Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патентная система налогообложения: общая характеристика и условия ее примения

Поиск

ПСН устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях субъектов РФ, вступила в силу с 1 января 2013 года, на территориях всех субъектах РФ за искл СПб и Калмыкии.

Плательщиками являются ИП, перешедшие на псн в установленном порядке.

Применять ПСН могут ИП при средней численности работников до 15 чел.

Не применяется в отношении видов предпр деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества, (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения.

Патент действует на территории того субъекта РФ, который указан в патенте. ИП, получивший патент в одном субъекте РФ, вправе получить патент в другом субъекте РФ.

При псн не платят НДФЛ, налог на имущество физлиц и НДС (за исключ НДС при импорте). Данное освобождение распространяется только на доходы от видов деятельности, переведенных на псн.

Документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент, который выдается ИП налоговым органом по месту осуществления предпр деятельности на один вид деятельности, в отношении которого на территории субъекта РФ и может применяться ПСН.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться псн, устанавливается статьей 346.25.1 НК РФ (установлено 47 видов) и конкретизируется законом субъекта РФ.

Объекты – потенциально возможный к получению годовой доход ип по соответствующему виду деятельности, установленный законом субъекта РФ.

Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению ип годового дохода по виду деятельности, в отношении которого применяется ПСН, устанавливаемого на календарный год законом субъекта РФ..

Налоговым периодом признается календарный год, кроме случаев:

1. если патент выдан на срок менее года, - срок, на который выдан патент

2. если ИП прекратил деятельность, в отношении которой применялась псн, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности.

Налоговая ставка 6 % Порядок исчисления налога:

Сумма налога за год = Налоговая база х Ставка;
если патент выдан на срок менее 12 мес., то: Сумма налога= Налоговая база х Ставка налога/12 мес х Кол-во месяцев, на которое выдан патент.

В законе субъекта РФ указываются величина потенциально возможного (ГД) по каждому из видов деятельности. Размер потенциально возможного дохода устанавливается на год.

Порядок и сроки уплаты налога:

1. если до 6 месяцев - в размере полной суммы налога до 25 календарных дней после начала действия патента;

2. если патент получен на срок от 6 месяцев до календарного года:

-в размере 1/3 суммы налога до 25 дней после начала действия патента;

-в размере 2/3 суммы налога до 30 дней до окончания налогового периода.

Налоговая декларация не предоставляется.

Ип, применяющие псн, должны будут вести учет доходов и расходов от реализации в книге учета доходов ип, применяющего псн. отдельно по каждому полученному патенту.

Снятие с учета ИП, применяющего псн, осуществляется в течение 5 дней со дня истечения срока действия патента. Если предприниматель утратил право на применение ПСН и перешел на общий режим налогообложения или вообще прекратил деятельность, снятие с учета осуществляется на основании его заявления. В течение 5 дней после получения такого заявления налоговики снимут ИП с учета и направят ему уведомление.

Преимуществом патентной системы налогообложения является то, что она заменяет одним налогом уплату нескольких.

К недостаткам псн можно отнести то, что предприниматели будут обязаны вести книгу учета доходов и расходов. Если доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ применительно к налогу на прибыль, превысят 60 миллионов рублей, налогоплательщик будет считаться утратившим право на применение патентной системы налогообложения с начала налогового периода, на который был выдан патент. Главным же недостатком патентной системы налогообложения является невозможность ее применения организациями. Таким образом, при отмене ЕНВД с 2014 года малые предприятия окажутся в непростой ситуации, так как им придется выбирать между общим режимом налогообложения и упрощенной системой налогообложения.

 

 

25 Налоговое планирование при управлении расходами хозяйствующих субъектов

В современных российских условиях налоговое планирование в рамках управления расходами хозяйствующих субъектов целесообразно рассматривать исходя из его классификации в зависимости от целей деятельности хозяйствующего субъекта.

