Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.

Поиск

Студенты, обучающиеся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)» на заочном отделении, в качестве самостоятельного изучения содержания дисциплины «Организация коммерческой деятельности» выполняют письменную контрольную работу. Она позволяет будущему специалисту изучить более подробно теоретические аспекты организации и управления коммерческой деятельности предприятия в рыночных условиях, ознакомиться с практическим опытом ведения коммерческих операций и методами определения их результативности. Вариант контрольной работы выбирается из вопросов трех заданий. Третьим вопросом задания является решение ситуационных задач. Выбор вопросов осуществляется по алфавиту по начальным буквам фамилии, имени и отчества (таб.1).

Содержание контрольной работы должно отражать тематику вопросов заданий. При этом не допускается дословное списывание материалов источников или использование набора опубликованных сайтов в Интернет без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц, рисунков и других исследований, на которые необходимо сделать ссылку. Преподаватель консультирует студента по содержанию вопросов тем контрольной работы, решению задачи, подбору литературы, составлению списка использованных источников.

Объем контрольной работы устанавливается в количестве 15-17 страниц формата А4, шрифт TIMES NEW ROMAN, размер шрифта основного текста – 14 пт, сносок, таблиц, приложений – 12 пт, межстрочный интервал – одинарный. Поля страниц: верхнее и нижнее – по 2,0 см, левое – 3, см, правое – 2,0 см. Список литературы помещается в конце работы и содержит описание использованных источников, на которые делались ссылки по тексту. Более подробно с правилами составления литературных источников можно ознакомиться по стандарту: ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

 

Таблица 1

Алфавит Начальная буква Фамилии студента Начальная буква имени студента Начальная буква отчества студента
Задание 1 Задание2 Задание 3
А      
Б      
В      
Г      
Д      
Е      
Ж      
З      
И      
К      
Л      
М      
Н      
О      
П      
Р      
С      
Т      
У      
Ф      
Х      
Ц      
Ч      
Щ      
Э      
Ю      
Я      

 

 

Задание 1

1. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.

2. Исследование и анализ потребительского рынка как основа развития коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.

3. Планирование и организация коммерческой деятельности оптовой торговли.

4. Конъюнктура потребительского рынка и ее влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.

5. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли. Экономия средств при закупке и продаже товаров.

6. Анализ и прогноз потребительского спроса на рынках продовольственных и непродовольственных товаров.

7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия.

8. Розничная торговая сеть, ее структура и функции, основные направления развития.

9. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.

10. Организационно-экономическая характеристика типов торговых предприятий, реализующих продовольственные и непродовольственные товары.

11. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.

12. Понятие, содержание и результативность торгового процесса на предприятии розничной торговли. Мерчандайзинг в организации торгового процесса.

13. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров предприятием оптовой торговли.

14. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли: понятие, факторы и этапы.

15. Формы кооперации в оптовой торговле и их коммерческая направленность в зарубежных странах.

16. Товароснабжение как основа осуществления торгового процесса на предприятии розничной торговли: функции, элементы, их издержки.

17. Организация коммерческой работы на предприятии оптовой торговли в сфере закупок.

18. Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень.

19. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков предприятием оптовой торговли.

20. Задачи и коммерческие функции приемки товаров на предприятии розничной торговли.

21. Закупка товаров и их реализация на предприятиях оптовой торговли с использованием компьютерной техники.

22. Модели построения и ведения коммерческой деятельности торговых предприятий.

23. Продажа товаров со склада предприятий оптовой торговли: методы, организация и эффективность.

24. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговом предприятии.

25. Отдел продажи предприятия оптовой торговли, функции его персонала.

26. Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью.

27. Информационная система обеспечения закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия, ее роль и оценка эффективности.

 

 

Задание 2

1. Организация доставки товаров от поставщиков на склады предприятий оптовой торговли.

2. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности торгового предприятия.

3. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение предприятием оптовой торговли.

4. Задачи и коммерческие функции в процессе складирования, хранения и подготовки товаров к продаже на предприятии розничной торговли.

5. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.

6. Оценка надежности хозяйственных связей предприятий розничной торговли с поставщиками потребительских товаров.

7. Комплекс коммерческих операций, связанных с приемкой, размещением и хранением товаров на складе предприятия оптовой торговли.

8. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе предприятия оптовой торговли.

9. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития во внутренней торговле.

10. Стратегическое планирование коммерческой деятельности торговых предприятий.

