Унитарные гос-ва: Великобр, Фр, Ит, Швеция, Яп (ОЭСР).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унитарные гос-ва: Великобр, Фр, Ит, Швеция, Яп (ОЭСР).



Соед Корол Великобр и Сев Ирландии.Невысокий уровень н/о. Доля налоговых доходов в ВВП примерно 35,2% ВВП. Большая часть общей суммы налоговых и страховых платежей – на прямые налоги. Осн роль в доходах консолид бюджета – индивид подох налог (28,3%) и на приб корп (10,4%). Существ роль в доходах бюджета – косв. налоги: НДС и акцизы. 4 области: Англия, Шотл, Уэльс и Сев Ирландия. Нал система включает 2 уровня – госуд (индив подох, приб корп, нефтедоходы, НДС, соц страх, з/п в банках, акцизы, наследство, прирост ст-ти К, гербовый сбор, страх премии, с авиапассажиров, «за изменение климата» (промышл и комм использ-е топлива, эл/эн, прир газа, бензина)) и местный (недв-ть, деловая собств-ть).

Франция.Высокий уровень н/о, традиционно занимает 4-5 место по уровню нал бремени среди стран ЕС. Доля нал доходов в ВВП в среднем 42,9%. Двухуровневая нал система: госуд налоги (индив подох, приб корп, НДС, соц страх, акцизы, наследство, богатство) и местные (зем налог на застроенные участки, жилье, професс налог, уборка тер-рии, освоение рудников, установка освещения, ликвид бытовых отходов, озеленение, парафискалитеты: пошлины на содержание с/х палаты, торговой палаты, палаты ремесел).

Италия.Налоги – главное орудие возд-я гос-ва, на экономику страны => разветвл и многообразная система налогов, охват-щая все стороны жизнедеят-ти общества. Высокий уровень н/о, доля в ВВП в среднем 41,7%. Доля косв налогов – ниже 26,8%. Осн налоги – подох налог, на приб корп, НДС. Превалирование налогов от физ лиц, т.к. большая доля малого бизнеса в экономике страны. Гос налоги – большая часть поступлений. Контроль: Мин-во экономики и финансов (Департ налоговой политики) -> Агентства налоговых поступлений. Одна из наи> сложных систем среди стран ЕС. >40 налогов. Гос налоги (индив подох, приб корп, НДС (основная – 20%), акцизы, соц страх, регистрац + ипот + кадастр налоги, игорная деят-ть, лото и лотереи, наследство и дарение). Местные: регион налог на произв деят-ть, коммун налог на недв им-во, на трансп-ку и утилизацию твердых отходов, доп регион и коммун подох налог, страх-е гражд отв-ти в связи с ипольз трансп средства, сбор за регистр-ю автотрансп средств, доп акцизный сбор на эл/эн.

Швеция.290 муниципалитетов, 20 окружных советов (ландстингов).Автономия и налоговые полномочия местных властей закреплены в Конституции Швеции.Высокий уровень развития экономики и соц обесп-я. Высокая нал нагрузка – 50%. Доля индив подох налога – 28,9%, соц страх – 24%. НДС – 20,7%. Подох налог, на чистое богатство, обяз соц страх, прибыль, недв-ть, НДС, акцизы. Участник Скандин соглашения об избежании двойного н/о (+ Норв, Дания, Финл, Исл, Фарерские о-ва).

Япония.Одна из крупнейших экономик мира. Небольшая налоговая нагрузка 26,9%. Высокая склонность японцев к сбережению => власти занимают средства на внутр и внешних рынках, выпуская гос облигации, но не увеличивают нал нагрузку для стимул-я экон развития. На 2011 год гос долг в 2 раза превысил номин ВВП. Высокая доля налоговых доходов местных властей из-за их автономии, гарантируемой Конституцией и законами. Местные власти – префектуры и муниципалитеты. Центр правит-то: подох налог, на прибыль, наслед-е и дарение, НДС, акцизы, гос. пошлины. Налог на проживание в префектуре, в муниципалитете, на месторождение, трансп налог, охотничий сбор, на топливо, на продажу авто, передача прав собств-ти на недвиж им-во, зем налог.

