Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговый контроль. Формы налогового контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Правовые основы налогового контроля - институт общей части налогового права, определяющий систему и компетенцию органов налогового контроля, а также формы, методы и порядок проведения налоговых проверок.
Налоговый контроль - контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, в первую очередь - контроль за исполнением субъектами налоговой деятельности своих обязанностей перед государством, установленных этим законодательством. Налоговый контроль как разновидность налоговой деятельности государства характеризуется следующими признаками: 1. Является разновидностью государственного контроля. 2. Налоговый контроль выступает видом финансового контроля.
3. Налоговый контроль относится к специализированному виду государственного контроля. 4. Специализированность налогового контроля предопределяет его функциональность.
5. Обязательным субъектом налогового контроля, выступающим в качестве проверяющего лица, выступает уполномоченный государственный орган, наделенный властными полномочиями, необходимыми для осуществления данного контроля.
Налоговое законодательство Республики Казахстан называет два вида государственных органов, уполномоченных проводить налоговый контроль:
1) органы налоговой службы;
2) таможенные органы, осуществляющие контроль за исполнением налоговых обязательств в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Казахстан.
Налоговый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из следующих элементов: а) субъект контроля - «кто проверяет»; б) проверяемый субъект - «кого проверяют»; в) объект контроля - «что проверяется»; г) предмет контроля - «какое направление деятельности проверяемого субъекта исследуется»; д) цели контроля - «для чего проверяется»; е) методы осуществления контроля - «каким образом проверяется».
2. Налоговый контроль можно классифицировать по различным основаниям.
По форме своего осуществления налоговый контроль подразделяется на: 1) непосредственный контроль; 2) опосредованный контроль.
По времени своего осуществления налоговый контроль подразделяется на: 1. предварительный, 2. текущий; 3. последующий.
В зависимости от своего объема налоговый контроль подразделяется на: а) комплексный налоговый контроль, когда проверяется исполнение всего комплекса налоговых обязанностей проверяемого субъекта; б) тематический (специальный) налоговый контроль.
По источнику получения информации налоговый контроль подразделяется на: а) документальный, который основан на проверке документации; б) фактический.
По объему проводимой проверки налоговый контроль подразделяется на: а) сплошной, когда проверяются все имеющиеся документы и другие материалы, связанные с исполнением проверяемым субъектом своих налоговых обязанностей; б) выборочный, когда проверка производится на основании выборки документов и материалов.
В зависимости от места проведения контрольных мероприятий контроль подразделяется на: а) камеральный налоговый контроль, который осуществляется в месте расположения налогового органа; б) выездной налоговый контроль, который проводится по месту нахождения проверяемого субъекта По организационному признаку налоговый контроль подразделяется на: а) плановый, б) внеплановый.
В зависимости от проверяющего субъекта налоговый контроль подразделяется на: а) контроль, осуществляемый налоговыми органами; б) контроль, осуществляемый таможенными органами. В зависимости от характера подчиненности проверяющего и проверяемого субъектовналоговый контроль подразделяется на: а) функциональный контроль, когда проверяющий и проверяемый субъекты не связа-
ны взаимной административной подчиненностью (например, налоговый орган проверяет негосударственную организацию); б) контроль, осуществляемый в порядке административной подчиненности (например, вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность нижестоящего органа).
3. Методами налогового контроля являются те приемы и способы, посредством которых данный контроль осуществляется.
В числе основных методов налогового контроля (называя их почему-то формами) Налоговый кодекс называет следующие:
1) осуществление государственной регистрации налогоплательщиков и ведение их учета (регистрационный учет налогоплательщиков); 2) ведение учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением; 3) ведение учета поступлений в бюджет; 4) выездная налоговая проверка; 5) камеральная налоговая проверка; 6) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика; 7) применение контрольно-кассовых аппаратов с фискальной памятью; 8) маркировка отдельных видов подакцизных товаров и установление акцизных постов; 9) проверка соблюдения порядка учета, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства; 10) осуществление контроля над уполномоченными органами.
4. Налоговая проверка представляет собой основной метод налогового контроля. Безусловно, что осуществление налогового контроля - это, в первую очередь, проведение проверки деятельности проверяемого субъекта.
Налоговый кодекс определяет налоговую проверку как проверку исполнения налогового законодательства, осуществляемую органами налоговой службы.
В зависимости от места проведения налоговой проверки они подразделяются на:
а) камеральные, проводимые по месту нахождения проверяющего субъекта;
б) выездные, проводимые по месту расположения проверяемого субъекта.
В зависимости от объема налоговые проверки подразделяется на: а) комплексные проверки; б) тематические проверки.
Применительно к этим двум видам налоговых проверок Налоговый кодекс выделяет еще одни вид - встречная проверка.
Встречная проверка - это проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.
По источнику получения информации налоговые проверки подразделяются на: а) документальные; б) фактические.
По объему проводимого обследования налоговые проверки подразделяются на: а) сплошные; б) выборочные.
По организационному признаку налоговые проверки подразделяются на: а) плановые; б) внеплановые.
Помимо указанных видов, Налоговый кодекс выделяет еще два специальных вида налоговых проверок: рейдовая проверка и хронометражное обследование.
Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в отношении массового количества налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан.
Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода.
Налоговый контроль – контроль осуществляемый органами налоговой службы, за исполнением норм налогового законодательства РК, полнотой и своевременностью перечисления ОПВ и соц. отчислений. Формы налогового контроля: - регистрация налогоплательщиков в налоговых органах; -прием налоговых форм; -камеральный контроль (без проверки первичных доходов); - учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению ОПВ и соц. отчислений; - налоговое обследование; - мониторинг крупных налогоплательщиков; - налоговые проверки - контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин; - контроль за подакцизными товарами (ч/з маркировки); - контроль при трансфертном ценообразовании (при экспорте, сравнивают цены с мировыми ценами); - контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, отраженного в собственность государства. Камеральный контроль – контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также др. документов и сведений о деятельности налогоплательщика. РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ АКТОМ!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.) |