Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лимиты бюджетных обязательств

Поиск

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н). В части бюджетов субъектов РФ разрабатывается свой порядок. Например, Распоряжением Минфина МО от 31.03.2010 N 21 утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области по расходам. Преследуя цель показать читателям, как в бухгалтерском учете отражаются выделенные главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, возьмем за основу Порядок N 104н и Инструкцию N 148н.

Минфин доводит до Федерального казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (п. 2.1 Порядка N 104н). Полученные данные Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейскими уведомлениями, составленными по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку N 104н. При поступлении из Минфина измененных бюджетных данных Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейские уведомления, содержащие изменения (увеличение или уменьшение) бюджетных данных относительно ранее доведенных (п. 2.3 Порядка N 104н).

Изменения бюджетных данных отражаются на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Для справки: Приказом Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н "О внесении изменений в отдельные Приказы Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Приказ N 92н) установлено, что с 1 января 2011 года положения Приказа N 104н распространяются на федеральные казенные учреждения. В период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года нормы Приказа N 104н применяются лишь в отношении тех бюджетных учреждений, по которым федеральными органами исполнительной власти не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

При получении казначейских уведомлений главные распорядители бюджетных средств делают следующие записи (корреспонденция счетов приведена без детализации по статьям, подстатьям КОСГУ):


Содержание операции Дебет Кредит
Главные распорядители бюджетных средств
Суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 01 000 КРБ 1 501 02 000
Детализация главным распорядителем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 02 000 КРБ 1 501 02 000
Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем бюджетных средств подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 02 000 КРБ 1 501 04 000

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют расходные расписания. Расходные расписания составляются по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку N 104н (п. 3.1 Порядка N 104н).

Главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета расходные расписания формируются по каждому из находящихся в их ведении:

- распорядителю и получателю (иному получателю) средств федерального бюджета;

- администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора;

- администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета;

- главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета как администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета вправе формировать расходные расписания в виде как отдельных документов, так и реестров расходных расписаний. Форма реестра расходных расписаний приведена в приложении 3 к Порядку N 104н.

Расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний представляются в Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства в электронном виде, а при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением ЭЦП - в двух экземплярах на бумажном носителе.

Расходные расписания и реестры расходных расписаний представляются главными распорядителями средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Федеральное казначейство. Распорядители средств федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют расходные расписания или реестры расходных расписаний в органы Федерального казначейства по месту обслуживания.

При получении расходного расписания (реестра расходных расписаний) распорядителями, получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главными распорядителями с функциями получателя бюджетных средств, администраторами дефицита бюджета в бухгалтерском учете делаются следующие записи:


 

 

Содержание операции Дебет Кредит
Распорядители бюджетных средств
Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке распорядителем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 05 000 КРБ 1 501 02 000
Детализация распорядителем бюджетных средств показателей утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 02 000 КРБ 1 501 02 000
Получатели бюджетных средств
Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 05 000 КРБ 1 501 03 000
Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 03 000 КРБ 1 501 03 000
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств
Суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 501 02 000 КРБ 1 501 03 000

 


Бюджетные ассигнования

 

Как уже было сказано в самом начале этого раздела, лимиты бюджетных обязательств - объем прав на погашение обязательств, а бюджетные ассигнования - предельный объем денежных средств, выделенных на погашение данных обязательств. Поэтому в расходных расписаниях (реестрах расходных расписаний) в разд. I одновременно с лимитами бюджетных обязательств (разд. II) указывается объем выделенных бюджетных ассигнований. Отметим, что в разд. I расходных расписаний (реестрах расходных расписаний) указывается сумма бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, сумма бюджетных ассигнований на плановый период (первый год, второй год) в разрезе КБК.

Корреспонденция счетов по отражению объема доведенных бюджетных ассигнований будет следующей:


Содержание операции Дебет Кредит
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
Суммы бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 01 000 КИФ 1 503 01 000 КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000
Детализация главным распорядителем бюджетных средств и (или) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000 КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000
Суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем бюджетных средств подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, а также переданных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору источников финансирования дефицита бюджета, и суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000 КРБ 1 503 04 000 КИФ 1 503 04 000
Распорядители бюджетных средств, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета
Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 05 000 КИФ 1 503 05 000 КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000
Детализация распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета показателей утвержденных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000 КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000
Суммы бюджетных ассигнований, переданных распорядителем бюджетных средств подведомственному ему распорядителю и (или) получателю бюджетных средств, а также переданных уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору, и суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000 КРБ 1 503 04 000 КИФ 1 503 04 000
Получатели бюджетных средств, администраторы источников финансирования дефицита бюджета
Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 05 000 КИФ 1 503 05 000 КРБ 1 503 03 000 КИФ 1 503 03 000
Детализация получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 03 000 КИФ 1 503 03 000 КРБ 1 503 03 000 КИФ 1 503 03 000
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств как получатели бюджетных средств, главные администраторы, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как администраторы
Суммы бюджетных ассигнований, доведенных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств, а также главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета себе как администратору, и суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение - со знаком плюс, уменьшение - со знаком минус) КРБ 1 503 02 000 КИФ 1 503 02 000 КРБ 1 503 03 000 КИФ 1 503 03 000



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.006 с.)