Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение и развитие налогообложения.

Поиск

Возникновение и развитие налогообложения.

Принципы налогообложения.

Налоги возникли с возникновением государства и изменения в налоговой системе связаны с изменениями в государственном устройстве. Налоговая система начала формироваться с 1991 года. Были приняты законодательные акты по отдельным налогам (закон о НДФЛ, закон по налогам на имущество). В 1998 году был принят налоговый кодекс, в котором отразилась вся налоговая система в движении. Налоговый кодекс состоит из 2-ух частей. Включает в себя Общее положение по налогообложению (элементы налогообложения, налоговый контроль, налоговые правонарушения и ответственность за из совершение и т.д.) и 2-ую часть НК РФ, которая непосредственно раскрывает сущность федеральных, региональных и местных налогов. В НКРФ также рассмотрены сборы.

Сбор – это обязательный платёж, взимаемый с организации или с физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика значимых действий (он не содержит элементов налогообложения).

Налоги и сборы обязаны платить все, так как они обязательны, принудительны, безвозмездны.

Налоговый механизм используется для воздействия на экономические процессы:

1) регулирование кол-ва денег в обращении.

2) для поощрения или сдерживания определённых видов деятельности.

3) для направления развития тех или иных отраслей промышленности.

Налоговая система – это совокупность взимаемых налогов государством, а также методы их построения.

Основоположником научной теории налогообложения является Адам Смит. Из его теории выведены 4 принципы:

1) принцип справедливости, который утверждает всеобщность налогов и равномерность распределения между гражданами соразмерно их доходам.

2) принцип определённости – заключается в том, что способ, время платежа и сумма должны быть известны плательщику.

3) принцип удобства предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для плательщика.

4) принцип экономии, то есть сокращение издержек взимания налогов, рационализация системы налогообложения.

Теория налогообложения постоянно работает над:

1) обеспечением пополнения бюджета фискальными методами.

2) снижением ставки налога, расширением налоговой базы.

 

В зависимости от источников финансирования налоги подразделяются на:

1) налоги, уплаченные за счёт реализации продукции, работ, услуг (НДС, акцизы).

2) налоги, уплачиваемые за счёт себестоимости ПРУ (земельный налог и страховые взносы во внебюджетные фонды).

3) налоги, уплаченные за счёт прибыли до её налогообложения (транспортный налог, налог на имущество организации, водный налог, государственная пошлина, сборы и др.).

4) налоги, уплаченные за счёт чистой прибыли (налог на прибыль, единый налог на вменённый доход, единый налог по УСН, налог на игорный бизнес, единый сельскохозяйственный налог.

Для предприятий малого бизнеса и отдельных видов деятельности в налогов кодексе предусмотрены специальные налоговые режимы, для которых характерен особый порядок определения элементов налогообложения:

1) Упрощенная система налогообложения.

2) система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.

3) система налогообложения для сельхоз. товаропроизводителей.

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

На данный момент существует 2 режима налогообложения: общий или традиционный (все налоги НК РФ), специальный налоговый режим (4 системы налогообложения).

 

Федеральные налоги и сборы.

Налог на добавленную стоимость.

НДС регулируется 21 главой НКРФ. Налогоплательщиками являются:

1) организация.

2) индивидуальные предприниматели.

3) лица, перемещающие товары через таможенную территорию РФ.

Объектом налогообложения является:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.

2) передача на территории РФ ТРУ для собственных нужд.

3) передача имущественных прав.

4) выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд.

5) ввоз товаров на таможенную территорию.

Налоговой базой является стоимостное выражение объекта налогообложения.

Налоговые ставки:

1) 0,0% по экспортируемым товарам, работам, услугам (183 дня), а также работа и услуга связанная с производством и транспортировкой этих товаров, перевозка пассажиров и багажа за рубеж, ТПУ в области космической деятельности.

2) 10% по продовольственным товарам (по перечню правительства РФ), детским товарам, периодическим печатным изданиям не рекламного характера, медицинским товарам (по перечню).

3) 18% по остальным товарам, работам и услугам, передаче имущественных прав.

НДС по уплате в бюджет равен НДС по реализации минус НДС по приобретению.

Налоговым и отчётным периодом является квартал.

