Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налоговые теории классиков и неоклассиков.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговые теории классиков и неоклассиков. Классики (налоговый нейтралитет). Высокий теорет. уровень; англ. Адам Смит (1723-1790), Давид Рикардо (1772-1823) и др. Налоги – один из видов гос. доходов, кот. должны покрывать затраты содержания правит-ва. Какая-л. иная роль (регул-е экономики, страх. платеж, плата за услуги) налогам не отводилась. Это основ-ся на теории рын. экономики, разраб. Смитом. В рын. условиях удовл-е индив. потребностей достигается предоставлением экон. свободы, свободы деят-ти субъектам. Смит выступал vs централиз. управления экономикой, кот. провозглашали социалисты. Децентр-ция позволяет обеспечить max удовл-е потребностей. Хотя рын. экономика не подлежит управлению какой-л. коллективной волей, она подч-ся строгим правилам поведения. В работе «Исслед-е о природе и причинах богатства народов» подробно анализ-ся эти правила (стремление своб. конкур. приравнять цену к издержкам пр-ва), что оптимизирует распред-е ресурсов внутри отраслей. 4 принципа н/о: min-ность, пропорц-ть, удобство для плательщика, определенность. Налоги – только для сбора средств, а не инструмент воздействия на экон. процессы.Правит-во должно обесп. развитие рын. экономики, охраняя право собств-ти, для чего необх. соотв-щие средства. Т.к. в условиях рынка доля прямых доходов гос-ва (от гос. собств.) существенно ↓, то основным источником покрытия указ. выше расходов должны стать поступления от налогов. Затраты по финансир. иных расходов (стр-во и содержание дорог, судебных учрежд) должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтерес. в этом лицами. Т.к. налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы – не налоги. Рикардо. Осн. труд – “Начала полит. экономии и н/о”. Налоги - та доля продукта земли и труда страны, кот. поступает в распоряжение правит-ва; они всегда уплачиваются в конечном счете или из К, или из дохода страны. Если потребление правит-ва возрастает вследствие взимания добав. налогов и покрывается или увелич-е пр-ва, или уменьш-ем потребл-я со стороны народа, то налоги падают на доход, и нац. К остается нетронутым. Но если пр-во не ↑ или потребл-е всего народа не ↓, то налоги необх-мо упадут на К. Не будь налогов, ↑ К было бы еще > нынешнего (Англия). Таких налогов, кот. не имели бы тенденции уменьшать силу накопления, нет. Все налоги необх-мо падают либо на К, либо на доход. Великое зло н/о – в его действии в целом. Всякий налог (зем. налог, десятина, налог на получ. продукт) будет ↑ издержки пр-ва и => ↑ цену сырых матер-лов. Налоговая система с одной стороны препятствует накоплению К, а с др. – уничт. стимулы к развитию производства, поэтому необх. ↓ нал. бремя, налог на предм. первой необх-ти, на наследство и К и налоги следует взимать с дохода. Классич. т. сегодня несост-на – невозможно изымать налогами ¼ нац. продукта, не имея серьезных экон. последствий. Взыскание налогов ↓ покупат. спос-ть граждан и ↓ инвестиц. возможности предпр-лей, косв. налоги ↑ цены на товар и воздействуют на потреб-е, а это уже само по себе влияет на многие экон. процессы. Неоклассики. Преим-во своб. конкур. и естеств-ти, устойчивости экономичности, произв. процессов, когда внешние коррект. меры должны направл. на устранение препятствий действию законов своб. конкур. Джеймс Мид (1907) (неокл. модель), отводил гос-ву лишь косв. роль в регул-нии экон. процессов, считая гос-во с безгран. ростом его расходов дестабил. фактором. Отдавая предпочтение лишь ДКП ЦБ, не учитывая бюдж. нал. политики, неоклассики считают, что теорией н/о будет создан эффективный механизм перераспр-я дохода, обесп-щий полную занятость и устойч. рост нац. богатства. Осн. идея – поиск методов ↓ инфляции и предост-я большого кол-ва нал. льгот корпорациям и той части населения, кот. формирует потреб. спрос на рынке. Ирвинг Фишер: необх-мо разделять объекты н/о по отношению к потреб-ю (обложение конечной ст-ти потребл. продукта) и сбережению (ставка % по вкладу). В рез-те – идея налога на потребление, кот. являлся одновр. методом поощрения сбережений и средством борьбы с инфляцией. Не фиксир. налог с продаж, а налог на потр-е, вводимый по прогр. ставкам с применением льгот и скидок для отд. видов товаров (напр., на предметы повседн. пользования), более справедлив для людей с низкими доходами.