 

 

11. Налогообложение имущества в развитых странах.

СШАНалог на имущество, переходящее в порядке дарения

Облагается имущество передаваемое резидентами и нерезидентами другому физ или юр лицу. Плательщик - даритель. Не облагается: 1) имущество, стоимостю ниже ежегодного вычета; 2) оплата обучения, медицинских расходов другого лица; 3) имущество, передаваемое супругу, политическим партиям, благотворительным учреждениям. Льготы: Единый кредит- льгота, которая уменьшает налоговый оклад на 1000000 $ в течение года. Нерезиденты не могут ее использовать. Ежегодный вычет- льгота, которая уменьшает налоговую базу для каждого объекта на 13000 $. Ставки 18- 45%.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования лицу, указанному в завещании. База- разница между общей стоимостью передаваемого имущества и суммой вычетов и льгот. Существует единый кредит и налоговый предел, порядок применения аналогичен по налогу с дарений. Ставки от 18 до 45%.

Великобритания: единый налог на имущество, используемое для ведения предпр. деятельности. Местный налог на недвижимость. Взимается с собственников или арендаторов имущества производств. или непроизводств. назначения. Поступает в местные бюджеты.

Оценка стоимости имущества проводится раз в 10 лет и является основой расчета налога. Представляет собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи имущества в аренду. Расчет ставки исходя из потребностей города. Вычитается из налога на прибыль/ндфл.

Является единственным местным налогом. Сумма поступления не более 10% от общих налоговых поступлений.

В Англии ставка зависит от рыночной стоимости, установленной на основе суммы, за которую жилье можно было продать на открытом рынке при должной рекламе. Дом стоимостью до 120 тыс. фунтов не облагается налогом, 120 - 250 тыс. фунтов - 1%, 250-500 тыс. фунтов - 3%, выше 500 тыс. фунтов - от 4%.

Франция: 3 налога: налог на имущество (застроенные участки); налог на имущество (незастроенные участки); налог на жилье.

Постройки сельскохозяйственного назначения как принадлежности земли, являющейся средством труда, самостоятельным объектом налогообложения не являются, но их ценность учитывается в оценке земли. Налог распределяется между органами местного самоуправления и государством.

Налог на жилье - местный, платится ежегодно 1 января любым лицом, проживающим в жилом помещении. Расчет: стоимость условной арендной платы жилья * коэффициенты, устанавливаемые местными властями. Льготы в зависимости от семейного положения, освобождены малообеспеченные в части основного места проживания.

Налог на застроенные участки исчисляется путем применения коэффициентов к половине стоимости условной арендной платы. Не обл-ся: гос собственность; здания за пределами городов и предназначенные для с/х; физ лица старше 75 лет и получающие пособия из общественных фондов и по инвалидности.

Налог на незастроенные участки - исчисляется путем умножения 80% стоимости условной арендной платы на коэффициенты, уст-е местными властями. Освобождаются участки в гос собственности и могут освобождаться участки для развития с/х.

Местные власти планируют ставку исходя из бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы. Ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.

Германия: налог на недвижимость налагается ежегодно органами местного самоуправления, не зависимо от назначения имущества. База - налоговая стоимость имущества по общей федеральной ставке 0,35%. Результат умножается на местный коэффициент, от 280 до 600%, в силу чего конечная ставка составляет от 0,98% до 2,1% налоговой стоимости имущества. Средняя ставка 1,5%. Не уплачивают гос. предприятия, религиозные учреждения. Данные о земельных участках в гос реестрах - земельных кадастрах и реестре поземельной книги.

Дания Недвижимое имущество может облагаться 3 налогами:

1) местный налог на недвижимость; 2) окружной налог на недвижимость; 3) местный налог на недвижимость, используемую как офисы, отели, заводы, мастерские и иные сходные коммерческие цели.

Для 1) и 2) налогооблагаемая база - это стоимость земли, здания не включается. Для 3) база - это стоимость здания, но не земли.