11. Система оценки закупочно-сбытовой деятельности торгового предприятия на основе анализа результатов объема сбыта (продажи) и издержек обращения товаров.

12. Организация выставочного дела на потребительском рынке России.

13. Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.

14. Структура и содержание бизнес-плана торгового предприятия, их особенности.

15. Формы и коммерческие функции транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей предприятия оптовой торговли.

16. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики торгового предприятия.

17. Показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.

18. Организация закупочной деятельности на предприятии розничной торговли.

19. Затраты, связанные с коммерческим и производственными процессами предприятий оптовой торговли, критерии их оценки.

20. Методы розничной продажи товаров, их содержание и эффективность.

21. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.

22. Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

23. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.

24. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности в розничной торговле России и современных условиях.

25. Опыт коммерческой деятельности в розничной торговле зарубежных стран.

26. Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.

27. Инвестиции в коммерческие инновации в торговле.

Задание 3

1. Выручка от продажи продукции составила 80 млрд.руб., торговые издержки 16 млрд.руб. оплата труда рабочих предприятия – 30 млрд.руб., расходы на ведение коммерческой деятельности 22 млрд.руб., операционные расходы 5 млр.руб. [1,3,13].

Необходимо рассчитать: 1) прибыль, 2) рентабельность

2. Розничное торговое предприятие состоящее из двух секций, суммарная величина прибыли которых в 2005 г. составили 13 млн.руб. В 2006 г. запланировано увеличение прибыли первой секции на 75%, а второй – на 140%. В результате суммарная прибыль предприятия должна вырасти в два раза.

Рассчитать величину прибыли каждой секции: 1) в прошлом году, 2) в этом году.

3. Магазин № 1 и магазин № 2 торговой фирмы «Пятерочка» закупили бочку крымского вина. Магазин № 1 способен реализовать все вино в одиночку за 28 дней, а совместно с магазином № 2 – за 20 дней.

- за сколько дней сможет израсходовать всю бочку вина магазин № 2, если станет реализовывать ее один?

- за сколько дней магазин № 1 реализует 10 бочек;

- сколько бочек за эти же дни реализовали бы оба магазина совместно?

- сколько бочек за эти дни реализовал бы второй магазин?

- за сколько дней второй магазин реализовал бы одну бочку?

4. Продажная цена основных фондов равна 120000 руб. Первоначальная стоимость основных фондов 12 000 руб. Износ основных фондов за год – 10%. Срок использования основных фондов – 5 лет. Индекс инфляции – 10.

Необходимо рассчитать:

1) прибыль от реализации основных фондов;

2) налог на прибыль (16%),

3) чистую прибыль.

Остаточная стоимость рассчитывается по формуле:

ОС=ПС-(ПС х ПИ х СИ) / 100,

где ПИ – процент износа основных фондов за один год;

СИ – срок использования основных средств;

ПС – первоначальная либо остаточная стоимость

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия представляет собой разность между их продажной ценой и первоначальной либо остаточной стоимостью с учетом инфляции [10,13,16]:

ПР оф = ПЦ – ОС х и

5. Предприятие производит и продает в день 10 единиц продукции одного вида общей стоимостью 30 тыс. руб. Как изменится стоимость единицы продукции и всей ее массы при:

1) росте производительности труда в три раза;

2) увеличении интенсивности труда в 2 раза.

6. Цены на товар повысились в 10 раз, а з/п в 5 раз.

На сколько % упала з/п?

7. Торговая фирма распределила заказ между тремя своими торговыми предприятиями. Магазин 1 способен реализовать продукцию в пределах 62% заказа за 4 месяца, магазин № 2 может реализовать продукцию в пределах 89% заказа за 5 месяцев, а магазин №3 работает с производительностью магазинов № 1 и № 2 вместе взятых.

За какое время будут выполнен заказ при одновременной работе всех трех магазинов?

8. На завод по разливу вин поставлено 72 тонны высокосортного вина. После израсходования при розливе вина в бутылки 24-х тонн этого вина в емкость залили столько же вина низкого качества. После того как
18 тонн образовавшейся смеси было израсходовано, их вновь заменили низкосортным вином. Затем таким же образом заменили еще 16 т смеси. Какой процент высокосортного вина остался на заводе в результате проведенных операций?

При решении задачи следует рассмотреть:

1) Сколько осталось высококачественного вина на заводах после первой замены. При этом в одном литре смеси сколько составляло высококачественное вино.

