ТОП 10:

Рентабельность продажи предприятия



Показатель 2004 год млн.руб. 2005 год млн.руб.
Выручка от реализации товарной продукции 1923,46 3603,1
Прибыль от реализации продукции 78,6 392,66

 

22. На основе приведенных данных дайте оценку результатам в динамике о деловой активности предприятия за отчетный период [24] проведите анализ и дайте предположения по повышению коэффициентов.

 

Коэффициенты В прошлом периоде В отчетном периоде
Коэффициент общей оборачиваемости капитала 5,0 3,7
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 21,3 17,3
Коэффициент оборачиваемости средств в товарах 39,8 34,8
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 989,2 931,4

23. Оптово-розничное торговое предприятие в среднем реализует 20000 кухонной мебели по 2000 руб. при этом затраты на хранение мебели составляют 20% стоимости в год, подача одного заказа или издержки на заказ равны 400 руб.

Определить оптимальный размер закупки при минимизации издержек хранения запасов.

24. Рассчитайте размер заказа, который минимизирует общие годовые издержки, при условиях, что годовой размер заказа – 12 000 единиц, издержки на заказ – 250 руб., эксплуатирующие издержки – 25%. [1, 10]

При следующих вариантов скидок с учетом закупаемой партии товара.

Таблица 1

Варианты скидок с учетом закупаемой партии товаров

Варианты скидок
Количество, при котором делается скидка (шт) от 0 до 999 от 1000 до 1999 от 2000 и выше
Цена со скидкой, тыс.руб. 68,5

25. Универсам проводит исследование по качеству и рейтингу четырех видов шоколада. При анкетировании покупатель 40% своего предпочтения отдает качеству кондитерской продукции, 30% - цене, 20% - ассортименту, 10% - упаковке.

Определить рейтинг (уровень качества шоколада в баллах).

Таблица 1

Сравнительный анализ производства и продаж

четырех видов шоколада, установление рейтинга их значимости

Виды шоколада Качество Цена Ассортимент Упаковка
Пористый шоколад
Шоколад с добавками
Диетический шоколад
Шоколад с цельными орехами

26. В результате переоценки товара его цена снизилась на столько же рублей, на сколько и процентов. Какова первоначальная стоимость товара?

27. Вы получили кредит для закупки эксклюзивной одежды на 1 год в размере 50 млн. руб. Годовой доход кредитора составил 5000 тыс. руб. Какому проценту годовых (норме процента) это соответствует?

 

9. Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.

2. Психология и этика торгового персонала при обслуживании покупателей.

3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием.

4. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень

5. Информация как предмет коммерческого распространения. Технология и индустрия ее распространения.

6. Понятие продажи товаров в розничном торговом предприятии как коммерческой сделки.

7. Отдел продажи оптового торгового предприятия и его функции.

8. Исследование и анализ рынка потребительских товаров как основа развития коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

9. Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами оптовых предприятий, критерии их оценки.

10. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

11. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

12. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование ее развития во внутренней торговле.

13. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей оптового торгового предприятия.

14. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

15. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.

16. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.

17. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.

18. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, выставках и ярмарках, на аукционах, торгах.

19. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

20. Моделирование бизнес – процессов и организационных систем в торговой организации (на предприятии).

21. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности розничных торговых предприятий.

23. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе оптового предприятия.

24. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

25. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

26. Задачи и коммерческие функции приемки товаров в розничном торговом предприятии.

27. Оптовые закупки и продажа потребительских товаров в оптовом торговом предприятии с использованием инструментов маркетинга.

28. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок.

29. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса в розничном торговом предприятии: функции, элементы, их издержки.

30. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков оптовым предприятием.

31. Понятие, содержание и результативность торгового процесса в розничном торговом предприятии.

32. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием.

33. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

34. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

35. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.

36. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.

37. Организационная структура управления розничного торгового предприятия как основополагающая в осуществлении коммерческой деятельности.

38. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

39. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью в розничной торговле.

40. Стратегия и политика ценообразования товаров в оптовом предприятии

41. Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке и их влияние на результаты коммерческой деятельности.

42. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

43. Формирование вертикальных и горизонтальных связей розничных торговых предприятий с субъектами потребительского рынка.

44. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные непродовольственные товары.

45. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

46. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничных торговых предприятий с поставщиками потребительских товаров.

47. Процесс и структура управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

48. Конъюнктура рынка потребительских товаров и ее влияние на коммерческую деятельности в розничной торговле.

49. Цели, функции и задачи коммерческой службы торгового предприятия. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

50. Методология, техника и технология управления коммерческой деятельностью торгового предприятия.

51. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

52. Сущность, задачи и цели коммерческой деятельности в розничной торговле.

53. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизации торговли.

54. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

55. Сущность, роль и функции оптовой торговли в современных условиях.

56. Розничная торговая сеть, ее структура, функции, основные направления развития.

57. Способы активизации коммерческой работы розничного торгового предприятия в условиях конкуренции.

58. Технико-технологическое обеспечение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.

59. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов.

60. Организация коммерческой работы на розничной продаже товаров.

 

 

10. Учебно-методическое обеспечениедисциплины:

 

10.1. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

 

Кодексы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-Ф3;

 

Федеральные законы

Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года);

от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004г.);

от 23 сентября 1992 г. №3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров»;

от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

 

Указы Президента Российской Федерации

от 7 августа 1992 г. «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы»;

 

Постановления Правительства Российской Федерации

от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи по образцам»;

от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки.

 

10.2. Литература

Основная

1. Андерхилл Пако. Место действия – торговый центр. пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 218 с.

2. Брагин Л.А и др. Экономика торгового предприятия. Торговое дело: Учебник для вузов –М.: 2004.-313 с.

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – М.: выш. шк. 2005 – 352 с.

4. Егоров В.Ф. Организация торговли учебник для вузов – Питер: 2004 – 344 с.

5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов.-М.:2001.-623 с.

6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. -8-е изд.перераб. и доп.-М.: Дашков и Ко, 2005 – 504 с.*

7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.

8. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005 – 368 с.

 

 

Дополнительная

9. Ален П., Вуттен Дж. Продажи: Пер. с англ. -5-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.

10. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат., 2004. – 332 с.

11. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – 5-е изд. Перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.

12. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб. :Питер, 2004. – 288 с.

13. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.

14. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. – В.: 2002. – 269 с.

15. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издат. Дом «Бизнес-пресса», 2005. – 560 с.

16. Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии: Учебное пособие. – М.: ОУПКРТ, 2002. – 79 с.

17. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебн. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.

18. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли – изд. 2-е М.: Издательство Жигульского (ООО «Современные розничные и ресторанные технологии). 2002. – 336с.

19. Тесты до дисциплине «Организация коммерческой деятельности», 2005

20. Торговля в России 2005: Стат. Сборник. – М.: Росстат России, 2006 – 543 с.

21. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.

22. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред.М.Н.Баканова, А.Д.Шеремета.–М.:Финансы и статистика, 2004.–656 с.

 

10.3. Методическое обеспечение дисциплины

Словарь терминов по терминологии дисциплины:

Российский торгово-экономический словарь / Под ред. Бабурина С.Н. – М., Экономист, 2005. – 525 с.

Тестовые задания по дисциплине «Организация коммерческой деятельности». Количество заданий – 390.

 

10.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Компьютерное и мультимедийное оборудование

Ссылки на интернет-ресурсы:

http:/www. budgenrf. ru – Мониторинг экономических показателей;

http:/www. businesspress.ru - Деловая пресса;

http:/www. garant.ru- Гарант;

http:/www.nta – rus.ru– Национальная торговая ассоциация;

http:/www.rbc.ru– РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http:/www.rtpress.ru– Российская торговля;

http:/www. torgrus.ru– Новости и технологии торгового бизнеса.

 

Глоссарий

 

АГЕНТ — лицо, уполномоченное учреждением, предприятием для выполнения деловых поручений по снабжению.

АГЕНТСКИЕ ОПЕРАЦИИ — совершение фактических и юридических действий, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории по поручению одной стороны (принципала) независимой от нее другой стороной (агентом) за счет и от имени принципала.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (КОРПОРАЦИЯ) — организационная форма объединения финансовых средств предприятия, организации и отдельных лиц (акционеров) путем выпуска в обращение и продажи акций. Акционерное общество признается юридическим лицом и отвечает по обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества.

АКЦИЯ — ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенного пая в фонд акционерного общества. Дает ее владельцу право на получение части прибыли в форме дивиденда, а также на участие в управлении делами акционерного общества.

АРЕНДА — имущественный заем, договор о предоставлении имущества, земельной площади, помещений и т.п. во временное пользование (срок оговаривается договором аренды) за плату. Аренда не влечет за собой изменения права собственности.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА — вознаграждение, взимаемое арендодателем с арендатора за сданное во временное пользование имущество, помещение или землю. Величина арендной платы включает амортизационные отчисления от стоимости арендованного имущества и часть дохода от использования имущества, устанавливаемую на договорной основе, но, как правило, не ниже банковского процента.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ — набор различных товаров, их видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку. Торговый ассортимент — набор товаров, предлагаемых к продаже.

ассортимент услуг торговли - набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

ассортиментная структура товарооборота - соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.245.255 (0.023 с.)