Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление Фондом(из правил формирования и использования)

Поиск

Президент Республики Казахстан:1) формирует состав Совета по управлению Национальным фондом Республики Казахстан; 2) дает обязательные для исполнения указания Совету, Правительству Республики Казахстан и Национальному банку Республики Казахстан по вопросам Фонда; 3) осуществляет контроль за деятельностью по управлению Фондом; 4) направляет для дачи рекомендаций Совету документы, связанные с управлением Фондом, внесенные ему на утверждение; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами.15. Правительство Республики Казахстан при управлении Фондом осуществляет следующие полномочия:1) разрабатывает и утверждает правила составления отчетности, порядок зачисления денег в Фонд и использования Фонда; 2) разрабатывает, совместно с Национальным банком Республики Казахстан, и утверждает график представления информационных материалов и финансовой отчетности по деятельности, связанной с управлением Фондом; 3) обеспечивает представление отчета о формировании и использовании Фонда Президенту и информации о деятельности по формированию и использованию Фонда Парламенту Республики Казахстан; 4) обеспечивает проведение ежегодного внешнего аудита Фонда; 5) обеспечивает осуществление бухгалтерского учета формирования и использования Фонда; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами.16. Доверительное управление Фондом осуществляет Национальный банк Республики Казахстан на основании договора о доверительном управлении, заключаемого между Национальным банком и Правительством Республики Казахстан. 17. Национальный банк Республики Казахстан на основании договора доверительного управления Фондом осуществляет:1) самостоятельное инвестирование Фонда, включая передачу его части в управление внешним управляющим; 2) разработку и утверждение правил осуществления инвестиционных операций; 3) представление Правительству Республики Казахстан отчета о результатах доверительного управления Фондом; 4) иные полномочия, предусмотренные настоящими Правилами и договором о доверительном управлении.В целях обеспечения эффективного доверительного управления Фондом решением правления Национального банка Республики Казахстан определяется специальное должностное лицо (на уровне не ниже заместителя председателя Национального банка Республики Казахстан), в полномочия которого входит оперативное принятие решений по доверительному управлению Фондом от имени Национального банка Республики Казахстан (полномочный представитель).18. Правительство Республики Казахстан и Национальный банк Республики Казахстан обязаны информировать друг друга о предполагаемых действиях и достигнутых результатах по вопросам управления Фондом

Национальный финансовый фонд казахстан

Операционный левередж.

Операционный рычаг (производственный леверидж) - это потенциальная возможность влиять на прибыль компании, путем изменения структуры себестоимости и объем производства.

Эффект операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продаж всегда ведет к более сильному изменению прибыли. Этот эффект вызван различной степенью влияния динамики переменных затрат и постоянных затрат на финансовый результат при изменении объема выпуска. Влияя на величину не только переменных, но и постоянных затрат, можно определить, на сколько процентных пунктов увеличится прибыль.

Уровень или силу воздействия операционного рычага (Degree operating leverage, DOL) рассчитываем по формуле:

DOL = MP/EBIT = ((p-v)*Q)/((p-v)*Q-FC)

где MP - маржинальная прибыль; EBIT - прибыль до вычета процентов; FC - условно-постоянные расходы производственного характера; Q - объем производства в натуральных показателях; p - цена за единицу продукции; v - переменные затраты на единицу продукции.

Уровень операционного рычага позволяет рассчитать величину процентного изменения прибыли в зависимости от динамики объема продаж на один процентный пункт. При этом изменение EBIT составит DOL%.

Чем больше доля постоянных затрат компании в структуре себестоимости, тем выше уровень операционного рычага, и следовательно, больше деловой (производственный) риск.

По мере удаления выручки от точки безубыточности сила воздействия операционного рычага уменьшается, а запас финансовой прочности организации наоборот растет. Данная обратная связь связана с относительным уменьшением постоянных издержек предприятия.

Так как многие предприятия выпускают широкую номенклатуру продукции, уровень операционного рычага удобнее рассчитывать по формуле:

DOL = (S-VC)/(S-VC-FC) = (EBIT+FC)/EBIT

где S - выручка от реализации; VC - переменные издержки.

Уровень операционного рычага не является постоянной величиной и зависит от определенного, базового значения реализации. Например, при безубыточном объеме продаж уровень операционного рычага будет стремиться к бесконечности. Уровень операционного рычага имеет наибольшее значение в точке, немного превышающей точку безубыточности. В этом случае даже незначительное изменение объема продаж приводит к существенному относительному изменению ЕВIТ. Изменение от нулевой прибыли к какому-либо ее значению представляет собой бесконечное процентное увеличение.

