Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление финансами. Организация управления финансами в РК.

Поиск

Финансовый механизм - активный элемент в системе управления, экономикой и финансами в обществе.

 

В любом государстве для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь используется, как элемент управления и регулятор экономических отношений, финансовый механизм. Он, представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемые обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития.

 

Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. Финансовый механизм рассматривается в действии, он активен и включает сложные элементы, имеет подсистему.

 

Финансовый механизм, как и хозяйственный механизм в целом, имеет внутреннюю, присущую ему структуру. Чтобы ее охарактеризовать, целесообразно использовать такие понятия системного анализа, как подсистема, блок, элемент.

 

Подсистема (часть) финансового механизма представляет собой

Финансовый механизм есть инструмент воздействия финансов на хозяйственный процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Поэтому финансовый механизм выполняет те же функции, что и финансы. Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:

- организация финансовых отношений;

- управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений.

 

Содержание первой функции финансового механизма является создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности.

 

Действие второй функции финансового механизма выражается через функционирование финансового менеджмента.

 

Финансовый механизм состоит из двух подсистем:

- управляющей;

- управляемой.

 

Управляющая подсистема включает в себя финансовую службу и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры.

 

Управляемая подсистема (объект управления) включает в себя:

- финансовые отношения;

- источники финансовых ресурсов;

- финансовые ресурсы предприятия;

- денежный оборот предприятия.

 

В качестве основного объекта управления в финансовом механизме выступает денежный оборот как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия.

 

Блоки финансового механизма.

 

Финансовый механизм представляет собой систему действия финансовых рычагов, выражающуюся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов.

 

Организация финансового механизма -- это система мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств производства и технологии в процессе управления финансами. Из трех фундаментальных блоков главным является организация

Организация финансового механизма сводится прежде всего к объединению людей, совместно реализующих финансовую программу на основе каких-то правил и процедур.

К организационным процедурам относятся: создание органов управления финансами, построение структуры аппарата управления, разработка методик, инструкций, норм нормативов и т. п.

Организация финансового механизма отражает также тесную взаимосвязь между системой финансовых рычагов и финансовыми ресурсами. Эта взаимосвязь выражается через координацию и регулирование.

 

Координация (лат. соре + ordinatio -- расположение в порядке) в финансовом механизме означает согласованность работ всех звеньев системы механизма, аппарата управление и специалистов. Координация, обеспечивает единство отношений финансового механизма и финансовых ресурсов.

 

Регулирование (лат. regulate -- подчинение определенному порядку, правилу) в финансовом механизме означает воздействие механизма на финансовые ресурсы, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы при возникновении отклонений от заданных параметров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от установленных норм и нормативов, от графиков, от плановых заданий.

 

Планирование в финансовом механизме представляет собой процесс выработки плановых заданий составления графика их выполнения, разработку финансовых планов и финансовых программ (финансовое прогнозирование), обеспечение их необходимыми ресурсами и рабочей силой, контроль за их исполнением. Планирование -- это, прежде всего, процесс администрирования, т. е. он носит директивный характер.

 

Стимулирование в финансовом механизме выражается в использовании финансовых стимулов для повышения эффективности производственного и торгового процессов.

 

В структуру финансового механизма входят шесть взаимосвязанных элементов: финансовые отношения, финансовые рычаги и инструменты, финансовые методы, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

 

Финансовая политика реализуется в реальной хозяйственной жизни через финансовый механизм, систему видов, форм и методов организации, планирования и управления финансами. Посредством финансового механизма происходит управление финансовыми отношениями по формированию и использованию целевых фондов денежных средств и денежных накоплений для выполнения государственных программ экономического и социального развития на разных уровнях хозяйствования и сферах действительности.

Финансовый механизм, как и хозяйственный механизм в целом, имеет внутреннюю, присущую ему структуру. В структуру финансового механизма входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационное обеспечение.

Финансовый метод можно определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс,, включает планирование, прогнозирование, кредитование, страхование, аренда. Финансовый рычаг - прием действия финансового метода. К финансовым рычагам относятся прибыль, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, % ставки по ссудам, депозитам, облигациям, дивиденды, дисконт, котировка валютного курса рубля и т. п. Правовое обеспечение включает законодательные акты, постановления, приказы, и другие правовые документы органов управления. Нормативное обеспечение образуют инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. Информационное обеспечение состоит из разного рода и вида экономической, коммерческой, финансовой и прочей информации. К финансовой информации относится осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности своих партнеров и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и валютном рынках и т. п.; о финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих субъектах; различные другие сведения.

Условия изменения правового статуса банка: добровольная и принудительная реорганизации банка. Добровольная реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) банков может быть осуществлена по решению общего собрания акционеров с разрешения упол-го органа. Основанием для подачи ходатайства о получении разрешения на проведение доб.реор.банка является наличие решения общего собрания акционеров данного банка. Ходатайство о получении разрешения на проведение доб.реор.банка д/б рассмотрено уполномоченным органом в течение 2 месяцев со дня его приема.

Реорганизуемый банк в течение 2 недель со дня получения разрешения упол-го органа на проведение реорганизации обязан проинформировать о предстоящих изменениях всех своих депозиторов, клиентов, корр-тов и заемщиков путем непосредственного уведомления и публикации соот-го объявления не менее чем в 2 республиканских газетах.

Прин.реор.банка производится по решению суда с целью восстановления его платеж-сти и (или) обеспечения возможности выполнения банком условий и требований, предусмотренных законодательством РК. Суд вправе решить вопрос о прин.реор. банка либо проведении в отношении банка реабилитационных процедур только на основании соответствующего заключения уполн.органа. Обязательным условием для произ. прин.реор.банка, реабилитационных процедур является возврат банком всех находящихся у него депозитов заинтересованным лицам в течение 1 года со дня принятия решения о прин.реор. Невыполнение этого условия влечет за собой прин.ликв.банка. При наличии возможности восстановления своей платежеспособности и (или) устранения выявленных недостатков банк вправе заявить ходатайство о применении в отношении его реабилитационной процедуры в суд в связи с рассмотрением им вопроса о прин реор банка. К ходатайству банка должен быть приложен план реабилитации банка. В случае принятия судом решения о прин.реор.банка (независимо от оснований возбуждения дела) ее проведение поручается утвержденному судом специальному управляющему (уполномоченным по управлению) банка. Специальный управляющий (уполномоченные по управлению) банка обязан ежемесячно информировать суд и кредиторов банка о своей деятельности.

Консервация банка - принуд. проведение по решению упол органа комплекса админ, юрид, финан, орган-техн и др.мероприятий и процедур в отн. банка в целях оздор. его фин полож. и улуч качества работы.

Установление режима консервации предп-ет назначение упол органом на ограниченный (до 1 года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком. Консервация банка осущ.за счет средств самого банка. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в 10днев срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.

Раздел II. Условия изменения правового статуса
и особенности прекращения деятельности банков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.009 с.)