НДС уплачивается равными долями, не позже 20-ого числа каждого из 3 месяцев следующих за истекшим налоговым периодом.

Сообщение 17.09.2012

1) Ставка рефинансирования ЦБ РФ увеличена на 0,25 % и составляет 8,25% (декабрь 2011 – 8%).

 

Налоговая декларация предоставляется за квартал до 20-ого числа следующего месяца.

Не подлежат налогообложению:

1) важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.

2) медицинские товары и услуги социального характера.

3) услуги по перевозке пассажиров в городском транспорте.

4) ритуальные услуги.

5) услуги в сфере образования.

6) услуги в области культуры и искусства.

7) услуги аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств и оптики.

8) услуги санаторно-курортных организаций и домов отдыха.

9) реализация коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК).

10) реализация предметов религиозного назначения.

11) услуги по страхованию.

12) передача работы, товаров, услуг безвозмездно на благотворительные цели.

13) реализация жилых домов, помещений.

НДС зачисляется как 100% в федеральный бюджет.

 

Задача.

Рассчитать НДС по уплате в бюджет при условии, что выручка от продажи работ, товаров и услуг составила 180 000 руб. в том числе НДС. Доход по аренде 75 000 руб в том числе НДС. Оплачено поставщикам за материалы 53 000 в том числе НДС, оплачено за электроэнергию 18 200 в том числе НДС.

Решение:

НДС с доходов НДС с расходов

(180 000 + 75 000)*18/118

 

 

Налог на прибыль.

Налогоплательщиками являются российскими и иностранные организации.

Объектом налогообложения является прибыль полученная налогоплательщиком, то есть доходы уменьшенные на величину расходов, в соответствии с главой 25 НК РФ.

Налог на прибыль регулируется 25 главой НК РФ. Налоговой базой является денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Отчётными периодами являются первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налоговые ставки:

1) налог на прибыль организации 20%.

2) для иностранных организаций – 20% с любых доходов, кроме дивидендов и процентов. 10% от использования содержания и сдачи в аренду транспортных средств и контейнеров по международным перевозкам.

3) на доходы, полученные в виде дивидендов:

- 0%, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов, получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет не менее чем 50% вкладом в уставном капитале, выплачивающей дивиденды организации (дивиденды превышают 500 млн. руб.).

-9% - от российских и иностранных организаций российским организациям.

-15% - от российских организаций иностранным организациям.

4) по операциям с отдельными видами долговых обязательств.

- 15% по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям.

- 9% по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок до 3 лет до 1 января 2007 года.

-0% по таким же ценным бумагам, эмитированным до 20 января 1997 года.

Налог на прибыль уплачивают в бюджет одним из 3-ёх способов:

1) по фактически полученной прибыли за квартал (до 28 числа).

2) по фактически полученной прибыли за месяц.

3) в виде авансовых платежей внутри квартала, с последующим квартальным пересчётом.

Налоговая декларация предоставляется за квартал до 28 числа следующего месяца, а за год до 28 марта.

Налог на прибыль организации (20%) перечисляется в федеральный бюджет 2%, в бюджет субъектов РФ 18%, а с остальных доходов полностью перечисляются в федеральный бюджет.

Уплачивают только квартальные платежи:

1) организации с доходом от продажи за квартал в среднем 3 млн руб.

2) бюджетные организации, иностранные организации.

3) некоммерческие организации, не имеющие доходов от реализации товаров, работ, услуг.

Налоговые льготы:

Ставка субъекта 18% может быть понижена для отдельных категорий плательщиков, но не ниже 13,5%, а именно образовательные учреждения (понижена на 4%), ТСЖ (на 4%), протезно-ортопедические организации (на 4%), организации, оказывающие поддержку некоммерческим организациям в виде благотворительных взносов (на 2%), бюджетные учреждения социально культурного назначения (не коммерческого), финансируемые не менее чем на 70% из регионального бюджета (на 4%) и т.д.

В главе 25 НК РФ указаны доходы и расходы для целей налогообложения.

Доходы подразделяются на:

1) доходы по основному виду деятельности, то есть от продажи товаров, работ, услуг, продукции.

2) внереализационные доходы, то есть от прочей деятельности (доход от аренды, положительная курсовая разница, доход от продажи имущества, доход по ценным бумагам и т.д.).

