Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прекращение налоговой обязанностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ст.44,45 НК указывают на ситуации, когда налоговая обязанность считается прекращенной. Тоже все эти ситуации нуждаются в комментарии. Первая наиболее распространенная ситуация прекращения налоговой обязанности – это уплата налога или сбора, то есть непосредственное исполнение самой налоговой обязанности. В подпункте 1 п.3 ст.44 сказано, что налоговая обязанность прекращается уплатой налога или сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора, то есть, предполагается как бы личное участие налогоплательщика в этом мероприятии. Но на самом деле практика знает достаточно много примеров и ситуаций, когда налоговая обязанность исполняется не лично налогоплательщиком, а за него исполняется, и законодатель такой формулировкой отсекает эти ситуации, что совершенно напрасно. Например, налоговый агент уплачивает, и налоговая обязанность считается прекращенной. А по смыслу подпункта 1 получается, что она не исполнена, что тоже чревато. Налоговая обязанность может быть прекращена на основании решения налогового органа о зачете его налоговой обязанности. Например, наш гражданин имеет налоговую льготу в связи с приобретением им жилья. Что он может сделать? Он может эти деньги попросить вернуть либо попросить зачесть их в счет предстоящих платежей. И этот зачет на основании решения налогового органа будет тоже исполнением налоговой обязанности, которая выходит за пределы формулировки, которая в ст.44. Либо такой же зачет может состояться на основе решения суда (это также вытекает из НК), либо такая уплата может произойти ликвидационной комиссией. Если говорить о юридическом лице, то ликвидационная комиссия, будучи обязанной уплатить налоги, уплатит их, но она этим лицом налогоплательщиком не является. Второе основание, которое прекращает налоговую обязанность, это возникновение обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает прекращение налоговой обязанности. В качестве примера такого обстоятельства можно назвать процедуру банкротства, потому что в процессе банкротства происходит погашение всех недоимок, в том числе и налогов. Это пример, когда в законодательстве есть обстоятельства, с которыми связывается погашение налоговой обязанности. Третье основание – это смерть налогоплательщика либо признание его умершим в порядке гражданского законодательства. В этом случае, безусловно налоговая обязанность прекращается, но прекращается только по поимущественным налогам умершего, поскольку это прямо вытекает из ст.44, и в пределах стоимости наследственного имущества. Это означает, что те налоги, которые не являются поимущественными и где не требуется участие гражданина, уплачиваются и после смерти налогоплательщика, то есть смерть налогоплательщика не мешает уплатить, тем не менее налог. Типичный случай – это уплата подоходного налога. Поскольку удерживает и перечисляет его налоговый агент, то смерть лица не может служить препятствием для удержания налога с заработной платы и перечисления в бюджет. А там, где поимущественный налог, там налогоплательщик требуется лично, он должен явиться на основании налогового уведомления на почту, в Сбербанк и уплатить этот налог. Поскольку его нет, то налоговая обязанность считается прекращенной. Но указание на то, что эта обязанность погашается в пределах наследственного имущества, тоже очень вещь такая непозволительная со стороны законодателя, потому что это означает, что налог, как налог, как долг, переходит на наследников, и тогда наследники будут уплачивать не свой налог, а налог наследодателя, что вообще ниоткуда не вытекает из правового статуса налогоплательщика, потому что наследник будет уплачивать налог, но он будет свой налог уплачивать, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения. А так на него как бы перекладывается поимущественный налог умершего гражданина. Четвертое основание – это ликвидация организации налогоплательщика. Ликвидация организации налогоплательщика прекращает его налоговую обязанность. На самом деле это очень редкий случай, потому что если в процессе ликвидации ликвидационная комиссия уплачивает налоги, то здесь будет первый случай уплаты налога. Если это банкротство, то это будет второй случай, когда именно с банкротством связывается погашение налоговой обязанности. Поэтому как сама ликвидация организации налогоплательщика прекращает налоговую обязанность в других случаях, достаточно сложно сказать. Это ситуация ст.64 ГК, когда идет ликвидация организации и нет процедуры банкротства, когда имущества хватает в порядке ст.64 на первые три очереди, а четвертая очередь – платежи в бюджет – на эту очередь не хватает имущества и недоимка погашается. Но это достаточно редкий случай. Итак, основным способом погашения налоговой обязанности является уплата налога или сбора. Но уплата налога или сбора возможна двумя способами: добровольным и принудительным. Прежде чем перейти к характеристике этих двух способов, надо поставить точку и окончательно договориться о том, когда же все-таки налоговая обязанность считается исполненной или погашенной при уплате налога. Во всех остальных случаях эта ситуация не столь важна, потому что там есть юридические факты либо юридические акты, а вот когда уплата налога, то здесь действует механизм юридических фактов. Поэтому момент, когда налог считается уплаченным, крайне важен. Момент исполнения обязанности по уплате налога Один из ключевых вопросов, касающихся исполнения налоговой обязанности, состоит в определении момента, с которого налогоплательщик считается исполнившим свои обязательства. До вступления в силу части первой Налогового кодекса РФ этот вопрос не был урегулирован. Пункт 3 ст. 