Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2 водный налог: объект обложения, налоговая база и механизм исчисления

Поиск

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Водным кодексом под специальным водопользованием понимают использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. При этом указанная деятельности должна осуществляться только при наличии лицензий на водопользование.

Особое водопользование может осуществляться ограниченным кругом лиц только для строго определенных целей, а именно для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для государственных и муниципальных нужд и др.

 

Объекты обложения вод ным налогом Не признаются объектами
1. забор воды из водных объектов 2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях 3 использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4 использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях   1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; 2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; 4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; 6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов; 7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах; 8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ; 9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения; 10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей; 11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений; 12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; 13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан; 14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод; 15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту, водопользования, признаваемого объектом обложения.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории водных объекто в, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым период п ризнается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются в твердой сумме дифференцированно по объектам обложения водным налогом - по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

Билет 24. Идентификационный номер налогоплательщика, его содержание, порядок присвоения, применения и изменения. Код причины постановки на учет (КПП). (ст 84)

ИНН-является важнейшим инструментом учета налогоплательщика.

ИНН представляет собой для налогоплательщика-организации 10 - значный цифровой код, а для иалогоплатслыцика-физического лица - 12 - значный цифровой код. Пример: ИНН 13-15-223147-11

Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

- код налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику ИНН (4
знака: первые 2 - код региона, вторые 2 - код налоговой инспекции в регионе);

собственно порядковый номер (для налогоплательщика-организации - 5 знаков, для налогоплателыцика-физических лиц - 6 знаков);

контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному МНС России (для налогоплательщика-организации - 1 знак, для налогоплателыцика-физических лиц - 2 знака)

ИНН присваивается каждому налогоплательщику при постановке его на учет в налоговом органе:

для организации - по месту нахождения;

для физического лица - по месту жительства;

для организации налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика - по месту нахождения.

НК РФ предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества. При этом каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН.

Налоговая организация указывает ИНН во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговых декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

Для налогоплательщика-организации ИНН должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причин постановки на учет.

Сведения об ИНН налогоплательщика не относятся к налоговой тайне (Ст. 102 НК, п. 1). Присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры в связи с внесением изменений в порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН, утверждаемый ИНН России и устанавливающий эту структуру. Присвоенный налогоплательщику ИНН не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.

Если у налогоплательщика окажется 2 и более идентификационных номера, только один из них признается действительным, остальные недействительны. В случае ликвидации организации (смерти физического лица) присвоенный ему ИНН также является не действительным. ИНН налогоплательщика-организации, прекративших деятельность в результате реорганизации, признаются недействительными. Вновь возникшим в результате реорганизации организациям присваиваются новые ИНН в установленном порядке. ИНН налогоплательщиков могут быть признаны недействительными в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы.

Причины постановки на учет

Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает- на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции и, соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика-организации введен код причин постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

Код причины постановки (КПП) на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

- код налоговой инспекции, которая осуществила постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала и (или) представительства, расположенного на территории РФ, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

- код причины постановки на учет;

- порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине. МНС России разработан перечень кодов причин постановки на учет.

Для российских организаций установлен диапазон кодов от 1 до 50, а дли иностранных - от 51 до 99. Например:

-код 01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации по месту ее нахождения;

- код 02 - постановка на учет по месту филиала, выполняющего обязанности головной организации по уплате налогов;

- 06 - по месту нахождения недвижимого имущества (кроме земли);

- 08 - по месту нахождения земельного участка;

- 16 - по месту нахождения автотранспортных средств.

Федеральным законом № 229 от 27 июля 2010 года «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации...» внесены следующие изменения, касающиеся вопросов заполнения и представления налоговой декларации.

Статья 116. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей (ранее 5 тыс. р.)

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.115 (0.008 с.)