Расходы подразделяются на:

1) расходы связанные с основным видом деятельности (по элементам затрат – материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие производственные затраты).

2) внереализационные расходы, то есть не связанные с основным видом деятельности (отрицательные курсовые разницы, расходы по продаже имущества, недостача материальных ценностей, списанные на расходы и т.д.).

ЕНВД в июле.

 

Акцизы.

Косвенный налог. Акцизы регулируются главой 22 НК РФ. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предпринимателями.

Объектом налогообложения является:

1) реализация на территории РФ произведённых подакцизных товаров и ввозимых на территорию РФ подакцизных товаров по перечню, установленному НК РФ: спирт этиловый, спиртосодержащая продукция с объёмной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция с объёмной долей этилового спирта более 1,5%, пиво, табачная продукция, легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 105 л.с., автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин.

Налоговой базой является объём реализованных товаров в натуральном выражении, по которым установлены твёрдые ставки и стоимость реализованных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в %) ставки.

Не подлежат налогообложению:

1) передача подакцизных товаров одним структурным подразделением другому для производства подакцизных товаров.

2) первичная реализация конфискованных подакцизных товаров.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Налоговые ставки:

1) автомобили с мощностью более 150 л.с. – это 285 руб. за лошадиную силу.

2) автомобильный бензин соответствующий классу 5 – 4 948,30 руб. за тонну.

Класс 3 – 1395,7 руб. за тонну.

3) сигареты с фильтром 305 руб. за 1000 штук + 7,5% расчётной стоимости исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 375 руб. за 1000 штук.

4) алкогольная продукция с объёмной долей этилового спирта от 9% - 230 руб. за литр безводного этилового спирта содержащегося в подакцизных товарах, а свыше 254 руб. за литр.

Согласно БК РФ (Бюджетный кодекс РФ) акцизы зачисляются в бюджеты отдельно по каждому виду товаров.

Например, легковые автомобили и мотоциклы – 100% в федеральный бюджет. Пиво, вино – 100% в федеральный бюджет. Спиртосодержащая продукция – 50% в федеральный бюджет и 50% в бюджет субъектов РФ. В основном 100% в федеральный бюджет.

Сумма акциза уплачивается ежемесячно до 25 числа следующего месяца. В эти же сроки предоставляется налоговая декларация.

Задача.

Начислить акциз и НДС по сигаретам с фильтром при условии – подлежит реализации 10 000 штук сигарет, розничная ценна пачки сигарет 50 руб.

Акциз – 10 000 * 2,5 = 25 000 руб.

305*10 = 3050

Акциз – 1588,98 руб. + 3050 руб. = 4637,98 руб.

 

НДС – 3813,55 руб.

(прибыль средняя – 30%)

 

Задача.

В августе организация производитель реализовала предприятиям розничной торговли следующую алкогольную продукцию:

1 августа – водка 40% - 10 000 бутылок.

5 августа – настойка 30% - 8 000 бутылок.

8 августа – настойка 30% - 2 000 бутылок.

14 августа – водка 40% - 10 000 бутылок.

20 августа – вино, шампанское – 15 000 бутылок.

22 августа – водка 40% - 8 000 бутылок.

24 августа – вино, шампанское – 5 000 бутылок.

29 августа – настойка 30% - 3 000 бутылок.

Ёмкость тары по вину и шампанскому – 0,7 литра, по водке и настойке – 0,5 литра.

Акциз по вину и шампанскому 22 руб. за литр.

Исчислить акциз.

Региональные налоги.

Транспортный налог.

Прямой, региональный налог, регулируется 28 главой НК РФ.

Налог установлен НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ. Субъекты могут вносить изменения в такие элементы налогообложения:

1) ставка налога может увеличиваться или уменьшаться в 10 раз.

2) порядок и сроки уплаты.

3) Налоговые льготы.

Налогоплательщиками являются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения является транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения:

1) лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.

2) легковые автомобили, оборудованные для инвалидов, полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л.с.

3) морские и речные промысловые суда.

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда по перевозке пассажиров и грузов.

5) транспортные средства сельхоз-товаропроизводителей.

6) транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

7) транспортные средства, находящиеся в розыске.

8) самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы.

Налоговой базой является:

1) мощность двигателя в лошадиных силах.

