Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 19. Задачи, функции, структура и проблемы развития межрегиональных налоговых инспекцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межрегиональные инспекции создаются на уровне ФНС России и охватывают своей деятельностью всю Россию, все субъекты РФ. В настоящее время на уровне ФНС России созданы и функционируют межрегиональные инспекции 2 видов: 1) Специализированные по федеральным округам 2) Специализированные по некоторым определенным отраслям экономики Межрегиональные инспекции' 1 вида созданы по 8 федеральным округам и на них возложены следующие функции: а) контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа, в том числе за соответствием законов по налогам и сборам субъектов России и федеральному законодательству; б) контроль за управлениями по республикам, краям, областям, расположенным в федеральном округе, в том числе выполнение ими заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджет и взысканием недоимок; в) проведение налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков по федеральному округу; В таких инспекциях на учет ставятся налогоплательщики - организации, которые принадлежат к определенной отрасли и относятся к числу крупнейших. К числу крупнейших налогоплательщиков относят: организации, имеющие начисленные налоги и сборы от 500 млн. до 1 млрд. рублей или имеющие выручку от реализации от 6 до 10 млрд. рублей или активы баланса от 7 до 10 млрд. рублей. По своему статусу межрегиональные инспекции (МРИ ФНС) занимают промежуточное положение между ФНС и его территориальными управлениями. Они выполняют достаточно широкие управленческие функции и контролируют деятельность нижестоящих налоговых органов. В положениях об этих инспекциях особо отмечено, что они являются вышестоящими налоговыми органами по от ношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к их компетенции. В рамках возложенных на эти инспекции задач их указания являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами. Необходимо отметить, что полномочия межрегиональных инспекций ФНС России, как вышестоящих налоговых органов по отношению к территориальным налоговым органам, реализуются исключительно на основе письменных поручений и заданий Руководителя ФНС, его заместителей и решений коллегии ФНС о работе по конкретным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах, подконтрольных соответствующим Межрегиональным инспекциям, а так^се на основании письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его заместителей по входящим в компетенцию Инспекций вопросам. Руководители межрегиональных инспекций и их заместители назначаются Министром финансов РФ. Как видно из сказанного выше, межрегиональные инспекции создаются в целях усиления налогового контроля в определенных отраслях народного хозяйства или сферах деятельности, наиболее «подверженных» уклонению от уплаты налогов. Эти инспекции имеют задачи и функции, серьезно отличающиеся от задач и функций районных инспекций ФНС России. В межрегиональных инспекциях ФНС России не состоят на учете налогоплательщики, они не ведут учет поступлений в бюджет и карточки лицевых счетов, не принимают налоговую отчетность, не работают с недоимкой и не выполняют еще целый ряд других работ, на которые уходит большая часть времени районных инспекций. В то же время в их деятельности присутствуют и элементы работы территориальных инспекций: прежде всего это сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов. Виды межрегиональных инспекций ФНС России: Межрегиональные инспекции по федеральным округам: Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу; Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу; Межрегиональные специнспекции по соответствующим отраслям: Межрегиональная инспекция ФНС России по комплексам (газовому, нефтяному, транспортному, энергетическому, связи, металлургическому); Межрегиональная инспекция ФНС России по налогообложению малого бизнеса и сферы услуг; Межрегиональная инспекция ФНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией; Межрегиональная инспекция ФНС России по контролю за другими налогоплательщиками; Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных. Вопрос 2 Современное состояние и перспективы изменения нормативно- правового обеспечения деятельности и налогообложения некоммерческих организаций. Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации (НКО) создаются для достижения социальных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Правовое положение и деятельность НКО регулируется: Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 12.01.1996г №7 –ФЗ «О некоммерческих организациях». Особыми Федеральными законами, регулирующими правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций; законодательными и нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ; региональными и местными законодательными и нормативными актами. Выделяют следующие организационно-правовые формы НКО: общественные и религиозные объединения, общины коренных малочисленных народов РФ, казачьи общества, фонды, государственные корпорации и компании, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные НКО, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, профсоюзы, благотворительные организации и др. НКО функционирует в общем для всех организаций налоговом поле. Для них не предусмотрены налоговые льготы только в связи с ведением только уставной деятельности. Факторы, определяющие особенности налогообложения НКО, основываются на их отличиях от коммерческих организаций: 1. организационно-правовая форма НКО, например, наиболее широкой перечень льгот установлен для общественных организаций инвалидов; 2. сфера деятельности некоммерческих организаций, например, наиболее льготируемыми являются операции НКО по продаже товаров, работ, услуг, относящихся к социальной сфере; 3. особенности внутреннего устройства НКО, например, не включают в налогооблагаемую базу членские взносы только НКО имеющие членство; 4. источники финансирования деятельности НКО и порядок их использования, например, не облагаются налогом на прибыль и НДС целевые поступления и средства целевого финансирования; 5. состав участников (учредителей, членов) например, для учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а так же для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям – инвалидам и их родителям установлены пониженные тарифы страховых взносов с выплат физическим лицам. В России НКО имеют дополнительные налоговые льготы, помимо льгот, предусмотренных для всех НКО: благотворительные организации и благотворительная деятельность (НДС, НДФЛ, налог на прибыль); общины коренных малочисленных народов России (НДФЛ, земельный налог)религиозные организации (НДС, налог на прибыль, государственная пошлина, налог на имущество, земельный налог); адвокатские образования (налог на имущество, НДС), общественные объединения инвалидов (НДФЛ, НДС, налог на прибыль, государственная пошлина, налог на имущество); бюджетные учреждения (НДС, налог на прибыль, государственная пошлина); товарищества собственников жилья, жилищно–строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (НДС, налог на прибыль), государственные корпорации (налог на прибыль); политические партии (государственная пошлина); профсоюзы (налог на прибыль). Согласно Проекту изменений в Гражданский кодекс РФ, подготовленному на основании и во исполнение Указа Президента РФ от 18.07.2008 г. № 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса РФ", планируется существенно изменить правовые основы деятельности НКО. В частности разделить НКО на две группы: корпоративные и унитарные организации. К первым из которых предполагается отнести потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы, а ко вторым - фонды, учреждения и религиозные организации. НКО, осуществляющая приносящую доходы деятельность, должна будет иметь обособленное имущество, гарантирующее интересы ее кредиторов, в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для ООО. К основным перспективам изменения порядка налогообложения НКО относят: создание благоприятного налогового режима для благотворительной деятельности и добровольчества; совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях. Кроме того, в законодательство постоянно вносятся коррективы, направленные на исключение существующих пробелов. Например, с 2012 г. в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций, включены средства, поступающие товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям от собственников помещений на финансирование ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.242.160 (0.009 с.) |