Ставка 1) 0,6%-2,4%. Ставка 2) 1%. Ставка 3) не выше 1%.

Голландия местный налог на недвижимость. Налог состоит из:

· части налагаемой на собственников недвижимости;

· части, налагаемой на пользователей недвижимости.

Если одно и то же лицо - налагаются обе части налога. База устанавливается гос. оценкой. Местные власти планируют ставку налога на недвижимость, исходя из предполагаемых бюджетных расходов и величины имеющейся налогооблагаемой базы, в целом 0,1%-0,9%. Различные ставки могут применяться для собственности, используемой в коммерческих целях и частной собственности. Может быть вычетом по налогу на прибыль/ндфл.

Испания налог взимается ежегодно органами местного самоуправления. Облагаются земельные участки и строения в пределах мун округа. База - кадастровая стоимость. Переоценивается каждые 8 лет. Ставки дифференцированы, регулируются муниципалитетами. Может вычитаться из налога на прибыль/ндфл. Ставки - 0,4% для имущества в городе и 0,3% - в сельской местности, могут быть выше. Существует налог на возрастающую стоимость земельных участков. вносится при изменении владельца если кадастровая стоимость возросла за период от приобретения до продажи.

Швеция: гос налог на недвижимость налагается на все виды недвижимости, которая может быть использована для проживания, в коммерческих и производственных целях. База - оцененная стоимость имущества на дату на два года ранее, чем соответствующий налоговый год. Ставка 1,3% на дома, разделенные на арендуемые квартиры, 1,0% на помещения, используемые в коммерческих целях и 0,5% на промышленную собственность. Новые жилые помещения не облагаются на первые 5 лет, следующие 5 лет ставка снижена на 50%. Может быть вычетом по налогу на прибыль/ндфл.

Италия Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленной договором аренды. При расчете комплексного чистого дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% с учетом потребностей эксплуатации здания или строения. Кадастровые оценки пересматриваются раз в 10 лет. При расчете налога на владение землей учитываются земли, пригодные для с/х. При исчислении налога на строения принимаются в расчет городские дома, дачи, но исключаются постройки для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции, вспомогательные постройки производственных и торговых предприятий, например, склады, помещения для охраны.

Налог на увеличение стоимости недвижимого имущества применяется с прогрессирующей шкалой налогов. Объект- разница между начальной стоимостью и конечной оценкой.

Финляндия: налог на имущество составляет около 1 евро за 1 кв. м площади в год, рыночная стоимость не имеет значения.

Швейцария: налоги на недвижимость налагаются либо на уровне кантонов, либо на местном уровне. Местные власти планируют ставку налога исходя из бюджетных расходов и величины базы.

 

 

12. Налоговое администрирование в зарубежных странах. Методы и способы борьбы с уклонением от налогообложения в международной практике.

Налоговое администрирование – установленная законом, практикой или обычаями система управления налоговым процессом со стороны государства и его органов. Основные функции: планирование, учет, контроль, анализ, регулирование. Основные элементы НА: 1) структура и иерархия налоговых органов 2) их права и обязанности 3) порядок сбора, обработки и проверки налоговой отчетности 4) предоставление налоговых льгот и применение налоговых санкций 5) ведение и обобщение налоговой статистики 6) регулирование налоговых отношений с другими странами

В системе государственного управления налоговые органы могут функционировать в виде: 1) единого полуавтономного органа 2) единого полуавтономного органа, отчитывающегося перед советом управляющих 3) единого налогового подразделения в рамках национального министерства финансов 4) системы служб или агентств в рамках одного или нескольких министерств.

1) Единый полуавтономный орган представляет собой такую организацию налоговых органов, при которой все функции, в т.ч. организационные (управление персоналом, информационные технологии, бухгалтерский учет), сосредоточены в этом едином органе. Его руководитель отчитывается непосредственно перед министром соответствующего ведомства (минфина). Австралия, Венгрия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Корея, Норвегия, Чили, Япония.