2) тяга реактивного двигателя.

3) валовая вместимость в регистровых тоннах.

4) для некоторых воздушных и водных транспортных средств – единица транспортного средства.

Налоговым периодом является календарный год.

Налоговыми периодами являются 1, 2, 3 квартал и годовой отчёт.

Налоговые ставки:

1) автомобили – до 100 л.с. – 7 руб. за л.с.; 101-150 – 29 руб.; 151-200 – 43 руб.; 201-250 – 72 руб.; свыше 250 – 143 руб.

Субъект может устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом кол-ва лет, прошедших с года выпуска транспортного средства или экологического класса.

Организация исчисляет сумму налога самостоятельно, как ¼ начисленного налога за год и уплачивает поквартально до 20 числа следующего месяца. В эти же сроки предоставляется налоговая декларация.

Для физических лиц налог начисляют налоговые органы и присылают в виде уведомления.

Налоговая инспекция получает сведения о транспортном средстве от лиц, производящих регистрацию транспортного средства (в течении 10 дней).

Налог в размере 100% полностью зачисляется в бюджет субъектов РФ.

Физические лица должны уплатить налог до 31 марта следующего года, но не более чем за три предшествующих налоговых периода.

ЗАДАЧА:

Рассчитать транспортный налог за первый квартал по транспортным средствам:

1) автомобиль легковой (140 л.с.).

2) автомобиль грузовой (450 л.с.)

3) автомобиль легковой (70 л.с.)

Решение:

1) 29*140/4 = 1015

2) 143*450/4 = 16 087,5

3)70*7/4 = 122,5

Общая – 17 225 руб.

 

Налог на игорный бизнес.

Региональный, прямой налог. Регулируется главой 29 НК РФ.

С 1 июля 2009 года прекращена деятельность игорных заведений (кроме специальных экономических зон), за исключением букмекерских контор и тотализаторов.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектом налогообложения является:

1) касса тотализатора.

2) касса букмекерской конторы.

Каждый объект должен пройти регистрацию в налоговом органе за 2 дня до его установки.

Налоговая база определяется отдельно по каждому из объектов налогообложения.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ. Например в МО: касса тотализатора и букмекерской контор – по 125 000 руб.

При установке нового объекта до 15 числа текущего месяца налог исчисляется по полной ставке, а при установке после 15 числа – исчисляется как ½ налоговой ставки. При выбытии объектов налог исчисляется аналогично за последний месяц.

Налог зачисляется полностью в бюджет субъектов РФ.

Уплата ежемесячно до 20 числа следующего месяца.

Отчётность предоставляется в эти же сроки.

Льготы не установлены.

 

Земельный налог.

Налог является прямым, местным.

Глава 31 НК РФ.

Нормативно правовыми актами могут устанавливаться налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Субъекты: организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного владения или праве пожизненно наследованного владения.

Объектами являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте.

2) земельные участки, предоставленные обеспечения обороны и таможенных нужд.

3) земельные участки водного и лесного фондов.

4) земельные участки культурного наследия.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка.

Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. для таких категорий налогоплательщиков:

1) герои СССР и РФ.

2) инвалиды.

3) ветераны и инвалиды, участников боевых действий.

4) инвалиды, получившие инвалидность в результате ликвидации т аварий на АЭС.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчётным периодом – 1-ый квартал, полугодие, 9 месяцев.

Налоговые ставки:

0,3 % - в отношении земельных участков:

- сельскохозяйственного назначения, в населённых пунктах.

- занятых жилищным фондом или объектами инженерной инфраструктуры (ЖКХ).

- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

1,5% - в отношении прочих земельных участков.

Организация самостоятельно исчисляет налог и уплачивает ежеквартально до конца следующего месяца (следующим за кварталом) как ¼ исчисленного налога. В эти же сроки предоставляется налоговая декларация.

В отношении земельных участков, приобретённых в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Земельный налог в размере 100% зачисляется в местный бюджет.

Освобождается от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно исполнительной системы.

2) организации, в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.

3) религиозные организации.

4) общественные организации инвалидов (не менее 80%).

5) организации, резиденты особой экономической зоны (в течении 5 лет).

Физические лица, уплачивают земельный налог, по налоговым уведомлениям, полученным с налоговой инспекции.