На практике большим операционным рычагом обладают те компании, которые имеют большую долю основных фондов и НМА (нематериальных активов) в структуре баланса и большие управленческие расходы. И наоборот, минимальный уровень операционного рычага присущ компаниям, у которых велика доля переменных затрат.

Таким образом, понимание механизма действия производственного левериджа позволяет эффективно управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения рентабельности оперативной деятельности компании.

Под производственным, или операционным, левериджем (operating leverage) понимается некая характеристика условно-постоянных расхо­дов (затрат) производственного характера (т. е. нефинансовых) в общей сумме текущих затрат фирмы как фактор колеблемости ее финансового результата, в качестве которого выбран показатель операционной при­были.

Управление ди­намикой и значением этого индикатора есть элемент стратегии разви­тия фирмы, т. е. операционный леверидж — это стратегическая характе­ристика ее экономического потенциала.

Положительный потенциал (эффект) операционного левериджа обусловливается тем, что в целом мероприятия по механизации и авто­матизации экономически выгодны: новые техника и технология позво­ляют фирме получить конкурентные преимущества.

Негативный потенциал (или эффект) операционного левериджа предопределяется тем, что инвестиции в долгосрочные нефинансовые активы представляют собой рисковое отвлечение денежных средств.

Поэтому по определению приобретение технологической линии со­провождается, с одной стороны, ростом операционного левериджа и на­деждами на дополнительные прибыли, а с другой стороны, появлением дополнительного риска — риска неокупаемости этой линии. Риск, свя­занный с изменением структуры производственных мощностей, назы­вается производственным, или операционным, и представляет собой часть общего риска (так называемого бизнес-риска).

Таким образом, сущность, значимость и эффект операционного ле­вериджа можно выразить следующими тезисами:

1) высокая доля условно-постоянных производственных затрат в общей сумме затрат отчетного периода характеризуется как высокий уровень операционного левериджа и свидетельствует о значительном уровне операционного риска (синоним: произ­водственный риск);

2) повышение уровня технической оснащенности фирмы сопрово­ждается ростом присущего ей операционного левериджа и соот­ветственно операционного риска;

3) суть операционного риска состоит в том, что условно-постоян- ные затраты производственного характера определяются выбо­ром этой материально-технической базы как источника генери­рования текущих доходов и, следовательно, должны покрывать­ся этими доходами; если выбор был ошибочным, текущих дохо­дов может не хватить для покрытия затрат;

4) для компании с высоким уровнем операционного левериджа да­же малое изменение объема производства в силу известной ав­тономности и неизбежности условно-постоянных затрат произ­водственного характера может привести к существенному изме­нению операционной прибыли;

5) компании с относительно высоким уровнем производственного левериджа рассматриваются как более рисковые с позиции про­изводственного риска (в данном случае имеется в виду риск не­получения прибыли до вычета процентов и налогов, т. е. воз­можность Ситуации, когда предприятие не сможет покрыть свои расходы производственного характера);

6) управление производственным левериджем, а следовательно, и операционным риском означает не достижение им некоторого целевого значения, но прежде всего контроль за его динамикой и обеспечение комфортного резерва безопасности в плане пре­вышения маржинального дохода (т. е. прибыли до вычета амор­тизации, процентов и налогов) над суммой условно-постоянных расходов производственного характера (в годовом исчислении).

ФОРМУЛУ НОРМАЛЬНУЮ НЕ НАШЛА! У НАС ТУТ ЕСТЬ

В ФМ левередж (рычаг- нек-рый фактор, небольшое изменение которого может привести к сущ-ному измен-ю результатив-х пок-лей. Операц-й левередж - потенциальная возмож-ть влиять на операц-ю Пр путем измен-я стр-ры с/с и объема выпуска.

Он наиболее велик в компаниях, к-рые имеют высокую долю пост-х издержек по отнош-ю к переменным изд-кам. Если у компании большой операц-й левередж, то ее Пр будут очень чувствительны к измен-ям в продажах.

Чем выше уровень ОЛ, тем выше произ-ный риск пр-я. Эффект опер-го рычага, заключается в том, что любое изменение объемов пр-ва вызывают более сущ-ное измен-е Пр. ОЛ = удельный маржинальный доход(С) * объем реализации(V) / валовый доход(CI). C = (P) ср.цена ед. продукции – переменные затраты.

