Анализ поступления налоговых платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ поступления налоговых платежей



На 1.01.2012 г. На учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 9 по Белгородской области состоит 4111 юридических лиц.

На основании отчетов Межрайонной инспекции ФНС выполним анализ поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации за 2013 год по г. Старый Оскол и Старооскольскому району.

Сделаем выводы:

- Из таблицы видно, что налоги классифицируются по кодам бюджетной

классификации.

- Всего поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей в

бюджетную систему РФ по г. Старый Оскол и Старооскольскому району за 2013г 5809138 тыс. руб., из них в ФБ – 3308032 тыс. руб. (56,9%); Консолидированный бюджет субъекта РФ – 2501166 тыс. руб. (43,1%); из консолидированного бюджета местный бюджет составил – 1092566 тыс. руб. (43,7% от консолидированного бюджета).

- Налоговые доходы по бюджету составили – 99,9%.

- Темп роста поступления налогов к 2012 году составил – 132%. Это говорит о

том, что предприятия г. Старый Оскол и Старооскольского района работали стабильно.

- Неналоговые доходы всего 0,01% к которым относятся неналоговые доходы,

администрируемые налоговыми органами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, а также штрафы, санкции, возмещение ущерба.

- Из поступлений в местный бюджет самым собираемым является земельный

налог, который наполняет бюджет в размере 100% от начислений и остается он в бюджете г. Старый Оскол и Старооскольского района. В 2012 году этот налог составил 162870 тыс. руб., а в 2013 году – 312653 тыс. руб. Темп роста к прошлому году составил 192%.

- Вторым по величине отчислений из консолидированного бюджета субъекта

РФ (Белгородской области) является налог на прибыль. Суммарно поступило – 295361 тыс. руб., а в % - 92,4 от консолидированного.

- Такая же сумма поступила в местный бюджет от налога на доходы физических

лиц, а по процент распределения составил – 30.

- Единый налог на вмененный доход является также основным для пополнения

местного бюджета. В 2013 году было собрано за счет этого налога при 100% поступлений 122918 тыс. руб., темп роста составил 297,7% к 2012 году.

- Выполним сравнительный анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную

систему и внебюджетные фонды.

- Данные оформим в таблице 2.3.


Таблица 2.3 - Сравнительный анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную систему и внебюджетные фонды

Показатель Фактическое поступление за 2012 год Фактическое поступление за 2013 год Абсолютное отклонение +,- Относительные отклонения, %
         
Консолидированный бюджет     -570587 91,1
В том числе:        
1.1. Федеральный бюджет       176,6
Удельный вес к итогу поступлений, % 29,4 56,9    
1.2. Субъект Российской федерации (областной бюджет)     -1979638 41,6
Удельный вес к итогу поступлений, % 53,1 24,2    
1.3. Местный бюджет         -25723 97,7
Удельный вес к итогу поступлений, % 17,5 18,8    
2. Единый социальный налог     -472532 56,4
3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование       102,8

 

Вывод:

- за 2013 г. Поступило в консолидированный бюджет по налоговым платежам и другим (неналоговым) доходам всего – 5809198 тыс. руб., что на 570587 тыс. руб. меньше или в 91,1% к 2012 году.

- в федеральный бюджет за 2013 год поступило 3308032 тыс. руб. зачисленные поступления платежей в текущем поступлении платежей в текущем году на 1434774 тыс. руб., в основном, произошли в результате из-за передачи на учет с 24.03.2012 г. Крупнейшего экспортера – ОАО «ОЭМК» в Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №5.

- в области бюджет с начала года поступило 1408600 тыс. руб., что на 1979638 тыс. руб. меньше, чем в 2012 году. Причина снижения поступлений та же – передача ОЭМК.

- в местный бюджет за 2013 год поступило 1092566 тыс. руб., что на 25723 тыс. руб. меньше, чем 2012 году. Причина снижения поступлений та же – передача ОЭМК.

 

Анализ исполнения бюджета (доходная часть) г.Старый Оскол и Старооскольскому району за 2013 год

 

Выполним анализ поступления налогов в местный бюджет.

Данные поместим в таблицу 2.5.