 

Задача:

Рассчитать земельный налог за первый квартал, при условии, что кадастровая стоимость – 560 руб. за квадратный метр, 2200 квадратных метров. Ставка 1,5%.

 

560*2200*1,5%/4 = 4620

 

Налог на имущество физических лиц.

Налог прямой, местный, регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Субъекты: физические лица, собственники имущества.

Если имущество находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, то они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектом налогообложения является жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение и доля в праве общей стоимости на имущество.

Налоговые ставки устанавливаются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления в следующих пределах:

1) стоимость имущества до 300 000 руб., включительно – до 0,1%.

2) от 300 000 руб. до 500 000 руб. – ставка от 0,1% до 0,3%.

3) свыше 500 000 руб. – ставка от 0,3% до 2%.

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества.

Органы осуществляющие кадастровый учёт государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно, до 1 марта, предоставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налога.

Налог зачисляется как 100% в местный бюджет.

Налог уплачиваю физические лица, на основании налогового уведомления, равными долями в два срока – первая доля до 15 сентября, вторая доля до 15 ноября.

Налоговые льготы:

От уплаты налога освобождаются:

1) герои СССР и РФ.

2) инвалиды 1-ой, 2-ой групп и инвалиды детства.

3) участники ВОВ.

4) лица, имеющие право на получение социальной поддержки – ликвидаторы аварий на АЭС.

5) пенсионеры.

6) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших во время исполнения служебных обязанностей.

7) строения до 50 кв. метров, расположенные на садоводческих и дачных участках.

 

Задача:

Рассчитать налог на имущество у физического лица для уплаты в бюджет, при условии, дом 250 кв. метров, в собственности, инвентаризационная стоимость – 1,5 млн. руб. Ставка 2%.

 

1,5 млн. руб.*2%/2 = 15 000 руб.

 

Налоговый контроль

В системе налогообложения важной составляющей является контроль со стороны государственных органов за своевременность уплаты налоговых платежей.

Налоговый контроль – это система мер со стороны государства, направленная на процесс правильности исчисления и уплаты налогов и сборов. Необходимость налогового контроля объясняется такими причинами:

1) Систематическим недополучением налоговых платежей в бюджеты различных уровней.

2) Нестабильностью налогового законодательства.

3) Нежеланием отдельных налогоплательщиков своевременно уплачивать в полном объёме налоговые платежи.

4) Нестабильностью социально экономического развития государства.

Налоговые поступления являются основным источником доходов бюджетов всех уровней. Свыше 80% общего дохода консолидированного бюджета формируется за счёт налогов и сборов.

Функции государственного налогового контроля:

1) обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней налоговых платежей.

2) восприпятствие уходу от налогов со стороны налогоплательщика.

3) соблюдение налоговой дисциплины, налогового законодательства, полноты и своевременности уплаты налога.

4) Выявление резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

К органам, осуществляющим государственный контроль относятся: Министерство Финансов с его подразделениями(ФНС), Министерство Экономического Развития и Торговли (Федеральная таможенная служба), а также органы Государственных внебюджетных органов и органы государственной власти различных уровней.

Виды государственного налогового контроля:

1) Контроль органов законодательной власти.

2) Контроль органов исполнительной власти.

3) Контроль органов судебной власти.

4) Президентский контроль.

По времени осуществления различают такие виды налогового контроля:

1) предварительный.

2) текущий.

3) последующий.

Методы налогового контроля:

1) метод убеждения.

2) метод принуждения.

3) административный метод.

4) экономический метод.

5) метод процедурного характера.

6) метод организации контрольной работы.

Примеры подготовить.

В зависимости от субъектов налогового контроля выделяют такие виды:

1) государственный налоговый контроль.

2) муниципальный налоговый контроль.

3) независимый аудиторский налоговый контроль.

4) общественный налоговый контроль.

Виды налоговых проверок:

1) камеральная налоговая проверка, которая проводится на основании предоставленных налогоплательщиком документов. По таким проверкам акт не составляется.