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" содержал положение о том, что обязанность юридического лица по уплате налога прекращается с внесением платы. Однако понятие "уплата налога" и момент, с которого такая уплата считалась бы произведенной, не имели законодательного закрепления. Конституционный Суд РФ в постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П2 разъяснил, что обязанность по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда фактически произошло изъятие у налогоплательщика части имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, т. е. налог уплачен. Следовательно, для того, чтобы обязанность по уплате налога считалась исполненной, должны быть соблюдены два условия: волеизъявление налогоплательщика на уплату налога (подача им платежного поручения в банк); наличие у него денежных средств, за счет которых может быть произведено списание налога. Данная позиция получила развитие в положениях п. 3 ст. 45 НК РФ, закрепивших понятие исполненной обязанности по уплате налога с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства средств со счета налогоплательщика при наличии достаточного денежного остатка на день платежа. В то же время указанное постановление дает основания для вывода о том, что условия, при которых лицо признается исполнившим свои обязанности, распространяются только на добросовестных налогоплательщиков. Это разъяснено Конституционным Судом РФ в определении от 25 июля 2001 г. N 138-О3. Базируясь на этом, налоговые органы предъявляют претензии в связи с непоступлением денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков в так называемых проблемных банках. Рассматривая подобные споры, арбитражные суды не ограничиваются выяснением фактов предъявления налогоплательщиком платежного поручения на уплату налога и достаточности денежных средств на его счетах. Они также исследуют обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, т. е. создания налогоплательщиком ситуации, формально свидетельствующей о выполнении всех условий, предусмотренных ст. 45 НК РФ, с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде отсутствия реального исполнения обязанности по уплате налога. К таким обстоятельствам арбитражная практика относит совершение налогоплательщиком операций по уплате налогов при наличии у него информации о нестабильности финансового положения банка. Признаками, свидетельствующими о наличии такой информации, суды считают помимо непосредственных доказательств также косвенные признаки, такие как открытие расчетного счета в другом банке (при этом через проблемный банк зачастую проводятся только платежи в бюджет), досрочная уплата налогов, а также взаимозависимость налогоплательщика и банка. Добровольное исполнение налоговой обязанности состоит в действиях, основанных на личном свободном волеизъявлении налогоплательщика. И в эти действия включаются: - учет доходов и расходов, а также объектов налогообложения, - исчисление сумм налога, подлежащего уплате, - своевременное представление платежного поручения или внесение наличных средств, - декларирование доходов и расходов и объектов налогообложения, - хранение данных своего учета (для организаций это будет хранение данных бухучета). Надо сказать, что добровольное исполнение налоговой обязанности является основным способом уплаты налогов. Принудительное исполнение – это дополнительный способ, который возникает только в том случае, когда налогоплательщик не реализует первый добровольный порядок уплаты. Это тоже очень важно, потому что если налогоплательщику не предоставлена возможность добровольно уплатить, а сразу используется принудительный способ, то на самом деле это нарушение НК. В понятие добровольного исполнения налоговой обязанности включаются следующие моменты, и они являются общими для физлиц и юрлиц. Первый момент заключается в том, что добровольный порядок является первичным и он должен быть в любом случае предоставлен налогоплательщику. Во-вторых, налоговая обязанность исполняется в валюте Российской Федерации по общему правилу. Налоговая обязанность добровольно исполняется в установленные сроки, но возможно и досрочное исполнение налоговой обязанности. Добровольная уплата налога может осуществляться как полностью, так и частично. Речь не идет об авансовых платежах, а о том, что это уплата налога частичная до наступления срока уплаты налога. Для физического лица это важно, потому что он может свою налоговую обязанность разделить на несколько частей и исполнить. И налоговый орган не имеет права отказать в принятии части налоговых обязанностей, обязан эту часть налога принять. Уплата налогов может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме. До НК это утверждение в отношении юридических лиц не применялось, а действовало правило о том, что юрлица могут уплачивать налог только в безналичной форме, исходя из того, что все расчеты юридических лиц осуществляются в безналичной форме, за исключением тех сумм, которые разрешены Центральным Банком. В п.3 ст.58 НК появилось это общее правило о том, что налогоплательщик может уплачивать налог, как в наличной, так и в безналичной форме. Поэтому юридическое лицо также может уплачивать налог в наличных денежных средствах. Такие ситуации тоже возникают, они порождены практикой, например, когда арестован счет или