Эк. Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эк. Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики.



Эк. Сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики.

Налог- сов-ть отношений возникающих между гос-ом и налогоплательщиками/физ. Юр. Лицами по поводу распределения ВВП в целях формирования финансовых ресурсов гос-ва. Таким образом изъятие гос-ом в пользу общества определенной части ВВП в виду обязательного взноса составляет сущность налога. Взносы осуществляют –работники своим трудом создающие материальные и нематериальные блага, - хоз.субъекты действующие в сфере предпринимательства. Это все формирует финансовые ресурсы гос-ва. Налог (по НК РФ)- это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения, управления в целях обеспечения деят-ти гос-ва.

Функции:

1). Фискальная –проявляется в обеспечении гос-ва финансовыми ресурсами необходимыми для осуществления его деят-ти. Это основная функция характерная для всех гос-в на всех этапах развития

2). Экономическая- налоги активно учавствуют в перераспределительном процессе, оказывают влияние на воспроизводство.

-налоговое регулирование- составная часть гос регулирования.

-распределение-(пересраспределение ВВп изменение ставок, Ур-ня поступлдений в бюджет.

-стимулирование- дополняет регулирующую функцию и проявляется в изменении налоговых ставок..

-социальная- применение налоговых методов поддержки соц.обеспечения и слц. Страхования

-воспроизводственная-зачисление налогов на спец. Счета и формирование ВБФ для осуществления мероприятий природоохранного назначения и дорожного хоз-ва.

-контрольная-возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставление с потребностями гос-ва.

 

2. Принципы налогообложения:

1) принцип справедливости- всеобщность обложения налогом и равномерность распределения его между гражданами соразмерно их доходам.

2) Принцип определенности- сумма способ и время платежа были точно и заранее известны плательщику.

3) Принцип удобства предполагает что налог должен взиматься в такое время и таким способом которые удобны плетельщику

4) Принцип экономии- сокращение издержек взимания налога, рационализация системы налогообложения.

5) Принцип обеспечения- достаточность налогов.

6) Принцип подвижности- налог м.б увиличен /уменьшен выбор надлежащего источника однократность обложения и т.д.

 

Осн. Направления налоговой политики РФ на совр.этапе.

налоговая политика- это комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Как совокупность научно-обоснованных и экономически целесообразных действий способна обеспечить потребность воспроизводства и рост общественного богатства.

Цель- обеспечение бюджетов разных уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах.

1) построение стабильной единой налоговой системы.

2) Сокращение числа налогов (вместо 48 установленных федеральных законодательных налоговых актов налогов и отчислений и более 100 иных обязательных платежей, установлено 26 налогов и сборов.

3) Придание налоговой системе простоты, понятности и справедливости

4) Снижение налогового времени

5) Повышение уровня собираемости налогов

6) Сокращение числа льгот

7) Перенос центра тяжести с юридических на физических лиц

8) Изменение структуры налога

 

Классификация налогов.

  1. По способу обложения:

-Прямые (устанавливаются непосредственно на доход /имущество и окончательным плательщиком прямых налогов является тот кто получает доход или владеет имуществом)

-косвенные- относятся налоги на товары услуги, входящие в цену или тариф.Владелец товара или услуг, включает налоговую ставку в цену оплаченную потребителем.

2. По принципу административного устройства.

-федеральные (НДС, на прибыль, акцизы, НДФЛ, пошлина, добыча пол.икоп., водный, пользование объектами жив.мира)

-Региональные –(имущество организации, транспортный, на игорный бизнес)

-Местные –(на физ. Лица, земельный налог.)

3. По плательщикам

-налог с юр.лиц (на прибыль)

-налог с физ.лиц (НДФЛ)

-с физ/юр лиц. (Имущество, транспортный, земельный)

4. По объекту налогообложения:

- налоги на доходы (прибыль, НДФЛ)

-Налоги на имущество

(Физ/юр лица)

-Налоги на действия

(сбор за пользование объектами животного мира)

5).По назначению.

–общие налоги (поступают в доход гос-ва)

-спец.налоги (строго определяются направленность и формируют централизованные фонды гос-ва)

-чрезвычайные налоги.

 

Налоговый кодекс- основной налоговый закон РФ

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Первая часть

Первая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в силу с 1 января 1999 года. Устанавливает общие принципы налогообложения и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;
  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Вторая часть

Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:

· Налог на добавленную стоимость

· Акцизы

· Налог на доходы физических лиц

· Единый социальный налог (взимался по 1 января 2010 г., заменен взносами на конкретные виды страхования)

С 1 января 2002 года введены:

· Налог на прибыль организаций

· Налог на добычу полезных ископаемых

· Налог с продаж

· Единый сельскохозяйственный налог (специальный налоговый режим)

С 1 января 2003 года введены также:

· Транспортный налог

· Упрощенная система налогообложения (специальный налоговый режим)

· Единый налог на вменённый доход (специальный налоговый режим)

В июне 2003 года введена система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (специальный налоговый режим).