2) выездная налоговая проверка, которая проводится на основании решения руководителя налогового органа (по графику). Проверяемый период – 3 предыдущих года. О дате проверки, о сроках проверки налоговая инспекция письмом сообщает налогоплательщику. Выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам одновременно. Выездная проверка не может превышать 2-ух месяцев. Нельзя проверять налогоплательщика по одним и тем же налогам больше 1 раза в год. Выездная проверка, в связи с реорганизацией или ликвидацией может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончанию выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку по проведённой проверке. Согласно справке составляется акт выездной проверки, который подписывается двумя сторонами. Если одна сторона не согласна с решением по акту, то может опротестовать в суде.

Общее управление налогами в России возложено на высшие органы государственной власти – Президента РФ, Государственную Думу РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Они определяют принципы налогообложения, разрабатывают налоговую политику.

Полномочия ФНС:

1) Осуществлять контроль и надзор за правильностью исчисления и полноту уплаты налогов.

2) Осуществлять государственную регистрацию юридических и физических лиц по определённым видам деятельности.

3) Регистрирует в уставном порядке ККТ (контрольно кассовая техника).

4) ведёт учёт всех налогоплательщиков (государственный реестр).

5) выдаёт лицензии.

6) Осуществляет возврат или зачёт излишне уплаченных сумм или взыскивает недоимки, пенни и штрафы.

7) устанавливает формы документов.

8) Защита сведений, составляющих государственную тайну.

9) Организует приём граждан.

10) Осуществляет хранение и учёт архивных документов и т.д.

Налогоплательщик имеет право:

1) получать в налоговых органах бесплатную информацию по применению законодательства о налогах и сборах.

2) Использовать налоговые льготы.

3) получать отсрочку, рассрочку по уплате налогов.

4) возвращать суммы излишне уплаченных налогов.

5) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

6) Не выполнять неправомерные требования налоговых органов, которые не соответствуют НК РФ.

7) Обжаловать решение налоговых органов.

Налогоплательщик обязан:

1) уплачивать налоги.

2) встать на учёт.

3) предоставлять налоговую отчётность.

4) правильно вести учёт доходов и расходов для исчисления налогов.

5) предоставлять необходимые документы для разъяснения в налоговые органы.

6) в течении 4-ёх лет обеспечивать сохранность документов.

Права и обязанности налоговых органов:

1) требовать от налогоплательщика документы по исчислению налогов.

2) проводить налоговые проверки.

3) производить выемку документов.

4) вызывать по письменному уведомлению субъектов для дачи пояснений.

5) приостанавливать операции по счетам в банках, производить арест имущества и т.д.

 

Водный налог.

Регулируется главой 25.2.

Плательщиками налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное водопользование, согласно водному кодексу.

Объектом налогообложения является:

1) забор воды из водных объектов.

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава, плотах и кошелях.

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

4) использование водных объектов для целей сплава древесины.

Не признаются объектом налогообложения:

1) забор из подземных источников воды, содержащие лечебные ресурсы, а также термальных вод.

2) забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидаций стихийных бедствий и последствий аварий.

3) забор воды для санитарных и экологических нужд.

4) использование акватории водных объектов для плавания на судах, а также для разовых посадок воздушных судов.

5) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

6) использование акватории водных объектов для организации отдыха инвалидам, детей, ветеранов.

7) забор воды из водных объектов для орошения земель сельхозназначения, садоводничества и огородничества.

Налоговой базой является:

1) объём воды, забранный из водного объекта.

2) площадь предоставленного водного пространства.

3) кол-во произведённой электроэнергии.

4) объём сплавляемой древесины*расстояние сплава/100.

Налоговым периодом является квартал.

Размеры налоговых ставок установлены по бассейнам рек, озёр, морей и экономическим районам. Например:

1) по центральному экономическому району:

- при заборе воды из водных объектов, в пределах установленных лимитов водопользования, в бассейне реки Волга и прочих рек и озёр – 288 руб. за 1000 кубических метров забранной воды.

- при использовании водных объектов, без забора воды для целей гидроэнергетики в бассейне реки Волга – 9,84 руб. за 1 000 киловатт/часов электроэнергии. Прочих рек и озёр – 4,80.

- при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины – 30 840 за 1 квадратный метр используемой акватории.

При заборе воды сверх установленных лимитов налоговые ставки устанавливаются в 5-ти кратном размере.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения – 70 руб. за 1 000 кубических метров забранной воды.

Сумма налога = ставка налога*налоговая база.

