Билет 4. Экономическая сущность и объективная необходимость налогов, их рань в формировании доходов бюджетов всех уровней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 4. Экономическая сущность и объективная необходимость налогов, их рань в формировании доходов бюджетов всех уровней



Экономическая сущность налогов состоит преимущественно: в прямом изъятии государством части валового продукта в свою пользу для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета), т.е. выступает как средство обеспечения расходов государства.

Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета проявляется через следующие показатели удельных весов: налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета; отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных налогов) в общей сумме доходов бюджета; конкретного налога (например, налога на прибыль организаций, НДС) в общей сумме доходов бюджета; отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений; конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений. Эти показатели характеризуют с разной степенью детализации значимости налогов в формировании доходов государственного бюджета в целом и налоговых поступлений в частности. Место и роль налогов в финансовой системе государства определяют также и другие показатели: степень собираемости налогов, степень покрытия налогом финансовых потребностей сферы своего назначения, размер убытка или дохода от действия той или иной льготы.

Согласно ст. 8 НК «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) его муниципальных образований».

В современных определениях выделяют следующие признаки налога: императивность (обязательность); законность; уплата в целях финансового обеспечения; индивидуальная безвозмездность; относительная регулярность.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении налогоплательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)». Общими признаками налога и сбора следует считать: 1) законность: установление, порядок исчисления и уплаты, изменение или отмена осуществляются исключительно на основе закона; 2) обязательность уплаты: возникновение обязанное™ да уплате в результате несвободного выбора плательщика; 3) однотипная форма взимания (в виде отчуждения) и способ уплаты (денежный).

Отличительными признаками являются:

Налог Сбор
Индивидуальная безвозмездность: отсутствие встречного удовлетворения (эквивалента прав). Индивидуальная возмездность: наличие встречного удовлетворения (эквивалента прав).
Регулярность уплаты: регулярное изъята денежных средств. Нерегулярность уплаты: нерегулярное изъятие денежных средств.
Цель платежа; финансовое обеспечение деятельности государства. Цель платежа: покрытие затрат, связанных с получением определенных услуг и прав.

Пошлины - денежные сборы, взимаемые государственными органами с граждан, учреждений и организаций за определенные виды услуг. В теоретическом плане цель взыскания пошлины - покрытие издержек учреждения, в связи с деятельностью которого они уплачиваются. Квазиналог - неналоговый платеж, который не входит в налоговую систему и установлен не налоговым, а иным законодательством. Разовые государственные изъятия - платежи, взимаемые государством в особом порядке в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве наказания.

 

Вопрос 2 Налогообложение доходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К числу индивидуальных предпринимателей НК РФ также относит частных нотариусов, частных охранников и частных детективов.

При общем режиме налогообложения индивидуальные предприниматели в общеустановленном порядке производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц (в большинстве случаев по ставке 13 %). Налогоплательщики -индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Исчисление налоговой базы по доходам частных нотариусов производится с учетом не взысканных сумм тарифов за совершение нотариальных действий в отношении лиц, которым законодательством предоставлены льготы по государственной пошлине. Если не взысканные суммы тарифов в отчетном налоговом периоде превышают сумму доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. При этом на следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов нотариусов за отчетный налоговый период и суммой доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый период, не переносится.

При определении налоговой базы индивидуальными предпринимателями, в том числе частными нотариусами, следует руководствоваться порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей. Порядок определяет правила ведения индивидуальными предпринимателями для целей налогообложения учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Этот учет должен обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность данных о всех полученных доходах, произведенных расходах и хозяйственных операциях при осуществлении предпринимательской деятельности. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию не позднее 30 апреля. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений ст. 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае появления в течение года у данных налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого Дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 и 221 НК РФ. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь-июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере 1/2 годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль-сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере % годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь-декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере % годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по не наступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения повой налоговой декларации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.005 с.)