2) Если налоговые органы действуют в виде единого полуавтономного органа с советом управляющих (наблюдательным советом), то в качестве дополнительного контролирующего звена здесь появляется совет, состоящий как из представителей исполнительной власти, так и из сторонних участников – налоговых консультантов, юристов, сертифицированных бухгалтеров. Руководитель подотчетен министру финансов, а в функции совета входит дополнительный контроль, оценка эффективности деятельности службы, принятие стратегических решений по развитию службы. Великобритания, США, Канада.

3) При выделении единого налогового подразделения в рамках Министерства финансов функции налогового администрирования реализует именно это подразделение, а все административно-управленческие функции (кадровая политика, материально0техническое и информационное обеспечение, финансы) сосредоточены на уровне минфина. Австрия, Франция, Швейцария (на уровне федерального правительства).

4) Четвертый вид институциональной организации налоговых органов предполагает распределение налоговых функций между различными подразделениями в рамках одного или нескольких министерств. Бельгия, Германия, Греция, Португалия.

Организационная структура налоговых органов может строиться на следующих принципах: 1) специализации по типу налога 2) функциональному 3) по сегментам налогоплательщиков.

В большинстве стран 2) и 3).

Функциональный: в основе лежат функции налогового администрирования. Нормативные – на общенациональном уровне, заключаются в интерпретации законодательства, и оперативные, связанные с налоговым процессом – учет и регистрация, текущий контроль и проверки. Болгария, Венгрия, Индия, Канада, Нидерланды, Турция, Финляндия.

По сегментам налогоплательщиков – в стурктуре налоговых служб выделяются подразделения, выполняющие стандартный набор оперативных функций в отношении отдельных сегментов налогоплательщиков (физ лица, малый бизнес, крупнейшие налогоплательщики) Австралия, Великобритания, США.

Смешанный подход: Австрия, Бельгия, Дания, Италия, ФРГ, Франция, Япония.

В станах где есть НДС как правило выделяется подразделение ответственное за работу только с ним. Также тенденция: выделение подразделения по работе с крупнейшими налогоплательщиками (33 из 43 стран исследуемых ОЭСР). Кроме того в некоторых странах под контроль в рамках работы с крупнейшими налогоплательщиками подпадают консолидированные группы компаний и физические лица с особо крупными доходами (Ирландия, США, ЮАР).

Еще одной институциональной характеристикой налоговых органов является набор выполняемых ими функций. В тех странах, где налоговые органы организованы в виде системы служб и агентств в составе минфина функции, связанные с обеспечением налогового процесса возложены на несколько служб. Если налоговые органы действуют в виде единого органа, то в их компетенцию могут входить и неналоговые функции: 1) сбор неналоговых задолженностей, например студенческие займы, возврат переплаченных социальных пособий (Австралия, Венгрия, Великобритания)

2) администрирование социальных выплат на детей (Нидерланды, Новая Зеландия) 3) администрирование государственной пенсионной системы в части сбора взносов на пенсионное страхование (Аргентина, Япония)

4) оценка собственности для целей администрирования налогов на недвижимость (Австралия, Австрия, Дания, Индия, Китай, Португалия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швеция).

Тенденции развития:

1) Реформы, направленные на оптимизация процесса управления, повышение его эффективности, внедрение прогрессивных корпоративных методов стратегического управления и планирования

2) внедрение и активное использование информационных технологий

3) привлечение частного сектора к выполнению отдельных функций налоговых органов 4) международное сотрудничество налоговых служб

Во многих развитых странах права и обязанности налогоплательщиков сведены в единый документ – декларацию, доступную на сайте и в налоговых инспекциях. Налоговые органы обязаны предоставлять необходимую информацию, отвечать на вопросы налогоплательщиков, соблюдать налоговую и коммерческую тайну, зак-во.

Взыскание задолженности: в большинстве стран осуществляется налоговой службой. В Чили функции по взысканию задолженности выполняет казначейство, в Швеции – орган принудительного исполнения.