2) При второй замене 18 т израсходованной смеси сколько содержалось высококачественного вина, а следовательно, в оставшемся на заводе сколько было высококачественного вина.

А одном литре смеси – соответственно.

3) После третьей замены в 16 т израсходованной смеси сколько содержалось высококачественного вина, а следовательно в оставшемся на заводе вина сколько было высококачественного.

Из этого решения получим процентное отношение высококачественного и низкокачественного вина.

9. Торговой фирме необходимо сделать заказ предприятию-производителю на поставку телевизоров. Годовая сумма заказа равна 450 млн. руб. Стоимость издержек изготовления партии телевизоров- 5 млн. руб. Стоимость издержек хранения телевизоров – 20% (0,2). Стоимость одного телевизора – 15 т. руб.

Какова стоимость оптимальной партии товара и ее натуральный объем.

Стоимость оптимальной партии товара (П опт) рассчитывается по формуле:

П опт= 2Г И3Г

Хр

Где Г – годовая стоимость заказа

И3Г - стоимость издержек изготовителя партии товара

Хр - стоимость издержек хранения товара.

10. Выручка от реализации товаров составила 10,0 млн. руб. Материальные затраты 5,0 млн.руб. Расходы связанные с реализацией товаров – 1,0 млн. руб. Затраты на зарплату – 1,0 млн.руб. Минимальная зарплата составила – 7,5 млн. руб. Налог на прибыль – 16%. Количество работающих составляет 20 человек. Чему равны прибыль, превышение затрат на зарплату по сравнению с нормативом. (4 минимальные зарплаты в среднем на одного работника) облагаемая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль [10,13,16].

 

 

11. Динамика валового дохода

Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение Отчетный к базисному,%
Товарооборот без НДС и др. налогов, млн.руб.(Nр) 5065,9 5406,1 +340,2 106,7
Валовой доход, млн. руб. (ВД) 1053,7 1194,7 +141 113,4
Уровень валового дохода, % (Увд) 20,8 22,1 +1,3 106,25

 

На основе вышеуказанных данных рассчитать:

1) влияние на сумму валового дохода объема товарооборота и среднего уровня торговой наценки;

2) влияние на сумму валового дохода и среднего уровня торговой наценки по формуле:

Nр х ∆Увд ( влияние уровня валового дохода (торговые наценки),
 

где ∆Увд – отклонение уровня валового дохода

К решению задачи дать пояснение, что означают полученные данные.

 

12. АО торговой фирмы за счет собственных средств заказала оптовой фирме эксклюзивную обувь с предварительной оплатой, однако, обувь заказчику не поступила в связи с банкротством оптовой фирмы. Члены общества спрашивают у руководителя торговой фирмы на какую сумму был совершен акт купли-продажи. Ответ был таков: Если бы к этим средствам прибавить 10 млн. руб., то получилось бы столько, сколько нам нужно чтобы фирма была бы безубыточной, а если прибавить 20 млн.руб., то получилось бы вдвое больше того, что нам необходимо для безубыточной работы фирмы.

Сколько собственных средств было затрачено торговой фирмой при закупке обуви?

 

Примечание: Обозначим первоначальные средства при закупке обуви через х.

 

13. Исходная информация для расчетов прогноза уровней цен на предстоящий месяц

 

2004 год Средняя стоимость услуги
тыс. руб. в % к предыд.мес.
январь    
февраль   97,50
март   101,54
апрель   100,45
май   95,02
июнь   100,26
июль   100,26
август   100,53
сентябрь   100,79
октябрь   100,52

 

Рассчитайте темпы роста услуг на основе модели экстраполяции на примере консалтинговых услуг по следующим значением (см. лекции)

1. Ср. скользящие темпы роста

2. Частный коэффициент изменения темпов роста.

3. Рассчитать ср. темп роста. Расчетный темп роста на ноябрь.

Расчет ср. цены на ноябрь.

4. Отклонение прогноза от факта.

14. Какие ситуации можно отнести к отраслевым рискам и что они означают?

