Отчет об основных показателях деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет об основных показателях деятельности



Отчет об основных показателях деятельности

АО «Жилстройсбербанк Казахстана»

За 2014 год

Для публикации

 


Содержание

     
  Введение  
1. Общий раздел.  
1.1 Общая характеристика. Краткий обзор деятельности банка  
1.2 Ключевые показатели деятельности  
  Маркетинговая деятельность  
     
     
2. Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности.  
  2.1. Денежные средства и их эквиваленты  
  2.2. Отчет о финансовом положении  
  2.3. Отчет о прибылях и убытках  
  2.4. Отчет о совокупном доходе  
  2.5. Отчет об изменениях в капитале  
  2.6. Отчет о движении денежных средств  
  2.7. Основные положения учетной политики  
  2.8. Основные средства  
  2.9. Уставный капитал  
3. Аналитическая работа в банке  
     
4. Правовая работа  
5. Налогообложение  
     
  Аудит. Аудиторское заключение  
     
  Заключение.  
  Список использованной литературы  

Введение.

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:

- Изучить Устав банка

- изучить жилищный займ в АО «Жилстройсбербанк»;

- ознакомиться с видами депозитов;

- ознакомиться с графиком работы банка.

- развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

- обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Ипотека – это залог недвижимости для обеспечения обязательств перед кредитором. При ипотечном кредитовании заемщик получает кредит на покупку недвижимости или другие цели. Его обязательством перед кредитором является погашение кредита, а обеспечивает исполнение этого обязательства залог недвижимости. При этом покупать и закладывать можно не только жилье, но и другие объекты недвижимости - землю, автомобиль, яхту и т.д. Недвижимость, приобретенная с помощью ипотеки, является собственностью заемщика кредита с момента приобретения.

Самый распространенный вариант использования ипотеки в Казахстане - это покупка квартиры в кредит. Закладывается при этом, как правило, вновь покупаемое жилье, хотя можно заложить и уже имеющуюся в собственности квартиру.

Таким образом, если рассматривать АО «Жилстройсбербанк Казахстана» на финансовом рынке Республики, то основное направление его деятельности — реализация системы жилищных строительных сбережений с целью улучшения жилищных условий населения, принятой Законом «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан» в декабре 2000 года. Как известно, вопрос приобретения жилья волнует многих граждан. Наиболее остро эта проблема коснулась молодых семей, в большинстве случаев заработная плата молодых специалистов несоизмерима со стоимостью квартиры. Государство вот уже несколько лет проводит политику, направленную на финансирование строительства доступного жилья для казахстанцев.

Так, Правительством РК в марте 2011 года была утверждена Программа жилищного строительства в Республике Казахстан на 2011-2014 годы, с целью поддержать уровень ежегодного ввода жилья на уровне 6 млн. кв. метров, а также обеспечить доступность этого жилья по ценам ниже рыночных. Оператором программы является Жилстройсбербанк, реализующий систему жилищных строительных сбережений. Задача АО «Жилстройсбербанк Казахстана» состоит в снижении конечной себестоимости и продажной цены готового жилья на рынке недвижимости. В качестве одной из мер поддержки жилищного строительства, согласно данной программе, предусмотрены строительство и реализация жилья с участием МИО и системы жилстройсбережений. Уже в апреле текущего года Правительство планирует принять программу «Доступное жилье-2020».

Разработана выгодная схема и для молодых семей. В течение восьми с половиной лет пара накапливает сбережения в Жилстройсбербанке и одновременно проживает в арендной квартире, затем за счет накоплений может сразу выкупить жилье или, если недостаточно средств, воспользоваться жилищным займом на срок до 15 лет под 4% годовых.

Система жилищных строительных сбережений обладает существенным конкурентоспособным преимуществом. В отличие от условий других банков на сумму вклада, открытого в Жилстройсбербанке, начисляется премия государства в размере 2% от суммы поощряемого вклада.

И так, действующая система жилищных строительных сбережений, учитывая ее процесс становления и трудности внедрения в широкие слои населения, требует совершенствования и активного использования в развитии жилищного строительства.

