Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2 . Инвестиционный налоговый кредит: понятие, назначение и порядок предоставления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации представляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Срок предоставления кредита от одного года до пяти лет. Процентная ставка от 50 до 75 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам и выдается только рентабельным предприятиям. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размера соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов размера суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; 2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; 3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. 4) выполнение организацией государственного оборонного заказа; 5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов или относящихся к возобновляемым источником энергии или относящихся к объектам по производству тепловой энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 % или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. 6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: 1) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 5 – на сумму кредита, составляющую 100 % стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей; 2) по основаниям, указанным в пунктах 2-4 – на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией. 3) по основаниям, указанному в пункте 6, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 % суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с ФЗ «О зонах территориального развития в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать: - порядок уменьшения налоговых платежей, - сумму кредита (с указанием налога, по которому организации представлен инвестиционный налоговый кредит), - срок действия договора, - начисляемые на сумму кредита проценты, - порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, - документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, - ответственность сторон. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по соглашению. С финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления.
Билет 27. Формы и виды налогового контроля (ст. 82)
Под формой налогового контроля следует понимать относительно устойчивый комплекс определенных мероприятий, осуществляемых субъектами налогового контроля на постоянной основе в отношении всех подлежащих налоговому контролю субъектов. Главная отличительная черта метолов налогового контроля от его форм заключается в том, что методы налогового контроля не имеют самостоятельного значения и не могут использоваться обособленно от какой-либо определенной формы налогового контроля. Налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в различных формах, к которым можно отнести: регистрация и учет налогоплательщиков. контроль налоговых поступлений. контроль соответствия расходов и доходов налогоплательщика. налоговые проверки – как наиболее эффективная форма налогового контроля. получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечение дохода (прибыли). Виды налогового контроля. Виды контроля выделяются в зависимости от различных признаков: в зависимости от стадии проведения налогового контроля выделяют: а) предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства. б) текущий налоговый контроль – носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде в основном в виде камеральных налоговых проверок. в) последующий налоговый контроль – предполагает проверку реального исполнения соответствующих решений, предписаний контролирующих органов, проводится по окончании отчетных периодов. Последующий контроль отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. 2) в зависимости от объема контролируемой деятельности объекта налогового контроля (организаций или физических лиц) выделяют: а) комплексный налоговый контроль – подразумевает обследование всего комплекса деятельности подконтрольного объекта по уплате налогов и сборов. б) тематический (специальный) налоговый контроль – предполагает осуществление проверки подконтрольного объекта по уплате определенного перечня налогов (например, только федеральных, только региональных или только местных налогов и сборов; только прямых или только косвенных налогов). 3) в зависимости от используемых методов и приемов проверки документов выделяют: а) сплошной налоговый контроль – проверяют все имеющиеся документы, связанный с уплатой налогов и сборов. б) выборочный налоговый контроль – проверка проводится на основании выборки документов. 4) в зависимости от источников данных и места проведения мероприятий налогового контроля выделяют: а) камеральный налоговый контроль, основанный на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся учетных документах – осуществляется по месту нахождения налогового органа путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов; при необходимости могут быть истребованы у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; б) выездной налоговый контроль – выполняется по месту нахождения налогоплательщика с применением разнообразных методов контрольной деятельности, таких как инвентаризация имущества, осмотр помещений и территорий, проведение экспертизы и т.д. 5) в зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность, и характера полномочий выделяют: а) налоговый контроль, проводимый налоговыми органами, б) налоговый контроль, проводимый таможенными органами. 