Законодательная база развития налоговой системы Республики Казахстан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательная база развития налоговой системы Республики Казахстан.



Налоговое законодательство – совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.

Налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Налогового

Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым Кодексом.

Законность установления подразумевает под собой:

-установление налогов только в форме законов,

-установление их в строгом соответствии с закрепленным законом органом и в установленном законом порядке. Субъектом, уполномоченным принимать законы, устанавливающие налоги, является государство в лице законодателя (Парламента РК) и Президента РК.

В Республике Казахстан с 01.01.2002г. основным законодательным актом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый Кодекс,

Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым Кодексом.

Налоговое обязательство - обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик:

- обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе,

-определять объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением,

-исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет,

- составлять налоговую отчетность, представлять её в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

Формы исполнения налогового обязательства:

2) в безналичной форме, в наличной форме, путем проведения зачета суммы излишне уплаченного налогоплательщиком налога:

- в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;

- в счет погашения пени и штрафов по другим видам налогов;

- в счет погашения недоимки по другим видам налогов;

- в счет предстоящих платежей по данному и по другим видам налогов.

 

Налоговое право содержит 3 компонента:

- налоговая структура,

-налоговая система,

-налоговые обязательства.

Налоговая структура – система гос-х органов, осуществляющих от имени гос-ва налоговую деят-ть по установлению налогов к обеспечению их поступления в доход государства.

- Органы принимающие нормативные правовые акты (Парламент, Президент, Правительство)

- Органы, регулирующие нормы права (местные представительные органы, органы налоговой службы, таможенные органы).

-Объекты воздействие налогового права:

1. юр. лица и предприниматели

2. физ. лица

Налоговая система -совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, органов налоговой службы и правовых норм, регулирующих налоговые отношения.

В структуру органов налоговой службы входит уполномоченные орган и налоговые органы.

Налоговый комитет = управление

Областной налоговый комитет = департамент

Налоговое обязательство - обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик:

- обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе,

-определять объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением,

-исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет,

- составлять налоговую отчетность, представлять её в установленные сроки и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет.

Формы исполнения налогового обязательства:

3) в безналичной форме, в наличной форме, путем проведения зачета суммы излишне уплаченного налогоплательщиком налога:

- в счет погашения пени и штрафов по данному виду налога;

- в счет погашения пени и штрафов по другим видам налогов;

- в счет погашения недоимки по другим видам налогов;

- в счет предстоящих платежей по данному и по другим видам налогов.

 

Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.

Прин. Лик. банка производится судом в связи с:

а) банкротством банка;

б) отзывом лицензий банка на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством;

в) заявлением (иском) упол.гос.органов, ю/л и ф/л о прекращении деят. банка по др осн-ям, пред-м закон-ми актами.

После принятия решения о ликвидации банка, в том числе по основанию его банкротства, суд назначает ликвидационную комиссию банка в составе председателя и членов комиссии.

Ликвидационная комиссия банка принимает меры для завершения дел банка и обеспечения расчетов с его кредиторами.

1. С даты возбуждения судом дела о принудительной ликвидации банка:

1) учредители (участники), органы банка не вправе распоряжаться имуществом банка;

4) не допускаются взыскание денег с банковских счетов банка по требованиям кредиторов, органов налоговой службы, в том числе подлежащим удовлетворению в бесспорном (безакцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество банка;

5) должностным лицам банка запрещается отчуждение принадлежащих им акций банка.

Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии банка, а также расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемого банка, производятся вне очереди и постоянно.

Требования кредиторов, признанные в установленном порядке, должны быть удовлетворены в следующей очередности:

а) в 1 очередь - требования граждан, перед которыми ликвидируемый банк несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;

б) во 2 очередь - расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору,

в) в 3 очередь - требования физ лиц по депозитам и переводам денег,),;

г) в 4 очередь - расчеты с некоммерческими организациями,

г-1) в 5 очередь - расчеты со страховыми организациями;

д) в 6 очередь - требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банка;

е) в 7 очередь - задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет, а также по возврату кредитов, выданных из республиканского бюджета;

ж) в 8 очередь - требования юр лиц по имеющимся у них средствам на банковских счетах ликвидируемого банка;

з) в 9 очередь - расчеты с банками по межбанковским кредитам и с юридическими лицами по депозитным вкладам, не обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банка;

Статья 70. Виды принудительной ликвидации банков
Принудительная ликвидация банка производится судом в связи с:
а) банкротством банка;
б) лишением лицензий банка на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством Республики Казахстан;
в) заявлением (иском) уполномоченных государственных органов, юридических или физических лиц о прекращении деятельности банка по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами.
Статья 72. Ликвидация банка по иным основаниям
1. Принудительная ликвидация банка в случаях, когда дело возбуждено судом по заявлению (иску) уполномоченного государственного органа, юридических или физических лиц (при отсутствии решения о лишении лицензий банка на проведение банковских операций) производится в соответствии с настоящим Законом.
2. Решение о принудительной ликвидации банка суд направляет в уполномоченный орган.
С даты принятия судом решения о принудительной ликвидации банка по делу, возбужденному по основанию, предусмотренному подпунктом в) статьи 70 настоящего Закона, банк лишается лицензии на проведение банковских операций.
Статья 73. Условия и порядок проведения принудительной
ликвидации
1. С даты возбуждения судом дела о принудительной ликвидации банка:
1) учредители (участники), органы банка не вправе распоряжаться имуществом банка;
2) исполнение ранее принятых решений судов в отношении ликвидируемого банка приостанавливается;
3) требования кредиторов к банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве, за исключением требований, связанных с текущими расходами на содержание банка;
4) не допускаются взыскание денег с банковских счетов банка по требованиям кредиторов, органов налоговой службы, в том числе подлежащим удовлетворению в бесспорном (безакцептном) порядке, а также обращение взыскания на имущество банка;
5) должностным лицам банка запрещается отчуждение принадлежащих им акций банка.
1-1. Ликвидация банков по основанию банкротства осуществляется в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Республики Казахстан.
2. Все расходы, связанные с ликвидацией банка, производятся только за счет средств этого банка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 48-1 настоящего Закона.
3. Оценка имущества банка производится ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
4. Промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов ликвидируемого банка утверждается уполномоченным органом.
4-1. До утверждения промежуточного ликвидационного баланса допускается проведение зачета взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице.
После утверждения промежуточного ликвидационного баланса зачет взаимных требований производится только при наступлении соответствующей очереди удовлетворения требования данного кредитора.
Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к ликвидируемому банку возникают из договора (договоров) уступки права требования.
5. Реализация имущества ликвидируемого банка производится ликвидационной комиссией банка в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
6. Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии банка, в том числе ликвидируемого по основанию банкротства, осуществляет уполномоченный орган.
6-1. Суд, принявший решение о ликвидации банка, вправе запрашивать у уполномоченного органа любую информацию, связанную с деятельностью ликвидационной комиссии банка.
7. Ликвидационная комиссия представляет в суд согласованный с уполномоченным органом отчет о ликвидации и ликвидационный баланс.
Суд утверждает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс и выносит определение о завершении ликвидационного производства.
Ликвидационная комиссия направляет копию определения суда органу юстиции, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и уполномоченному органу.
При завершении ликвидации банка ликвидационная комиссия обязана в установленном порядке сдать документы для хранения в архив и уведомить об этом уполномоченный орган (о банк и банк деят-ти).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.212 (0.008 с.)