По вопросу реформирования налога на Имущество физических лиц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По вопросу реформирования налога на Имущество физических лиц.



Проекты реформирования налога на имущество физических лиц (последнего на сегодня, взимаемого не в рамках второй части НК РФ) обсуждаются уже очень давно. В рассматриваемом документе Минфином РФ предлагается отменить налог на имущество физических лиц и ввести новый налог - налог на недвижимость. Выше мы уже упоминали этот "новый" налог, говоря о реформировании налога на имущество организаций. Но на первом этапе в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество Минфином РФ предлагается признать только физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество предлагается установить кадастровую (а не рыночную, как предполагалось ранее) стоимость соответствующего объекта налогообложения с предоставлением права на вычет по налогу отдельным категориям граждан.

Налогообложение престижного потребления.

Напрямую введение налога на роскошь, о котором ранее заявлялось в ходе предвыборных компаний 2011- 2012 гг., в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2013 - 2015 годы не упоминается.

Вместо этого вопрос налогообложения объектов роскоши планируется решать в рамках выше обозначенного нового налога на недвижимое имущество. При введении минимальной ставки налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить ставки в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в размере от 0,05% до 0,3%. При этом максимальная ставка (без возможности ее снижения на местном уровне) будет установлена для совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости свыше 300 млн. рублей. Также предполагается, что повышенная налоговая ставка, применяемая к дорогостоящей недвижимости, будет действовать вне зависимости от того, кто является собственником указанных объектов (организации или физические лица), а также от количества собственников.

Помимо этого начиная с 2013 года Минфин РФ планирует ввести минимальную ставку транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ.

Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

Таким образом, фактически вместо налога на роскошь, о котором ранее говорили, предлагается увеличить нагрузку по уже действующим имущественным налогам на дорогостоящую недвижимость, автомобили и мотоциклы (гидроциклы) с особо мощеными двигателями, а также катера и яхты.

По вопросу сокращения и оптимизации налоговых льгот.

Из текста рассматриваемых Основных направлений налоговой политики РФ на 2013 - 2015 годы следует, что Минфин РФ наметил поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций (т.е. в сокращении прав субъектам РФ на своих территориях устанавливать пониженные ставки налога на имущество в качестве налоговых льгот отдельным налогоплательщикам).

В документ включен даже график такого изменения, из которого следует, что уже с 01.01.2013 будет введен минимум величины ставки налога на имущество организаций на территории конкретного субъекта РФ (0,4%), а к 2019 он составит 2,2%, т.е. фактически полный размер ставки налога, установленный в НК РФ (иными словами предполагается, что с 2019 года субъекты РФ лишатся права устанавливать на своих территориях пониженные ставки по налогу на имущество организаций).

В данной части не совсем ясно, как эти планы по реформирования налога на имущество организаций стыкуются с обозначенными выше планами по замене налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц новым налогом на недвижимое имущество?

По вопросу совершенствования налога на прибыль организаций.

В части предложений по реформированию главы 25 НК РФ считаем заслуживающими внимания следующие меры:

9.1. Минфин РФ предлагает отменить введенную с 2011 года "льготу" в виде подпункта 3.4 пункта 1 статьи 251 НК РФ, согласно которому не учитываются в целях налогообложения прибыли доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов соответствующими акционерами или участниками. Эта очень удобная для многих предприятий норма, но из текста Основных направления налоговой политики РФ на 2013 - 2015 гг. следует, что МФ РФ считает ее неэффективной (видимо, с точки зрения вопросов пополнения бюджета) и даже толкающей организации на нарушение установленного в ГК РФ запрета на дарение между коммерческими организациями (хотя, на наш взгляд, при передаче собственником (акционером, участником) юридическому лицу имущества для увеличения его чистых активов нельзя говорить о дарении в смысле ГК РФ).

В любом случае, очевидно, что налогоплательщики стали активно пользоваться новой нормой с целью безналоговой передачи имущества друг другу, что в итоге побудило Минфин РФ рассмотреть вопрос об отмене только недавно введенной в главу 25 НК РФ нормы, позволяющей это делать.

9.2. Также МФ РФ предлагает рассмотреть вопрос об исключении возможности применения повышающего коэффициента амортизации по отношению к объектам основных средств, работающим в условиях агрессивной среды. В качестве альтернативы такой отмены предлагается рассмотреть вопрос сокращения сферы применения указанного повышающего коэффициента за счет уточнения понятия "агрессивная среда" для целей налогообложения, а также введения правил о неприменении данного коэффициента к основным средствам, изначально предназначенным для работы в контакте с агрессивной средой и используемым в режиме, установленном соответствующей документацией производителя.

Очевидно, что вызвана данное предложение тем, что за последнее время, опираясь на успешную арбитражную практику, очень многие бюджетообразующие налогоплательщики пересчитали свои налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций за счет пересмотра величины амортизационных отчислений. Результатом этого стали выявления значительных сумм переплаты по налогу на прибыль, подлежащие возврату из бюджета (или зачету в счет налоговых платежей будущих периодов).

9.3. В среднесрочной перспективе МФ РФ планирует ввести в законодательство РФ о налогах и сборах изменения, направленные на возможность учета расходов, понесенных одной российской организацией при создании или приобретении нематериальных активов, приобретению услуг, результаты которых используются в деятельности группы организаций, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций другой взаимозависимой с ней организацией. Эту возможность предполагается реализовать через предоставление налогоплательщикам налога на прибыль при соблюдении определенных условий права заключать соглашения о распределении расходов. Однако, очевидно, что реальные перспективы введения данной нормы лежат за пределами рассматриваемого периода 2013 - 2015 гг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.006 с.)