6) в зависимости от графика проведения контрольных мероприятий выделяют: а) плановый налоговый контроль, б) внеплановый налоговый контроль – в установленных налоговым законодательством случаях (при реорганизации, ликвидации организации налогоплательщика и др.) 7) в зависимости от подведомственности и подчиненности налоговых органов, осуществляющих налоговый контроль, выделяют: а) налоговый контроль, проводимый налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете. б) налоговый контроль, осуществляемый вышестоящими налоговыми органами в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Вопрос 2 Государственное бюджетное налоговое планирование: экономическое содержание, виды и этапы Проблемы прогнозирования и планирования налоговых поступлений всегда актуальны, так как, достижение максимально возможного уровня налоговых поступлений является важным условием поступательного развития государства. Под прогнозированием понимается разработка системы научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Применительно к налоговому прогнозированию это процесс формирования вероятностных представлений о поступлении налогов и сборов- в будущем. Планирование представляет собой процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. Его отличительной чертой является конкретность показателей, их определенность по времени и количественно. Применительно к налоговому планированию это процесс определения экономически обоснованной суммы налоговых поступлений. Налоговое прогнозирование и налоговое планирование на макроуровне следует рассматривать как единый адаптивный процесс. Налоговое планирование (прогнозирование) делится на текущее и перспективное. К текущему планированию относится оперативное (до квартала) и краткосрочное планирование сроком на 1 - 1,5 года. Планирование на среднесрочный (до 5 лет) и долгосрочный (до 10 лет) периоды относится к перспективному. Оперативное налоговое прогнозирование осуществляется Минфином России и финансовыми органами при непосредственном участии налоговых органов. Оно призвано обеспечить реальную оценку поступлений налогов на ближайшую перспективу. Оперативное планирование одновременно решает и задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного (на год) налогового планирования, поскольку в ходе его выявляются позитивные и негативные стороны исполнения доходной части утвержденного на текущий год бюджета. Краткосрочное налоговое прогнозирование служит основой для составления проектов бюджетов соответствующих уровней власти на очередной финансовый год. Главными для него являются показатели социально-экономического прогноза страны на предстоящий год, а также анализ налоговых поступлений в текущем году, как в целом, так и по отдельным налогам. Краткосрочное планирование осуществляется непосредственно Минфином России и финансовыми органами по соответствующим бюджетам при непосредственном участии налоговых и других экономических органов. На базе текущих прогнозных оценок осуществляется налоговое планирование, представляющее собой разработку и доведение до налоговых органов по субъектам Российской Федерации индикативных показателей (заданий) по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему в определенном периоде (год, месяц, квартал). Текущее налоговое прогнозирование, как уже отмечалось, служит основой для составления проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. При этом детально анализируются и определяются размеры, как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же прогнозировании, как правило, нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. Среднесрочное налоговое прогнозирование является основой для разработки проекта бюджет на три года. Поэтому среднесрочное налоговое прогнозирование осуществляется в разрезе налогов. И текущее, и перспективное прогнозирование одновременно базируются на прогнозе социально-экономического развития страны на соответствующий период времени и служат основой для определения основных характеристик этого прогноза. В перспективном прогнозировании зависимость прогноза социально-экономического развития страны от величины налоговых поступлений значительно больше. Процесс планирования налоговых поступлений на краткосрочную и среднесрочную перспективу включает следующие этапы. Первый этап заключается в анализе Минфином РФ и ФНС России исполнения текущих налоговых обязательств. Сбор и обработка этих данных позволяют судить о негативных моментах, которые проявляются в процессе налогового администрирования. В то же время подобного рода анализ позволяет выявить и позитивное влияние действующей налоговой системы на социально-экономическое развитие. Результаты анализа имеют большое значение при планировании налоговых поступлений на очередной финансовый год, при корректировке основных направлений налоговой Политики, а также при разграничении налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы РФ. На этом этапе Минэкономразвития РФ представляет информацию о результатах социально-экономического развития в отчетном периоде, а также разрабатывает прогноз социально-экономического развития на планируемый период. На втором этапе осуществляется разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между различными уровнями бюджетной системы и подготовка предложении по изменению налогового законодательства. Третьим этапом государственного налогового планирования является расчет планируемых сумм налоговых поступлений по видам. Оценка налоговых поступлений производится исходя из прогноза социально-экономического развития, принятой налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношении
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.014 с.) |