В большинстве стран ОЭСР налоговые органы имеют право: 1) взыскивать задолженность с третьих сторон, у которых есть обязательства перед налогоплательщиком 2) погашать зад-ть за счет имущества налогоплательщика (в Австралии, Италии, Мексике, Португалии, Чили для этого нужно судебное решение) 3) списывать налоговую зад-ть за счет уменьшения вычетов 4) инициировать банкротство нал-ка. Также в большинстве стран сущ-ет досудебное урегулирование задолженности до применения санкций и судебных разбирательств. Во многих странах есть специальная служба по урегулированию зад-ти (в Италии Финансовая инспекция).

В развитых странах в структуре налоговых органов есть служба налогового адвоката (содействие налогоплательщикам). В Австрии, Индии, Испании, Италии, Канаде, США, ФРГ, Швейцарии действуют специальные налоговые суды. В большинстве развитых стран презумпция невиновности в сфере налогов используется ограниченно, это позволяет взыскивать платежи в пределах установленного лимита. ФРГ, Франция – презумпция вины.

В большинстве стран с развитой рыночной экономикой налоговые судебные иски приравнены к уголовным делам. В США штрафы достигают $100 тыс. для ФЛ (для ЮЛ- до $500 тыс.) или тюремное заключение до 5 лет, в ФРГ злостное уклонение от уплаты налогов карается лишением свободы до 10 лет. Нал-к лишен права на отказ в предоставлении сведений, которые могут быть использованы против него. (США, Германия, Франция, Швейцария)

Налоговый контроль осуществляется посредством присвоения ИНН. В Дании, Корее, Норвегии, Румынии, Чили используется общегражданский идентификационный номер. В Канаде и США – индивидуальный номер социального страхования.

Налоговые проверки: в РФ – камеральная и выездная, в зарубежных странах налоговый аудит, налоговые расследования. Нал. аудит: проверка отчетности, запрос документов, осмотр помещений и тд. Нал. расследования: объектами проверки являются только нал-ки подозреваемые в недобросовестности.

В странах ЕС большая роль в противодействии уклонению от уплаты налогов отводится кредитным организациям и предприятиям, которым вменена обязанность дополнительной проверки операций, вызывающих подозрение, силами служб внутреннего контроля.

Особое внимание уделяется различным методам выявления схем уклонения от налогообложения и вопросам отбора налогоплательщиков для проверок с целью выявления налоговых правонарушений. В международной практике используются различные методы повышения эффективности отбора: случайный выбор, применение экспертных систем, отбор налогоплательщиков по результатам статистического анализа, нейросетевые технологии и др. Одним из широко распространенных способов является профайлинг, который заключается в формировании определенного профиля налогоплательщика, т.е. набора определенных характеристик, общих для всех участников определенной схемы уклонения (закономерностей в бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, оценка наиболее значимых информационных показателей о деятельности налогоплательщика).

Рассчитываются коэффициенты: 1) к-ты сопоставления показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями предыдущего периода и сравнительного анализа показателей со средними по группе аналогичных плательщиков. 2) показатели расчета удельного веса деятельности, по которой имеется недоимка 3) прочее (орг.-прав. форма, наличие/отсутствие филиалов).

В развитых странах существует механизм предварительных налоговых соглашений с налоговыми органами: направление запроса о налоговых последствиях тех или иных действий. (Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Швейцария и др.) Установлены форма запроса, срок рассмотрения, стоимость, содержание ответа, срок действия).

 

 

13. Налоговая политика государства. Основные направления налоговой политики РФ на 2013-2015 гг.

Приоритеты - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость.

Цели: - поддержка инвестиций и развития чел. капитала;

- совершенствование механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, и иных фин. операциях; - совершенствование спец. налоговых режимов для малого бизнеса; - развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

Меры, направленные на увеличение бюджета:

- налогообложение природных ресурсов; - акцизное налогообложение; - введение налога на недвижимость;

- сокращение неэффективных льгот; - совершенствование налога на прибыль;- совершенствование налогового администрирования;

- борьба с офшорами; - страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Развитие чел. капитала: освободить от налогообложения некоторые социально значимые выплаты физлицам (гранты, выплаты безработным, суммы оплаты мед. услуг отдельными категориями работодателей и др.). Уточнить порядок предоставления имущ. вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Уточнение правил получения вычета при оформлении родителями имущества в собственность несоверш. ребенка. Уточнение процедуры распределения вычета при приобретении имущества в долевую/ совместную собственность.