Целью преддипломной производственной практики является всесторонний анализ деятельности АО «Жилстройсбербанк Казахстана» и на этой основе разработка практических рекомендаций по формированию и совершенствованию системы жилстройсбережений на макроуровне.

Задачами преддипломной практики в соответствий с поставленной выше целью являются:

- Изучить Устав банка

- изучить жилищный займ в АО «Жилстройсбербанк»;

- ознакомиться с видами депозитов;

- ознакомиться с графиком работы банка.

- развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

- обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

Предметом пореддипломной производственной практики является совокупность организационно-экономических вопросов, связанных с жилстройсбережений в развитии жилищного строительства в Республике Казахстан.

Объектом производственной практики является АО «Жилстройсбербанк»

Изучение хозяйственной деятельности АО «Жилстройсбербанк» проводилось по разделам в логической последовательности, согласно плану производственной практик

 

 

О БАНКЕ

Начало внедрению системы жилищных строительных сбережений в Казахстане положил Закон Республики Казахстан «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан» от 7 декабря 2000 года.

У каждого государства - свои стратегические цели и задачи. Для Казахстана одним из важных направлений социальной политики является обеспечение граждан доступным и качественным жильем. Экономический рост и социальная ориентированность государства стали базой для становления системы жилищных строительных сбережений (ЖСС), которая регламентирована Законом РК «О жилищных строительных сбережений в РК» от 7 декабря 2000г.

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является единственным банком в стране, реализующим систему жилищных строительных сбережений. Система ЖСС направлена на улучшение жилищных условий населения через привлечение денег вкладчиков в жилищные строительные депозиты и предоставления им жилищных займов.

В июле 2003г. АО «Жилстройсбербанк Казахстана» получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица. И в сентябре того же года была проведена масштабная работа по развитию филиальной сети банка и привлечению вкладчиков на жилищные строительные депозиты.

В 2005 году банком был выдан первый заём – это был промежуточный заём. В 2006году банк вышел на безубыточную деятельность и выдал первый жилищный заём. В 2007 году банком были получены рейтинги международного рейтингового агентства Moody’s. Также Жилстройсбербанк первым из казахстанских банков получил сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO9001:2000. Сертификат ежегодно подтверждается внешним независимым сертификационным органом.

В дальнейшем масштаб участия АО «Жилстройсбербанк Казахстана» в государственных и отраслевых программах значительно расширился. Кроме того, банк приступил к сотрудничеству с частными застройщиками по реализации жилья через систему жилстройсбережений.

Всего с момента начала работы системы по состоянию на 1 ноября 2015 года банком заключено 838 796 договоров о ЖСС на сумму 1 807 млрд. тенге, cбережения вкладчиков составляют 283 млрд.тенге, выдано 100 768 займов на сумму 444 млрд. тенге.

На протяжении всей своей деятельности АО «Жилстройсбербанк Казахстана» постоянно совершенствует свои услуги и качество их предоставления. По срокам накопления депозитные программы банка варьируются от 3 до 15 лет, а сроки предоставления жилищного займа – от 6 до 25 лет. Необходимо отметить, что государство обеспечивает финансовую поддержку системы жилищных строительных сбережений путем выплаты премий вкладчикам по депозитам Жилстройсбербанка. Ежегодная премия государства установлена в размере 20% от суммы поощряемого вклада (но не более 200 МРП).

АО «Жилстройсбербанк Казахстана» стремится обеспечить широкий охват экономически активного населения страны для участия в системе жилищных строительных сбережений, сохраняя принципы надежности, доверия, прозрачности и высокого качества во взаимоотношениях с клиентами и партнерами.Организационная структура банка включает в себя Центральный Аппарат в г. Алматы и 17 региональных филиалов.

Единственным акционером АО «Жилстройсбербанк Казахстана» является АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек».

Национальный управляющий Холдинг «Байтерек» был создан в 2013 году.

Основная задача – управление принадлежащими ему на праве собственности и переданными в доверительное управление пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц. Холдинг создан в целях оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями, и развития национальной экономики Указом Президента Республики Казахстан от 22 мая 2013 г. № 571. На конец 2014 года, Холдинг объединил под своим началом 11 дочерних организаций. Одной из ключевых задач Холдинга «Байтерек» является обеспечение эффективного и взаимодополняющего функционирования группы компаний Холдинга.