Роль налогов в теории монетаризма и в теории экономики предложения. Т. монетаризма (амер. Милтон Фридмен; 1912), приверженец идеи свободы рынка. Ограничение роли гос-ва только той деят-тью, кот. кроме него никто не может осущ-ть: регул-нием $ в обращении. Делается ставка на ↓ налогов. Сочетание ↓ налогов с манипул-ем ден. массой и % ставкой => стаб-ть функцион-я механизма не только госуд., но и частного предприятия. Регул-е экономики может осущ-ся через ден. обращение, кот. зависит от кол-ва денег и банк. % ставок. При этом налогам не отводится такая важная роль, как у Кейнса. Налоги наряду с иными механизмами возд. на ден. обращение. Через налоги изымаются излишнее кол-во $. В т. монетаризма и кейнс. т. налоги ↓ неблагопр. факторы развития экономики. Но если в 1 случае этим фактором явл-ся излишние $, то во 2 — излишние сбер-я. Допускается возм-ть гос/ регул-я % банк. ставок и ставок налогов (в сторону их ↓). Предлагают не допускать гос-во к созданию нац. богатства, регул-ю объемов пр-ва, занятости и цен, поскольку оно (гос-во) с каждым годом ↑ свои расходу влекущие доп. ↑ инфляции. Фридмен активно выступает vs правительств. мер по перер-ю доходов, осущ-мых через прогресс. н/о. Эти меры отталкивают людей от занятий, облагаемых высокими налогами, сопряженных со значит. риском и неудобствами фин. хар-ра. В то же время эти меры заставляют людей искать разл. лазейки в зак-ве для ↓ налогов. В рез-те фактические нал. ставки оказ-ся значительно < номин. и распр-е нал. бремени становится произвольным и неравным. Лица с 1 и тем же экон. положением выплачивают совершенно разл. налоги в завис-ти от источника доходов и возможностей для уклонения от налогов. Нет оправданий для системы прогресс. н/о, вводимой исключ-но с целью перераспр-я дохода. Это типичным случай насилия с целью отнять у 1 и отдать другим, что прямо противоречит индив. свободе. Т. экономики предл-я (нач. 80-х): амер. М. Бернсом, Г. Стайном и А. Лаффером больше чем Кейнс рассм-ет налоги как 1 из факторов экон. развития и регул-я. Высокое н/о отриц-но влияет на предпр. и инвестиц. активность, что в итоге приводит и к ↓ нал. платежей. Предлагается ↓ ставки н/о и предоставить корпорациям всевозм. льготы. ↓ нал. бремени приводит к бурному экон. росту. Главные причины непредв. инфляции – высокие нал. ставки. Отвергаются бюдж. дефицит. Сторонникам удалось основательно разобраться в механизме его отриц. воздействия на расшир. воспр-ве, особенно при таком методе покрытия, как долговые обяз-ва. В этом случае гос-во, стараясь не допустить ускорения инфляции, вынуждено размещать на фин. рынках основную массу своих цб и превращается в конкурента частных фирм, изымая у частного сектора кредитные ресурсы Последние перенапр-ся в сферу гос. потребл-е где используются гл. образом непроизводительно. Гос-ву необх-мо полностью «перекрыть» бюдж. канал непредв. инфляции и изменить предложение $ иными путями, избегая дефицита бюджета». Инфляция растет благодаря высоким нал. ставкам на предпр-лей, гос. расходам на соц. программы, администр. мерам, ограничивающим и ущемляющим свободное предпр-во, а также в связи с громадным ростом бюджетного дефицита. В соотв-вии с этим т. предложения предусм-ет меры антиинфл. характера, в том числе ↓ налогов, ↓ расходов гос-ва на соц. нужды, ликвидацию бюдж. дефицита, отмену админ. ограничений, мешающих свободной предпр. деят-ти.
