Понятие и сущность оптовой торговли. Классификация предприятий оптовой торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и сущность оптовой торговли. Классификация предприятий оптовой торговли



Оптовая торговля – это самостоятельное звено в сфере товарного обращения, представляющее собой форму торгово-экономических отношений между субъектами рынка по оптовой закупке и продаже товаров, доведению их до розничной торговли, то есть это купля-продажа товаров определенными партиями с целью дальнейшей перепродажи.

Экономическая сущность – продажа товаров внутри сферы товарного обращения. Материальная сущность – доведение товаров от производителя до розничных и других оптовых предприятий.

Общая схема товарного обращения представлена на схеме 5.1.

 

Схема 5.1. Общая схема товарного обращения

 

Факторы, обуславливающие функционирование оптовой торговли:

1) Производственные факторы.

2) Торговые факторы.

3) Ценовые факторы.

4) Транспортные.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщику:

1) Концентрация коммерческой деятельности.

2) Поддержание процесса перехода прав собственности.

3) Инвестиционное обеспечение процесса товародвижения.

4) Маркетинговое обслуживание.

5) Минимизация коммерческого риска.

Функции оптовой торговли по отношению к покупателю:

1) Оценка потребностей и спроса.

2) Преобразование производственного ассортимента в торговый.

3) Накопление и хранение товарных запасов.

4) Доставка и комплектация товаров.

5) Кредитование.

6) Информационное обслуживание.

Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке представлены на схеме 5.2.

Оптовая торговля облегчает функции закупки товаров, обеспечивает предоставление кредитов для расчетов, а также ценовой, конъюнктурной и другой коммерческой информации, кроме этого осуществляет подсортировку, хранение запасов, доставку товаров покупателю.

В табл. 5.1 представлена классификация предприятий оптовой торговли, функционирующих на товарном рынке.

Цель классификации – лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой торговли. При этом важно подчеркнуть, что никакое предприятие не может быть однозначно определено с использованием какого-либо одного признака.

Таблица 5.1 Классификация предприятий оптовой торговли [23]

Признаки классификации Содержание (классификационные группы)
1. Основная выполняемая функция 1.1. Закупка товаров у потребителей одного района для продажи в различные районы 1.2. Продажа потребителям одного района товара, приобретенного в различных районах
2. Специализация предприятий 2.1. Универсальные 2.2. Смешанные 2.3. Специализированные
3. Район деятельности 3.1. Государство 3.2. Экономический район, группа мезорайонов 3.3.Мезорайон 3.4 Район
4.Ведомственная подчиненность 4.1 Министерство торговли 4.2 Министерство сельского хозяйства и продовольствия 4.3. Другие министерства и ведомства
5. Форма собственности оптового предприятия 5.1. Государственная 5.2. Частная 5.3. Смешанная 5.4. Другие
6. Организационно-правовая форма 6.1. Индивидуально-частное предприятие (ИЧП) 6.2. Акционерное общество открытого (закрытого) типа (АООТ, АОЗТ) 6.3. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) 6.4. Государственное предприятие (ГП) 6.5. Коммунальное предприятие (КП)
7. Приобретение права собственности на продаваемый товар 7.1. Оптовые предприятия, не приобретающие титул собственности на товар 7.2. Оптовые предприятия, не приобретающие право собственности на товар

Схема 5.2 Формы организации оптовой торговли на товарном рынке

 

Типы и виды оптовых организаций представлены в таблице 5.2.

 

Таблица 5.2 Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций

Типы Виды
Национальные (1 уровень) оптовики (60-65%) посредники (15-20%) организаторы оптового оборота (25%)
специализированные предприятия предприятия-агенты оптовые ярмарки
универсальные предприятия предприятия-брокеры выставки-ярмарки
товарные биржи
Аукционы
оптовые продовольственные рынки
склады гарантированного хранения
Региональные (2 уровень) Сбытовые подразделения производственных предприятий
Оптовые структуры розничных предприятий

 

Цель национальных оптовых предприятий – сформировать необходимую структуру каналов товародвижения для отечественных производителей и создать условия для выхода на внешний рынок. Их основными задачами являются защита и поддержка отечественных товаропроизводителей; а также обеспечение гарантий потребительского рынка страны.

Цель региональных оптовых предприятий – создать основу национальной оптовой системы. Основные задачи – обеспечение товарами региональных товарных рынков; свободное формирование региональных хозяйственных связей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.005 с.)