Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные (муниципальные) закупки с 01.01.2011

Поиск

 

Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений внесены изменения в положения Закона о государственных закупках. Рассмотрим их.

Размещение заказа. В 2010 году государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения для обеспечения выполнения своих функций осуществляют закупки путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в рамках Закона о государственных закупках. С 1 января 2011 года действие новой редакции этого закона распространяется также на бюджетные учреждения нового типа и казенные учреждения (ст. 21 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Поскольку бюджетные учреждения в новом правовом статусе не являются участниками бюджетного процесса, в данный закон внесены соответствующие коррективы. Теперь бюджетные учреждения являются не государственными и муниципальными, а иными заказчиками. В рамках данного закона они заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. В связи с этим в ст. 5 Закона о государственных закупках государственные (муниципальные) контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков поименованы общим словом "контракты", которое далее используется по всему документу.

Под нуждами бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые ими собственные потребности в товарах, работах, услугах независимо от источников финансового обеспечения (новая редакция ст. 3 Закона о государственных закупках).

Напомним, под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных (муниципальных) заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых, в частности, для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных (муниципальных) заказчиков (ч. 1 ст. 3 Закона о государственных закупках).

Государственными, муниципальными заказчиками при заключении государственных (муниципальных) контрактов по-прежнему будут являться государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления. Только вместо бюджетных учреждений в этом списке теперь поименованы казенные. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о государственных закупках вместе они именуются заказчиками.

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Из новой редакции п. 1 ст. 9 Закона о государственных закупках следует, что под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях данного закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, могут быть установлены Правительством РФ.

Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов. Пунктом 1 ст. 17 Закона о государственных закупках внесены уточняющие поправки в перечень участников, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Согласно новой редакции указанного пункта такие проверки могут осуществляться:

- уполномоченным органом или специализированной организацией;

- конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта;

- организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов;

- операторами электронных площадок.

Напомним, что в 2010 году уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Рособоронзаказом в соответствии с указом Президента РФ) (Постановление Правительства РФ N 94).

Введение уточняющих поправок в данную статью обусловлено тем, что сокращены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на ведение реестров государственных (муниципальных) контрактов, а также внесены коррективы в отношении использования официальных сайтов по размещению заказа.

Реестр контрактов. Пересмотрены положения ст. 18 Закона о государственных закупках. Теперь она носит название "Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов".

В 2010 году полномочия по ведению реестров государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд переданы федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления (за исключением реестров контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и заключения контрактов и составляющие государственную тайну, а также контрактов и иных заключенных гражданско-правовых договоров в соответствии с пп. 14 п. 2 ст. 55 Закона о государственных закупках) (п. 1, 2 Положения о ведении реестров государственных заказов). Внесение изменений в ст. 18 связано с тем, что:

1) реестр контрактов с 2011 года включает сведения не только о государственных контрактах, но и о гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений;

2) ведение реестра со следующего года будет осуществлять только федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (новая редакция п. 1 ст. 18 Закона о государственных закупках).

В пункте 2 ст. 18 Закона о государственных закупках поименованы сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов. К ним Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений добавлены сведения:

1) об изменениях в контракте с указанием его измененных условий;

2) об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта (эта позиция была уточнена в части указания параметров);

3) о расторжении контракта с указанием оснований расторжения.

С введением новых сведений, которые должны содержаться в реестре контрактов, в п. 3 ст. 18 Закона о государственных закупках внесены соответствующие дополнения. Они заключаются в следующем. Если были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, сведения, в отношении которых были внесены изменения. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения (включая сведения об оплате контракта) и сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

До 1 апреля 2011 года органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени субъекта РФ, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, обязаны передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство), сведения о действующих на 1 января 2011 года контрактах (п. 16 ст. 31 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Информационное обеспечение размещения заказов. Статья 25 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений вносит изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).

К сведению: ст. 25 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений вступила в силу с 12.05.2010 на основании п. 2 ст. 33 данного закона. При этом изменения, внесенные ею в Закон о государственных закупках, вступят с силу с 01.01.2011 на основании ст. 6 Федерального закона N 218-ФЗ.

С 01.01.2011 новой редакцией ч. 1 ст. 16 Закона о государственных закупках предусмотрен ввод в эксплуатацию единого информационного ресурса о государственных (муниципальных) закупках - официального сайта РФ в Интернете (www.zakupki.gov.ru) для размещения информации о госзаказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, положения, действующие в 2010 году в отношении официальных сайтов РФ, субъектов РФ, муниципального образования в Интернете для размещения информации о госзаказах, утрачивают силу.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (таким органом является Минэкономразвития согласно нормам Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 437) и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (таким органом является Федеральное казначейство согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 N 703) (ч. 2 ст. 16 Закона о государственных закупках в ред. Федерального закона N 218-ФЗ).