Характерные особенности налоговых систем зарубежных стран. Налоговые теории классиков и неоклассиков. Классики (налоговый нейтралитет). Высокий теорет. уровень; англ. Адам Смит (1723-1790), Давид Рикардо (1772-1823) и др. Налоги – один из видов гос. доходов, кот. должны покрывать затраты содержания правит-ва. Какая-л. иная роль (регул-е экономики, страх. платеж, плата за услуги) налогам не отводилась. Это основ-ся на теории рын. экономики, разраб. Смитом. В рын. условиях удовл-е индив. потребностей достигается предоставлением экон. свободы, свободы деят-ти субъектам. Смит выступал vs централиз. управления экономикой, кот. провозглашали социалисты. Децентр-ция позволяет обеспечить max удовл-е потребностей. Хотя рын. экономика не подлежит управлению какой-л. коллективной волей, она подч-ся строгим правилам поведения. В работе «Исслед-е о природе и причинах богатства народов» подробно анализ-ся эти правила (стремление своб. конкур. приравнять цену к издержкам пр-ва), что оптимизирует распред-е ресурсов внутри отраслей. 4 принципа н/о: min-ность, пропорц-ть, удобство для плательщика, определенность. Налоги – только для сбора средств, а не инструмент воздействия на экон. процессы.Правит-во должно обесп. развитие рын. экономики, охраняя право собств-ти, для чего необх. соотв-щие средства. Т.к. в условиях рынка доля прямых доходов гос-ва (от гос. собств.) существенно ↓, то основным источником покрытия указ. выше расходов должны стать поступления от налогов. Затраты по финансир. иных расходов (стр-во и содержание дорог, судебных учрежд) должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплачиваемых заинтерес. в этом лицами. Т.к. налоги носят безвозмездный характер, то пошлины и сборы – не налоги. Рикардо. Осн. труд – “Начала полит. экономии и н/о”. Налоги - та доля продукта земли и труда страны, кот. поступает в распоряжение правит-ва; они всегда уплачиваются в конечном счете или из К, или из дохода страны. Если потребление правит-ва возрастает вследствие взимания добав. налогов и покрывается или увелич-е пр-ва, или уменьш-ем потребл-я со стороны народа, то налоги падают на доход, и нац. К остается нетронутым. Но если пр-во не ↑ или потребл-е всего народа не ↓, то налоги необх-мо упадут на К. Не будь налогов, ↑ К было бы еще > нынешнего (Англия). Таких налогов, кот. не имели бы тенденции уменьшать силу накопления, нет. Все налоги необх-мо падают либо на К, либо на доход. Великое зло н/о – в его действии в целом. Всякий налог (зем. налог, десятина, налог на получ. продукт) будет ↑ издержки пр-ва и => ↑ цену сырых матер-лов. Налоговая система с одной стороны препятствует накоплению К, а с др. – уничт. стимулы к развитию производства, поэтому необх. ↓ нал. бремя, налог на предм. первой необх-ти, на наследство и К и налоги следует взимать с дохода. Классич. т. сегодня несост-на – невозможно изымать налогами ¼ нац. продукта, не имея серьезных экон. последствий. Взыскание налогов ↓ покупат. спос-ть граждан и ↓ инвестиц. возможности предпр-лей, косв. налоги ↑ цены на товар и воздействуют на потреб-е, а это уже само по себе влияет на многие экон. процессы. Неоклассики. Преим-во своб. конкур. и естеств-ти, устойчивости экономичности, произв. процессов, когда внешние коррект. меры должны направл. на устранение препятствий действию законов своб. конкур. Джеймс Мид (1907) (неокл. модель), отводил гос-ву лишь косв. роль в регул-нии экон. процессов, считая гос-во с безгран. ростом его расходов дестабил. фактором. Отдавая предпочтение лишь ДКП ЦБ, не учитывая бюдж. нал. политики, неоклассики считают, что теорией н/о будет создан эффективный механизм перераспр-я дохода, обесп-щий полную занятость и устойч. рост нац. богатства. Осн. идея – поиск методов ↓ инфляции и предост-я большого кол-ва нал. льгот корпорациям и той части населения, кот. формирует потреб. спрос на рынке. Ирвинг Фишер: необх-мо разделять объекты н/о по отношению к потреб-ю (обложение конечной ст-ти потребл. продукта) и сбережению (ставка % по вкладу). В рез-те – идея налога на потребление, кот. являлся одновр. методом поощрения сбережений и средством борьбы с инфляцией. Не фиксир. налог с продаж, а налог на потр-е, вводимый по прогр. ставкам с применением льгот и скидок для отд. видов товаров (напр., на предметы повседн. пользования), более справедлив для людей с низкими доходами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.008 с.) |