Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система налогового учета: понятия, элементы, роль в финансово-хозяйственной деятельности организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система НУ – организационно-методологическая основа разработанная налогоплательщиком для формирования информационной базы необходимой для расчета налогов, т.е. налогового учета НУ— система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. НУ является совокупность всех действий бухгалтера, связанных с налогообложением (составление налоговых деклараций, выписка счетов‑фактур, ведение журналов учета полученных и выставленных счетов‑фактур, книг покупок и продаж и т.д.). Функция – создание в строгом соответствии с нормами налогового законодательства информационной базы, используемой в целях исчисления налогов. Цель НУ – правильное, полное, своевременное определение налоговой базы по налогам в целях их своевременной уплаты в полном объеме. Элементы системы НУ: принципы, алгоритмы, объекты НУ, приемы и способы отражения фактов хоз. Жизни, документооборот (совокупность регистров, порядок их заполнения), ответственные лица, программное обеспечение НУ ведется в специальных формах - налоговых регистрах. Существует 2 основных способа ведения НУ: 1. На основе БУ. В данном случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. Если правила БУ той или иной операции расходятся с правилами НУ, то в налоговых регистрах делаются корректировки. 2. Организация отдельного НУ. В данном случае НУ ведется независимо от БУ. Систему НУ организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя). Данные НУ должны отражать: - порядок формирования сумм доходов и расходов; - порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; - сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; - порядок формирования сумм создаваемых резервов; - сумму задолженности по расчету с бюджетом по налогу на прибыль. Подтверждением данных НУ являются: - первичные учетные документы (в т.ч. справки бухгалтера); - аналитические регистры налогового учета; - расчет налоговой базы. Аналитические регистры НУ — сводные формы систематизации сгруппированных данных НУ за отчетный (налоговый) период без отражения по счетам БУ. Формы аналитических регистров НУ в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: - наименование регистра; - период (дату) составления; - измерение операций в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; - наименование хозяйственных операций; - подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Формирование данных НУ Формирование данных НУ предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в т.ч. операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах, либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных должен быть организован так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Регистры НУ ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых магнитных носителях. Формы регистров НУ и порядок отражения в них данных разрабатываются организациями самостоятельно и устанавливаются приложениями к приказу (распоряжению) руководителя об учетной политике для целей налогообложения. Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах НУ обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Исправление ошибок в регистрах НУ должны быть обоснованы и подтверждены подписью лица, вносящего исправления, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления Значение НУ в фин.-хоз. Деятельности предприятия: - рост изддержек, связанных с организацией и ведением учета - сокращение издержек связанных с неправильным исчислением налогов и несвоевременной уплатой их в бюджеты - формирование информационной базы для ведения налогового планирования и снижения налогового бремени
32. Методология организации и ведения налогового учет а Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Методы организации НУ: 1) НУ ведется обособленно от БУ 2) НУ и БУ совпадают 3) ведется БУ и корректировки для целей НУ 4) ведется только НУ Алгоритм реализации НУ: -описание бизнес-процессов предприятия, - выбор способов и приемов учета, предложенных законодателем или разработка собственных, - сравнительный анализ приемов и способов отражения информации для НУ и БУ, - разработка регистров НУ, - формирование локальных нормативных актов по НУ, - определение ответственных лиц, - ведение НУ, формирование отчётности, - анализ качества ведения НУ Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; наименование хозяйственных операций; подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Рекомендуемые регистры налогового учета: 1. Регистр - расчет Формирование стоимости объекта учета. 2. Регистр - расчет Учет амортизации нематериальных активов. 3. Регистр - расчет стоимости списанных сырья и (или) материалов по методу ФИФО (ЛИФО). 4. Регистр - расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО). 5. Регистр - расчет стоимости сырья / материалов, списанных в отчетном периоде. 6. Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. 7. Регистр - расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода. 8. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. 9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников. 10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников. 11. Регистр - расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода. 12. Регистр - расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода. 13. Регистр - расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах. 14. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам. 15. Регистр - расчет резерва расходов на гарантийный ремонт. 16. Регистр - расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт. Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ. Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Показатели Регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.124 (0.007 с.) |