С 1 января 2004 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

· Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

· Налог на игорный бизнес

· Налог на имущество организаций

И лишь с 1 января 2005 года действуют главы Кодекса, которыми установлены:

· Водный налог

· Государственная пошлина

· Земельный налог

По состоянию на 2011 год единственным налогом, порядок исчисления и уплаты которого не регулируется Кодексом, является налог на имущество физических лиц. До принятия соответствующей главы в Налоговый кодекс (либо введения налога на недвижимость) указанный порядок регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц».

Структура налоговой системы РФ

Виды налогов и сборов в РФ

Структура налоговой системы России в соответствии с Налоговым кодексом РФ выглядит следующим образом Федеральные налоги и сборы:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на доходы от капитала;

- налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог (взнос);

- государственная пошлина;

- таможенная пошлина и таможенные сборы;

- налог на пользование недрами;

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

-сбор за право пользования объектами животного мира и водным биологическими ресурсами;

-лесной налог;

- водный налог;

- экологический налог;

федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы:

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

- дорожный налог;

- транспортный налог;

- налог с продаж;

- налог на игорный бизнес;

- региональные лицензионные сборы.

Местные налоги и сборы:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- налог на рекламу;

- налог на наследование или дарение;

- местные лицензионные сборы.

 

Плательщики акцизов.

Налогоплательщики акцизов:

1. организации

2. индивидуальные предприниматели

3. лица, признаваемые налогоплательщиками, всвязи с перемещением подакцизных товаров через таможенную границу РФ по договору импорта данных товаров.

Ставки акцизов.

Налоговым кодексом (ст. 193) установлены единые на территории Российской Федерации ставки для налогообложения подакцизной продукции, которые подразделяются на две группы: твердые и комбинированные.
Твердые ставки установлены в абсолютном значении на единицу налоговой базы. К примеру, на 1 т. нефтепродуктов соответствующего вида, на 1 л. безводного этилового спирта, на количество единиц. Комбинированная ставка предполагает сочетание твердой (специфической) составляющей и доли от стоимостного показателя (расчетной стоимости).
Предусмотрена дифференциация ставок по видам подакцизной продукции, а также по ее подвидам. К примеру, с 2011 г. предусмотрена дифференциация ставок акцизов по классам автомобильного бензина и дизельного топлива по принципу снижения ставок на топливо более высокого качества.
Предусмотрена индексация твердых ставок акцизов в соответствии с прогнозируемым индексом потребительских цен.
Отдельные виды подакцизных товаров, например алкогольная и табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.
Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации. Цена акцизной марки составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость.
В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

· алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;

· алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками не допускается. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов.
Существуют два вида маркировки: федеральная специальная марка и акцизная марка. Акцизной маркой маркируется вся продукция импортного производства, ввозимая на территорию Российской Федерации, федеральной специальной маркой — продукция отечественного производства.
Следует отметить, что с 01.01.2007 изменился порядок расчета акцизов по некоторым табачным изделиям(сигареты с фильтром и без, папиросы). До этого периода акциз состоял из 2х частей:

1. акциз изчисляемый по твердой ставке (исходя из количества табачных изделей, отгруженных покупателям)

2. акциз изчисляемый по адвалорной ставки (в % отпусконой цены)

С 01.01.2007 вместо отпускной цены акциз нужно исчислять в % от максимальной розничной цены т.е. той цены, по которой табачные изделия могут быть организованы покупателям. С 01.01.2007 цена должна быть указана на пачке.

 

 

Ставки соц.взносов.

-

Налоговая база

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.

3. Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

45 Объекты налогообложения по налогу на имущество организации

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Статья 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определяет состав имущества, которое является объектом налогообложения по налогу на имущество.

Для российских организаций это движимое и недвижимое имущество, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление и имущество, внесенное в совместную деятельность. Это имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимому имуществу относятся:

- земельные участки,

- участки недр,

- обособленные водные объекты,

- а также все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

При этом объекты незавершенного строительства тоже являются недвижимым имуществом, но объектами налогообложения они не будут, так как не являются объектами основных средств и учитываются на балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Напомним, что права на недвижимое имущество подлежит обязательной регистрации.

Главным признаком имущества, необходимым для включения его в состав объектов налогообложения является его отнесение к категории основных средств.

Обратите внимание на то, что при этом не имеет значения, основные средства находятся в самой организации или переданы во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление или внесены в качестве вклада в совместную деятельность.

