Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы от сдачи имущества в арендуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно пп. 1 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения. Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета для доведения лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, формируют расходные расписания (п. 5.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н). Впоследствии получатели средств федерального бюджета - арендодатели представляют расходные расписания в органы Федерального казначейства по месту обслуживания их лицевых счетов. Расходные расписания оформляются по установленной приложением 2 к Порядку N 104н форме и регистрируются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем) в книге регистрации. Корреспонденция счетов по отражению операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений, осуществляемых в объеме лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, приведена в Письме Минфина РФ от 19.02.2009 N 02-06-07/836. Рассмотрим ее.
Обратите внимание: средства от арендной платы в качестве дополнительного источника финансирования используются учреждением по тем кодам КОСГУ и в том объеме, в котором это предусмотрено в смете доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными учреждениями на текущий финансовый год (Письмо Минфина РФ от 30.12.2009 N 02-03-09/6086 или, например, разд. V Порядка составления, утверждения и изменения федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, смет доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и бюджетных смет, утвержденного Приказом Минфина РФ от 18.01.2010 N 14).
Налог на прибыль
Бюджетные учреждения согласно нормам ст. 246 НК РФ являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно п. 4 ст. 250 НК РФ средства, полученные от сдачи имущества в аренду, относятся к внереализационным доходам и подлежат обложению налогом на прибыль. К ним нельзя применить нормы пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и расценивать их как средства целевого финансирования, не учитываемые при определении базы, облагаемой налогом на прибыль, даже при условии, что они в полном объеме перечисляются в доход бюджета. Стоит заметить, что часто бюджетные учреждения предоставляли в аренду помещения, находящиеся в федеральной собственности и переданные им в оперативное управление, но налог на прибыль не платили. Свою позицию они аргументировали следующим образом: арендная плата в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислялась на единый счет федерального бюджета и впоследствии отражалась на лицевых счетах данных учреждений в качестве дополнительного бюджетного финансирования. Полагая, что доходы, полученные бюджетными учреждениями от сдачи государственного имущества в аренду, являются неналоговыми доходами федерального бюджета, и не имея возможности принимать распорядительные решения в отношении средств, находящихся на едином счете федерального бюджета, учреждения не уплачивали с указанных сумм налог на прибыль организаций. Налоговые органы при проверке такие доводы считают неубедительными и при выявлении факта неуплаты налога на прибыль привлекают бюджетные учреждения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за неполную уплату сумм налога на прибыль организаций, полученную от сдачи в аренду имущества. Рассматривая один из подобных споров, Конституционный суд в Постановлении от 22.06.2009 N 10-П по делу о проверке конституционности ст. 321.1 НК РФ и абз. 2 п. 3 ст. 41 БК РФ обязал федерального законодателя в срок до 1 марта 2010 года урегулировать порядок уплаты налога на прибыль организаций с доходов, полученных от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества. В ответ на это постановление Минфин в Письме от 30.03.2010 N 03-03-06/4/35 разъяснил, что впредь до внесения в законодательство РФ необходимых изменений бюджетные учреждения не освобождаются от обязанности уплаты такого налога в порядке, определяемом на данный момент с учетом разъяснений, содержащихся в правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам применения законодательства о соответствующем налоге. А незачисление средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, на лицевой счет данных учреждений не является основанием для невключения указанных средств в налоговую базу по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина РФ от 11.01.2010 N 03-03-06/4/1). К сведению: соответствующие изменения в законодательство РФ внесены Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Этим нормативным актом в ст. 41 БК РФ внесены изменения, исключающие доходы от использования имущества бюджетных учреждений из перечня неналоговых доходов федерального бюджета. Данные платежи будут зачисляться на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений, что позволит им самостоятельно уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством РФ. Кроме того, согласно ст. 33 названного закона с 01.01.2011 по 01.07.2012 устанавливается переходный период, в котором предусматривается, что на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета. Таким образом, порядок исполнения бюджетными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества с 2011 года будет урегулирован с учетом специфики правового статуса данных субъектов (Письмо Минфина РФ от 13.07.2010 N 03-03-05/151).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.011 с.) |