Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 15 Система налоговых органов Российской Федерации: состав и структура ее элементов. Принципы построения и организационная структураСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система налоговых органов РФ имеет довольно давнюю историю. В России они появились при Петре I. Для нас же наибольший интерес представляет период становления и развития налоговых органов за последние годы, то есть с 1990 по н.в. Весь этот почти 20-летний период в системе налоговых органов происходил всевозможные изменения, обусловленные изменениями в социально-экономическом развитии страны. Так, в 1990 г. в составе Минфина СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция. В 1991 году выделена в качестве самостоятельного органа исполнительной власти РФ - Государственная налоговая служба (ГНС). В декабре 1998 года ГНС была преобразована в Министерство по налогам и сборам (МНС РФ). МНС РФ функционировало до 2004 года. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О структуре и системе федеральных органов исполнительной власти» МНС России преобразовано в федеральную налоговую службу (ФНС РФ). Таким образом, новая служба передана в ведение Министерства финансов РФ. В связи с этим часть функций налогового ведомства передана Минфину РФ. Современная система налоговых органов в России построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из 3-х звеньев или уровней. I. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба-ФНС России. Это федеральный орган исполнительной власти. II. Второе звено включает в себя Управления ФНС (Управления ФНС России по субъектам РФ) по республикам в составе РФ, краям, областям, округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. III. Основным элементом этой системы являются налоговые инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления. Органы II и III уровней относятся к территориальным органам ФНС РФ. Кроме того, на федеральном уровне создаются межрегиональные, а на уровне субъектов РФ - межрайонные инспекции. Межрайонные и межотраслевые инспекции строят свою работу, исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности, в отличие от традиционных инспекций, которые осуществляют контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика. Таким образом, налоговые органы Федеральной налоговой службы РФ (ФНС РФ) находятся в иерархической подчиненности и образуют единую централизованную систему. Другими словами, единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов (I уровень), и его территориальных органов (II+III уровни). В соответствии с ФЗ РФ от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах РФ», а также в соответствии с положением о Федеральной налоговой службе (ФНС РФ) - налоговые органы РФ - это единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Из определения следует, что главными задачами налоговых органов являются: - контроль за соблюдением налогового законодательства РФ; - валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле. Что касается прав налоговых органов, то осуществляются они в соответствии с НК РФ, федеральными законами и другими нормативными актами. При этом часть прав принадлежит исключительно центральному аппарату ФНС России. Это - право на осуществление международного сотрудничества или организацию научно-исследовательских работ по вопросам налогообложения. Другие права реализуются как центральным аппаратом, так и региональными управлениями - контроль за работой нижестоящих налоговых органов, создание нижестоящих налоговых органов и организаций при налоговых органах. Некоторые права предоставлены всем налоговым органам, от инспекции до ФНС, но реально реализуются только на каком-то одном уровне. Такие права, как проведение налоговых проверок, взыскание недоимок, контроль за расходами физических лиц почти во всех случаях реализуются районными налоговыми инспекциями. Вопрос 2 Содержание системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Соглашение о разделе продукции (СРП) является договором, по которому Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в СРП, и на ведение связанных с этим работ. Инвестор обязуется осуществить проведение работ за свой счет и на свой риск. СРП определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения. Соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении СРП. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения. Доля государства в общем объеме произведенной продукции по условиям такого соглашения должна составлять не менее 32% от общего количества произведенной продукции. Налогоплательщик, применяющий данный специальный налоговый режим, должен представить в налоговые органы соглашение о разделе продукции и решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников. Режим СРП предусматривает: - ограниченный срок действия (в течение срока действия СРИ); - ограниченный круг лиц, на которые он распространяется (инвесторы по СРП); - особый перечень уплачиваемых налогов и особый порядок их исчисления. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Инвестор не уплачивает налоги: - на имущество организаций, которое используется для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае если имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогами в общеустановленном порядке. - транспортный налог в отношении транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. Перечень документов, при предоставлении которых в налоговые органы осуществляется освобождение от уплаты указанных налогов, определяется Правительством Российской Федерации. От уплаты таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ для выполнения работ по соглашению, а также на продукцию, которая предусмотрена соглашением на вывоз через таможенную границу РФ. Налогоплательщик вправе поручить исполнение своих обязанностей оператору с его согласия. Оператор осуществляет предоставленные ему налогоплательщиком полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Налоговая база определяется отдельно по каждому соглашению. Налоговой базой признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Размер налоговой ставки определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ. Налоговая ставка, действующая на дату вступления соглашения в силу, применяется в течение всего срока действия этого соглашения. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой в установленном порядке. В случае если налог исчисляется в иностранной валюте, налогоплательщик уплачивает налог в этой или другой иностранной валюте, котируемой Центральным банком Российской Федерации, либо уплачивает эквивалентную сумму в рублях, исчисленную исходя из официального курса этой валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты налога.
Билет 16. Полномочия Министерства финансов РФ в сфере налогообложения, его взаимоотношения с Федеральной налоговой службой В результате административной реформы, проведенной в 2004 году, часть функций налогового ведомства перешла к Минфину России. Теперь Минфин издает законы, приказы, положения в области налогообложения, дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения. Преобразования коснулись и органа, принимающего решение об изменении сроков уплаты налогов и сборов в соответствии со ст.63 НК РФ. Теперь указанные решения принимаются не финансовыми, а налоговыми органами. По федеральным налогам - ФНС России, по региональным и местным налогам - налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. От финансовых органов субъектов и муниципальных образований необходимо только получить согласование принимаемых налоговыми органами решений по региональным и местным налогам и сборам. Правовой статус Министерства финансов РФ определен постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №139 «О Министерстве финансов РФ» и постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов РФ». В соответствии с ним Министерство финансов РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетной, налоговой страховой, валютной, банковской деятельности. Функции Министерства финансов в налоговой сфере охватывают разработку проектов федеральных законов и актов Президента и Правительства РФ по вопросам налоговой политики, политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также другим налоговым вопросам. Только Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ по налогам и сборам, утверждает формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и сборам, обязательные для налогоплательщика, порядок их заполнения. Регулирование форм и методов налогового контроля осуществляется непосредственно приказами Минфина России (установление особенностей постановки на учет налогоплательщиков, определение порядка присвоения и применения ИНН и т.д.). Органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, должны давать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов РФ о налогах и нормативно-правовых актах, органов местного самоуправления о местных налогах. Преобразование Министерства по налогам и сборам в федеральную налоговую службу (ФНС) позволило консолидировать вопросы формирования и исполнения бюджета в одном органе государственной власти в ранге Министерства. Данное преобразование позволило устранить ситуацию, при которой контроль за формированием доходной части бюджета был возложен на одно министерство, а контроль за его исполнением - на другое. При этом между ними отсутствовал механизм властного подчинения. Разделение функций между Министерством финансов и ФНС РФ в целом соответствует сложившейся мировой практике и должно способствовать усилению осуществления государством контроля в финансовой и налоговой сферах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.01 с.) |