46 Методика расчета среднегодовой стоимости имущества организации за отчетный период

Среднегодовая стоимость имущества является налоговой базой по налогу на имущество, принадлежащему предприятию. Расчет среднегодовой стоимости имущества ведется в соответствии с п.4 ст. 376 Налогового кодекса РФ.

Составьте список имущества, числящегося на балансе предприятия. Налогом облагаются нематериальные активы, основные средства, капитальные вложения и запасы предприятия. Укажите стоимость каждого имущества. Отдельно рассчитайте стоимость амортизируемых объектов.

В расчет включите остаточную стоимость имущества, которая рассчитывается путем вычитания из первоначальной стоимости суммы амортизации, начисленной в бухучете. Стоимость такого имущества, как жилые дома, объекты внешнего благоустройства, общежития, указывают как сумму износа. Износ рассчитывается на основании Единых норм амортизационных объектов. По капитальным вложениям предприятия берутся остатки, указанные в субсчетах счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»: «Приобретение нематериальных активов» и «Приобретение объектов основных средств». В налогообложении не учитывается стоимость имущества, на которое распространяется льгота по налогу.

Просуммируйте все стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число месяца, которое следует за отчетным периодом. Если предприятие открыто в начале квартала, то суммируйте стоимость имущества на первое число квартала создания и на первое число месяца, которое следует за отчетным периодом. Разделите полученную сумму на 2. 4

Прибавьте к полученному значению стоимость имущества, рассчитанную на первое число каждого последующего квартала отчетного периода. 5

Разделите полученное значение на 4 - число, соответствующее числу кварталов в году. Если предприятие открыто в первой половите квартала, то при расчете среднегодовой стоимости имущества за полный квартал берется период создания. Если предприятие открыто во второй половине квартала, то расчет среднегодовой стоимости имущества ведется с первого числа квартала, который следует за кварталом создания.

 

 

47. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество организации

является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта РФ не предусмотрено иное (п. 2 ст. 383 НК РФ).
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определяемой за отчетный период (п. 4 ст. 382 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты авансовых платежей по налогу устанавливаются законом субъекта РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).
В случае неуплаты или неполной уплаты авансового платежа по налогу на имущество за отчетный период налогоплательщик не может быть оштрафован по ст. 122 НК РФ. К такому выводу Высший Арбитражный Суд РФ пришел еще в 2003 г. (п. 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).
Судебная практика 2006 г. неоднократно подтверждала этот вывод (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.02.2006 N А55-7887/05-30).
Пени за несвоевременную уплату авансового платежа по налогу могут быть взысканы с налогоплательщика только в том случае, если в силу закона авансовый платеж по этому налогу исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Применив эту позицию Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенную в п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5, к налогу на имущество, приходим к следующему выводу.
Поскольку авансовый платеж по налогу на имущество исчисляется исходя из средней стоимости имущества, определяемой по правилам главы 30 НК РФ, за просрочку уплаты авансового платежа с налогоплательщика могут взиматься пени.

48. Налог на игорный бизнес

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес существенно изменен. К ним теперь относятся:

· игровой стол;

· игровой автомат;

· процессинговый центр тотализатора;

· процессинговый центр букмекерской конторы;

· пункт приема ставок тотализатора;

· пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Напоминаем, что 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне.

Налоговая база

Определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок уплаты налога. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Причем срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При пропуске сроков уплаты авансовых платежей за каждый день просрочки подлежат уплате пени.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, должны представлять в налоговые органы налоговую декларацию (по итогам налогового периода, до 1 февраля следующего года), а также налоговый расчет по авансовым платежам (по итогам отчетного периода, не позднее последнего числа следующего месяца).

52 Эк.содержание местных налогов

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Поскольку данный налог является местным, средства от уплаты налога за все земельные участки, расположенные в границах муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга), в полном объеме должны зачисляться в соответствующий местный бюджет независимо от формы собственности на земельные участки, в том числе независимо от процесса разграничения государственной собственности на землю.
Сумма налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база определяется в следующем порядке:
1) налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно;
2) налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;
3) налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований;
4) если земельный участок расположен на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему определяется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
а) 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового периода права на земельный участок исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в пользовании налогоплательщика. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
В отношении земельного участка, перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Момент возникновения обязанности по уплате земельного налога зависит от момента государственной регистрации права на земельный участок. Однако, если землепользователь необоснованно уклоняется от государственной регистрации своего права на землю, это является основанием для применения к нему санкций за умышленное уклонение от уплаты земельного налога.
Кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года не позднее 1 марта этого года.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

53 Порядок организации нал.учета в организациях и на предприятиях.

Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета.

Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. Правовые основы налогового учета определяются НК РФ.

Цели ведения налогового учета:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Создание единой системы налогового учета как аналогичного бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок их учета). Изменения, внесенные в учетную политику, применяются с начала нового налогового периода.

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:

1) обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

2) объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.075 с.)