ОЛ кол-но хар-ся соотнош-ем м/ду пост-ми и переем-ми расх в общей их сумме и вариабельностью пок-ля «Пр до вычета % и налогов» (нетто рез-т эксплуатац-ии инв-й) НРЭИ. ОЛ=Тпр НРЭИ/Тпр объема пр-ва; ОЛ пок-ет наск-ко % изменился НРЭИ при измен-ии объема пр-ва на 1%

Определение точки самоокупаемости. CVP-анализ.

Одним из эффективных методов стратегического анализа является CVP-анализ (Cost-Volume-Profit; затраты-объем-прибыль). Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для выбора стратегии развития организации.

Ключевыми элементами CVP-анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности:

· Маржинальным доходом считается разница между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

· Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

· Производственный леверидж — это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

· Маржинальный запас прочности — это процентное отклонение фактической выручки от продажи продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).


Определение маржинального дохода

Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в практической деятельности используют такие показатели, как величина и коэффициент маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два способа определения величины маржинального дохода. При первом способе из выручки предприятия за проданную продукцию вычитают все переменные затраты. При втором же способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Коэффициентом маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от продажи или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.


Определение размера прибыли

Использование CVP-анализа в практике работы коммерческих организаций помогает оперативно и качественно решить многие задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

CVP-анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит величине маржинального дохода. Добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами:

· снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации;

· увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных затрат;

· пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

Кроме того, на выбор модели поведения предприятия также оказывает существенное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, использование величины маржинального дохода предоставляет ключ к решению стратегических проблем, связанных с затратами и доходами предприятий.


Определение точки безубыточности

CVP-анализ на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Точку безубыточности, при которой выручка и объем производства предприятия обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, называют также «критической», или «мертвой», или точкой «равновесия». В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как ВЕР (аббревиатура «break-even point»), т.е. точка, или порог, рентабельности.

Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют три метода: графический, уравнений и маржинального дохода.

При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты—объем—прибыль».

Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) методом уравнений используют следующую формулу:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль

Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:

(Цена за единицу * Кол-во единиц) - (Переменные затраты на единицу * Кол-во единиц) - Постоянные затраты = Прибыль

Точку безубыточности можно рассчитать также в денежных единицах. Для этого достаточно умножить количество единиц продукции в точке безубыточности на цену единицы продукции:

Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по формуле:

Точка безубыточности (Q β) = Постоянные затраты (TFC) / Норма маржинального дохода (ТСМ β)

Как найти точку безубыточности? Рассмотрим этот вопрос на данных из предыдущего примера.

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка предприятия, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

В этом случае последовательность расчетов для нахождения точки безубыточности (пороговой выручки) будет следующей.

Определение маржинального запаса прочности

Показатель, характеризующий превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации, определяется формулой:

Маржинальный запас прочности = {[Фактическая выручка (TR) — Пороговая выручка (S β)] / Фактическая выручка (TR)} * 100

Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия. Для нашего примера маржинальный запас прочности составляет 36% [(375 000 — 240 000) / 375 000 х 100%]. Значение маржинального запаса прочности 36% показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка предприятия сократится менее чем на 36%, то предприятие будет получать прибыль, если более чем на 36%, — окажется в убытке.

Определить цену продукции при безубыточной реализации можно по формуле:

Цена безубыточности = Пороговая выручка (S β) / Объем произведенной продукции в натуральном выражении (Q)

Цель ан-за безубыт-ти (CVP – анализ), опред-ть безуб V продаж, опр-ть какую цену назначить или какой V пр-ва выпустить, чтобы достичь желаемого Ур прибыли. В CVP-анализе устанавливается взаимосвязь м/у затратами, объемами пр-ва и д-дами п/я. Цель CVP-анализа: опр-е точки безубыточности.Ограничения, используемые в CVP-анализе:Все затраты п/п делятся на перем-е и пост-е.,Условно считается, что V произ-ва и V продаж совпадают. Рассм-ся однопродуктовая модель произ-ва. Цена остается пост-ной.

Маржа безопасности – это расстояние от план или фактич V пр-ва до критич, МБ означает насколько надо повысить или снизить V пр-ва, чтобы достичь точки безубыточности. ТБ – это это точка, где доход от реал-и = совокуп затратам, т.е нет ни прибыли ни убытков. МД = Д – Зпер. МД = пост затраты + Пр. МД идет на покрытие З пост и прибыли, МД д/б > Зпост. В ТБ МД= З пост. Критический объем реализации: V = Зпост/ Ц-Sпер на 1-цу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.012 с.)