Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрытие информации в отчете о движении денегСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Движение денег от операционной деятельности организация может раскрыть, используя либо прямой, либо косвенный метод. Использование и того, и другого метода приводит к одинаковым результатам. Во избежание больших затрат труда и времени, а также для более легкого восприятия пользователями отчет о движении денег от операционной деятельности можно составлять прямым методом. Организации в целях проведения более глубокого анализа финансового положения, принятия верных экономических решений и для других экономических целей могут составить отчет о движении денежных средств, используя оба метода. Прямой метод - это метод, по которому раскрываются основные виды денежных поступлений и выплат. Этот метод основан на изучении каждой денежной операции и определении, к какомувиду деятельности она относится (операционная, инвестиционная или финансовая). Примерами движения денежных средств, возникающих в результате операционной деятельности при применении прямого метода являются: - поступление денег от продажи товаров и оказания услуг - авансы, полученные под поставку товарно-материальных - в виде вознаграждений, дивидендов и роялти, вознаграждений различного характера и других доходов (дебет - прочие поступления; - выплаты поставщикам и подрядчикам за товары и оказанные услуги (дебет счета 4110; кредит счетов 1010, 1050, - авансы, выданные под поставку товарно-материальных - выплаты по заработной плате и прочие выплаты (дебет - расчеты по налогам и другим обязательным платежам в - выплата вознаграждений (дебет счета 3380; кредит счетов - прочие выплаты. При необходимости организация может более детально раскрыть операции по движению денег по строкам «Прочие поступления» и «Прочие выплаты». Прямой метод понятен для широкого круга пользователей, однако он не показывает, почему результат движения денежных средств отличается от размера чистого дохода (убытка) за отчетный период. Этот недостаток можно устранить, применив для составления отчета о движении денежных средств косвенный метод. Кроме того, отчет о движении денежных средств показывает, насколько доходными были операционная, инвестиционная или финансовая деятельность, но не показывает непосредственного поступления и выбытия денег. Это связано с применением в бухгалтерском учете метода начисления, когда деньги считаются поступившими на счета организации, однако непосредственного поступления денег при этом может и не быть. При применении косвенного метода чистый доход или убыток корректируется на изменения текущих активов и обязательств, подснежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим периодом. Этот метод основан на информации, содержащейся в бухгалтерском балансе и отчете о доходах и расходах. На основании бухгалтерского баланса составляется вспомогательная рабочая таблица для расчета изменений (отклонений) в составе и размере соответствующих статей в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Примерами движения денежных средств, возникающего в результате инвестиционной деятельности, являются: 1) поступление денег в результате: - реализации нематериальных активов, основных средств и - реализации финансовых инвестиций; - получения займов, предоставленных другим юридическим лицам; - прочих поступлений; 2) выбытие денег в результате: - приобретения нематериальных активов, основных средств - приобретения финансовых инвестиций; - предоставления займов другим юридическим лицам; - прочих выплат. Инвестиционная деятельность находит отражение в отчете о прибылях и убытках, когда там показываются доходы или расходы от продажи акций, основных средств и др. Примерами движения денежных средств от финансовой деятельности являются: 1) поступление денег в результате: - выпуска акций и других ценных бумаг; - получения банковских займов; - прочих поступлений; 2) выбытие денег в результате: - погашения банковских займов; - приобретения собственных акций; - выплаты дивидендов; - прочих выплат. Содержание и порядок составления отчета о прибылях и убытках. Важной формой финансовой отчетности является отчет о доходах и расходах. Он содержит сравнение суммы всех доходов предприятия с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности и показывает финансовый результат за отчетный период. Этот отчет является наиболее важным и информативным. Он обеспечивает оценку результатов деятельности предприятия за определенный отчетный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того, приносит ли предприятие доход или убыток. В отчете приводится порядок классификации и учета статей