МИССИЯ

Содействие устойчивому экономическому развитию Казахстана посредством финансирования и оказания поддержки приоритетным секторам экономики в целях реализации государственной политики, решения социально-ориентированных задач и достижения целей, поставленных «Стратегией – 2050».

ВИДЕНИЕ

Видение Холдинга к 2023 году – холдинг, являющийся основным финансовым агентом Правительства Республики Казахстан, обеспечивающий диверсификацию, модернизацию и устойчивое развитие экономики страны, и решение социально-ориентированных задач государства.

 

Тарифные программы

БАСТАУ: Ориентировочный срок накопления — 3—3 года 6 месяцев.

Ставка вознаграждения по вкладам — 2% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по вкладам – до 12,6%.

Ставка вознаграждения по жилищному займу — 5% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по жилищному займу – от 5,8%.

Срок предоставления жилищного займа — до 6 лет.

ОРКЕН: Ориентировочный срок накопления — 5 лет 6 месяцев.

Ставка вознаграждения по вкладам — 2% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по вкладам – до 8,1%.

Ставка вознаграждения по жилищному займу — 4,5% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по жилищному займу – от 5,1%.

Срок предоставления жилищного займа — до 10 лет.

КЕМЕЛ: Ориентировочный срок накопления — 8 лет 6 месяцев.

Ставка вознаграждения по вкладам — 2% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по вкладам – до 6,1%.

Ставка вознаграждения по жилищному займу — 4% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по жилищному займу – от 4,5%.

Срок предоставления жилищного займа — до 15 лет.

БОЛАШАК: Ориентировочный срок накопления — 15 лет.

Ставка вознаграждения по вкладам — 2% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по вкладам – до 4,6%.

Ставка вознаграждения по жилищному займу — 3,5% годовых.

Годовая эффективная ставка вознаграждения по жилищному займу – от 4%.

Срок предоставления жилищного займа — до 25 лет.

Общий раздел.

Единственный акционер Банка

Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына»

с 13 апреля 2011г. – Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан

Миссия

Обеспечение равного доступа широких слоев населения к системе жилищных строительных сбережений (ЖСС) во всех регионах Республики Казахстан и предоставление качественных банковских услуг для улучшения жилищных условий

Основной продукт Банка

Договор о жилищных строительных сбережениях

Региональная сеть

18 филиалов по Казахстану и 3 Центра обслуживания в г. Алматы

Доля Банка на рынке вкладов населения

 

Рейтинги

Moody’s:

Долгосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте – Ва1

Краткосрочный рейтинг по депозитам в национальной валюте – N/P

Рейтинг финансовой устойчивости – Е+

Прогноз «стабильный».

Видение

Стремление занять позиции ведущего банка на территории Республики Казахстан, обеспечивающего вовлеченность каждой семьи в систему ЖСС, сохраняя принципы надежности, доверия и высокого качества во взаимоотношениях с клиентами и партнерами, прозрачности бизнеса и корпоративного управления

Основные виды деятельности

- Прием вкладов в жилищные строительные сбережения, открытие и ведение счетов вкладчиков;

- Предоставление вкладчикам жилищных, предварительных и промежуточных жилищных займов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий.

Агентская сеть

226 агентов - физических лиц

2 агента – юридических лица (АО «Казпочта» и АО «Народный Банк Казахстана»)

Доля Банка на рынке кредитов на строительство и приобретение жилья

 

Февраль

- Увеличение уставного капитала Банка в рамках реализации ГП 2008-2010

- Подписание Банком кредитного договора с АО «ФНБ «Самрук-Казына» в рамках реализации ГП 2008-2010

Апрель

- Внесение дополнений и изменений в Устав Банка

- Утверждение годовой финансовой отчетности за 2009 год

Май

- Подтверждение сертификата системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001:2008

- Рейтинговое агентство Moody’s установило долгосрочные и краткосрочные рейтинги Банка в национальной валюте на уровне Ba1/ Not prime

