Применение ккт плательщиками енвд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение ккт плательщиками енвд



 

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) все организации при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ).

При этом организации, являющиеся плательщиками ЕНВД, могут отказаться от применения ККТ при условии:

- выдачи покупателям (клиентам), с которыми производятся наличные расчеты за оказанные услуги, соответствующих бланков строгой отчетности;

- осуществления ими определенных видов деятельности, поименованных в п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ;

- выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие реквизиты: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование организации; ИНН; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

В случае отказа от применения ККТ Федеральным законом N 54-ФЗ не запрещено по желанию владельца использовать ее для внутреннего учета. Также Федеральным законом N 54-ФЗ не запрещена доработка ККТ заводом-изготовителем или центром технического обслуживания по методике завода-изготовителя для печати документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), содержащего ряд обязательных сведений.

 


Экологические платежи

 

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. При этом формы платы определяются указанным федеральным законом, а также Лесным кодексом (ст. 100), Водным кодексом (ст. 69), Земельным кодексом (ст. 76), федеральными законами:

- от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (ст. 53);

- от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (ст. 28);

- от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ст. 23);

- от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (ст. 59);

- от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (ст. 56);

- от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (ст. 51).

Стоит отметить, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

- сбросы загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В случае если деятельность учреждений оказывает какое-либо негативное воздействие на окружающую среду, они обязаны за это платить.

 

24.1. Порядок определения платы за загрязнение окружающей среды

 

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок). Данный порядок предусматривает взимание платы:

- за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

- за размещение отходов;

- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Плата за загрязнение окружающей среды определяется с учетом:

а) базовых нормативов платы. Согласно п. 2 Порядка существуют два вида базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия:

- в пределах допустимых нормативов;

- в пределах установленных лимитов.

Стоит отметить, что базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. В настоящее время Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 (далее - Постановление N 344) и приведены в приложении 1 к нему. В целях использования таких нормативов в 2010 году следует применять коэффициенты: 1,79 - для нормативов, установленных в 2003 году; 1,46 - для нормативов, установленных в 2005 году (п. 3 ст. 3 Закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов).

б) коэффициентов к базовым нормативам платы, учитывающих экологические факторы: природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Они устанавливаются для отдельных регионов и бассейнов рек. Коэффициенты, учитывающие экологические факторы, также утверждены Постановлением N 344 и приведены в приложении 2 к нему. К примеру, в центральном экономическом районе РФ значение коэффициента для атмосферного воздуха равно 1,9; для почвы - 1,6.

Стоит отметить, что при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов к базовым нормативам применяется дополнительный коэффициент 1,2 (Письмо Ростехнадзора от 31.08.2006 N 04-10/609).

Значение, полученное в результате умножения базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы, является дифференцированной ставкой платы.

 

Пример. Автомобили, находящиеся на балансе бюджетного учреждения, расположенного в Волго-Вятском экономическом районе, расходуют дизельное топливо. Необходимо рассчитать ставку платы за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ, произведенными в атмосферный воздух такими автомобилями.

Согласно Постановлению N 344:

- норматив платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками по дизельному топливу составляет 2,5 руб./т;

- коэффициент, учитывающий экологические факторы, равен 1,1.

В данном случае применяется дополнительный коэффициент 1,2.

Учитывая, что норматив платы установлен в 2005 году, к нему следует применить коэффициент 1,46.

Таким образом, ставка платы за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, произведенными автомобилями, равна 4,82 руб./т (2,5 руб. x 1,1 x 1,2 x 1,46).

 

Сумма платы за загрязнение окружающей среды по одному виду загрязнения рассчитывается:

- путем перемножения соответствующей ставки платы и величины соответствующего вида загрязнения, в случае если масса такого загрязнения не превышает установленные учреждению предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия (п. 3 Порядка);

- путем перемножения соответствующей ставки платы и разницы между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия, в случае если масса загрязнения окружающей природной среды находится в пределах установленных лимитов (п. 4 Порядка);

- путем перемножения соответствующей ставки платы за загрязнение в пределах установленных лимитов, величины превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами и коэффициента 5, в случае если масса загрязнения превышает установленные лимиты (п. 5 Порядка).

Стоит отметить, что в случае отсутствия у учреждения оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Пример. Используя условия вышеприведенного примера, рассчитаем сумму платежа за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ, произведенными в атмосферный воздух, если расход дизельного топлива, используемого для эксплуатации автомобилей, составил 10 т. При этом масса загрязняющих веществ не превысила предельно допустимые нормы выбросов, установленные для учреждения.

Согласно п. 3 Порядка плата за загрязнение окружающей среды выбросами загрязняющих веществ, исчисленная за квартал, составит 48,2 руб. (10 т x 4,82 руб.).

 

Стоит отметить, что предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов утверждаются Минприроды, другими специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией (п. 2 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.08.1992 N 545).

Нормативные объемы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные), предельного использования (изъятия) природных ресурсов устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям - природопользователям органами Минприроды, другими специально уполномоченными органами РФ в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Проекты указанных нормативов разрабатываются предприятиями, учреждениями и организациями - природопользователями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.01 с.)