отчета в целях составления и представления его юридическими лицами (кроме банков и бюджетных организаций) последовательно, что обеспечивает сопоставимость финансовой отчетности юридического лица за разные отчетные периоды и финансовых отчетностей различных юридических лиц. Концептуальная основа определяет порядок раскрытия различных статей доходов и расходов, полученных от обычной деятельности, дохода и убытка от чрезвычайных ситуаций, прекращенных операций и при учете изменений в учетных оценках, учетной политики и корректировки существенных ошибок в финансовых отчетах. Таким образом, данный отчет включает в себя сведения о двух оставшихся элементах финансовой отчетности – о доходах и расходах. Доходы означают увеличение активов либо уменьшение обязательств, а расходы - уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде. Доходы и расходы могут быть представлены в отчет путем разграничения видов деятельности с тем, чтобы представить информацию, необходимую для принятия решений (форма отчета). По сравнению с ранее действовавшей формой она значительно упрощена. В ней нет расшифровки использования прибыли, платежей в бюджет, затрат и расходов, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Она лишь раскрывает формирование финансового результата за отчетный период (чистого дохода или убытка). Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода. Отчет о доходах и расходах является важной формой финансовой отчетности о том, позволяет ли имеющийся доход сформировать достаточное количество ликвидных средств для обеспечения платежеспособности предприятия, может значительно отличаться от чистых, свободных средствпредприятия, и хотя предприятие будет рентабельно, оно в то же время может испытывать серьезный недостаток средств. Ни баланс, на отчет не дают удовлетворительного объяснения тому, как предприятие получает и использует вои средства. Эффективность деятельности и перспективы предприятия зависят не только от чистого дохода, полученного за какой либо период, сколько от степени ликвидности активов, то есть от движения денежных средств.__ Отчет о прибылях и убытках является важной формой финансовой отчетности. Он дает количественную оценку функционирования организации за определенный период и отражает динамику ее деятельности, тогда как баланс информирует о состоянии средств организации и их источников в статике на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках характеризует результаты организации за отчетный период, в нем отражаются доходы от хозяйственной и финансовой деятельности и расходы, которые способствовали получению этих доходов. Если доходы превышают расходы, то результат деятельности организации - доход; при превышении расходов над доходами организация имеет убыток. Доход означает прирост собственного капитала и необязательно ассоциируется с ростом денег. Увеличение денег может произойти в результате уменьшения другого вида активов или за счет прироста обязательств организации, при этом собственный капитал не затрагивается. Убыток представляет собой уменьшение собственного капитала. Результат деятельности организации (доход или убыток) в балансе отражается свернуто и нет информации о том, как получен результат, за счет каких операций (коммерческих или финансовых), какие факторы позволили получить доходы (рост объема реализации или снижение себестоимости). На эти и другие вопросы отвечает отчет о прибылях и убытках. В практике зарубежных компаний и, в первую очередь стран англо-американской модели, сложилось два подхода к представлению доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках: - одноступенчатая форма — сначала представляются все - многоступенчатая форма - прибыль рассчитывается Структура и содержание отчета о прибылях и убытках Структура отчета о прибылях и убытках представлена в виде формы 2, утвержденной приказом Министра финансов РК в целях реализации пункта 6 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» с 1 января 2008 года (МСФО 33 «Прибыль на акцию» должен применяться организациями, обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которых обращаются на рынке, а также организациями, которые находятся в процессе размещения обыкновенных акций или потенциальных обыкновенных акций, на открытых рынках ценных бумаг. Организация, раскрывающая прибыль на акцию должна рассчитывать и раскрывать величину прибыли на акцию в соответствии с настоящим Стандартом) В ряде стран сложился подход к представлению доходов и расходов в зависимости от их функции (англо-американская модель), а в некоторых - в зависимости от их сущности (континентальная модель). Оба этих подхода разрешены МСФО, что подробнее рассмотрено