- Начало подписания с местными исполнительными органами соглашений о намерениях в рамках реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 29.01.2010 года «Новое десятилетие – Новый экономически подъем – Новые возможности Казахстана»

Июнь

Оптимизация условий тарифных программ

Июль

Проведение диагностики корпоративного управления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» со стороны АО «ФНБ «Самрук-Казына» и KPMG

Август

Реорганизация системы комплаенс – контроля в Банке

Сентябрь

- Реорганизация организационной структуры Банка

- Открытие Центров обслуживания Банка в г. Алматы

- Начало работы по разработке и внедрению ключевых показателей эффективности (KPI) в Банке

Октябрь

- Увеличение уставного капитала Банка в рамках реализации ГП 2008-2010

- Достижение количества участников ЖСС в 200 тыс. человек

Ноябрь

- Оптимизация условий тарифных программ

Декабрь

- Продление сроков действия Программы мер по реструктуризации займов, предоставленных заемщикам АО «Жилстройсбербанк Казахстана»

- Начало подписания соглашений о сотрудничестве с местными исполнительными органами и Агентством Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Программы развития строительной индустрии и производства строительных материалов в РК на 2010 – 2014 годы

- Достижение активов Банка в 100 млрд. тенге

Маркетинговая деятельность

Прием вкладов

Система сбыта продукта

Система сбыта Банка включает в себя следующих участников:

- филиалы (областные, городские филиалы) и центры обслуживания;

- агенты – физические лица и агенты –

юридические лица.

Диаграмма №8

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Политика управления рисками

 

Политика по управлению рисками определяет сущность, факторы, виды рисков, присущие деятельности Банка, и виды лимитов, а также определяет организацию системы и способы управления рисками в Банке, обязанности и ответственность подразделений и комитетов Банка, участвующих в процессе управления рисками и в мониторинге лимитов.

Под управлением рисками понимается система ограничения рисков собственного капитала Банка с целью выполнения стратегии развития Банка, получения запланированной прибыли и обеспечения его устойчивой текущей работы.

Система управления рисками - это процесс, включающий четыре основных элемента: оценка, измерение, контроль и мониторинг риска.

Под системой управления рисками в Банке понимается:

1)разработка и утверждение методик количественной и качественной оценки рисков по видам используемых финансовых инструментов;

2)расчет и утверждение ограничений (лимитов) по всем типам рисков;

3)расчет количественной оценки рисков;

4)разработка и утверждение плана мероприятий по снижению риска после определения ограничений на размер рисков для каждого типа риска.

В 2010 году Банком была проведена значительная методологическая работа по совершенствованию управления рисками Банка, в рамках которой были разработаны и оптимизированы 19 внутренних нормативных документов, в том числе:

инструкции по управлению нефинансовыми рисками, по проведению стресс-тестирования, по управлению процентным риском, по классификации активов и созданию провизий (резервов) против них и их учету, по организации работы по управлению ценовым риском,

правила о внутренней кредитной политике Банка,

политика по урегулированию конфликта интересов, и иные документы.

В процессе управления рисками большое внимание уделяется управлению кредитным, рыночным, нефинансовыми/ операционными рисками.

Основные элементы системы управления кредитным риском включают:

организационное обеспечение кредитной деятельности;

установление лимитов;

оценка кредитного предложения и анализ кредитоспособности заемщика;

ранжирование кредитов по уровню кредитного риска и сопоставление с установленными лимитами;

распределение полномочий при принятии кредитных решений: авторизация, мониторинг кредитов, управление ссудным портфелем и восстановление проблемных кредитов.

Банк проводит оценку стоимости финансовых инструментов на основе модели оценки риска и приведения текущих цен к рыночным, в том числе осуществляет стресс-тесты (stress-testing) и бэк-тесты (back-testing). Банк использует результаты оценки риска и регулярных стресс-тестов (stress-testing) при принятии решений на совершение операций с финансовыми инструментами.

При управлении нефинансовыми рисками основное значение придается последовательному развитию и совершенствованию системы внутреннего контроля в Банке.

