Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления налоговой реформы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При совершенствовании налоговой системы РФ необходимо учитывать, что воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно, проявляется с некоторым опозданием, т.к. осуществляется через участи государства в распределении и перераспределении ВВП. Налоги должны быть важнейшим инструментом сглаживания экономических циклов, а также регулятором инвестиций. С помощью налогового регулирования государство создает необходимые условия для ускорения накопления капитала в наиболее перспективных с точки зрения научно-технического прогресса отраслях, а также в малорентабельных, но социально необходимых сферах производства. В качестве приоритетных направлений реформирования налоговой системы известными учеными-экономистами, правительством РФ предлагается поэтапное решение следующих наиболее важных задач: - отмена исчисляемых от показателей выручки “оборотных налогов”. - Снижение суммарного налогообложения фонда оплаты труда. - Пересмотр правил формирования базы налога на прибыль и других налогов. - Изменение принципов налогообложения пользования природными ресурсами. - Отмена “мелких ” налогов.
России нужна налоговая система, которая не тормозила развитие хозяйства, а являлась импульсом к подъему экономики страны. Правительственным проектом определены цели и стратегия налоговой реформы и ее первоочередные задачи.Цель изменений состоит не в увеличении объема собираемых налогов, а заключается в следующем: 1. по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов добиться снижения уровня налоговых изъятий. 2. Сделать российскую налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящихся в различных экономических условиях. 3. Повысить уровень нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей. 4. Система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. Достижение этих целей требует решения трех взаимосвязанных проблем: 1. ликвидации многочисленных налоговых льгот (2000г. по данным Минфина РФ потери федерального бюджета по льготам составили 12-15 млрд.S). 2. обеспечения полноты эффективности сборов налогов со всех категорий плательщиков. 3. Ликвидации “прорех” в налоговом законодательстве, позволяющих законным путем избегать налогов. В качестве стратегии реформ выбран вариант, при котором проводится курс не на кардинальное изменение действующей налоговой системы, а на ее эволюционное преобразование, устранение присущих ей недостатков и перекосов.Для достижения глобальных целей налоговой реформы в ближайшее время правительство намерено реализовать следующий комплекс мер: 1.выровнять условия налогообложения для всех налогоплательщиков посредством постепенной отмены исключений и льгот. 2.добиться полной отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности налогоплательщика, прежде всего налогов с оборота. 3.Привести налоговую базу по налогам, взимаемым в РФ, в соответствии с ее экономическим содержанием. 4.Провести комплекс мер по улучшению налогового администрирования и повышения уровня собираемости налогов за счет включения в налоговое законодательство механизмов, повышающих эффективность налогового контроля. 5.Повысить профессиональный уровень органов, разбирающих споры в сфере налогового законодательства, прежде всего за счет создания специальных коллегий по налоговым спорам при судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 6.Снизить совокупное налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между всеми категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, разрешения к вычету из базы налога на прибыль всех обоснованных и необходимых для ведения бизнеса расходов, снижение в перспективе ставки НДС. 7.Упростить налоговую систему РФ за счет сокращения общего числа налогов и сборов и унификации порядка уплаты налоговых платежей. 8.Обеспечить стабильность и предсказуемость налоговой системы. В процессе реализации правительственной программы подлежат реформированию следующие налоги: 1. Налог на добавленную стоимость- отмена ряда льгот, понижение ставки до 16-18%, переход к взиманию НДС по принципу страны назначения. 2. Налог на доходы организаций- понижение совокупной ставки,разрешить к вычету из налогооблагаемой базы всех расходов, фактически осуществленных при ведении бизнеса (Данные преобразования введены 25 главой Налогового кодекса с 1 января 2002г.) 3. Налог на доходы физических лиц – введение единой ставки 13%(Налоговый кодекс часть 2). 4. Отчисления в Пенсионный фонд,Фонд социального страхования,Фонд обязательного медицинского страхования- согласно 2 Части Налогового Кодекса, эти платежы заменены с 01.01.2001г. Единым социальным налогом, взимаемым по регрессивной шкале при одновременном уменьшении совокупной эффективной ставки единого социального налога по сравнению с совокупной эффективной налоговой ставкой платежей в социальные внебюджетные фонды. 5. Налоги взимаемые в дорожные фонды- уменьшение ставки до 1% с 01.01.2001, с дальнейшей его отменой, Компенсация данного налога в виде повышения акцизов на автомобильный бензин, другие виды ГСМ. Отмена налога с 01.01.01 на приобретение автотранспортных средств. 6. Платежи за пользование природными ресурсами- введение экологического налога вместо сборов за загряхнение окружающей среды. 7. Таможенные пошлины- переход от дифференцированных ставок к ограниченному числу ставок таможенного тарифа. 8. Налог на имущество, земельный налог- переход к налогу на недвижимость. 9. Налог с продаж отмена с 01.01.2004г. 10. И другие изменения.
В настоящее время Налоговый кодекс регламентирует только начисление НДС, Акцизов, Налога на доходы с физических лиц, Единый социальный налог, налог на прибыль предприятий. Но и в эти нормативные документы постоянно вносятся изменения и дополнения. Существуют противоречия Налогового кодекса с действующим Положениям по бухгалтерскому учету. Налоговые органы РФ. Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами. Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.1). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов. Указом Президента РФ № 1635 от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента № 314 от 9 марта 2004 г. Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу. Федеральная налоговая служба создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Рис. 1. Единая централизованная система налоговых органов Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Основные задачи Федеральной налоговой службы: 1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей; 2. Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов; 3. Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов; Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции: 1) Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; 2) Производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет; 3) Организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов; 4) Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации; 5) Анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия: 1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами; 2. Государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; 3. Учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков; 4. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения; 5. Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов; 6. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней; 7. Устанавливает (утверждает) форму налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 8. Разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов; 9. Проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности. Федеральная налоговая служба имеет право организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Налоговые органы вправе в соответствии со ст.31 НК РФ: 1. Требовать от налогоплательщика документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; 2. Проводить налоговые проверки; 3. При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены; 4. Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой; 5. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков; 6. Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества; 7. Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основе имеющейся информации; 8. Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований; 9. Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени, проценты, штрафы; 10. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени; 11. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков, экспертов; 12. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13. Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам; 14. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения, о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите; в иных случаях, предусмотренных НК РФ. 15. Осуществлять другие права, предусмотренные НК РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Формы и форматы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены НК РФ на иной федеральный орган исполнительной власти. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика. Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа. Налоговые органы обязаны в соответствии со ст.32 НК РФ: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; передавать налогоплательщикам, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации; 7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение; 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; 10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса; 11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта. Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; 12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; 13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков; 14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков. 15) нести другие обязанности, предусмотренные НК РФ. Должностные лица налоговых органов, обязаны: 1. Действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом и иными федеральными законами; 2. Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3. Корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям, иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. Статья 35 НК РФ. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц СТ 35 НК РФ. 1. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 2. Утратил силу. 3. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос 5. Виды и содержание налогового контроля. Контроль является неотъемлемой составляющей любого процесса управления. Основу государственного управления в сфере налогообложения составляет налоговый контроль. Система налогового контроля в России начала активно формироваться с начала 90-х гг. В настоящее время налоговый контроль является сформировавшимся самостоятельным правовым институтом. Любой контроль не является самоцелью. Он направлен на выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, а в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем. Налоговый контроль является составной частью финансового контроля, который охватывает как сферу образования денежных фондов государства, так и сферу распределения и использования государственных денежных средств. Налоговому контролю в РФ посвящена 14 глава НК.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.47.239 (0.012 с.) |