Налог на недвижимость физлиц. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости по ставке 0,05-0,3%. Самая высокая ставка для кадастровой стоимости выше 300 млн руб. Будут стандартные и соц.вычеты.

С 2013 введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Увеличение в 5 раз ставок для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт.

Планируется изменить действующий механизм восстановления амортизационной премии. Предлагается уточнить порядок восстановления премии в доходах. Целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Это направлено на предотвращение многократного применения ам. премии к одним и тем же ос при их перепродаже взаимозависимым лицам.

Стимулировать к инвестициям в модернизацию должно обнуление налога на имущество с нового оборудования.

С 2015 г. ускорение темпа роста акцизов на алкоголь и табак. Увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.

Планируется оценить эффективность налоговых льгот.

Планируется сближение бухгалтерского и налогового учета (отказ от правил используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета).

Взаимосогласительные процедуры: введение для всех актов налоговых органов обязательных досудебных процедур, увеличение с 10 дней до месяца срока подачи апелляционной жалобы в отношении не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности.

С 2013: патентная система для ип, добровольный переход на ЕНВД. К 2018 отмена ЕНВД. Изменения по УСН.

Борьба с оффшорами: планируется ввести налогообложение нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Такой доход может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Однако, прежде надо определить статус иностранной контролируемой компании, установить для рос. компаний обязанность указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированные лица, скорректировать содержание многих договоров об обмене информацией, ввести понятия фактического получателя дохода и налогового резидентства организаций и т.п.

 

14. Косвенное налогообложение в РФ: действующий механизм взимания, его недостатки и направления совершенствования.

НДС действует с 1 января 1992 г. Гл. 21 НК РФ.

Плательщики (ст.143): организации; ип; лица, признаваемые нал-ми в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Организации и ип имеют право на освобождение, если сумма выручки за 3 предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн руб.

Объект (ст. 146): 1. реализация ТРУ на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача ТРУ по соглашению о предоставлении отступного или новации, передача имущ. прав; передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе;

2.передача на территории РФ ТРУ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль;

3.строительно-монтажные работы для собств. потребления;

4.ввоз товаров на территорию РФ

Ставки 18 %. Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей 10 %; для экспортируемых товаров 0 %.

Момент опр-я налоговой базы (ст. 167) наиболее ранняя из дат:

1. день отгрузки; 2. день оплаты в счет предстоящих поставок.

2. при передаче права собственности приравнивается к его отгрузке. 3. день уступки денежного требования

Ст. 171: вычетам подлежат суммы налога, предъявленные нал-ку при приобретении ТРУ, имущ. прав на территории РФ либо уплаченные при ввозе на территорию РФ.

Ст. 174: Налоговый период квартал. Уплата равными долями до 20 числа каждого из 3 месяцев, след. за истекшим налоговым периодом.

Акцизыглава 22

Плательщики ст 179: организации; ип; лица, признаваемые нал-ми в связи с перемещением товаров через таможенную границу

Подакцизные товары (ст. 181): спирт, спиртосодержащая продукция, табачная продукция, автомобильный бензин, дизельное топливо, легковые автомобили, мотоциклы, моторные масла, лекарственные средства, ветеринарные препараты, парфюмерно-косметическая продукция со спиртом, отходы при изготовлении спирта.

Объект (ст 182): реализация, передача, ввоз подакцизных товаров.

Налоговая база определяется: 1.как объём реализованных товаров в натуральном выражении - твердые (специфические) ставки;

2. как стоимость реализованных товаров, без учета акциза, ндс - адвалорные (%) ставки;

Налоговый период календарный месяц (ст 192). Ставки - ст 193.

Вычеты (ст 200) Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные нал-ком при приобретении товаров, или уплаченные при ввозе в РФ, использованных для производства подакцизных товаров.