1.Если целью деятельности является получение максимальной прибыли, то управление расходами должно быть направлено на всестороннее их уменьшение. Налоговое планирование в этом случае должно осуществляться в направлении уменьшения суммы налогов, относимых на расходы для целей налогообложения прибыли. Для оптимизации сумм взносов в соц фонды целесообразно, например, основываясь на положениях Закона №212 –ФЗ, заключать с работниками договоры, позволяющие не начислять на производимые выплаты данные взносы. В целях уменьшения налога на имущество хозяйствующие субъекты должны принимать во внимание возможность использования существующих по нему льгот, а также учитывать варианты учетной политики, влияющие на налогообложение имущества.1. Произвести расчеты по тем элементам учетной и договорной политики, которые оказывают влияние на величину данного налога.

2. Проанализировать возможности применения льгот по налогу на имущество. 3. Использовать предоставляемые НК возможности по уплате налога по месту нахождения обособленных подразделений, где зак-ми органами субъектов могут быть установлены разные ставки.

Экономия на издержках, и в том числе на налогах, относимых на расходы для целей налогообложения прибыли, безусловно, увеличивает сумму налога на прибыль, но, однако же, позволяет максимизировать сумму чистой прибыли хозяйствующего субъекта. Следует констатировать, что в сегодняшней российской действительности существует напрямую не противоречащее действующему законодательству завуалированное использование части расходов для удовлетворения нужд акционеров. Тем самым прибыль не максимизируется, но интересы собственников удовлетворяются. Такое уродливое положение дел обусловлено большим налоговым бременем на предприятия в условиях повышенной неопределенности внешней среды и достаточно низкой степенью развития налоговой морали налоговых менеджеров. В данном случае объективно существующая цель максимизации прибыли субъективно подменяется на удовлетворение интересов акционеров любой ценой и организация балансирует на грани нарушения налогового законодательства и теневой экономики.

2. Если целью деятельности конкретного хозяйствующего субъекта объективно не является получение прибыли и максимизация чистой прибыли, то управление расходами должно быть направлено, прежде всего, на минимизацию налога на прибыль. Для этого хозяйствующие субъекты должны учитывать соответствующие элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли: амортизационные отчисления, списание материальных ресурсов на производственные нужды и др. Целесообразно также максимально включать в расходы обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату информационных и юридических услуг, на рекламу, на представительские цели, на обучение сотрудников и др.

Организации, не стремящиеся максимизировать чистую прибыль, должны крайне взвешенно подходить к минимизации налога на имущество и взносов в соц фонды, так как это увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, рассмотренные выше варианты уменьшения данных налогов должны сопровождаться расчетами налоговой экономии и налоговых потерь.

Завершая рассмотрение налогового планирования в рамках управления расходами хозяйствующих субъектов, нельзя не указать, во-первых, что налоговое регулирование расходов оказывает влияние не только на уровень себестоимости единицы продукции, но и на конечные результаты деятельности организации. Во-вторых, на необходимость учета специфики российских условий, когда расходы для целей налогообложения не совпадают с расходами по бухгалтерскому учету. В таких условиях хозяйствующие субъекты неизбежно большее внимание вынуждены уделять расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли.

Расходами признаются (по налоговому кодексу – 25 НК, ст. 252) обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Р. подразделяются на: 1. Р., связ. с пр-вом и реал-й; 2. Внереал. Р.

1. Р., связ. с пр-вом и реал-й, вкл в себя:

-Р., связ. с изготовлением, пр-вом, хранением, доставкой и реализацией ТРУ и им. прав: материальные Р.; Р. на оплату труда; амортизация; проч. Р.;

-Р. на содержание и эксплуатацию, ремонт и тех обсл-е ОС и иного им-ва;

-Р. на освоение природных ресурсов; на НИОКР; на обязат. и добровольное страхование; -проч. Р., связ. с пр-вом и реал-й: аренда имущества; юрид, консульт, информац и посред-ие услуги; аудиторские услуги; представит услуги; выплаты компенсаций для служебных поездок личных легковых а/м

К внереализационным расходам относятся:

1) Р. по содержанию переданного по договору лизинга имущества;

2) % по долговым обязательствам;

3) Рсходы в виде отрицательной курсовой разницы;

4) Р по формир-ю резерва по сомнит долгов

6) Судебные Р. и арбитражные сборы;

9) Р. по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок;

10) штрафы, пени, санкции за нарушение договорных обязательств;

26 Налоговое планирование при управлении доходами хозяйствующих субъектов

Налоговое планирование в рамках управления доходами хозяйствующих субъектов имеет первостепенное значение, так как хозяйствующие субъекты стремятся к увеличению доходов фирмы и ее владельцев, и данный доход является обобщающим показателем деятельности хозяйствующего субъекта.

