Федеральная налоговая служба Российской Федерации – структура, функции и полномочия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная налоговая служба Российской Федерации – структура, функции и полномочия.



Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Современная система налоговых органов Российской Федерации имеет трехступенчатую систему управления:

1) Центральный аппарат ФНС России;

2) Главный научно-исследовательский вычислительный центр ФНС; центр; Центр обработки данных; Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (3)Межрегиональные инспекции ФНС по КН № 1-9);

3) Управления ФНС России по республикам, краям, областям; Межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам; Территориальные инспекции ФНС России.

ФНС Функции
I – Центральный аппарат ФНС (предметно-отраслевой принцип) Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога
II - Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип) Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля
III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип) Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физ и юр лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель ФНС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Исходя из стоящих перед налоговыми органами задач и выполняемых функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования важнейших налогов или категорий налогоплательщиков; однотипности выполняемых процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов ФНС осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

ФНС и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

 

51. Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

ФНС определены критерии налоговых рисков для самостоятельной оценки налогоплательщиками своей финансово-хозяйственной деятельности с целью выявления возможных ошибок и неточностей в исчислении налогов и сборов.

Всего выделено 12 критериев налоговых рисков, а именно:

1. Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). Рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов и сборов и выручки налогоплательщика за определенный налоговый период умноженная на 100%. Рассчитанная таким образом налоговая нагрузка не должна быть меньше среднеотраслевых показателей.

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов (2 и более лет подряд, за 2008 год налогоплательщик может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком по объективным причинам).

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

«Общая сумма НДС, подлежащая вычету» (строка 220) / «Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога» (строка 120) * 100%. Под третий критерий налоговых рисков попадают налогоплательщики с долей вычетов по НДС за период 12 месяцев превышающих 89%.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

В налоговом учете сравниваются темп роста доходов от реализации (стр.010 Листа 02 декларации по налогу на прибыль) с темпом роста расходов от реализации (стр.030 Листа 02 декларации по налогу на прибыль). В бухгалтерском учете подлежат сравнению темп роста выручка от реализации (стр. 010 Формы № 2) с темпом роста себестоимости (стр. 020 Формы № 2).
Темп роста доходов и расходов рассчитывается по следующей формуле:
(Б – А) / А * 100%, где

А – сумма доходов / расходов за более ранний из сравниваемых периодов;
Б – сумма доходов / расходов за более поздний из сравниваемых периодов.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

«Общая сумма фонда заработной платы по организации (за календарный год)» / «Среднесписочную численность работников» / 12.

Полученный показатель не должен быть ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных НК РФ величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы (приближение менее 5% 2 и более раза в течение года).

ЕСХН - доля дохода от реализации произведенной с/х продукции, по итогам налогового периода, должна составлять не менее 70%.

УСН - доля участия других организаций составляет не более 25%;

- средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, составляет не более 100 человек;

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, составляет не более 100 млн. рублей;

- предельный размер доходов по итогам отчетного (налогового) периода не более 60 млн руб. с учетом коэффициентов дефляторов.

ЕНВД - площадь торгового зала магазина или павильона по каждому объекту организации розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;

- площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания, имеющему зал обслуживания посетителей, составляет не более 150 кв. метров;

- количество имеющихся на праве собственности или ином праве автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;

- общая площадь спальных помещений в каждом объекте, используемом для оказания услуг по временному размещению и проживанию, не более 500 м2.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

Ст. 221 ИП имеют право уменьшить полученные от предпр деятельности доходы на сумму фактически произведенных расходов – профессиональные налоговые вычеты. Их доля в общей сумме полученных данным физическим лицом доходов не должна превышать 83%.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (получение необоснованной налоговой выгоды, о чем может свидетельствовать: - невозможность реального осуществления указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства ТРУ;

- совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета)

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности в течение 5 дней.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами) 2 и более раза.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Под значительным отклонением рентабельности понимается отклонение в сторону уменьшения рентабельности по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.
При определении данного критерия налоговых рисков используется расчет двух видов рентабельности: рентабельность продаж и рентабельность активов.
Рентабельность продаж это соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных ТПРУ.

Рентабельность активов рассчитывается как соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций.
Рассчитанные таким образом показатели не должны отклоняться в сторону уменьшения более чем на 10% от среднеотраслевых показателей,

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

На основе анализа арбитражной практики налоговики выявили 4 способа уклонения от налогов, которые представлены в виде схем. Сам факт появления данного критерия спустя почти полтора года после обнародования Концепции системы планирования выездных налоговых проверок свидетельствует о том, что список налоговых схем, да и самих факторов, по которым налоговые органы будут отбирать организации на контроль, является открытым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.)