Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2 Особенности ведения и налогообложения предпринимательской деятельности некоммерческих организацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно статье 24 Федерального Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» НКО может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям ее уставной деятельности. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания НКО, а также операции с ценными бумагами, имущественными и неимущественными правами, участие в хозяйственных обществах, в товариществах на вере в качестве вкладчика. Предпринимательскую деятельность НКО можно разделить на активную (связана с получением прибыли от реализации непосредственно самой НКО товаров, работ, услуг, от созданных ей хозяйственных обществ, от посреднической деятельности НКО и т.п.) и пассивную (связана с получением дохода от размещения средств на депозитных счетах, от ценных бумаг). Пассивная предпринимательская деятельность разрешена всем НКО, за исключением казенных и бюджетных учреждений, которые не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Активная - большинству из них. Исключение составляют ассоциации и союзы. При ведении предпринимательской деятельности они преобразуются в хозяйственные общества или товарищества. Кроме того, законодательством РФ установлены ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься НКО отдельных форм, например, общественные объединения, благотворительные организации, государственные и муниципальные учреждения, учреждения образования, культуры и др. Если НКО занимается предпринимательской деятельностью и не перешла на специальные режимы налогообложения основная налоговая нагрузка на ее деятельность складывается из налога на прибыль организаций и НДС. Особенности исчисления и уплаты НКО налога на прибыль организаций: - НКО не учитывают при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций целевые поступления, перечисленные в ст. 251. Любые безвозмездные поступления, не включенные в ст. 251, являются внереализационным доходом независимо от их дальнейшего использования; - к числу внереализационных доходов также относятся целевые поступления и целевое финансирование в случае их нецелевого использования; - расходы НКО, осуществляющих наряду с основной уставной и предпринимательскую деятельность, учитываются в составе расходов только в части, непосредственно относящейся к предпринимательской деятельности; - НКО, не имеющая дохода от реализации товаров (работ, услуг), освобождается от уплаты ежемесячных авансовых платежей по налету на прибыль организаций; - НКО, не имеющая обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют налоговую декларацию по окончании года в упрощенной форме. Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 395-ФЗ НК РФ был дополнен статьей 284.1 «Особенности применения налоговой ставки 0% организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность», применяющейся с 1.01.2011 г. до 1.01.2020 г. В соответствии с ней организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, в том числе и некоммерческие, вправе применять налоговую ставку 0 % ко всей налоговой базе в течение всего налогового периода при соблюдении ими следующих условий: 1) наличие лицензии на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной в соответствии с законодательством РФ; 2) доходы от осуществления образовательной и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР, учитываемые при определении налоговой базы за налоговый период, составляют не менее 90 % всех ее доходов; 3) в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 %; 4) в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников; 5) не совершались в налоговом периоде операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий с начала налогового периода применяется ставка 20 %, а сумма налога восстанавливается с уплатой соответствующих пеней. Организации ежегодно до 28 марта следующего года представляют в инспекцию сведения о доле доходов и о численности работников. При отказе от применения ставки 0 %, либо утрате права на нее, вновь перейти на ее использование можно только после 5 лет с года, в котором налог стал исчисляться по ставке 20 %. Согласно новой статье 267.3. НК РФ «Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций», введенной ФЗ от 19.07.2011 г. № 235-ФЗ, некоммерческие организации, кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, вправе создавать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Особенности исчисления и уплаты НКО НДС: - НКО не признают реализацией и не включают в налоговую базу по НДС стоимость передаваемых основных средств, нематериальных активов и (или> иного имущества другим НКО «на осуществление основной уставной деятельности не связанной с предпринимательской» (пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ); - ряд операций не признаются объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146), например, выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного или муниципального задания, источником финансирования которого является бюджетная субсидия и др.; - все безвозмездно оказанные услуги и переданные товары, если данные операции осуществляются не в рамках благотворительной деятельности, включаются в налоговую базу по НДС. В п. 2 ст. 154. описан порядок определения налоговой базы при реализации на безвозмездной основе; - при реализации имущества некоммерческой организации налоговую базу следует определять с учетом п. 3 ст. 154 НК РФ; - в налоговую базу не включаются суммы целевого финансирования и целевые поступления, если их получение не связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг); однако все расходы НКО за их счет облагаются НДС, т.к. не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; НКО имеют значительное количество льгот по НДС, связанных с реализацией услуг, относящихся к социальной сфере; - суммы «входящего» НДС по ресурсам, использованным в уставной деятельности, вычету не подлежат, а учитываются в их стоимости.