Налоговое планирование в системе управления доходами организаций целесообразно осуществлять по различным направлениям.

1. Ценовая политика предприятий в современных условиях тесно взаимосвязана с вопросами налогообложения. Большое влияние на уровень цен, а опосредованно и на уровень прибыли, как конечного финансового результата, оказывают косвенные налоги, прежде всего, ндс. Оптимизация данного налога позволяет предприятиям увеличивать свои финансовые ресурсы. Поэтому хозяйствующие субъекты должны уделять соответствующее внимание вопросам налогового планирования НДС. По налогу на добавленную стоимость, процесс налогового планирования зависит от того: является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему однозначно целесообразно использовать:

- освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС;

производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не столь целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по ндс и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер». Сущность НДС позволяет сделать вывод, что, используя льготы по НДС "при выходе" продукции, предприятие получает мнимую льготу для целей налогообложения. Налоговое планирование ндс заключается не только в применении налоговых освобождений, а в том чтобы:

- четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить вычет сумм НДС;

- своевременно выставлять и правильно вести учет счетов-фактур;

- отслеживать то, чтобы расходы соответствовали положениям 25 главы Нк;

- ускорять процесс заготовки всех материальных ценностей и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ;

-ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде;

-использовать возможности применения ставки по НДС в размере 10% и 0%.

2. В рамках управления доходами хозяйствующие субъекты также сталкиваются с проблемами трансфертного ценообразования, интерпретируемого в российских условиях положениями 40 ст НК РФ.

3. С 2002 года формирование доходов для целей налогообложения прибыли в отличие от целей бухгалтерского учета происходит в соответствии с положениями 25 главы НК, что необходимо учитывать при управлении доходами, уделяя особое внимание доходам, не учитываемым для целей налогообложения в соответствии со статьей 251 НК: целевые поступления и финансирование; имущество и имущественные права, полученные в виде взносов в уставный капитал и др.

4. Понятие выручки от реализации для целей налогообложения прибыли также отличается от выручки от продаж.

Базируясь на подходах к планированию выручки, разработанных И.И. Мазуровой и М.В. Романовским, хотелось бы остановиться на некоторых налоговых аспектах проблемы планирования точки безубыточности. Точка безубыточности опр-ся по формуле:

SBC/ (1-VC/S), SBC- точка без-ти, FC– постоян расходы,VC- перем расходы, S – выручка. Распределять налоги, учитываемые для целей налогообложения прибыли между пост и перем расходами, следуюет исходя из налоговой базы соответствующего налога. Взносы в соц фонды и налог на имущество предпочтительнее к перем расходам. Соответственно его минимизация в соответствии с задачами, решаемыми на стадии управления расходами, рассмотренная выше, приводит к изменению структуры расходов в сторону увеличения доли постоянных расходов и, в конечном итоге, к увеличению порога рентабельности. Земельный, водные налоги и другие платежи за пользование недрами целесообразно относить к постоянным расходам и их уменьшение оборачивается снижением значения точки безубыточности.

На общий объем выручки оказывают влияние также результат от реализации основных фондов, нма, имущества и т.д. При прогнозировании данных объемов реализации учитывают возможность дальнейшего использования ОС и нма, возможность продажи в зависимости от спроса и предложения, остаточную стоимость и другие факторы.

С 2002 года согласно положениям 25 главы НК РФ не применяется индекс-дефлятор и не учитываются для целей налогообложения результаты переоценок. На наш взгляд это преждевременно, так как уровень инфляции еще недостаточно низок, чтобы можно было одномоментно отказаться от двух факторов, стимулирующих обновление основных фондов, одновременно отменив льготу по капитальным вложениям. К положительным аспектам налоговых нововведений следует отнести то, что для целей налогообложения учитывается как прибыль, так и убыток по операциям реализации амортизируемого имущества. Все эти моменты, а также определенные аспекты договорной политики необходимо учитывать при налоговом планировании, принимая решения по реализации основных средств и иного имущества.