 

15. Дать анализ конкурентоспособности компании

 

Наименован. Страна регистр Выручка, млн. руб.* Доля на рынке продовольст-венных и непродовольственных товаров в Москве, %
                   
Седьмой Континент* Россия           0,3 0,4 0,6 0,7 0,9
Конкуренты  
Метро** Россия - - -     - - - 0,8 1,5
Рамстор* Россия           0,3 0,4 0,5 0,7 1,0
Перекресток* Россия           0,4 0,6 0,7 0,9 1,0
Пятерочка* Россия - -       - - 0,1 0,5 1,0
Ашан* Россия - - -     - - - 0,3 0,7
Дикси** Россия -         - 0,0 0,2 0,4 0,6
Копейка** Россия           0,1 0,2 0,3 0,5 0,6
Петровский** Россия Н.д. Н.д. Н.д.     Н.д. Н.д. Н.д. 0,3 0,3
Патэрсон** Россия Н.д. Н.д. Н.д.     Н.д. Н.д. Н.д. 0,2 0,3

 

* Данные компаний

** Оценка маркетингового отдела Эмитента

Копейка, Пятерочка – выручка только по магазинам московского региона

Что относится к основным факторам, определяющим успешную реализацию стратегию компании?

16. В сентябре 2006 года среднедневной товарооборот торговой компании составлял 8800. За месяц товарооборот составил 264.000.Торговая надбавка – 10%. В течение всего года проводились различные рекламные акции. В октябре 2006 года была проведена рекламная компания, на которую было потрачено 4572. Всего за год на рекламу было потрачено в среднем 50864 [1,2,11]. Рассчитать какой составил в октябре товарооборот под воздействием рекламы и экономическую эффективность компании.

17. Определить уровень товарных запасов за последнее число мая и июня и рассчитать товарооборачиваемость за II квартал исходя из следующих данных по торговому предприятия.

[5, 10, 15]

(млн.руб.)

Месяцы Товарные запасы на начало месяца Т/об за месяц
апрель    
май    
июнь    
июль    

18. Определите величину капитала, авансированного в торговое предприятие, в том числе уставного; соотношение собственного и заемного, основного и оборотного капиталов. [10, 15, 21, 23]

Данные для расчета:

1) организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью;

2) учредители (7 чел.) внесли по 150 тыс. руб. каждый;

3) на аукционе совместно было приобретено здание, оцененное по остаточной стоимости 750 тыс. руб.;

4) инвестиции в торговое оборудование составили 135 тыс. руб.;

5) было закуплено товаров в кредит на сумму 150 тыс. Руб.;

6) закуплен малоценный и быстроизнашиваемый инвентарь на сумму 15 тыс. руб.

19. Определите прогноз роста складского и транзитного товарооборота, издержек обращения при разных формах товародвижения на предприятии оптовой торговли и заполните последнюю графу нижеуказанной таблицы. Какие основные причины разных темпов роста складского и транзитного товарооборота и издержек обращения при этих формах товародвижения?

[15, 19]

Таблица 1

Показатели складского и транзитного оптового товарооборота, издержек обращения оптового торгового предприятия
за 2005-2007 г.г. в %.

Показатели       2008 (прогноз)
Товарооборот, в т.ч.: складской транзитный   104,3 68,9 36,9 108,1 72,1 38,5  
Издержки обращения, в.т.ч.: складские транзитные   101,4 81,0 20,4 105,1 83,1 22,0  

Графа 2005 г. принята за базовый – 100%.

20. Провести анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в торговом предприятии и заполнить таблицу 2.

Таблица 1

Данные для расчетов

Год Квартал Поступление Выбытие Средние товарные запасы Товарные за-пасы на ко-нец периода
2004 год Остаток на начало года       18487,94
  22265,83 24271,9 17484,91 16481,87
  38040,75 29665,65 20669,42 24856,97
  31922,86 36407,84 22614,48 20371,99
  83503,65 49647,69 37299,97 54227,95
Остаток на конец года       54227,95
 
2005 год Остаток на начало года       54227,95
  27520,56 30000,06 52988,20 51748,45
  47018,37 36666,75 56924,26 62100,07
  39456,66 45000,10 59328,35 56556,64
  103210,52 61364,54 77479,62 98402,61
Остаток на конец года       98402,61

тыс.руб.

  2004 г. 2005 г.
На начало 18487,94 54227,96
Всего товаров ввезли 175733,1 217206,11
Всего товаров продали 134843,87 166667,02
Прочие выбытия 5149,21 6364,42
Остатки на конец 54227,96 98402,62

 

Таблица 2

Показатели оборачиваемости товарных запасов

торгового предприятия за 2004-2005 г.

тыс.руб.

Наименование показателя Базисный период (2004 г.) Отчетный период (2005 г.) Отклонение
абсолютное относительное
Средние запасы        
Однодневный т/об        
Время обращения        
Скорость обращения        

 

21. Рассчитайте получение прибыли предприятием с каждого рубля реализованной продукции. [1]

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.01 с.)