ниже. Показатель чистой прибыли/убытка за период традиционно является одним из наиболее важных показателей финансовой отчетности, и его отсутствие в отчете о прибылях и убытках, составленном по новым требованиям МСФО, может вызвать у пользователей вопросы - (формат отчета и ранее представлявшаяся в отчете строка «Чистая прибыль/убыток за период» в новом формате отчета о прибылях и убытках соответствует строке «Прибыль за период, причитающаяся акционерам материнской компании». Изменение формата связано с изменением трактовки доли меньшинства: в новом МСБУ 1 доля меньшинства отражается в составе капитала компании. Соответственно прибыль / убыток за период в отчете о прибылях и убытках представляет собой финансовый результат всей группы в целом, включая долю меньшинства ------- (В случаях, когда основное юридическое лицо владеет менее чем 100% акций дочернего юридического лица, необходимо учитывать интересы акционеров, в собственности которых остается менее 50% акций. Интересы этих акционеров, называемые интересами меньшинства (доля меньшинства - часть чистых доходов (убытков) и чистых активов дочернего юридического лица, приходящихся на долю участия, которой основное юридическое лицо прямо или косвенно через другие дочерние лица не владеет), должны быть отражены в консолидированных финансовых отчетах в сумме, соответствующей их доле в чистых активах и чистом доходе (убытке) дочернего лица. Доля меньшинства в чистом доходе (убытке) определяется от суммы чистого дохода дочернего лица, полученного за отчетный период, и отражает величину его чистого дохода, которая не принадлежит основному юридическому лицу. В консолидированном отчете о доходах и расходах доля меньшинства показывается отдельной статьей. Доля меньшинства в чистых активах дочернего юридического лица определяется от суммы его собственного капитала на дату составления консолидированной финансовой отчетности. Доля меньшинства в чистых активах дочернего юридического лица представляется в консолидированном бухгалтерском балансе отдельно от обязательств и собственного капитала по статье «Доля меньшинства» и отражает величину чистых активов дочернего лица, которая не принадлежит основному юридическому лицу). Когда статьи доходов и расходов являются существенными, их сущность и величина должны быть раскрыты отдельно. К ситуациям, которые потребовали бы отдельного раскрытия статей доходов и расходов, относятся, например, следующие: - списание убытка от обесценения основных средств - выбытие основных средств; - продажа финансовых инвестиций; - прекращенная деятельность; - начисление резервов в связи с реструктуризацией и др. Предприятие должно представлять анализ расходов, используя классификацию, основанную либо на сущности, либо на функциях расходов, в зависимости от того, что обеспечивает надежную и более уместную информацию. Стандарт приветствует, но не требует представления такого анализа непосредственно в отчете о прибылях и убытках. Первый способ анализа расходов - метод классификации расходов по сущности. Согласно данному методу, расходы объединяются в группы в зависимости от их сущности: расходы на амортизацию, расходы на приобретение материалов, расходы на выплаты работникам и др., и не распределяются между различными функциями. Пример отчета о прибылях и убытках, основанного на классификации расходов по сущности, приведен ниже (табл. 1). Данный пример не является требованием стандарта. Второй способ анализа расходов - метод классификации расходов по функциям, или метод «себестоимости продаж». В соответствии с этим методом расходы классифицируются по функциям: как часть себестоимости продаж, как коммерческие расходы или как административные расходы и т.п. При выборе данного метода предприятие должно раскрывать отдельно от других расходов себестоимость продаж (себестоимость реализованной продукции). Метод классификации по функциям может обеспечить более уместную информацию для пользователей, однако распределение расходов по функциям (формирование себестоимости продаж) может потребовать произвольного распределения на основании ряда допущений. Ниже приведен пример отчета о прибылях и убытках, основанного на классификации расходов но функциям (табл. 2). Приводимый пример не является требованием стандарта. Выбор между методом классификации расходов по сущности и методом классификации расходов по функциям обусловлен историческими причинами, практикой, сложившейся в определенных отраслях, и сущностью операций предприятия. Предприятия, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию о сущности расходов, включая расходы на амортизацию и выплаты работникам. Данное дополнительное требование обусловлено