Управление выручкой на предприятии связано с ее распределением и использованием и имеет особенности для различных типов предприятий.

Так, для малых предприятий формирование выручки связано с ограниченностью финансовых и других ресурсов и со сравнительно быстрым получением выручки в денежной форме. Основная цель такого предприятия - поддержание уровня безубыточности, а значит, основная часть прибыли направляется на нужды самого предприятия, а не реинвестируется в производство. Для средних и крупных предприятий основная часть прибыли направляется на развитие производства с учетом минимизации налоговых платежей. У данных предприятий имеется больше возможностей формирования и использования выручки, минуя расчетный счет и кассу, т. е. используя бартерные операции, уступку и переуступку прав требования и другие формы неденежных расчетов.

 

 

27. Налоговое планирование при управлении прибылью хозяйствующих субъектов.

Управление прибылью целесообразно анализировать в зависимости от целей, стоящих перед организацией.

1. Если целью деятельности хозяйствующего субъекта является получение прибыли и максимизация чистой прибыли, то именно на их достижение должны быть направлены основные усилия налоговых менеджеров. Целесообразно разделять факторы, влияющие на размер прибыли, в том числе чистой, на две группы: являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта: интенсификация труда, экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов и т.д. Специфическое положение занимает ценовой фактор, так как изменение цены является не столько заслугой менеджеров, как отражением инфляционных процессов; являющиеся результатом деятельности менеджера по налоговому планированию. Причем здесь также может присутствовать экономия определенных ресурсов, но вызванная не рачительным к ним отношением, а изменением правил налогообложения в результате налоговой политики организации.

При управлении прибылью от реализации необходимо иметь в виду, что немаловажное значение для целей ее планирования аналитическим методом имеет фактор изменения уровня косвенного налогообложения. Такое изменение возможно не только в результате законодательных инициатив, но и вследствие налогового планирования. Прибыль от реализации изменяется в результате налоговой политики предприятия по расходам. Причем организации, имеющие целью увеличение прибыли, стремятся к минимизации расходов, используя в числе прочих различные элементы налогового планирования.

На максимизацию чистой прибыли также оказывают воздействие факторы, влияющие на оптимизацию доходов и расходов в соответствии с выбранной организацией стратегией. Кроме того, увеличения чистой прибыли хозяйствующие субъекты могут добиться, используя методы международного налогового планирования, в том числе, осуществляя деятельность в странах с льготным налогообложением, в оффшорах и внутренних свободных экономических зонах.

В рамках управления чистой прибылью и капиталом необходимо рассмотреть показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств, который получил название эффекта финансового рычага (левериджа). Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФР = (1 - Hc) х (Rио - Кс) х ЗК/СК,

где ЭФР - эффект финансового рычага, заключающийся в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;

Нc - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

Rио - коэффициент валовой рентабельности активов при условии отсутствия кредитных ресурсов (отношение прибыли к средней стоимости активов), %;

Кс - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала, %;

ЗК - средняя сумма используемого предприятием заемного капитал;

СК - средняя сумма собственного капитала предприятия.

Показатель (1 - Не) называется налоговый корректор, налоговый щит, который показывает, в какой степени проявляется эффект финансового рычага в связи с различным уровнем налогообложения прибыли. Налоговый корректор финансового левериджа практически не зависит от деятельности предприятия, так как ставка налога на прибыль устанавливается законодательно. Одновременно, в результате налогового планирования возможна его дифференциация, вплоть до доведения его значения до единицы в следующих случаях:

а) если по различным видам деятельности предприятия установлены дифференцированные ставки налогообложения прибыли;

б) если по отдельным видам деятельности предприятие использует налоговые льготы по прибыли (как внутри страны, так и за рубежом);

в) если отдельные структурные подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в свободных экономических зонах своей страны, где действует льготный режим налогообложения прибыли;

г) если отдельные структурные подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в государствах с более низким уровнем налогообложения прибыли.

В последних двух случаях, воздействуя на отраслевую или региональную структуру производства (а, соответственно, и на структуру прибыли по уровню ее налогообложения), можно, снизив реальную ставку налогообложения прибыли, повысить воздействие налогового корректора на эффект финансового рычага при прочих равных условиях.