Сроки уплаты ст 204. Уплата исходя из фактической реализации за истекший нал. период до 25 числа месяца, след. за нал. периодом.

Недостатки: перекладывается на покупателей. Чем ниже доход, тем больший в нем удельный вес косвенных налогов. Косвенные налоги становятся тяжелым бременем для малоимущих слоев населения.

Перспективы: Предоставление скидок не влечет уменьшение налог. базы по ндс. Рассмотрят вопрос о правомерности восстановления НДС, принятого к вычету, при хищениях и недостачах.

Право на освобождение (2 млн) какие доходы учитывать? ВАС: в расчет выручки включать только выручку от облагаемых НДС операций. Минфин: включать выручку от облагаемых и необлагаемых операций.

Не следует включать: выручку от необлагаемых операций, от экспорта, по енвд (письма минфина), авансы (письмо УФНС), доход от игорного бизнеса (постановление ФАС).

В части акцизов будет осуществляться индексация ставок с учетом реальной экономической ситуации. В 2014 - 2015 сохраняются ставки, установленные действующим законодательством. В 2016 осуществить индексацию в размере 10 % к уровню 2015 года.

Гармонизация ставок в Таможенном союзе в целях предотвращения нелегального оборота алкогольной продукции, и создания равных условий для предпринимательской деятельности.

Акцизы насигареты: Концепция противодействия потреблению табака в 2010-2015, повышение акциза до среднего уровня нал-я в Европе.

Акцизов на моторное топливо будут определяться с учетом уровня инфляции, недопущения значительного роста цен и необходимости формирования доходов дорожных фондов.

Будут внесены поправки в гл. 22, направленные и совершенствование администрирования: - передача от Минфина ФНС функции по утверждению порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом, порядка проставления отметок на реестрах счетов-фактур, представленных указанными лицами, порядка представления уведомления о макс. розничных ценах на табачную продукцию; - уточнение порядка корректировки извещений об уплате авансового платежа акциза по алкогольной продукции;

- уточнение порядка возмещения акциза по товарам на экспорт.

Спорная ситуация по НДС: можно ли применить льготу по статье 149 (не облагается реализация мед.техники, мед.услуг) при поставках на экспорт? Согласно ст. 149 НК РФ льготы применяются при реализации товаров, работ и услуг на территории РФ. Статья 147 НК РФ местом реализации товаров признает Россию, если товар находится на ее территории и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ.

В то же время согласно ст. 164 НК РФ при отгрузке товаров на экспорт применяется ставка 0 процентов.

В связи с этим возникает вопрос: применяются ли льготы при отгрузке товаров на экспорт или необходимо применять ставку 0 процентов?

По данному вопросу есть две точки зрения.

Официальная позиция минфина заключается в том, что льготы, предусмотренные ст. 149 НК РФ, действуют и при экспорте товаров, работ, услуг. Соответственно, к таким операциям не применяется налоговая ставка 0 процентов. Есть судебные акты и работа автора, подтверждающие данную точку зрения.

Вместе с тем имеются судебный акт и работа автора, согласно которым льгота, предусмотренная ст. 149 НК РФ, при экспорте не применяется

15. Актуальные вопросы налогообложения прибыли в РФ. Особенности уплаты налога на прибыль в рамках консолидированной группы налогоплательщиков.

В целях совершенствования налога на прибыль с 2013 расходы, связанные с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества, относящегося к мобилизационным мощностям, учитываются при формировании налог. базы через начисление амортизации. Другие расходы, включая затраты на содержание мощностей, подлежат учету единовременно в составе внереализационных расходов.

Специальный коэф-т к основной норме амортизации, но не выше 2, может применяться в отношении ос, используемых для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности если они приняты на учет до 1 января 2014. Было судебное разбирательство: подлежит ли применению коэффициент ускоренной амортизации в отношении оборудования, изначально предназначенного для работы в условиях непрерывной (круглосуточной) технологии изготовления продукции? Президиум ВАС: подлежит, т.к. техническая возможность работы оборудования в круглосуточном режиме не является обстоятельством, исключающим применение этого коэффициента.