Согласно БК РФ водный налог зачисляется как 100% в Федеральный бюджет.

Налог уплачивают не позже 20-ого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения.

В НК РФ не предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.

 

Возникновение и развитие налогообложения.

Принципы налогообложения.

Налоги возникли с возникновением государства и изменения в налоговой системе связаны с изменениями в государственном устройстве. Налоговая система начала формироваться с 1991 года. Были приняты законодательные акты по отдельным налогам (закон о НДФЛ, закон по налогам на имущество). В 1998 году был принят налоговый кодекс, в котором отразилась вся налоговая система в движении. Налоговый кодекс состоит из 2-ух частей. Включает в себя Общее положение по налогообложению (элементы налогообложения, налоговый контроль, налоговые правонарушения и ответственность за из совершение и т.д.) и 2-ую часть НК РФ, которая непосредственно раскрывает сущность федеральных, региональных и местных налогов. В НКРФ также рассмотрены сборы.

Сбор – это обязательный платёж, взимаемый с организации или с физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика значимых действий (он не содержит элементов налогообложения).

Налоги и сборы обязаны платить все, так как они обязательны, принудительны, безвозмездны.

Налоговый механизм используется для воздействия на экономические процессы:

1) регулирование кол-ва денег в обращении.

2) для поощрения или сдерживания определённых видов деятельности.

3) для направления развития тех или иных отраслей промышленности.

Налоговая система – это совокупность взимаемых налогов государством, а также методы их построения.

Основоположником научной теории налогообложения является Адам Смит. Из его теории выведены 4 принципы:

1) принцип справедливости, который утверждает всеобщность налогов и равномерность распределения между гражданами соразмерно их доходам.

2) принцип определённости – заключается в том, что способ, время платежа и сумма должны быть известны плательщику.

3) принцип удобства предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для плательщика.

4) принцип экономии, то есть сокращение издержек взимания налогов, рационализация системы налогообложения.

Теория налогообложения постоянно работает над:

1) обеспечением пополнения бюджета фискальными методами.

2) снижением ставки налога, расширением налоговой базы.

 

В зависимости от источников финансирования налоги подразделяются на:

1) налоги, уплаченные за счёт реализации продукции, работ, услуг (НДС, акцизы).

2) налоги, уплачиваемые за счёт себестоимости ПРУ (земельный налог и страховые взносы во внебюджетные фонды).

3) налоги, уплаченные за счёт прибыли до её налогообложения (транспортный налог, налог на имущество организации, водный налог, государственная пошлина, сборы и др.).

4) налоги, уплаченные за счёт чистой прибыли (налог на прибыль, единый налог на вменённый доход, единый налог по УСН, налог на игорный бизнес, единый сельскохозяйственный налог.

Для предприятий малого бизнеса и отдельных видов деятельности в налогов кодексе предусмотрены специальные налоговые режимы, для которых характерен особый порядок определения элементов налогообложения:

1) Упрощенная система налогообложения.

2) система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход.

3) система налогообложения для сельхоз. товаропроизводителей.

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

На данный момент существует 2 режима налогообложения: общий или традиционный (все налоги НК РФ), специальный налоговый режим (4 системы налогообложения).

 

Федеральные налоги и сборы.

Налог на добавленную стоимость.

НДС регулируется 21 главой НКРФ. Налогоплательщиками являются:

1) организация.

2) индивидуальные предприниматели.

3) лица, перемещающие товары через таможенную территорию РФ.

Объектом налогообложения является:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ.

2) передача на территории РФ ТРУ для собственных нужд.

3) передача имущественных прав.

4) выполнение строительно-монтажных работ для собственных нужд.

5) ввоз товаров на таможенную территорию.

Налоговой базой является стоимостное выражение объекта налогообложения.

Налоговые ставки:

1) 0,0% по экспортируемым товарам, работам, услугам (183 дня), а также работа и услуга связанная с производством и транспортировкой этих товаров, перевозка пассажиров и багажа за рубеж, ТПУ в области космической деятельности.

2) 10% по продовольственным товарам (по перечню правительства РФ), детским товарам, периодическим печатным изданиям не рекламного характера, медицинским товарам (по перечню).

3) 18% по остальным товарам, работам и услугам, передаче имущественных прав.

НДС по уплате в бюдже



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.012 с.)