Банк осуществляет мониторинг финансовых показателей и принимаемых рисков на консолидированной основе. Органы управления Банка осуществляют постоянную оценку рисков, влияющих на достижение поставленных целей, и меняющихся обстоятельств и условий посредством анализа управленческой отчетности, предоставляемых структурными подразделениями Банка и аудиторских проверок.

В целях развития системы управления комплаенс – риском в Банке назначен комплаенс – контролер и создано подразделение комплаенс-контроля, основной задачей которого является:

обеспечение и организация деятельности по осуществлению эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в деятельности Банка, внутреннего контроля за соответствием деятельности Банка требованиям законодательства Республики Казахстан, внутренним документам и процедурам Банка, общепринятым стандартам профессиональной деятельности на финансовом рынке и деловой этики;

участие в контроле и управлении комплаенс - риском в рамках определенных Комплаенс-контролером и внутренними документами Банка.


Корпоративное управление

КУ в Банке направлено на взаимодействие между Акционером и руководством Банка (Советом Директоров (СД) и Правлением Банка), а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которого реализуются права и интересы акционера, его клиентов и самого Банка.

 

Механизмы КУ в Банке:

Отношения между участниками КУ в Банке формализованы путём принятия регламентирующих документов, процедуры разработки и применения которых основаны на международной практике в области КУ. В Банке принят собственный Кодекс корпоративного управления:

регламентированная подотчётность менеджмента СД и уполномоченному органу;

избегание конфликтов интересов и отношений аффилированности;

исключение зависимости и подчиненности независимых директоров менеджменту Банка;

четкое разграничение полномочий между органами Банка;

публикация максимального объёма информации о деятельности и финансовых показателях компании;

обеспечение прозрачности действий менеджмента и Акционера.

Эти механизмы позволяют обеспечить эффективную и честную работу всех участников КУ.

Механизмы КУ призваны обеспечить:

ответственность СД перед Акционером,

менеджмента перед СД;

Банка перед работниками и клиентами, обществом в целом.

КУ сосредоточено на том, чтобы указанные институты управления выполняли свои функции наилучшим образом при сохранении баланса интересов между ними.


 

Основные принципы КУ Банка

1) принцип защиты прав и интересов акционеров;

2) принцип эффективного управления Банком его Советом директоров;

3) принцип прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Банка и Акционера;

4) принцип законности и этики;

5) принцип эффективной дивидендной политики;

6) принцип эффективной кадровой политики;

7) принцип регулирования корпоративных конфликтов и конфликта интересов;

8) принцип ответственности.

Организационная структура

Диаграмма №9

 

 


В сентябре 2010 года во исполнение приказа Председателя Правления АО «ФНБ «Самрук-Казына» от 7.04.2009 года №23-п «Об оптимизации структуры управления и сокращения затрат в организациях группы Фонда» проведена 2 фаза оптимизации организационной структуры Банка и штатной численности персонала Банка.

Необходимо отметить, что за период работы Банка с 2003 года отмечается стабильное опережение темпа роста основных показателей деятельности Банка над динамикой роста численности работников.

Уровень текучести кадров снижен с 2007 года на 14% и составил за 2010 год 17,3%, при этом средний стаж работника Банка возрос на 1,1 года и составил 2,8 лет.

 


Отчёт о прибылях и убытках

Отчёт о совокупном доходе

За год, закончившийся 31 декабря 2014 года

(В тысячах тенге)

  Прим.    
Прибыль за год   258.465 182.765
       
Прочий совокупный доход      
Нереализованные доходы /(убытки) по операциям с инвестиционными ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи, за вычетом налога   1.037.856 (1.093.522)
Убыток от обесценения инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи, перенесённых в отчёт о прибылях и убытках, за вычетом налога   181.702 1.747.952
Реализованные доходы по операциям с инвестиционными ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи, перенесённых в отчёт о прибылях и убытках, за вычетом налога   (604.564) (410.462)
Прочий совокупный доход за год, за вычетом налога   614.994 243.968
       
Итого совокупный доход за год   873.459 426.733

Основные средства

Основные средства отражаются по фактической стоимости, без учета затрат на повседневное обслуживание, за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. Такая стоимость включает в себя затраты, связанные с заменой оборудования, признаваемые по факту возникновения, если они отвечают критериям признания.