Анализ зарубежного опыта показывает, что в общем случае процентные платежи по заемным ресурсам учитываются при налогообложении, и с точки зрения оптимизации налогового бремени намного эффективнее финансировать зарубежные подразделения за счет заемного, а не акционерного капитала. Однако необходимо учитывать такое понятие как "тонкая капитализация". В последние годы фискальные органы стали особенно неприязненно относиться к займам, предоставляемым зарубежным подразделениям, в тех случаях, когда по их мнению, заемное финансирование на самом деле является долгосрочным акционерным финансированием или же если объем облагаемого процентом долга, предоставляемого зарубежным партнером, значительно превышает уровень, который мог бы быть в реальности предоставлен независимой стороне. На основании этого налоговые преимущества могут быть упразднены для всего объема или для части процентных выплат.

Следует отметить, что налоговый фактор оказывает влияние и на плечо рычага - ЗК/СК. В условиях низких ставок налога на прибыль или использования создаваемым предприятием налоговых льгот по прибыли, разница в стоимости собственного и заемного капитала снижается. Это связано с тем, что эффект налогового корректора при использовании заемных средств уменьшается. В этих условиях более предпочтительным является формирование капитала создаваемого предприятия за счет собственных источников. В то же время, при высокой ставке налогообложения повышается эффективность привлечения капитала из заемных источников. Следует отметить, что страны ЕС определяют приемлемое для них соотношение заемных и собственных средств, например, в Великобритании допустимо соотношение 1:1, в Нидерландах 1:5,67. Однако при этом в Нидерландах проценты за кредит учитываются в составе расходов вне зависимости от целей, на которые они взяты, а в Великобритании важен целевой характер кредита. В перспективе планируется унификация подходов к этим проблемам в рамках стран ЕС.

Планирование чистой прибыли осуществляется предприятиями самостоятельно, исходя из особенностей организационно-правовой формы и возможности получении кредита в банке.

Для принятия конкретного решения - привлекать кредит или нет, -необходимо последовательно:

1) рассчитать чистую прибыль при условии получения кредита;

2) рассчитать потери чистой прибыли в связи с уплатой процентов за кредит;

3) определить влияние кредита на уровень эффективности использования собственного капитала;

4) установить предельный процент за кредит, т.е. критическую точку, соблюдение которой позволяет эффективно использовать собственные и заемные средства, исходя из предположения, что вся чистая прибыль будет потрачена на погашение превышения указанных процентов за кредит.

Следовательно, привлекая кредитные ресурсы, хозяйствующие субъекты должны иметь в виду:

-уровень экономической рентабельности, которая для получения положительного эффекта финансового рычага должна быть больше, чем ставка процента, под который им предлагается кредит;

-предельную ставку по кредиту, на которую можно согласиться, имея даже отрицательный эффект финансового рычага и доводя чистую прибыль до нуля.

Таким образом, организациям, рассматривая вопросы привлечения кредитных ресурсов, необходимо сравнивать уровень предлагаемой процентной ставки, как с экономической рентабельностью, так и с предельной ставкой по кредиту.

2. Если целью деятельности организации не является получение максимальной суммы чистой прибыли, то у них есть все основания более активно заниматься увеличением эффекта финансового рычага, в том числе и путем налогового планирования.

Основные направления оптимизации налога на прибыль:

1. 1.Обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода.

2. Обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов.

3. Включение в текст договоров формулировок по расходам в соответствии положениями 25 главы Налогового кодекса РФ.

4. Обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме.

5. Осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли в соответствии положениями 25 главы Нк РФ.

6. Подписание договоров с покупателями, предусматривая во всех возможных случаях переход права собственности по мере оплаты.

7. Обоснование в договорах наличия штрафных санкций исходя из положений статьи 317 Налогового кодекса РФ.

8. Обоснование сомнительности долгов в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам в соответствии со статьей 266 Налогового кодекса РФ.

9. Обоснование создавать или нет резервы, учитываемые в соответствии с Нк при формировании прибыли для целей налогообложения.

10. Утверждение расходов на ремонт неамортизируемого имущества в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 253 главы 25 НК РФ.

11. Обоснование способа и метода начисления амортизации

12. Рассмотрение возможностей применения ускоренной и замедленной амортизации, амортизационной премии.

