Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ местных налогов, формирующих местный бюджетСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1 Цели и задачи муниципального образования «Город Старый Оскол и Старооскольский район». Доходы и расходы. Местные налоги и сборы
Муниципальное образование «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области состоит из одного городского и 18 сельских поселений, объединенных общей территорией, наделено статусом муниципального района, границы которого установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2010 года № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» (с изменением, закон Белгородской области от 30 марта 2011 года №180). Административным центром муниципального района является город Старый Оскол, основанный 1593 году. Общая площадь муниципального района составляет 1693,45 квадратных километров. Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. К вопросам местного значения муниципального района относятся: - формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением; - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; - комплексное социально-экономическое развитие муниципального района и др. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе получать от органов местного самоуправления поселений, государственных органов, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального района. Структуру органов местного самоуправления образуют: - глава муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области; - представительный орган муниципального района – Совет депутатов муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области; - исполнительно распорядительный орган муниципального района – администрация муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области; - контрольный орган – контрольно-ревизионная комиссия муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области. Органы местного самоуправления финансируются за счет доходов бюджета муниципального района. Представительным органом муниципального района является Совет депутатов муниципального района, избираемый населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Численность Совета депутатов муниципального района составляет 21 человек. Совет депутатов муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Белгородской области. Уставом и своим Регламентом. Финансирование деятельности Совета депутатов муниципального района отражается отдельной строкой в бюджете муниципального района. Распорядителем средств на содержание Совета депутатов муниципального района является председатель Совета депутатов муниципального района. В компетенции Совета депутатов муниципального района входит: - установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района; - утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; - установление и регулирование в соответствии с действующим законодательством цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; - определение порядка предоставления и изъятия земельных участков для муниципальных нужд; - установление порядка проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг; - установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и др. Администрация муниципального района под руководством главы муниципального района: - разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального района; - разрабатывает бюджеты муниципального района, организует его исполнение и представляет отчет о его исполнении; - формирует консолидованный бюджет муниципального района; - обеспечивает проведение в муниципальном районе единой финансовой политики; - осуществляет контроль за использованием земель и др. Экономическую основу местного самоуправления муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями главы муниципального района, решениями Совета депутатов муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество в временное или в постоянное пользование физическим лицам, органам Российской Федерации, органам государственной власти Белгородской области и органам местного самоуправления иных в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселения, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет (бюджет муниципального района). Органы местного самоуправления муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального дола, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляется в соответствии с решением, принимаемым Советом депутатов муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, а также законами Белгородской области. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Белгородской области, а также осуществляемые а счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию. Рассмотрим доходы бюджета муниципального района. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся: - налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - доходы, полученные бюджетом муниципального района в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Белгородской области. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах предусмотренных Бюджетным кодексом РФ. Администрация муниципального района ведет реестр расходных обстоятельств в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Советов депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Совет депутатов муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборочных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты. Главы муниципального района самостоятельно определяет своими постановлениями размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и других категорий работников администрации муниципального района, работников муниципальных предприятий и учреждений. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборочных органов местного самоуправления, выборочных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянно основе, муниципальных служащих и другими категорий работников администрации муниципального района определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Белгородской области. Рассмотрим местные налоги и сборы. Совет депутатов муниципального раона вводит: - местные налоги и сборы; - устанавливает размеры ставок по ним; - предоставляет льготы по их уплате или освобождает от уплаты местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством Российской Федерации. Отличие налога от сбора проводится по ряду признаков. Во-первых, главная особенность сбора заключается в его индивидуальной возмезности, т.