Балансовая стоимость основных средств оценивается на предмет обесценения в случае возникновения событий или изменений в обстоятельствах, указывающих на то, что балансовую стоимость данного актива, возможно, не удастся возместить.

Амортизация объекта начинается тогда, когда он становится доступен для использования. Амортизация рассчитывается линейным методом в течение следующих оценочных сроков полезного использования активов:

  Срок полезной службы
Земля Износ не начисляется
Здания и конструктивные усовершенствования  
Транспортные средства 5 - 7
Компьютеры и компьютерное оборудование 2,5 - 5
Прочие 3 - 10

Остаточная стоимость, сроки полезного использования и методы начисления амортизации активов анализируются в конце каждого отчетного года и корректируются по мере необходимости.

Расходы на ремонт и реконструкцию относятся на затраты по мере их осуществления и включаются в состав прочих операционных расходов, за исключением случаев, когда они подлежат капитализации.

Нематериальные активы

Нематериальные активы включают в себя программное обеспечение и лицензии.

Нематериальные активы, приобретенные отдельно, первоначально оцениваются по фактической стоимости. После первоначального признания, нематериальные активы отражаются по фактической стоимости за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. Нематериальные активы имеют ограниченный срок полезного использования и амортизируются в течение срока полезного использования, составляющего от 3 до 5 лет, и анализируются на предмет обесценения, в случае наличия признаков возможного обесценения нематериального актива. Нематериальные активы включены в отчёт о финансовом положении как компонент прочих активов.

Резервы

Резервы признаются, если Банк вследствие определенного события в прошлом, имеет юридические или добровольно принятые на себя обязательства, для урегулирования которых с большой степенью вероятности потребуется отток ресурсов, заключающих в себе будущие экономические выгоды, и которые можно оценить с достаточной степенью надежности. Резервы включены в отчёт о финансовом положении как компонент прочих обязательств.

Обязательства по пенсионному обеспечению и прочим льготам работникам

Банк не имеет дополнительных схем пенсионного обеспечения, помимо участия в государственной пенсионной системе Республики Казахстан, которая предусматривает расчет текущих взносов работодателя как процента от текущих общих выплат работникам. Эти расходы отражаются в отчетном периоде, к которому относится соответствующая заработная плата. Помимо этого, Банк не имеет существенных льгот для работников после прекращения трудовой деятельности.

Уставный капитал

Обыкновенные акции отражаются в составе капитала. Затраты на оплату услуг третьим сторонам, непосредственно связанных с выпуском новых акций, за исключением случаев объединения бизнеса, отражаются в составе капитала как уменьшение суммы, полученной в результате данной эмиссии. Сумма превышения справедливой стоимости полученных средств над номинальной стоимостью выпущенных акций отражается как дополнительный оплаченный капитал.

Дивиденды

Дивиденды признаются как обязательства и вычитаются из суммы капитала на отчетную дату только в том случае, если они были объявлены до отчетной даты включительно. Информация о дивидендах раскрывается в отчетности, если они были рекомендованы до отчетной даты, а также рекомендованы или объявлены после отчетной даты, но до даты утверждения финансовой отчетности.

Активы, находящиеся в доверительном управлении

Активы, находящиеся в доверительном управлении, не отражаются в финансовой отчетности, так как они не являются активами Банка.

Условные активы и обязательства

Условные обязательства не отражаются в отчете о финансовом положении, при этом информация о них раскрывается в финансовой отчетности, за исключением случаев, когда выбытие ресурсов в связи с их погашением является маловероятным. Условные активы не отражаются в отчете о финансовом положении, при этом информация о них раскрывается в финансовой отчетности в тех случаях, когда получение связанных с ними экономических выгод является вероятным.