13. Рассмотрение возможности оптимизации расходов на оплату труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли в части включения в них различных премиальных выплат, связанных с производственной деятельностью.

14. Рассмотрение возможности оформления безвозмездного получения имущества от акционеров (участников), чья доля в капитале общества превышает 50%.

 

28. Налоговое планирование при управлении инвестициями хозяйствующих субъектов.

В современных условиях огромное значение для организации имеют вопросы управления инвестиционной деятельностью. В данном сегменте финансового менеджмента принимаются решения по осуществлению реальных и финансовых инвестиций и по управлению оборотным капиталом. Рассмотрим последовательно эти направления с точки зрения влияния на принятие данных решений налогового планирования.

По реальным инвестициям налоговое планирование позволяет увеличить такие источники финансирования капитальных вложений, как амортизационные отчисления, путем принятия в учетной политике соответствующего способа начисления амортизационных отчислений

Решая вопрос о привлечении кредитных ресурсов, следует иметь в виду, что с 1 января 2002 г. % за кредитные ресурсы, привлекаемые для инвестиционных целей, относятся на расходы в том же порядке, как и прочие %. Следовательно, при управлении реальными инвестициями необходимо учитывать все российские особенности расчета эффекта финансового рычага(см вопрос 27). Кроме того, необходимо проводить дисконтирование по источникам и прибыли для расчетов финансового левериджа по долгосрочным кредитам. Таким образом, при составлении инвестиционного плана хозяйствующие субъекты должны грамотно подходить к поиску источников финансирования, используя дополнительные возможности, предоставляемые налоговым планированием.

Делая реальные инвестиции, необходимо учитывать, что источник их финансирования зависит от формы их осуществления. Модернизация, реконструкция, техническое перевооружение, ремонт по-разному регулируются налоговыми методами. Все перечисленные вопросы должны решаться на стадии текущего налогового планирования.

Управление нематериальными активами также зависит от налогового планирования. В России с 2002 года даже перечень нематериальных активов для целей бухгалтерского и налогового учета не совпадает. Например, деловая репутация относится к нематериальным активам только по правилам бухгалтерского учета согласно ПБУ 14. Такая ситуация существует и в других странах, например, Испания и Италия не принимают расходы на деловую репутацию для целей налогообложения.

Осуществление управления финансовыми инвестициями также невозможно без налогового планирования. Его влияние на оптимизацию уровня доходов по первичным и производным ценным бумагам в условиях применения различных ставок налогообложения. (для отдельных видов долговых обязательств -на доходы, полученные в виде дивидендов -0%,9%,15%;
- для иностранных организаций, доходы которых не связанны с деятельностью в РФ через постоянные представительства-10%,20%).

Управление оборотным капиталом предполагает в числе прочих решение задач по снижению дебиторской задолженности, в том числе и путем предоставления скидок с цены при условии досрочной оплаты. В этой связи необходимо отметить, что влияние налогового планирования на ценовую политику возможно путем оптимизации НДС.(По налогу на добавленную стоимость, процесс налогового планирования зависит от того: является ли анализируемое предприятие конечным в цепочке производства и реализации соответствующих товаров, работ и услуг и соответственно ему однозначно целесообразно использовать:

- освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС;

производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС

2) продукцию, работы, услуги данного предприятия потребляют другие хозяйствующие субъекты и соответственно ему не столь целесообразно использовать освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость и производить реализацию товаров, работ, услуг освобождаемых от НДС, так как в данном случае льготы по НДС носят «мнимый характер».Сущность НДС позволяет сделать вывод, что, используя льготы по НДС "при выходе" продукции, предприятие получает мнимую льготу для целей налогообложения. Налоговое планирование ндс заключается не только в применении налоговых освобождений, а в том чтобы:

- четко и правильно документально оформлять все суммы НДС, уплаченные поставщикам, так как только надлежащим образом оформленные документы позволяют производить вычет сумм НДС;

- своевременно выставлять и правильно вести учет счетов-фактур;

- отслеживать то, чтобы расходы соответствовали положениям 25 главы Налогового кодекса РФ;

- ускорять процесс заготовки всех материальных ценностей и минимизировать срок от предоплаты до фактического оприходования ТМЦ;

-ускорять процесс выполнения сторонними организациями работ и услуг производственного назначения и их приемки в отчетном периоде;

-испол-ть возмож-сти применения налоговой ставки по НДС в размере 10% и 0%.)

