ТОП 10:

Тема 11. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле.



Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли необходимо рассматривать в следующей последовательности: денежные ресурсы и их роль в организации оптовой торговли; источники капитала в оптовой торговле; формирование бюджета фирмы; экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.

Стратегия прибыли – целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.

В качестве основного критерия оценки эффективности торгового предприятия используется рентабельность, которая является синонимом нормы прибыли, т.е. уровня прибыли на капитал, вложенный в дело.

Тема 12. Ценообразование в коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

При установлении оптовых цен на товары выявляют факторы, влияющие на цены при закупке и продаже товаров с учетом спроса на эти товары и материальных затрат. Определяют критическую точку цены в зависимости от объема продаж товаров и расчетной прибыли, схему калькуляционных расчетов цены на реализованный товар. Осуществляют контроль за механизмом установления цены на товар.

Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности деятельности оптового торгового предприятия.

Специалист коммерции, менеджер должен знать основные правила организации по обеспечению безопасности деятельности оптового торгового предприятия. В связи с этим необходимо подробно ознакомиться с перечнем работ по защите имущества и обеспечению безопасности работающих сотрудников.

При разработке плана обеспечения безопасности должны быть предусмотрены мероприятия по снижению риска расхищения имущества, обеспечению сохранности товаров, безопасной работы всего торгового оборудования и др.

Тема 14. Оценка и результаты коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Результатами коммерческой деятельности предприятия являются основные экономические показатели: объемы по закупке товаров, реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.д. Проанализируйте влияние основных факторов, связанных с куплей-

продажей и их значение для оценки эффективности коммерческой работы.

 

Организация и управление коммерческой деятельностью в розничной торговле.

Тема 15. Особенности коммерческой работы на розничном торговом предприятии.

Сущность и задачи коммерческой деятельности в розничной торговле. Основные направления организации, развития и управление коммерческой деятельностью в современных условиях. Следует ознакомиться с функциями розничной торговли и в чем они заключаются. Исходя из задач розничной торговли коммерческая работа осуществляется в следующих направлениях:

- формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;

- развитие закупочной деятельности;

- организация хозяйственных связей с поставщиками;

- осуществление процесса купли-продажи;

- обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач;

- управление развитием целевых рынков товаров

Тема 16. Исследование рынка потребительских товаров.

Анализ рынка потребительских товаров как необходимое условие развития коммерческой деятельности. Определение спроса и предложения на потребительском рынке, его емкости. Изучение конъюнктуры потребительского рынка, ее влияние на коммерческую деятельность в торговле. Предпосылки и тенденции развития потребительского рынка.

Тема 17. Организация розничной торговой сети.

Важнейшей составной частью материально-технической базы торговли является розничная торговая сеть, на долю которой приходится более 70% стоимости всех основных фондов отрасли.

Следует уяснить значение розничной торговой сети ее структуризация в осуществлении ее основных функций по завершению процесса обращения товаров и доведение их до потребителей.

Изучить основные направления развития и организационно-экономические характеристики типов розничных торговых предприятий и принципы их размещения.

Тема 18. Коммерческие связи розничных торговых предприятий для рыночных отношениях.

Коммерческие связи розничных торговых предприятий на потребительском рынке. Вертикальные и горизонтальные связи торговых предприятий с субъектами рынка. Установление торговыми предприятиями прямых коммерческих связей с партнерами и использование услуг торгово-посреднических фирм. Предпосылки и надежность хозяйственных связей розничного торгового предприятия с поставщиками.

Тема 19. Организация и управление коммерческой деятельностью розничного торгового предприятия.

В розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, а поэтому коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной. Исходя из этой главной цели торговый менеджмент в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия призван решать основные задачи. Студенту следует проанализировать эти задачи, которые взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности, а их реализация происходит путем эффективного управления различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и другими рисками, связанными с коммерческой деятельностью предприятий торговли.

Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах и методах управления, а в этой связи необходимо знать основные принципы построения управления – это обеспечение согласованности между подразделениями (службами), обеспечение адаптивности структуры управления и др., а также способы воздействия на управление коммерческими и технологическими процессами.

Тема 20. Структура и функции коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии.

Ускорение реализации товаров и повышения эффективности труда в торговле имеет большое значение ассортиментная политика. В масштабе народного хозяйства ассортиментная политика сводится к определению научной основы формирования ассортимента, оптимизации его по каждой товарной группе, расширению и обновлению на качественно новой основе. Следует уяснить частоту и постоянство спроса, количественное соотношение между отдельными подгруппами товаров, процесс формирования ассортимента товаров для обеспечения бесперебойной продажи.

Другой важной функцией коммерческой деятельности является закупочная работа, при которой осуществляется воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торгового предприятия.

Завершающей функцией коммерческой деятельности является розничный товарооборот, который содержит объем продажи товаров населению через все каналы реализации.

Товароснабжение как основа торгово-коммерческого процесса. Источники и условия поступления товаров в торговую сеть. Организация торгового процесса.

Тема 21. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Влияние коммерческой деятельности на основные экономические показатели розничного торгового предприятия: товарооборот, валовой доход, торговые издержки, связанные с закупками, складированием, продажей и управлением торгово-технологическим процессом, прибыль и рентабельность от купли-продажи товаров.

Удельные показатели эффективности торгового предприятия: доля оборота, валового дохода, прибыли на одного работника, на кв.м. торговой площади, на 1 кв.м. складской площади, заработная плата, приходящего на одного работника.

Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.61.235 (0.009 с.)