Билет 22. Организация работы налогового инспектора, его навыки и умения. Требования, которым должен удовлетворять специалист по налогообложению Результаты деятельности налоговой инспекции складываются из результатов работы ее структурных подразделений и качества труда налоговых инспекторов. Сотрудники, занимающие должности главных инспекторов, старших государственных налоговых инспекторов, государственных налоговых инспекторов, специалистов 1 категории непосредственно работают с налогоплательщиками и лично осуществляют контроль за их деятельностью по одному из основных направлений этого контроля. Поэтому основные правила организации работы всех сотрудников, занимающих перечисленные должности практически одинаковы. Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Она разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Работа налогового инспектора происходит в условиях постоянного количественного и качественного роста нагрузки. Обеспечение собираемости налогов - это количественная, а не индивидуальная работа. Однако, каждый сотрудник инспекции несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение своих обязанностей. Прежде всего, на каждом участке работы следует определить, какие меры налогового контроля приносят наибольший доход в бюджет и стремиться работать именно в этом направлении. Инспектор должен знать: - положение дел у крупнейших налогоплательщиков на своем участке; - вопросы, возникающие у них по налогообложению; - перспективы роста поступлений в бюджет. Собирая и анализируя информацию о налогоплательщиках, инспектор должен думать не только о своем участке работы, но и о соседних. И, по возможности, сообщать об этом своему руководителю для принятия соответствующих мер. Налоговый инспектор должен постоянно контролировать сроки выполнения работ на своем участке и обеспечивать их соблюдение. Сроки, как правило, очень жесткие, поэтому нарушение их может принести вред государству и потери. Огромное значение для сбора налогов имеет правильное оформление документов. Инспектор должен знать порядок составления основных документов, правил их регистрации и отправки налогоплательщику и неукоснительно соблюдать их. Например, при проведении выездной налоговой проверки и сборе доказательств налогового правонарушения невыполнение хотя бы одного требования по документальному оформлению действий инспектора приведет к разрушению всей доказательной базы акта проверки. Налоговый инспектор постоянно работает с документами налогоплательщика. Поэтому он должен нести персональную ответственность за их сохранность и неразглашение содержащихся в них сведений. По роду своей деятельности налоговый инспектор постоянно передает информацию руководству инспекции и сменным подразделениям. Он несет ответственность за правильность и достоверность передаваемой информации. Поэтому в информацию он должен включать только те данные, в которых он уверен и может обосновать цифрами, расчетами, нормативными документами. Работа налогового инспектора в современных условиях невозможно без широкого применения вычислительной техники. Поэтому он должен изучить применяемые программные продукты и максимально испытать заложенные в них возможности. Новые сотрудники принимаются на работу в налоговую инспекцию с испытательным сроком, который составляет 3 месяца. Этот испытательный срок не ограничивает права сотрудника и не создает для него дополнительных обязанностей. На время испытательного срока за налоговым инспектором закрепляется руководитель стажировки, который вводит его в курс дела, знакомит с участком работы, основными приемами и методами работы, порядком документооборота. Налоговая инспекция предоставляет возможность своим сотрудникам возможность повышение квалификации. С этой целью в отделах инспекции не реже, чем раз в две недели проводится занятия постоянно действующего семинара. Региональным управлением МНС России проводятся совещания по актуальным для региона вопросам налоговой работы. На них определяется единая методика действий налоговых инспекций, координируется деятельность, даются ответы на возникающие вопросы. На уровне региона действует разветвленная сеть повышения квалификации кадров с привлечением наиболее опытных специалистов налоговых органов, юристов, бухгалтеров, преподавателей вузов. Таким образом, создаются все предпосылки для поддержания высокой квалификации налоговых работников. Но при этом и сам налоговый инспектор должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать передовые методы и формы работы, самостоятельно изучать законодательство, осваивать практический опыт работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.007 с.) |