приостановлены операции по счету, а надо подать исковое в суд, и при подаче искового в суд нужно заплатить госпошлину. Как ее заплатить, если счет арестован? В данном случае возможна уплата налога в наличных средствах и это снимает проблему у нашего налогоплательщика. Последний момент, который характеризует добровольность исполнения налоговой обязанности, заключается в том, что налогоплательщик исполняет налоговую обязанность самостоятельно, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Иное – это как раз ситуации налоговых агентов, которые принудительно включаются законодателем в этот процесс. В добровольном порядке отличия между уплатой организациями и физическом лицом существуют, и эти отличия мы рассмотрим. Добровольное исполнение налоговой обязанности организаций заключается в том, что: - Организация самостоятельно ведет бухгалтерский учет, - Организация самостоятельно исчисляет сумму своего налога, - Организация заблаговременно представляет платежное поручение в кредитную организацию, заблаговременность определяется периодом или сроком осуществления банковской операции. На сегодняшний день по НК это один операционный банковский день. Поэтому не позднее этого срока платежное поручение должно быть представлено в кредитную организацию. - Организация самостоятельно представляет в налоговый орган налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность и в течение 5 лет обязана хранить данные бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, существенным моментом в отношении организаций является то, что добровольный порядок для организаций практически всегда реализуется, как самостоятельное осуществление этих мероприятий. Ситуации налогового агента в очень редких случаях применяются к организациям. Добровольное исполнение налоговой обязанности физическим лицом иное. В подавляющем большинстве случаев граждане устранены от исчисления сумм налога, а налоги исчисляются для граждан либо налоговыми органами, либо налоговыми агентами. Более того, информацию для исчисления налога налоговые органы или налоговые агенты получают не от физического лица, а либо сами эту информацию создают, либо получают от других государственных органов – от регистрирующих органов, которые осуществляют сделки с недвижимостью, с транспортными средствами и т.д. Кроме того, что граждане устранены от исчисления налога, в большинстве случаев они устранены и от самостоятельной уплаты налога. В первую очередь, от подоходного налога, когда применяются налоговые агенты для уплаты подоходного налога. И только индивидуальные предприниматели самостоятельно уплачивают подоходный налог. Но вместе с тем физические лица обязаны вести учет своих доходов, расходов, объектов налогообложения и также декларировать свои доходы в ряде случаев. Поэтому для физических лиц добровольное исполнение налоговой обязанности состоит не в самостоятельных действиях, а в отказе от действий, которые препятствовали бы уплате налогов или расчету налогов налоговыми органами или налоговыми агентами. Поэтому добровольное исполнение налоговой обязанности предполагает пассивную позицию налогоплательщика – физического лица, тогда как у юридического лица это активная позиция. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Направляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.Сроки направления требования об уплате налога и сбора: 1) не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ установленной формы. 2) по результатам налоговой проверки - в течение 10 дней (рабочих) с даты вступления в силу соответствующего решения. Требование может быть передано руководителю организации или физическому лицу (их законным или уполномоченным представителям) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.Указанные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. В случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке:
I. путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика (агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Решение о взыскании доводится до сведения плательщика в течение 6 дней после вынесения решения. В случае невозможности вручения решения налогоплательщику (агенту) под расписку, решение направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней со дня направления заказного письма.В банк, в котором открыты счета плательщика, направляется на бумажном носителе или в электронном виде поручение налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Взыскание может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу ЦБ РФ на дату продажи валюты. Если взыскание производится с рублевых счетов поручение налогового органа исполняется банком не позднее 1 операционного дня, следующего за днем получения поручения, если с валютных счетов - не позднее 2 операционных дней, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный ГК РФ. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах в день получения банком поручения, оно исполняется по мере поступления денежных средств: не позднее 1 операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее 2 операционных дней, следующих за днем поступления на валютные счета.Не производится взыскание с депозитного счета, если не истек срок действия депозитного договора. Налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.При взыскании налога налоговым органом может быть применено приостановление операций по счетам налогоплательщика (агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.