Признание и оценка отложенных налоговых активов и обязательств. Раскрытие информации в отчетности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание и оценка отложенных налоговых активов и обязательств. Раскрытие информации в отчетности.



БС актива > НБ актива или БС обяз-ва < НБ обяз-ва ОНО

БС актива <НБ актива или БС обяз-ва > НБ обяз-ва ОНА

Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах.

Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые обязательства признаются в том отчетном периоде, когда возникают налогооблагаемые временные разницы.

Изменение величины отложенных налоговых обязательств в отчетном периоде равняется произведению налогооблагаемых временных разниц, возникших (погашенных) в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату. В случае изменения ставок налога на прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах величина отложенных налоговых обязательств подлежит пересчету на дату, предшествующую дате начала применения измененных ставок с отнесением возникшей в результате пересчета разницы на счет учета прибылей и убытков.

Отложенное налоговое обязательство признается в отношении всех налогооблагаемых временных разниц, если только оно не возникает из:

(a) первоначального признания гудвила; или

(b) первоначального признания актива или обязательства в операции, которая: (i) не является объединением бизнеса;

(ii) на момент совершения операции не влияет ни на бухгалтерскую прибыль, ни на налогооблагаемую прибыль (налоговый убыток).

Сам факт признания актива предполагает, что его балансовая стоимость будет возмещена в форме экономических выгод, которые получит предприятие в будущих периодах. Если балансовая стоимость актива превышает его налоговую базу, сумма налогооблагаемых экономических выгод будет превышать сумму, которую можно будет вычесть в налоговых целях. Эта разница представляет собой налогооблагаемую временную разницу, а обязательство по уплате возникающих налогов на прибыль - отложенное налоговое обязательство. По мере того как предприятие возмещает балансовую стоимость актива, налогооблагаемая временная разница будет восстанавливаться, и предприятие получит налогооблагаемую прибыль. Это создает вероятность того, что предприятие получит отток экономических выгод в форме налоговых платежей. Таким образом, настоящий стандарт требует признания всех отложенных налоговых обязательств, с учетом исключений указанных выше

Согласно п. 51A МСФО (IAS) 12 отложенные налоговые активы и обязательства должны оцениваться по ставкам налога, которые предполагается применять в периоде реализации актива или погашения обязательства, на основе ставок налога (и налогового законодательства), которые действовали или в основном действовали на конец отчетного периода. Увязка регламентаций по определению ставки налога с условиями погашения обязательств может привести к различию в применяемой ставке в зависимости от таких условий.

Финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты и движение денежных средств компании. Для достоверного представления следует обеспечить правдивое представление результата совершенных операций, прочих событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания, установленными для активов, обязательств, доходов и расходов в Основах подготовки и представления финансовой отчетности. Предполагается, что применение МСФО и раскрытие в необходимых случаях дополнительной информации позволит подготовить финансовую отчетность, обеспечивающую достоверное представление.

 

 

40. Экономическая сущность, виды и основные элементы таможенных платежей. Методы определения таможенной стоимости товаров

Виды таможенных платежей:

1) таможенная пошлина,

2) налог на добавленную стоимость,

3) акцизы,

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами и сборы за возобновление действия лицензии,

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и за возобновление действия аттестата,

6) таможенные сборы за таможенное оформление,

7) таможенные сборы за хранение товаров,

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров,

9) плата за информирование и консультирование,

10) плата за принятие предварительного решения,

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Элементами таможенного тарифа являются: таможенные пошлины, их виды и ставки, система группировки товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, преференции и привилегии.

Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Классификация таможенных пошлин

В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:

Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Таможенным союзом в рамках ЕврАзЭС) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.

Во взаимной торговле стран-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины — в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года.

Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (например, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.

Специальные пошлины — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые пошлины — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

Компенсационные пошлины — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.011 с.)