Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.



Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям проводить анализ коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Для изучения количественных и качественных показателей торговой деятельности следует обратить внимание на источники коммерческой информации (маркетинговые исследования по конкретным товарам; внутренние материалы – сведения об объемах продаж, затратах, товарных запасов, прибыли и др.)

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения электронным оборудованием, таким как компьютеры, средства связи для использования в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда.

 

 

Раздел 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой и розничной торговли, торгово-посреднических структур.

 

Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле.

Тема 4. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле.

От деятельности оптовой торговли во многом зависит состояние и совершенствование всей торговли. Оптовая торговля выполняет целый ряд важных функций, дополняющих ее центральную функцию сбыта товаров розничными предприятиями.

К этим функциям относится:

Функция формирования ассортиментавключает закупку товаров, зачастую распыленных товаров вследствие специализации производства и дифференцированности спроса.

Функция преодоления разрыва во времени.

Преодоление разрыва между моментами производства и потребления, например, поставка строительных материалов, снабжение овощами и фруктами в течение всего года.

Функция формирования запасов.

Выравнивание колебаний спроса на различные товары в различные периоды времени и своевременная подсортировка и поставка товаров в розничную торговую сеть.

Функция гарантирования качества.

Подготавливает товары к дальнейшей продаже. Это осуществляется путем сортировки упаковки, очищения. Например, разлив импортного вина, дозревание фруктов и др.

Функция выравнивания цен.

Использование преимуществ по затратам благодаря скидкам при закупке больших партий товаров, транспортировке, упаковке и др.

 

 

Тема 5. Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле предприятия.

Структурная политика в области оптовой торговли товарами народного потребления предусматривает как определение общего механизма ее проведения, так и конкретизацию основных направлений структурных преобразований.

Общий механизм проведения структурной политики на рынке оптовых торговых услуг сущностью которого является новый подход на ориентацию условно – бесструктурной двухконторной схемы организации оптовой торговли. Ориентация на условно-беструктурные схемы ведения оптовой торговли характерна для стран активной рыночной ориентации. Развитие оптового торгового звена предусматривает обеспечение как типового так и видового разнообразия оптовых организаций.

Содержание исследования торговой зоны предприятия заключается в определении ее границы, плотности населения, структуры его доходов, транспортных потоков, анализе спроса и выявлении потенциальных покупателей.

Деятельностью оптового предприятия подразделяется на три вида: торговую, складскую и транспортно-экспедиционную. Все три вида деятельности оказывает непосредственное влияние на построение аппарата оптовых предприятий, на его структуру. Несмотря на различия, все оптовые предприятия имеют общие черты в построении структуры аппарата и управление.

Более сложной является схема построения аппарата и управление коммерческой деятельностью оптовой фирмы.

 

Тема 6. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.

Рынки закупок и сбыта товаров – основа стратегии коммерческой деятельности. Методы исследования, спрос и емкость рынков сбыта товаров – предпосылки развития коммерческой деятельности в оптовой торговле с изучением ее конъюнктуры. Закупочная деятельность должна проводиться с соблюдением следующей коммерческой работы:

- исследование и прогнозирование покупательского спроса – поле деятельности маркетинга

- поиск и изучение поставщиков – постоянное наблюдение и настойчивой работы с ними, создания у них заинтересованности в работе с предприятием, осуществляющим закупки

- налаживание тесных связей с поставщиками и т.д.

Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие.

Товарно-ассортиментная политика как целенаправленное управление товарными ресурсами и номенклатурой с ориентацией на потребителя. Факторы и процедура формирования товарного ассортимента. Под товарным ассортиментом понимается набор связанных между собой товаров, объединение которых при продаже способно принести предприятию дополнительный эффект. Главным критерием для решения ассортимента является его влияние на величину прибыли.

Тема 8. Коммерческие связи в оптовой торговле.

В хозяйственные связи входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе закупок и продаж товаров.

Специалист коммерции, менеджер должен знать содержание этапов проведения сделки, согласование коммерческих условий договора, его заключение и исполнение.

В связи с этим необходимо подробно ознакомиться с коммерческими условиями основных видов договоров, заключаемых субъектами рынка купли-продажи, поставки, коммерческой концессии [ГК РФ,2] их влиянием на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия.

При заключении договора участники коммерческих сделок должны предвидеть риск, связанный с установлением контрактной цены, оплатой за товар, их ассортиментом и качеством, знать способы оценки риска коммерческой деятельности и использовать все возможности к наименьшим потерям.

Тема 9. Организация и управление коммерческой работой в сфере закупок и продаж товаров.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельностью в торговле. Предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, а затем его продает с соответствующей наценкой для получения прибыли.

В основу методов определния объемов закупок и продаж товаров положены: определенная балансовая связь между объемом товарооборота и изменением величин запасов на начало периода; поступление товаров, их выбытия и запасов товаров на конец отчетного периода; анализ динамики товарооборота методом индексного перерасчета и в натуральных показателях; анализ структуры розничного товарооборота [8]. При определении объемов закупок и продаж необходимо ориентироваться на следующие критерии: покупательский спрос и его сезонные колебания: объем продаж товаров за предыдущий период; финансирование закупок. Складская площадь и затраты на ее содержание; сроки поставок; расходы на оформление заказа; предоставление скидок.

Тема 10. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле.

 

Особенности организации товародвижения в оптовой торговле. Принципы, формы и каналы товародвижения. Анализ и оценка затрат по каналам товародвижения. Использование оптовых торговцев как профессионалов по эффективному выбору способов реализации продукции производителями и приобретения товаров покупателями в силу обоюдных выгод.

Следует ознакомиться с основными функциями контрагентов оптовой торговли позволяющие эффективно выполнять свои обязанности, обеспечивая поставку товаров розничным торговым предприятиям с учетом сокращения затрат по каналам товародвижения.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.250.158 (0.008 с.)