Перечисленные выше правила применяются и при взыскании сбора, пени, штрафов. II. взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя. Применяется при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах или при отсутствии информации о счетах.Взыскание налога за счет имущества производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о взыскании налога за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение 1 года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.В течение 3 дней с момента вынесения такого решения направляется соответствующее постановление судебному приставу-исполнителю. Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа. Постановление должно содержать: 1) фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего постановление; 2) дату принятия и номер решения о взыскании налога за счет имущества; 3) наименование и адрес организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя; 4) резолютивную часть решения о взыскании налога за счет имущества;5) дату вступления в силу решения о взыскании налога за счет имущества;6) дату выдачи постановления. Исполнительные действия должны быть совершены судебным приставом в 2-месячный срок со дня поступления к нему постановления. Взыскание налога за счет имущества производится последовательно в отношении:
1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание; 2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений; 3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве; 4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств; 5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке; 6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи.Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества организации или индивидуального предпринимателя и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать такое имущество.Решение о взыскании за счет имущества, принятое после истечения 1 года, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога. Заявление может быть подано в суд в течение 2 лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Требование об уплате налога и сбора 1. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. 2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. 3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. 4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. 5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 8. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. Сроки направления требования об уплате налога и сбора 1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов 2. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. 3. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. 4. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.
Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора В случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование. Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств 1. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства. 1.1. В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок налога, подлежащего уплате участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества (за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества), обязанность по уплате этого налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах инвестиционного товарищества. При отсутствии или недостаточности средств на счетах инвестиционного товарищества взыскание производится за счет средств на счетах управляющих товарищей. При этом в первую очередь взыскание обращается на денежные средства на счетах управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счетах управляющих товарищей взыскание обращается на денежные средства на счетах товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.
2. Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Порядок направления в банк поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя, а также поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 3. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма. 4. Поручение налогового органа на перечисление сумм налога в бюджетную систему Российской Федерации направляется в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации. 5. Поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Взыскание налога с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится в сумме, эквивалентной сумме платежа в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату продажи валюты. При взыскании средств, находящихся на валютных счетах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перечисление налога направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя. Расходы, связанные с продажей иностранной валюты, осуществляются за счет налогоплательщика (налогового агента). Не производится взыскание налога с депозитного счета налогоплательщика (налогового агента), если не истек срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия депозитного договора денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет налогоплательщика (налогового агента), если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога. 6. Поручение налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения, если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, если это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в день получения банком поручения налогового органа на перечисление налога такое поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней, следующих за днем каждого такого поступления на валютные счета, если это не нарушает порядок о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1015; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.88 (0.014 с.) |