Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система налогообложения в виде енвд.

Поиск

 

ЕНВД регулируется главой 26.3 НК РФ.

Устанавливается НК РФ и вводится нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов и применяется на ряду с общей системой налогообложения.

На данный момент это обязательный режим, а с 1 января 2013 года организации и ИП добровольно могут применять данную систему налогообложения, но для этого в течении декабря, в налоговую инспекцию надо подать заявление о применяемом режиме с 1 января 2013 года.

Нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов устанавливаются:

1) виды предпринимательской деятельности в отношении которых вводится единый налог.

2) значение корректирующего коэффициента базовой доходности К-2 (включительно 0,001 до единицы).

Применение ЕНВД предусматривает освобождение от уплаты налогов для организаций:

1) налога на прибыль.

2) налога на имущество организации.

3) НДС (кроме таможенного и агентского).

Для ИП:

1) НДФЛ.

2) налог на имущество физических лиц.

3) НДС (кроме таможенного и агентского).

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и ИП.

Виды деятельности, которые могут быть переведены на ЕНВД:

1) оказание бытовых услуг, физических показатель – кол-во работников + ИП, базовая доходность 7500 в месяц.

2) оказание ветеринарных услуг – то же.

3) оказание услуг по ремонту, тех. обслуживанию и мойке транспортных средств – ФП – кол-во работников + ИП, базовая доходность – 12000 в месяц.

4) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов, по перевозке пассажиров до 20 автомобилей в собственности.

5) розничная торговля – ФП – квадратные метры в торговом зале (до 150 квадратных метров), базовая доходность – 1800 за квадратный метр.

6) оказание услуг общественного питания (до 150 квадратных метров в зале обслуживания).

7) рекламная деятельность.

8) оказание услуг по временному проживанию и размещению (до 500 квадратных метров).

9) оказание услуг по передаче во временное пользование торговых мест и земельных участков.

10) услуги по предоставлению во временное пользования мест для стоянок.

НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬ ЕНВД:

1) организации и ИП, у которых среднесписочная численность персонала за год свыше 100 человек.

2) организации, в которых доли участия других лиц свыше 25%.

3) ИП, перешедшие на УСН на основе патента.

4) учреждения образования, здоровья и социального обеспечения в части деятельности по оказанию услуг общественного питания.

5) оказание услуг по передаче во временное владение и пользование автозаправочных станций.

Объектом налогообложения является вменённый доход.

Вменённый доход = (базовая доходность*на физический показатель)*3 месяца*К1*К2

К1 устанавливается Правительством РФ и публикуется ежегодно в Российской газете до 30 ноября, к применению в следующем году. На данный момент К1=1,4942

К1 – это коэффициент дефлятор, характеризующий уровень инфляции в текущем году.

К2 – коэффициент, характеризующий место нахождения и ведение предпринимательской деятельности.

Налоговая ставка – 15% от вменённого дохода.

ЕНВД по уплате в бюджет уменьшается на:

1) уплаченные страховые взносы во внебюджетные фонды от зарплаты работников.

2) фиксированные платежи ИП во внебюджетные фонды.

3) больничные листы, начисленные за счёт собственных средств.

Данный вычет не должен превышать 50% начисленного налога.

Налоговым и отчётным периодом является квартал.

Налог уплачивается ежеквартально до 25 числа, а налоговая декларация предоставляется до 20 числа. Согласно БК РФ ЕНВД зачисляется 90% в консолидированный бюджет, а остальные 5% в ФОМС, 5% в ФСС.

 

Задача:

Рассчитать ЕНВД, при условии:

1) розничная торговля – 50 квадратных метров.

2) ФОТ – 50 000, К2 – 0,95

 

Решение:

 

(1800*50)*3*0,95*1,4942 = 383262,3

57489,345 – 15 000 = 42489,345

90% - 38240,41

5% - 2124,47 – по этой сумме в ФСС и ФОМС.

 

Налоговый контроль

В системе налогообложения важной составляющей является контроль со стороны государственных органов за своевременность уплаты налоговых платежей.

Налоговый контроль – это система мер со стороны государства, направленная на процесс правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Необходимость налогового контроля объясняется такими причинами:

1) Систематическим недополучением налоговых платежей в бюджеты различных уровней.

2) Нестабильностью налогового законодательства.

3) Нежеланием отдельных налогоплательщиков своевременно уплачивать в полном объёме налоговые платежи.

4) Нестабильностью социально экономического развития государства.

Налоговые поступления являются основным источником доходов бюджетов всех уровней. Свыше 80% общего дохода консолидированного бюджета формируется за счёт налогов и сборов.

Функции государственного налогового контроля:

1) обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней налоговых платежей.

2) восприпятствие уходу от налогов со стороны налогоплательщика.

3) соблюдение налоговой дисциплины, налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налога.

4) Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

К органам, осуществляющим государственный контроль относятся: Министерство Финансов с его подразделениями(ФНС), Министерство Экономического Развития и Торговли (Федеральная таможенная служба), а также органы Государственных внебюджетных органов и органы государственной власти различных уровней.

Виды государственного налогового контроля:

1) Контроль органов законодательной власти.

2) Контроль органов исполнительной власти.

3) Контроль органов судебной власти.

4) Президентский контроль.

