Главные администраторы доходов бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные администраторы доходов бюджетов



 

Главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы РФ (далее - главные администраторы доходов бюджетов) признаются определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), местного самоуправления, местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иные организации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджетов и (или) являющиеся администраторами доходов бюджетов, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).

Перечень главных администраторов доходов бюджетов устанавливается законом о бюджете на соответствующий год. На 2010 год такой перечень установлен в приложении 4 к Закону о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Например, в него включены:

- Федеральное агентство лесного хозяйства (КБК 053);

- Федеральная таможенная служба (КБК 153);

- Федеральная налоговая служба (КБК 182).

Согласно п. 1 ст. 160.1 БК РФ главные администраторы доходов бюджетов обладают следующими бюджетными полномочиями:

- формируют перечень подведомственных им администраторов доходов бюджетов;

- представляют сведения для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;

- формируют и представляют бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджетов;

- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Кроме того, главные администраторы доходов бюджетов утверждают правовые акты, которые содержат перечни доходов бюджетов, закрепленных за подведомственными администраторами доходов бюджетов, и в отношении этих доходов наделяют их бюджетными полномочиями в соответствии с положениями п. 2 ст. 160.1 БК РФ.

Так, например, во исполнение указанных полномочий Минобороны Приказом от 28.09.2009 N 1034 утвердило перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета, ФСС Приказом от 02.12.2009 N 273 утвердил Перечень администраторов поступлений, зачисляемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 160.1 БК РФ бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также ЦБ РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время соответствующий порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 (далее - Правила осуществления бюджетных полномочий).

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами государственной власти субъектов РФ, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов РФ.

Так, в приложении 2 к Закону г. Москвы от 02.12.2009 N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" приведен Перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы (например, одним из главных администраторов доходов бюджета г. Москвы является Департамент земельных ресурсов г. Москвы (КБК главного администратора 071)).

Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 16.12.2009 N 136 также утвержден Перечень главных администраторов доходов бюджета города Нижнего Новгорода на 2010 год с указанием кодов администраторов.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

 

Администраторы доходов бюджетов

 

Администраторами доходов бюджетов являются орган государственной власти (государственный орган), местного самоуправления, местной администрации, управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено Бюджетным кодексом (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 160.1 БК РФ администраторы доходов бюджетов обладают следующими бюджетными полномочиями:

- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляют поручение в орган Федерального казначейства (ОФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;

- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляют уведомление в ОФК;

- в случае и порядке, установленных главными администраторами доходов бюджетов, формируют и представляют главным администраторам доходов бюджетов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджетов;

- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Порядок осуществления указанных бюджетных полномочий администраторами доходов бюджетов наряду с законодательством РФ устанавливается правовыми актами о наделении их полномочиями, изданными главными администраторами доходов бюджетов, в ведении которых находятся соответствующие администраторы доходов бюджетов (п. 3 ст. 160 БК РФ).

Как указывалось ранее, в целях исполнения своих полномочий главные администраторы доходов бюджетов утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и бюджетных учреждений, находящихся в их ведении, акты о наделении их полномочиями администраторов доходов бюджетов и порядке их осуществления. Указанный нормативный правовой акт, в частности, должен содержать следующие положения (п. 2 Правил осуществления бюджетных полномочий):

1. Закрепление за подведомственными администраторами источников доходов, администрирование которых они осуществляют, с указанием основания для администрирования данного вида платежа (нормативный правовой акт РФ). В перечне источников доходов отражаются особенности, связанные с их детализацией.

2. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам или указание нормативных правовых актов РФ, регулирующих данные вопросы.

3. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов.

4. Порядок действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений.

5. Порядок, формы и сроки представления администраторами доходов бюджетов главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления им своих полномочий.

6. Порядок и сроки представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет субъекта РФ, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и местный бюджет.

7. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.006 с.)