е. в непосредственной связи с действиями публично-правового характера, совершение которых инициирует плательщик. Сбор взимается за совершение публично-правовых действий в связи с услугой (предоставление определенных прав, выдача лицензий или разрешений) в пользу конкретных лиц. Во-вторых, цель взимания сборов – покрытие издержек органа местного самоуправления, в связи с услугой или деятельностью которого производится плата. Вместе с тем сбор не является прямым эквивалентом оказания публичной услуги и не обусловлен гражданско-правовыми обязанностями. В-третьих, плата сбора носит, как правило, разовый характер. Именно поэтому сбор – это взнос, а налог – это платеж. Несмотря на то, что в налоговую систему РФ входит множество различных платежей (налог, сбор, пошлина, взнос и др.), налоговое законодательство не содержит определений обязательных платежей, кроме налога и сбора. Это говорит о несовершенстве российского налогового права. Установление местных налогов и сборов и льгот по ним относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления. В этом проявляются положения, закрепленные в Европейской Хартии местного самоуправления, в которой говорится, что по крайней мере часть финансовых ресурсов должна поступать за счет местных сборов и налогов. Местным налогам и сборам свойствен ряд общих особенностей: а) использование поступлений по этим платежам на местные нужды в пределах территории, относящейся к соответствующему органу местного самоуправления; б) зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов; в) отнесение организации введения и взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления; г) нахождение, поступление и использование платежей как составной части доходов местных бюджетов под руководством органов местного самоуправления; д) наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с налоговыми платежами других уровней. Законодательство разделяет местные налоги и сборы на две группы в зависимости от порядка установления: 1) налоги и сборы, подлежащие обязательному введению на всей территории Российской Федерации. Они устанавливаются федеральным законодательством, и если в нем не указываются конкретные данные налоги и сборы, то они должны быть определены в законах субъектов Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Сюда входят налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной среды; 2) налоги и сборы, устанавливаемые по решению органов местного самоуправления. Законодательством РФ предлагается перечень местных налогов и сборов, из которых местные власти выбирают любое количество платежей. Ко второй группе относятся все местные налоги и сборы, не вошедшие в первую группу. К налоговым доходам относятся предусмотренные законодательством налоги, сборы, штрафы, пени, поступающие в местный бюджет. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» относит к собственным налоговым доходам местных бюджетов следующие денежные поступления: - местные налоги и сборы; - доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе; - платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством российской Федерации; - государственную пошлину, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации; - штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, и налоговые поступления. Перечень местных налогов и сборов, которые могут устанавливаться представительными органами местного самоуправления самостоятельно: - налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения; - земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; - регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; - налог за право торговли; - налог на рекламу; - сбор с владельцев собак и другие налоги и сборы. Со дня вступления с силу ч. II Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относятся: - земельный налог; - налог на имущество физических лиц; - налог на рекламу; - налог на наследование и дарение; - местные лицензионные сборы. Устанавливать и вводить в действие местные налоги и сборы имеет право только представительный орган местного самоуправления. Исполнительные органы согласно налоговому законодательству могут издавать нормативно правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, но не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Устанавливая местный налог, представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: - налоговые льготы; - налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; - порядок и сроки уплаты налога; - форму отчетности по данному местному налогу [11]. В зависимости от порядка зачисления в бюджет различают закрепленные доходы и регулируемые доходы. Закрепленные доходы по определению являются собственными. Регулируемые доходы местного бюджета – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Установление отчислений по регулируемому доходу производится по решению соответствующего органа государственной власти на основании Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Доходная часть местного бюджета должна обеспечить финансирование минимальных расходов при решении задач местного значения. Но в настоящее время большая часть муниципальных образований не имеет достаточного количества собственных средств. В этом случае к процессу формирования доходной части местных бюджетов подключаются соответствующие субъекты Федерации. Своим законодательством они устанавливают минимально необходимые расходы местных бюджетов, основываясь на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. Минимальный местный бюджет – это расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. Государственный минимальный социальный стандарт – установленный законодательством Российской Федерации минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. Дадим характеристику основным видам местных налогов. Налог на имущество физических лиц. Правовой основой уплаты налога на имущество физических лиц является Налоговый кодекс РФ, а также Инструкция Госналогслужбы РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество физических лиц». Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу. Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т.е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения. Объектом обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц. Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах следующих установленных федеральным законодательством размеров. Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков (Приложение Д). Платежные извещения об уплате налога вручаются налогоплательщикам налоговыми органами не позднее 1 августа. Налоговым периодом считается календарный год. Уплата производится 5 сентября и 15 ноября. Земельный налог (Приложение Е). Правовой основой для исчисления и уплаты налога являются: - Замельный кодекс Российской Федерации [12]. - Закон РФ «Оплате за землю». - Инструкция МНС РФ от 21.02.2000 № 56 «По применению Закона РФ «Оплате за землю». - Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Использование земли в РФ является платным. Плата за землю может осуществляться в следующих формах: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Земельный налог уплачивают собственники земли, земледельцы и землепользователи, кроме арендаторов. За земли, переданные в аренду, взимается определенная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения банковского кредита под залог земли устанавливается нормативная цена земли. Нормативная цена земли характеризует стоимость участка определенного качества и местонахождения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Плательщики земельного налога: - юридические лица; организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия, иностранные юридические лица; - граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства; - индивидуальные предприниматели – физические лица, как зарегистрированные, так и не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Объекты налогообложения земельного налога: земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду). Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. Ставки земельного налога. В зависимости от назначения земли ставки подразделяются на две группы: за земли сельскохозяйственного назначения и земли несельскохозяйственного назначения (таблица – 2.2.). Средние ставки земельного налога за земли городов (поселков) подлежат увеличению на коэффициенты, предусмотренные в курортных районах и зонах отдыха, а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала и для городов, расположенных в пригородных зонах крупных городов. Таблица 2.2 - Ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения
Льготы. Полностью освобождаются от уплаты земельного налога: - заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; - предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования и т.д. Порядок исчисления и уплаты земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли. Земельный налог, подлежащий уплате юридическими лицами и гражданами, начисляется по формуле: (2.1) где ЗН – земельный налог; Si – облагаемая земельным налогом площадь по данным учета местных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству; Ci – ставка земельного налога по соответствующему участку; Ki – коэффициент корректировки ставки земельного налога; n – количество участков земли различного назначения, находящихся в собственности (пользовании) юридического лица или гражданина. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Ежегодно не позднее 1 июля они предоставляют в налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчетного налога в текущем году. Исчисления земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Уплата земельного налога юридическими лицами и гражданами осуществляется равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Размер, условия, сроки уплаты арендной платы устанавливаются договором аренды. Арендная плата может взиматься как в денежной, так и натуральной форме, отдельно или в составе общей арендной платы за арендуемое имущество. Нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Органы местно самоуправления по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнить количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%. Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Налог на рекламу. Правовой основой по налогу на рекламу являются: - Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ; - Статья 21 Закона РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»; - Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.95 «108-ФЗ «О рекламе»; - Местные нормативные акты. Реклама – это целенаправленное воздействие на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынке сбыта. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания). Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем. К рекламным услугам не относятся изготовление и размещение: - информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; - объявлений и извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, факсов, телетайпов; - объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; - предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижении и т.п. в связи с особенностями данной территории или участка; - афиш театров и кинотеатров, объявлений о демонстрации спектаклей и кинофильмов; - объявлений участниками рынка ценных бумаг (эмитентами, инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в проспекте эмиссии. Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели: - расположенные на территории города предприятия и организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно российскому законодательству статус юридических лиц, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, а также иностранные юридические лица; - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города. Объектом налогообложения являются стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость). Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для счисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на момент совершения хозяйственной операции. Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых расходов (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в государственные социальные внебюджетные фонды, амортизационные отчисления на оборудование, непосредственно используемое при изготовлении средств распространения рекламы и др.) и косвенных расходов (общепроизводственных и общехозяйственных) [13]. Льготы по налогу на рекламу устанавливаются местными органами власти на: - рекламу, не преследующую коммерческой цели; - рекламу благотворительных мероприятий; - услуги, которые в соответствии с федеральным законодательством не относятся к рекламным. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины финансовых затрат) рекламных работ и услуг рекламодателя. Порядок исчисления и сроки уплаты налога устанавливаются нормативно правовыми актами местных органов власти.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.90 (0.01 с.) |