Основание и срок для проведения камеральной налоговой проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основание и срок для проведения камеральной налоговой проверки.



Камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов (п. 2 ст. 88 НК РФ).

О начале проверки налогоплательщик не информируется. О ее результатах он узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.

В НК РФ не предусмотрено оснований для продления сроков проведения камеральной налоговой проверки, но содержится оговорка, что законодательством о налогах и сборах могут быть установлены иные строки проведения камеральной налоговой проверки (ст. 88 НК РФ).

Оформление результатов камеральной налоговой проверки в случае выявления нарушений

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в холе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки в течение 10 дней после ее окончания (ФЗ РФ №137). До вступления в силу данного закона оформление акта не предусматривалось.

Акт камеральной налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка или его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась камеральная налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Акт камеральной налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Лицо, в отношении которого проводилась камеральная налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. На-ик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

Вопрос 2 Корпоративное налоговое планирование: экономическое содержание и этапы.

Большинство имеющихся в экономической литературе определений налогового планирования можно объединить в две основные группы: первая группа - в основе понятия налогового планирования лежит минимизация налоговых обязательств налогоплательщика; вторая группа - понятие налогового планирования основано на налоговой оптимизации. Ряд авторов вводят понятие налогового менеджмента, которое определяется как система управления налоговыми потоками.

Значительная часть авторов придерживается позиции налоговой минимизации.
Однако происходит постепенная эволюция взглядов: например, А.В. Брызгалин, первоначально придерживавшийся позиции налоговой минимизации, в дальнейшем перешел к налоговой оптимизации. Следует обратить внимание, что минимизация и оптимизация налогообложения — это не одно и то же. Если налоговая.минимизация - это максимальное снижение всех налогов, то налоговая оптимизация - это процесс, связанный с достижением определенных пропорций всех аспектов финансово-хозяйственной деятельности организации. Более того, стремление минимизировать налоговые обязательства может помешать текущей деятельности предприятия, вступить в противоречие с целями финансового менеджмента и привлечь излишнее внимание со стороны налоговых органов. В современных работах по налоговому планированию понятие «налогового планирования» трактуется шире. В частности, указывает, что налоговое планирование - это осуществление плановых действий, заключающихся в применении законных

способов и метод регулирования элементов налогообложения, направленных на увеличение финансовых показателей деятельности организации.

Налоговое планирование следует отличать от уклонения от уплаты налогов. Налоговое планирование основывается исключительно на законной основе, в то время как уклонение от уплаты налогов осуществляется посредством совершения налогоплательщиком налоговых правонарушений или налоговых преступлений. Однако следует отметить, что граница между налоговым ' планированием и уклонением от уплаты налогов не всегда бывает очевидна,

В зависимости от важности решаемых задач, степени влияния на конечный финансовый результат деятельности организации можно выделить два этапа налогового планирования - стратегическое и оперативное

Стратегическое налоговое планирование представляет собой механизм, позволяющий организации определить основополагающие условия его функционирования с учетом налоговой составляющей. Сущность стратегического налогового планирования заключается в том, что при принятии решения относительно важнейших условий своего функционирования (цели и задами, виды деятельности, организационно-правовая форма, форма собственности, организационная структура, месторасположение и т.д.) организация проводит анализ налоговых последствий при выборе того или иного варианта и определяет оптимальный, наиболее соответствующий реализации поставленных стратегических целей и задач. На этом этапе происходит также формирование налоговой политики и налогового поля.

Оперативное налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, осуществляемых в процессе текущей деятельности организации и направленных на управление уровнем ее налоговой нагрузки. Оперативное налоговое планирование имеет, среднесрочный и краткосрочный характер и базируется на существенных условиях функционирования организации, определенных на уровне стратегического налогового планирования. Оперативное налоговое планирование осуществляется по следующим направлениям: 1) анализ, расчет и управление налоговыми обязательствами; 2) оптимизация управленческих решений с точки зрения налогообложения, в том числе, определение рациональных направлений размещения активов и прибыли, формирования капитала организации.

Завершающий этап налогового планирования - это оценка его эффективности. Элементами этого этапа являются:

- сравнение фактических данных с плановыми показателями, определение величин отклонений, выявление и анализ их причин;

- расчет системы показателей, позволяющих определить эффективность
применяемых методов и инструментов налогового планирования, оценить их влияния
на финансовые показатели организации;

- корректировка действующей системы налогового планирования.

Для оценки эффективности мероприятий налогового планирования и их влияния на финансовые показатели используется система коэффициентов, общая схема расчета которых предусматривает соотношение совокупных налоговых обязательств или отдельных составляющих с финансовыми показателями, такими как, объем продаж, себестоимость, прибыль, активы и др., а также соотношение совокупных налоговых обязательств или отдельных составляющих до и после, осуществления мероприятий по налоговому планированию.

 

Билет 30. Этапы процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок и их содержание

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок являются первым этапом работы налоговой инспекции по проведению таких проверок. На этом этапе определяются перечень организаций, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроки проведения и вид проверки, кадровые ресурсы, необходимые для их проведения.

Планирование выездных проверок проводится в соответствии со следующими принципами.

1. Принцип комплексности предполагает согласованность всех этапов планирования - от сбора и обработки информации о налогоплательщиках до составления плана проверок и перечня вопросов, подлежащих проверке.

2. Принцип непрерывности выражается в увязке всех стадий планирования по срокам их проведения.

3. Принцип оптимальности предполагает выбор для проведения выездных проверок таких объектов, где можно с наибольшей вероятностью выявить нарушения налогового законодательства и обеспечить максимальное поступление в бюджет сумм дополнительно начисленных налогов, пени и штрафов при минимальных затратах рабочего времени специалистов налоговых органов.

Планирование и подготовка выездных налоговых проверок проводятся в несколько этапов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)