Признание доходов и расходов

Выручка признается, если существует высокая вероятность того, что Банк получит экономические выгоды, и если выручка может быть надежно оценена. Для признания выручки в финансовой отчетности должны также выполняться следующие критерии:

Процентные и аналогичные доходы и расходы

По всем финансовым инструментам, оцениваемым по амортизированной стоимости, и процентным финансовым инструментам, классифицированным в качестве торговых и имеющихся в наличии для продажи, процентные доходы или расходы отражаются по эффективной процентной ставке, при дисконтировании по которой ожидаемые будущие денежные платежи или поступления на протяжении предполагаемого срока использования финансового инструмента или в течение более короткого периода времени, где это применимо, в точности приводятся к чистой балансовой стоимости финансового актива или финансового обязательства. При расчете учитываются все договорные условия по финансовому инструменту (например, право на досрочное погашение) и комиссионные или дополнительные расходы, непосредственно связанные с инструментом, которые являются неотъемлемой частью эффективной процентной ставки, но не учитываются будущие убытки по кредитам.

Правовая работа в банке

Организация правовой работы в коммерческом банке, как и на любом предприятии зависит от тех задач, которые стоят перед юридической службой. Направления деятельности юридической службы коммерческого банка схожи с направлениями деятельности аналогичных подразделений любой другой коммерческой организации. В тоже время, некоторые задачи характерны только для юридической службы коммерческого банка. По данному критерию эти задачи можно разделить на общие и специфические.

К первым, в частности, относится поддержание законности в деятельности банка. Юридическая служба обязана контролировать, путем визирования, заключение договоров, издание локальных нормативных актов, приказов и распоряжений, а также переписку по правовым вопросам. Огромное значение при решении данной задачи имеет позиция руководства, которое определяет порядок принятия управленческих решений. На мой взгляд, очень важно чтобы решения, принимаемые как единоличным так и коллегиальным исполнительным органом, по большинству вопросов предварительно согласовывались с юристом. При таком подходе организация получит в итоге значительную экономию материальных и трудовых ресурсов, связанную с тем, что не придется устранять негативные последствия неправомерных решений.

К общим задачам относится также активное участие юридической службы в создании проектов документов правово го характера, форм договоров (кредитных, депозитных, договоров банковского вклада и т.п.). В любой крупной коммерческой организации, в банке в том числе, рано или поздно возникает проблема управляемости и контроля за деятельностью многочисленного коллектива, профилактика потерь, связанных с «человеческим фактором». Одним из способов решения этой проблемы является четкая регламентация всех бизнес – процессов путем закрепления осуществляемых организацией процедур в локальных нормативных документах кредитной организации (регламентах, положениях и др.) При их разработке очень важно участие специалистов юридического подразделения с той целью, чтобы в создаваемом документе был отражен порядок и формы контроля со стороны юридической службы за правовыми рисками при осуществлении соответствующих операций.Общими задачами юридической службы банка являются: участие в организации деятельности органов управления, оформление принимаемых ими решений. Специалисты службы готовят документы, связанные с созывом общего собрания акционеров (участников) организации, заседаний Совета директоров, оформляют протоколы Общих собраний акционеров (участников), заседаний Совета директоров, коллегиального исполнительного органа.

Юрист в коммерческой организации значительную часть рабочего времени отдает консультационной работе, разъясняет сотрудникам и должностным лицам организации порядок применения действующего законодательства.

Безусловно, одной из основных задач юридической службы любой организации является также защита интересов организации в суде и иных государственных органах.

Налогообложение

 

Налоговое, валютное и таможенное законодательство Республики Казахстан является объектом различных толкований и изменений, которые могут происходить достаточно часто. Толкование руководства в отношении такого законодательства, применяемое в отношении сделок и деятельности Банка может быть оспорено соответствующими региональными или государственными органами. Таким образом, могут быть начислены дополнительные налоги, штрафы и пени. Налоговые периоды остаются открытыми для проверки соответствующими органами в отношении исчисления налогов в течение пяти календарных лет, предшествующих рассматриваемому году. При определённых обстоятельствах такие обзоры могут охватывать более длительные периоды.

Руководство считает, что по состоянию на 31 декабря 2010 года, его толкование законодательства является соответствующим и позиции Банка по налогам, валюте и таможне будут подтверждены.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.143 с.)