Билет 19. Задачи, функции, структура и проблемы развития межрегиональных налоговых инспекций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 19. Задачи, функции, структура и проблемы развития межрегиональных налоговых инспекций



Межрегиональные инспекции создаются на уровне ФНС России и охватывают своей деятельностью всю Россию, все субъекты РФ. В настоящее время на уровне ФНС России созданы и функционируют межрегиональные инспекции 2 видов:

1) Специализированные по федеральным округам

2) Специализированные по некоторым определенным отраслям экономики

Межрегиональные инспекции' 1 вида созданы по 8 федеральным округам и на них возложены следующие функции:

а) контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа, в том числе за соответствием законов по налогам и сборам субъектов России и федеральному законодательству;

б) контроль за управлениями по республикам, краям, областям, расположенным в федеральном округе, в том числе выполнение ими заданий по мобилизации налоговых платежей в бюджет и взысканием недоимок;

в) проведение налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков по федеральному округу;

В таких инспекциях на учет ставятся налогоплательщики - организации, которые принадлежат к определенной отрасли и относятся к числу крупнейших. К числу крупнейших налогоплательщиков относят: организации, имеющие начисленные налоги и сборы от 500 млн. до 1 млрд. рублей или имеющие выручку от реализации от 6 до 10 млрд. рублей или активы баланса от 7 до 10 млрд. рублей.

По своему статусу межрегиональные инспекции (МРИ ФНС) занимают промежуточное положение между ФНС и его территориальными управлениями. Они выполняют достаточно широкие управленческие функции и контролируют деятельность нижестоящих налоговых органов.

В положениях об этих инспекциях особо отмечено, что они являются вышестоящими налоговыми органами по от ношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к их компетенции. В рамках возложенных на эти инспекции задач их указания являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.

Необходимо отметить, что полномочия межрегиональных инспекций ФНС России, как вышестоящих налоговых органов по отношению к территориальным налоговым органам, реализуются исключительно на основе письменных поручений и заданий Руководителя ФНС, его заместителей и решений коллегии ФНС о работе по конкретным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах, подконтрольных соответствующим Межрегиональным инспекциям, а так^се на основании письменных поручений и указаний руководителя Инспекции и его заместителей по входящим в компетенцию Инспекций вопросам.

Руководители межрегиональных инспекций и их заместители назначаются Министром финансов РФ.

Как видно из сказанного выше, межрегиональные инспекции создаются в целях усиления налогового контроля в определенных отраслях народного хозяйства или сферах деятельности, наиболее «подверженных» уклонению от уплаты налогов.

Эти инспекции имеют задачи и функции, серьезно отличающиеся от задач и функций районных инспекций ФНС России. В межрегиональных инспекциях ФНС России не состоят на учете налогоплательщики, они не ведут учет поступлений в бюджет и карточки лицевых счетов, не принимают налоговую отчетность, не работают с недоимкой и не выполняют еще целый ряд других работ, на которые уходит большая часть времени районных инспекций.

В то же время в их деятельности присутствуют и элементы работы территориальных инспекций: прежде всего это сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов.

Виды межрегиональных инспекций ФНС России:

Межрегиональные инспекции по федеральным округам:

Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Западному федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу;

Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу;

Межрегиональные специнспекции по соответствующим отраслям:

Межрегиональная инспекция ФНС России по комплексам (газовому, нефтяному, транспортному, энергетическому, связи, металлургическому);

Межрегиональная инспекция ФНС России по налогообложению малого бизнеса и сферы услуг;

Межрегиональная инспекция ФНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

Межрегиональная инспекция ФНС России по контролю за другими налогоплательщиками;

Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

Вопрос 2 Современное состояние и перспективы изменения нормативно- правового обеспечения деятельности и налогообложения некоммерческих организаций.

Некоммерческой является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации (НКО) создаются для достижения социальных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Правовое положение и деятельность НКО регулируется: Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 12.01.1996г №7 –ФЗ «О некоммерческих организациях». Особыми Федеральными законами, регулирующими правовое положение отдельных видов некоммерческих организаций; законодательными и нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ; региональными и местными законодательными и нормативными актами. Выделяют следующие организационно-правовые формы НКО: общественные и религиозные объединения, общины коренных малочисленных народов РФ, казачьи общества, фонды, государственные корпорации и компании, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные НКО, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, профсоюзы, благотворительные организации и др.

НКО функционирует в общем для всех организаций налоговом поле. Для них не предусмотрены налоговые льготы только в связи с ведением только уставной деятельности. Факторы, определяющие особенности налогообложения НКО, основываются на их отличиях от коммерческих организаций:

1. организационно-правовая форма НКО, например, наиболее широкой перечень льгот установлен для общественных организаций инвалидов;

2. сфера деятельности некоммерческих организаций, например, наиболее льготируемыми являются операции НКО по продаже товаров, работ, услуг, относящихся к социальной сфере;

3. особенности внутреннего устройства НКО, например, не включают в налогооблагаемую базу членские взносы только НКО имеющие членство;

4. источники финансирования деятельности НКО и порядок их использования, например, не облагаются налогом на прибыль и НДС целевые поступления и средства целевого финансирования;

5. состав участников (учредителей, членов) например, для учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, а также созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а так же для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям – инвалидам и их родителям установлены пониженные тарифы страховых взносов с выплат физическим лицам.

В России НКО имеют дополнительные налоговые льготы, помимо льгот, предусмотренных для всех НКО: благотворительные организации и благотворительная деятельность (НДС, НДФЛ, налог на прибыль); общины коренных малочисленных народов России (НДФЛ, земельный налог)религиозные организации (НДС, налог на прибыль, государственная пошлина, налог на имущество, земельный налог); адвокатские образования (налог на имущество, НДС), общественные объединения инвалидов (НДФЛ, НДС, налог на прибыль, государственная пошлина, налог на имущество); бюджетные учреждения (НДС, налог на прибыль, государственная пошлина); товарищества собственников жилья, жилищно–строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (НДС, налог на прибыль), государственные корпорации (налог на прибыль); политические партии (государственная пошлина); профсоюзы (налог на прибыль).

Согласно Проекту изменений в Гражданский кодекс РФ, подготовленному на основании и во исполнение Указа Президента РФ от 18.07.2008 г. № 1108 "О совершенствовании Гражданского кодекса РФ", планируется существенно изменить правовые основы деятельности НКО. В частности разделить НКО на две группы: корпоративные и унитарные организации. К первым из которых предполагается отнести потребительские кооперативы, общественные организации граждан, ассоциации и союзы, а ко вторым - фонды, учреждения и религиозные организации. НКО, осуществляющая приносящую доходы деятельность, должна будет иметь обособленное имущество, гарантирующее интересы ее кредиторов, в размере не менее минимального уставного капитала, предусмотренного для ООО.

К основным перспективам изменения порядка налогообложения НКО относят: создание благоприятного налогового режима для благотворительной деятельности и добровольчества; совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях. Кроме того, в законодательство постоянно вносятся коррективы, направленные на исключение существующих пробелов. Например, с 2012 г. в перечень средств целевого финансирования, не учитываемых для целей исчисления налога на прибыль организаций, включены средства, поступающие товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям от собственников помещений на финансирование ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.182.250 (0.015 с.)