Контроль за уплатой экологических платежей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за уплатой экологических платежей



Функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности гидротехнических сооружений и иные функции, связанные с охраной окружающей среды, осуществляет Ростехнадзор.

Поскольку этот орган является администратором платежей за загрязнение окружающей среды, он и его территориальные органы контролируют также правильность начисления, полноту и своевременность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Организация такого контроля прописана в разд. VI Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух. РД-19-02-2007, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 N 626 (далее - Рекомендации).

Контрольные мероприятия проводятся в форме проверки представленных в территориальные органы Ростехнадзора расчетов платы и приложенных к ним документов, а также в форме выездных проверок (проверок по местонахождению плательщика).

В случае возникновения сомнений в достоверности указанных в расчетах платы и приложениях к ним сведений территориальные органы Ростехнадзора могут выставить требование о представлении дополнительных документов.

По результатам проведенной документальной проверки при наличии оснований плательщику должна быть доначислена сумма недоимки и выставлено требование о ее уплате, а также плательщик может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.

Выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае выявления по результатам проверок территориальными органами Ростехнадзора нарушений, связанных с уплатой экологических платежей, плательщики могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрен административный штраф:

- для должностных лиц - от 3 000 до 6 000 руб.;

- для юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

При этом стоит учитывать, что обязательным условием привлечения лица к административной ответственности является наличие вины. Предусматриваются следующие формы вины:

- умысел. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий (бездействия), предвидело их вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

- неосторожность - если лицо, совершившее административное правонарушение по неосторожности, предвидело возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности их наступления, хотя должно было и могло их предвидеть.

Также следует учитывать, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 47 Рекомендаций).

В соответствии с п. 53 Рекомендаций поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами территориального органа Ростехнадхора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано уплатить административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления постановления о его наложении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки, предоставленной в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ. В противном случае лицо привлекается к ответственности на основании п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток (п. 62, 63 Рекомендаций).

 


Бюджетная отчетность

 

Бюджетными организациями составляется месячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность. При ее формировании необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими порядки ее составления и соблюдения контрольных соотношений. По отчетности за 2010 год такими документами являются:

- Инструкция N 128н (в ред. Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 N 115н, введенного в действие 05.03.2010);

- нормативные акты вышестоящего органа (учреждения), устанавливающие для подведомственных ему учреждений порядки составления и представления бюджетной отчетности, ее состав и сроки согласно п. 5 Инструкции N 128н.

Кроме того, следует применять приказы и письма Федерального казначейства, разъясняющие особенности заполнения форм бюджетной отчетности, осуществления их проверки (соблюдение контрольных соотношений) и т.п. Соответствующие рекомендации приведены в письмах от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420 (о составлении отдельных форм отчетности), от 20.04.2010 N 42-7.4-05/2.2-245 (о составлении квартальных отчетов). По составлению годовой отчетности Федеральным казначейством ежегодно даются разъяснения. Например, Письмо от 31.12.2009 N 42-7.4-05/2.4-788 (на момент выхода книги одно из последних) можно применять и при составлении отчетности за 2010 год, так как в нем даны разъяснения по заполнению отчетных форм с учетом последних изменений Инструкции N 128н).

Обращаем ваше внимание, что эти письма и другая полезная информация о составлении бюджетной отчетности размещаются на сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru) в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность". В настоящее время подготовлен проект приказа "О сроках представления годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов государственных внебюджетных фондов за 2010 год, месячной и квартальной отчетности в 2011 году".

Обратите внимание: перед составлением годовой бюджетной отчетности в учреждении должна быть обязательно проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49. Она проводится с целью выявления фактического наличия имущества в учреждении и его сопоставления с данными бухгалтерского учета, проверки полноты и обоснованности отражения в учете обязательств и обеспечения достоверности отчетных данных. Результаты инвентаризации отражаются в пояснительной записке к годовому отчету.

 

25.1. Общие требования к составлению отчетности

Бюджетная отчетность представляется вышестоящему органу на бумажных носителях и (или) в электронном виде путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ. Отчетность на бумажном носителе представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом (п. 4 Инструкции N 128н).

Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели (кроме подписей руководителя и главного бухгалтера), подписываются также руководителем финансово-экономической службы.

Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета (п. 6 Инструкции N 128н).

С 01.01.2010 администраторами средств федерального бюджета бюджетная отчетность представляется в Федеральное казначейство в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи через систему электронного документооборота Федерального казначейства (при условии, что отчетность не содержит сведений, составляющих государственную тайну). Представление такой отчетности на бумажных носителях не требуется (Письмо Федерального казначейства от 10.11.2009 N 42-7.4-05/2.1-648). Электронные формы отчетности должны соответствовать требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, размещенным на сайте www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Информационные технологии".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.)