Исходя из выполненного анализа исполнения бюджета за 2013 года, можно сделать следующие выводы:

- Исполнение бюджета выполнено на 103,3%;

- Формирование бюджета сложилось следующим образом:

1) налоговые доходы составили 85,6%;

2) неналоговые доходы – 0,1%;


Таблица 2.5 - Анализ исполнения бюджета г. Старый Оскол и Старооскольского района по состоянию на 01.01.2012 г. (в тыс. руб.)

Код по класси-фикации Наименование показателей План Исполне-но % выпол-нения Уд. вес в общих доходах
           
  Налоговые доходы     102,9 85,6
  Налоги на прибыль (доход), прирост капитала     98,2  
  Налог на прибыль организаций        
  Налог на доходы физических лиц        
  Налог на игорный бизнес        
  Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ        
  Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы     24,9  
  Акцизы по подакцизным товаром и отдельны видам минерального сырья, произведенным на территории РФ        
  Лицензионные и регистрационные сборы        
  Налог с продаж        
  Налоги на совокупный доход     122,9  
  Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности        
  Налоги на имущество     105,1  
  Налог на имущество физических лиц        
  Налог на имущества, переходящего в порядке наследования или дарения        
  Земельный налог        
  Платежи за пользование природными ресурсами     87,8  
  Налог на добычу полезных ископаемых        
  Прочие налоги, пошлины и сборы     185,8  
  Государственная пошлина        
  Местные налоги и сборы        
  Налог на рекламу        
  Прочие налоги и сборы        
  Неналоговые доходы     216,6 0,1
  Доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности        
  Доходы от продажи нематериальных активов        
  Штрафные санкции, возмещение ущерба        
  Прочие неналоговые доходы        
  Итого собственных доходов     102,9  
  Предпринимательская деятельность     144,7 2,3
           
  От других уровней власти       12,0
  Субсидии      
  Субвенции      
  Средства, перечисленные по взаимным расчетам      
  ВСЕГО ДОХОДОВ     103,3 100,0

3) поступление от других уровней власти – 12%;

4) предпринимательская деятельность администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района – 2,3%.

- Планируемые показатели по поступлению денежных средств в бюджет

выполнены не по всем видам поступлений;

- Поступления от налога на прибыль выполнено на 98,2%;

- Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы

выполнены на 24,9%;

- Налоги на совокупный доход выполнены на 122,9%. Это говорит о том, что

растет объем по предпринимательской деятельности, а также увеличилась ставка налога;

- Налог на имущество выполнен на 105,1%. Большую часть здесь занимает

земельный налог, поступления от этого вида налога составили 312653 тыс. руб.;

- По платежам за пользование природными ресурсами выполнение на 87,8%;

- Прочие налоги, пошлины и сборы выполнены на 185,8%;

- Неналоговые платежи перевыполнены в 2,2 раза. Их удельный вес – 0,1% в

объеме бюджета;

- Предпринимательская деятельность в доходах бюджета составляет – 2,3%. Процент выполнения – 144,7%;

- Дотации, субсидии, субвенции составили 12% в доходах бюджета;

- Увеличение объемов объясняется или увеличением ставок, или увеличением

налогооблагаемой базы;

- На величину поступления налоговых доходов в течение 2013 года влияло

наличие недоимки предприятий на каждую отчетную дату. Из общей величины недоимки предприятий по состоянию на 01.01.2013 года в размере 38826 тыс. руб.:

1) недоимка предприятий, не предоставляющих в инспекцию МНС РФ

бухгалтерскую отчетность;

2) недоимка предприятий предоставляющих «нулевые» балансы;

3) недоимка сельскохозяйственных предприятий и крестьянско-фермерских

хозяйств (без учета продовольственного налога);

4) недоимка ведущих предприятий;

5) недоимка по другим работающим и отчитывающимся предприятиям.

Выполним анализ расходов по бюджету г. Старый Оскол и Старооскольского района за 2013 год, и запишем его таблице – 2.6

Таблица 2.6 - Анализ исполнения (расходов) бюджета г. Старый Оскол за 2013 год

Код Расходы План Исполнено %
         
  Государственное управление     100,2
  Суды     100,5
  Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства      
  Промышленность, энергетика и строительство     94,4
  Сельское хозяйство и рыболовство     203,1
  Лесные ресурсы      
  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика     100,9
  Жилищно-коммунальное хозяйство     96,8
  Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций      
  Образование     102,7
         
  Культура и искусство     97,7
  Средства массовой информации     114,7
  Здравоохранение и физическая культура     100,6
  Социальная политика     127,8
  Прочие расходы      
  Всего расходов     103,3
  Превышение доходов над расходами      

 

Сделаем выводы:

- фактически превышение доходов над расходами за 2013 год составило 40208 тыс. руб.