тем, что информация о сущности расходов полезна для прогнозирования будущих потоков денежных средств предприятия. Предприятия должны раскрывать информацию о величине признанных к распределению между владельцами собственного капитала дивидендов и соответствующую величину на одну акцию либо в самом отчете о прибылях и убытках, либо в отчете об изменениях капитала, либо в примечаниях. В отчете о прибылях и убытках, основанном на классификации расходов по сущности, убытки от обесценения отражаются отдельной строкой. В отчете о прибылях и убытках, основанном на классификации расходов по функциям, убытки от обесценения включаются в статьи, исходя из функциональной принадлежности, например, убыток от обесценения основных средств обычно отражается в прочих операционных расходах. Содержание и структура бухгалтерского баланса, требования к балансу, установленные в соответствии с национальными стандартами. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и по источникам их образования в денежной оценки на определенную дату. Актив и пассив баланса отражают одну и туже совокупность средств предприятия но в разных разрезах. Т.е средства предприятия отражаются в балансе в денежном выражении в 2-х группировках. Одна показывает какими средствами предприятие располагает, другая – из каких источников они возникли. Обе части равны между собой так как в них отражаются средства предприятия по составу и по источникам образования. Основное балансовое уравнение: А=П А=О+СК 1.3.2 Различают несколько типов бухгалтерского баланса, среди которых: Баланс – брутто – баланс, включающий регулирующие статьи (износ ОС и амортизация НМА). Баланс – нетто – баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Использование его наиболее удобно при анализе финансового состояния предприятия. Начальный баланс - баланс, составленный на первое число отчетного месяца. Заключительный баланс – баланс, составленный на последнюю дату отчетного периода. Разделительный баланс – баланс, составленный на момент разделения структурного подразделения в самостоятельное предприятие или разделение одного предприятия на несколько независимых друг от друга. Ликвидационный баланс – баланс, составленный на момент ликвидации хозяйствующего субъекта и др. Б/Б – это способ отражения информации о наличии активов, капитала и обязательств в денежном выражении на определенную дату. Источником составления бухгалтерского баланса является Главная книга. Баланс состоит из двух частей: левая часть — активы - характеризирует имущество организации; правая часть — СК и обязательства - отражает источники формирования активов. Такое распределение средств и источников их образования обеспечивает главную особенность баланса - равенство итогов актива и пассива: средства = капитал + обязательства Активы в бухгалтерском балансе располагаются по степени уменьшения ликвидности. Итоги по активу и пассиву баланса называют валютой бухгалтерского баланса. Каждая из групп активов предприятия и источников их образования в балансе представлена отдельной балансовой статьей. Балансовая статья является основным элементом бухгалтерского баланса. Однородные статьи баланса объединяются в группы, а группы - в разделы. В основу группировки статей, заложены следующие принципы: - для статей актива баланса - сроки действия активов; - для статей пассива - принцип формирования пассивов и сроки их погашения. Баланс современного хозяйствующего субъекта представлен следующими разделами: актив: - долгосрочные активы (ОС, НМА, Долгосрочные инвестиции, долгосрочная ДЗ); - текущие активы (ТМЗ, в том числе материалы, ГП, НЗП, товары; ДС; ДЗ, и расходы будущих периодов; прочие текущие активы); пассив: - СК: уставный капитал; дополнительный оплаченный капитал; дополнительный неоплаченный капитал; нераспределенный доход (непокрытый убыток) как отчетного периода, так и прошлых лет; - ДО: заемные средства, срок погашения которых наступит не раньше, чем через год после составления баланса; отсроченные налоги; - краткосрочные обязательства: краткосрочные кредиты; краткосрочная КЗ; доходы будущих Различают несколько типов бухгалтерского баланса, среди которых: Баланс-брутто - баланс, включающий регулирующие статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (остаточной стоимости) средств вычитают из суммы экономически связанных с ними другими статьями. К регулирующим статьям относят: износ основных средств, амортизация нематериальных активов м др.; Баланс-нетто (или «очищенный» баланс) - баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Использование его наиболее удобно при анализе финансового состояния предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.011 с.) |