Кроме того, необходимо указать, что изменился подход к признанию штрафов со стороны контрагентов. Согласно 317 статье НК РФ, если условиями договора не предусмотрен размер штрафных санкций или возмещения убытков, у налогоплательщика-получателя не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов по этому виду доходов. Данное положение является еще одним аргументом в пользу применения скидок при условии досрочной оплаты продукции покупателями, и его необходимо учитывать, управляя дебиторской задолженностью. При формировании оптимальной партии заказа также целесообразно учитывать влияние косвенных налогов.

Рассмотрим пример влияние налогового планирования на привлекательность того или иного проекта, на примере NPV (чистая приведенная стоимость).

Уравнение для вычисления NPV:

  CF1   CFN
NPV = -CF0 + ----- +...+ ------
  (1+k)   (1+k)N

где CFi - ожидаемый чистый денежный средств в году, k - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта, n-срок жизни проекта.

В составе первоначальных инвестиций, осуществляемых в форме вложения денежных средств в приобретение ОС, ОА или ценных бумаг, присутствует НДС. Поэтому уменьшение первоначальных расходов и соответственно повышение значения NPV путем использования вариантов оптимизации НДС.

При расчете первоначальных инвестиций, осуществляемых в форме вложения денежных средств в приобретение ОС, необходимо учитывать также влияние на их размер способа формирования во времени амортизационного фонда инвестора. Отметим, что выбранный вариант начисления амортизационных начислений оказывает влияние также на размер будущих доходов (поступлений) от проекта, что также отражается на величине NPV.

Способ оценки материальных ресурсов и определения фактической себестоимости ресурсов, списываемых в производство, влияет на налоги, а значит, и на денежные потоки предприятия.

Использование более низкой ставки налога на прибыль в ОЭЗ и т.п. позволяет получить наибольшую чистую прибыль, что приводит к увеличению размера будущих поступлений и, соответственно, величины NPV.Т.о. налоговая составляющая оказывает влияние на NPV, и ее необходимо учитывать при расчетах как данного, так и др методов оценки инвестиционных проектов.

 

29. Налоговое планирование при управлении денежными потоками хозяйствующих субъектов.

Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.

В получении положительного денежного потока налоговому планированию отводится первостепенная роль, так как в структуре денежных платежей хозяйствующих субъектов налоги занимают существенный удельный вес. Именно поэтому оптимизация налоговых потоков, как по сумме, так и по времени их осуществления, имеет первостепенное значение для достижения превышения притока денежных средств над оттоком.

В ходе осуществления налогового планирования происходит управление амортизационными отчислениями. Здесь уместно указать на разное влияние, оказываемое амортизационной политикой на результаты отчета о прибылях и убытках, где амортизационные отчисления учитываются в составе себестоимости, то есть со знаком "-", и на денежные потоки, где амортизационные отчисления в составе притока денежных средств учитываются со знаком "+ ". Для целей максимизации прибыли по амортизационной политике целесообразно выбирать линейный метод начисления амортизационных отчислений, хотя для денежных потоков это не будет идеальным решением. Если целью деятельности хозяйствующего субъекта не является получение максимальной суммы чистой прибыли, то целесообразно в этом случае использовать нелинейный метод начисления амортизации, который к тому же в первые годы дает увеличение притока денежных средств.

Решению задач по минимизации налога на прибыль будет также способствовать применение ускоренной амортизации (Ускоренная амортизация – начисление износа основного средства с применением к норме амортизационных отчислений повышающего коэффициента. Ускоренная амортизация позволяет ускорить списание имущества на себестоимость продукции, тем самым, уменьшая налогооблагаемую базу налога на прибыль организации. В практике разных стран этот метод рассматривается как способ для скорейшего обновления основных фондов и как механизм снижения инфляционных потерь. К преимуществам метода ускоренной амортизации можно отнести быстрое возмещение значительной части затрат, выигрыш за счет фактора времени) по правилам, предусмотренным 25 главой Налогового кодекса.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.147 (0.015 с.)