Вправе ли налогоплательщик начислять амортизацию по введенным в эксплуатацию объектам основных средств до месяца, в котором он представил документы на государственную регистрацию права собственности на указанные объекты? Позиция суда: право налогоплательщика на начисление амортизации возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию. По мнению судов, налоговое законодательство не связывает дату начала эксплуатации с датой подачи документов на государственную регистрацию объектов основных средств.

Итоги функционирования кгн В налоговых органах зарегистрировано 15 кгн. (нефтегазовый сектор, металлургия, связь). Поступления в бюджеты субъектов снизились на 8 млрд. рублей.

Налоговые обязательства групп увеличились, в связи с невозможностью переноса на будущее убытков, полученных участниками до вхождения в группу; невозможностью формирования отдельных резервов (по сомнительным долгам в части задолженности одних участников группы перед другими).

КГН - добровольное объединение плательщиков налога на прибыль в целях исчисления и уплаты налога на прибыль с учетом совокупного финансового результата данных налогоплательщиков (гл 3.1).

Участники кгн не представляют налоговые декларации по месту своего учета, если не получают доходов, не включаемых в налоговую базу группы (доходы, облагаемые по иным ставкам, доходы в случае удержания и уплаты налога на прибыль у источника выплаты).

Отчетность и уплата налога производится ответственным участником, на основании данных налогового учета остальных участников кгн. Он имеет те же права обязанности, что и плательщики налога на прибыль.

Условия создания участия ст.25.2 - одна организация непосредственно или косвенно участвует в уставном капитале других и доля такого участия не менее 90%; - сумма НДС, акцизов, налога прибыль, НДПИ за предшествующий период составляет не менее 10 млрд руб.; -суммарный объем выручки за предшествующий период не менее 100 млрд руб.; -совокупная стоимость активов не менее 300 млрд руб.

Участниками могут быть организации, уплачивающие налог на прибыль. Банки, страховщики, проф. участники РЦБ, НПФ могут создавать КГН в рамках их проф. интересов. Срок не менее 2 лет.

Договор о создании подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения ответственного участника группы. Договор и документы предоставляются не позднее 30 октября текущ. года.

Для формирования резерва для уплаты налога участники перечисляют ответственному денежные средства. Они не признаются у него доходом, и не признаются расходом у участника, перечислившего их.

Доля прибыли каждого участника кгн и каждого из их подразделений в совокупной прибыли группы определяется как средняя арифметическая удельного веса ссч работников (расходов на з/п) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества участника или подразделения в ссч работников (расходах на з/п) и остаточной стоимости амортизируемого имущества (ст. 288 НК).

-уплата налога в федеральный бюджет по местонахождению ответственного без распределения сумм по участникам; -уплата налога в бюджеты субъектов исходя из прибыли, приходящейся на каждого участника и ставки, действующей по местонахождению участников.

Камеральная по кгн в обычном порядке. Налоговый орган запрашивает документы только у ответственного участника.

Выездная: ст. 89.1. 1. Может быть проведена на территории любого участника. 2. Решение о проведении выносит налоговый орган ответственного. 3. Может проводиться по всем участникам. 4. Параллельно могут проводиться проверки участников по налогам, которые не подлежат исчислению и уплате группой. 5. Срок проведения - 2 месяца. Может быть увеличен на число месяцев, равное числу участников, но не более 1 года. 6. Истребуемые документы предоставляются в течение 20 дней. 7. Акт по результатам проверки готовится в течение 3 мес. со дня составления справки о проверке. Акт вручается ответственному в течение 10 дней с момента составления. 8. Письменные возражения предоставляются ответственным в налоговый орган в течение 30 дней с получения акта. Если неправильное исчисление налога и неполная уплата вызвана сообщением недостоверных данных, это не правонарушение. Ответственность ложится на участника, предоставившего недостоверные данные в размере 20% от неуплаченной суммы либо 40%, если умышленно.

В России с 2012 года действует новое законодательст



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.034 с.)