По времени осуществления различают такие виды налогового контроля:

1) предварительный.

2) текущий.

3) последующий.

Методы налогового контроля:

1) метод убеждения.

2) метод принуждения.

3) административный метод.

4) экономический метод.

5) метод процедурного характера.

6) метод организации контрольной работы.

Примеры подготовить.

В зависимости от субъектов налогового контроля выделяют такие виды:

1) государственный налоговый контроль.

2) муниципальный налоговый контроль.

3) независимый аудиторский налоговый контроль.

4) общественный налоговый контроль.

Виды налоговых проверок:

1) камеральная налоговая проверка, которая проводится на основании предоставленных налогоплательщиком документов. По таким проверкам акт не составляется.

2) выездная налоговая проверка, которая проводится на основании решения руководителя налогового органа (по графику). Проверяемый период – 3 предыдущих года. О дате проверки, о сроках проверки налоговая инспекция письмом сообщает налогоплательщику. Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам одновременно. Выездная проверка не может превышать 2-ух месяцев. Нельзя проверять налогоплательщика по одним и тем же налогам больше 1 раза в год. Выездная проверка, в связи с реорганизацией или ликвидацией может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончанию выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку по проведённой проверке. Согласно справке составляется акт выездной проверки, который подписывается двумя сторонами. Если одна сторона не согласна с решением по акту, то может опротестовать в суде.

Общее управление налогами в России возложено на высшие органы государственной власти – Президента РФ, Государственную Думу РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Они определяют принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику.

Полномочия ФНС:

1) Осуществлять контроль и надзор за правильностью исчисления и полноту уплаты налогов.

2) Осуществлять государственную регистрацию юридических и физических лиц по определённым видам деятельности.

3) Регистрирует в уставном порядке ККТ (контрольно кассовая техника).

4) ведёт учёт всех налогоплательщиков (государственный реестр).

5) выдаёт лицензии.

6) Осуществляет возврат или зачёт излишне уплаченных сумм или взыскивает недоимки, пенни и штрафы.

7) устанавливает формы документов.

8) Защита сведений, составляющих государственную тайну.

9) Организует приём граждан.

10) Осуществляет хранение и учёт архивных документов и т.д.

Налогоплательщик имеет право:

1) получать в налоговых органах бесплатную информацию по применению законодательства о налогах и сборах.

2) Использовать налоговые льготы.

3) получать отсрочку, рассрочку по уплате налогов.

4) возвращать суммы излишне уплаченных налогов.

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

6) Не выполнять неправомерные требования налоговых органов, которые не соответствуют НК РФ.

7) Обжаловать решение налоговых органов.

Налогоплательщик обязан:

1) уплачивать налоги.

2) встать на учёт.

3) предоставлять налоговую отчётность.

4) правильно вести учёт доходов и расходов для исчисления налогов.

5) предоставлять необходимые документы для разъяснения в налоговые органы.

6) в течении 4-ёх лет обеспечивать сохранность документов.

Права и обязанности налоговых органов:

1) требовать от налогоплательщика документы по исчислению налогов.

2) проводить налоговые проверки.

3) производить выемку документов.

4) вызывать по письменному уведомлению субъектов для дачи пояснений.

5) приостанавливать операции по счетам в банках, производить арест имущества и т.д.

 

Водный налог.

Регулируется главой 25.2.

Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, согласно водному кодексу.

Объектом налогообложения является:

1) забор воды из водных объектов.

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава, плотах и кошелях.

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

4) использование водных объектов для целей сплава древесины.

Не признаются объектом налогообложения:

1) забор из подземных источников воды, содержащие лечебные ресурсы, а также термальных вод.

2) забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидаций стихийных бедствий и последствий аварий.

3) забор воды для санитарных и экологических нужд.

4) использование акватории водных объектов для плавания на судах, а также для разовых посадок воздушных судов.

5) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

6) использование акватории водных объектов для организации отдыха инвалидам, детей, ветеранов.

7) забор воды из водных объектов для орошения земель сельхозназначения, садоводничества и огородничества.

Налоговой базой является:

1) объём воды, забранный из водного объекта.

2) площадь предоставленного водного пространства.

3) кол-во произведённой электроэнергии.

4) объём сплавляемой древесины*расстояние сплава/100.

Налоговым периодом является квартал.

Размеры налоговых ставок установлены по бассейнам рек, озёр, морей и экономическим районам. Например:

1) по центральному экономическому району:

- при заборе воды из водных объектов, в пределах установленных лимитов водопользования, в бассейне реки Волга и прочих рек и озёр – 288 руб. за 1000 кубических метров забранной воды.

- при использовании водных объектов, без забора воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга – 9,84 руб. за 1 000 киловатт/часов электроэнергии. Прочих рек и озёр – 4,80.

- при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины – 30 840 за 1 квадратный метр используемой акватории.

При заборе воды сверх установленных лимитов налоговые ставки устанавливаются в 5-ти кратном размере.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения – 70 руб. за 1 000 кубических метров забранной воды.

Сумма налога = ставка налога*налоговая база.

Согласно БК РФ водный налог зачисляется как 100% в Федеральный бюджет.

Налог уплачивают не позже 20-ого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения.

В НК РФ не предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.008 с.)