Таким образом, за Федеральным казначейством как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, совместно с Минэкономразвития с 01.01.2011 закрепляются полномочия по созданию и обслуживанию указанного сайта, в том числе полномочия (ч. 4 ст. 16 Закона о государственных закупках в ред. Федерального закона N 218-ФЗ):

- по обеспечению его бесперебойного функционирования;

- по выдаче представителям государственных и муниципальных организаций (заказчиков, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, специализированных организаций, органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и иных организаций, осуществляющих размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о государственных закупках) сертификатов ключей электронно-цифровых подписей для регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих публикацию информации о размещении заказов, а также для целей размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с гл. 3.1 Закона о государственных закупках;

- по развитию данного сайта в части его функциональных доработок в соответствии с функциональными требованиями и прочих доработок.

Порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих публикацию на этом сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются также Федеральным казначейством и Минэкономразвития (ч. 7 ст. 16 Закона о государственных закупках в ред. Федерального закона N 218-ФЗ).

К сведению: на момент написания книги Федеральным казначейством подготовлен проект порядка регистрации пользователей и пользования официальным сайтом РФ в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (Письмо Федерального казначейства, Минэкономразвития РФ от 11.06.2010 N 9613-АП/Д22).

Согласно указанному порядку заказчики, уполномоченные органы начиная с 1 января 2012 года будут публиковать на официальном сайте планы-графики размещения заказов (ч. 5.1 ст. 16 Закона о государственных закупках в ред. Федерального закона N 218-ФЗ). Заметим, что согласно нормам ст. 6 Федерального закона N 218-ФЗ данный пункт вступает в силу 01.01.2012.

Для справки: ст. 17 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений внесены уточняющие поправки в КоАП РФ. Слова:

- "государственные, муниципальные заказчики" заменены словом "заказчики", так как бюджетные учреждения в рамках Закона о государственных закупках тоже являются заказчиками, наравне с казенными учреждениями и иными участниками размещения заказа;

- "государственные, муниципальные контракты" заменены словом "контракты", так как в целях Законом о государственных закупках заключаются и гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений;

- "государственные и муниципальные нужды" заменены словами "нужды заказчиков", так как теперь к ним относятся и нужды бюджетных учреждений.

Уточняющие поправки внесены как в названия статей, так и в отдельные положения, в частности, касающиеся:

- административной ответственности должностных лиц (ст. 2.4 КоАП РФ);

- административного штрафа (ст. 3.5 КоАП РФ);

- нарушения сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашения оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (ст. 7.31.1 КоАП РФ);

- невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.5 КоАП РФ).

С введением поправок суть действующих административных норм КоАП РФ не меняется; расширяется лишь зона их действия в отношении нарушений в сфере размещения госзаказов бюджетными учреждениями нового типа и казенными учреждениями.

 


Внутренние локальные акты

4.1. Учетная политика бюджетного учреждения

 

Согласно п. 1 Инструкции N 148н бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ, Законом о бухгалтерском учете, иными нормативными правовыми актами РФ и Инструкцией N 148н. Из пункта 3 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете следует, что организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Необходимость разработки и утверждения учетной политики в налоговом учете продиктована нормами ст. 313 НК РФ. Принимая во внимание требования Закона о бухгалтерском учете и НК РФ, некоторые главные распорядители для подведомственных им учреждений разрабатывают и утверждают приказ об учетной политике: например, приказы Роструда от 29.06.2010 N 182 "Об утверждении Методических рекомендаций по реализации государственной учетной политики в территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости" (далее - Методические рекомендации N 182), ФТС РФ от 26.01.2010 N 117 "Об утверждении Порядка реализации единой государственной учетной политики в Федеральной таможенной службе", Рособразования от 13.08.2009 N 1063 "Об утверждении Учетной политики Федерального агентства по образованию" и др. В случае если вашим главным распорядителем не разработан такой документ, при составлении учетной политики можно обратиться к приказу другого ведомства.

 

Учетная политика реализуется в бюджетном учреждении через:

- рабочий план счетов бюджетного учета;

- корреспонденцию счетов бюджетного учета, определенную Инструкцией N 148н.

Ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель бюджетного учреждения.

В общих положениях учетной политики отражается наименование системы автоматизации бюджетного учета и отчетности, а также указывается, по каким учетным блокам осуществляется бюджетный учет.

Ведение бюджетного учета, исполнение бюджетной сметы, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией N 148н, Инструкцией N 128н, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации указанных приказов.

В учетной политике необходимо отразить, что при оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказами Минфина, формы ведомственной отчетности.

В случае принятия к учету документов, формы которых не унифицированы (например, акты приема-передачи выполненных работ), в учетной политике должны быть перечислены идентификационные коды, которые будут применяться при составлении вышеуказанных документов (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на налоговый учет (КПП) и номер общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО)).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.01 с.)