- бюджет исполнен на 103,3%

- практически всем расходам, бюджеты исполнены.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права местных органов власти дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местные бюджеты. Они распоряжаются переданными в их ведение предприятиями и получают от них доходы.

Местные бюджеты укрепляет экономическую самостоятельность местных органов власти, активизирую их хозяйственную деятельность, позволяет им развивать инфраструктуру на подведомственных территориях, расширять экономический потенциал региона, выявлять и использовать резервы финансовых ресурсов.

Таким образом, местный бюджет – это совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению национального дохода и обеспечивающих создание финансовой базы местных органов власти. Местные бюджеты не являются составной частью государственного бюджета, они входят наряду с государственным бюджетом в консолидированный бюджет общества.

Формирование и использование местных бюджетов выражает движение общественного продукта между участниками производства и обмена, а именно:

- между предприятиями, организациями и государством;

- между предприятиями, организациями и учреждениями;

- производственной и непроизводственной сферами макроэкономики всех форм

собственности;

- между звеньями бюджетной системы;

- между государством и населением.

Входя в экономический базис общества, местные бюджеты функционируют и развиваются в соответствии с действующими экономическими законами. В этой связи необходимо отметить следующее:

- через местные бюджеты реализуется целевая функция макроэкономики, т.е.

общественные (социальные) фонды потребления распределяются в территориальном и социальном разрезе между отдельными территориально-административными единицами и социальными группами населения. Финансируется и развитие отраслевой местной промышленности и коммунального хозяйства, продукция и услуги которых повышают жизненный уровень людей;

- местные бюджеты являются инструментом реализации на практике общего

экономического закона пропорционального развития. Через них распределяется национальный доход в целях пропорционального развития административно-территориальных единиц. Местный бюджет играет роль основного финансового плана административно-территориальной единицы и способствует ее пропорциональному движению в рамках общегосударственных программ экономического развития.

- местные бюджеты увеличиваются по мере роста производительности труда.

Они создают условия для рационального воспроизводства рабочей силы, что влияет на рост производительности труда. В результате проявляется тесная связь между законом роста производительности труда и местными бюджетами;

- местные бюджеты тесно связаны с реализацией на практике принципов

распределения по труду. Стимулирование развития населенных пунктов осуществляется в соответствии с принципом распределения по труду. Часть необходимого продукта направляется (через систему налогов) в местный бюджет. Сюда попадает часть централизованных общественных (социальных) фондов потребления из государственного бюджета. Эти фонды направляются на поощрение работников отдельных регионов за достижение высоких макроэкономических показателей.

Поступления по местным налогам аккумулируются в местных бюджетах. Три местных налога – на имущества физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливается законодательными актами РФ, и взимаются на всей ее территории.

Согласно ФЗ [14] на основании статьи 21 к местным налогам относятся следующие налоги: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; курортный сбор и т.д.

В подтверждение этому можно привести меняющиеся из года в год нормативы отчисления в бюджет г. Старый Оскол и Старооскольского района. Отсутствие долговременного закрепления пропорций в рамочных налоговых и бюджетных законах, приводит к проблемности формирования доходов бюджетов всех уровней. Также из выполненного анализа можно выделить следующее: так, такие градообразующие предприятия как ОАО Оскольский электрометаллургический комбинат, ОАО Стойленский ГОК, ОАО Лебединский ГОК – крупнейшие экспортеры – были переданы в Межрегиональную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5, что повлекло к уменьшению поступлений в местный бюджет г. Старый Оскол и Старооскольского района.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом эта система концентрирует усилия на увеличение своей доли поступлений от федеральных налогов, не стимулирую региональные и местные органы к расширению своего налогового потенциала.

Следовательно, чтобы происходило планомерное, эффективное поступление налогов в местный бюджет необходимо совершенствовать Законодательство о местных финансах на основе следующих принципов:

- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной

системы;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в

максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;

- повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной

части местных бюджетов через укрепления их самостоятельности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.038 с.)