Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы от сдачи имущества в аренду

Поиск

 

Согласно пп. 1 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.

Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета для доведения лимитов бюджетных обязательств (изменений лимитов бюджетных обязательств) по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством РФ на дополнительное бюджетное финансирование, формируют расходные расписания (п. 5.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н). Впоследствии получатели средств федерального бюджета - арендодатели представляют расходные расписания в органы Федерального казначейства по месту обслуживания их лицевых счетов.

Расходные расписания оформляются по установленной приложением 2 к Порядку N 104н форме и регистрируются главным распорядителем бюджетных средств (распорядителем) в книге регистрации.

Корреспонденция счетов по отражению операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений, осуществляемых в объеме лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, приведена в Письме Минфина РФ от 19.02.2009 N 02-06-07/836. Рассмотрим ее.


Содержание операции Дебет Кредит Документ-основание
Начислена сумма арендной платы, подлежащей уплате арендатором 1 205 02 560* 1 303 05 730* Договор с арендатором, счет, акт оказанных услуг по аренде имущества
Отражено исполнение арендатором обязательства по уплате в доход федерального бюджета суммы арендной платы 1 303 05 830* 1 205 02 660* Выписка из лицевого счета
Получены лимиты бюджетных обязательств по дополнительному финансированию: - на уплату налога на прибыль организаций - на приобретение материальных запасов на нужды учреждения - на текущий ремонт имущества 1 501 15 290** 1 501 15 340** 1 501 15 225** 1 501 13 290** 1 501 13 340** 1 501 13 225** Казначейское уведомление
Приняты бюджетные обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290** 1 502 11 290** Договор с арендатором, счет, акт оказанных услуг по аренде имущества
Отражено начисление налогового обязательства 1 401 01 290** 1 303 03 730**
Перечислен налог на прибыль организаций с лицевого счета учреждения, открытого в территориальном органе Федерального казначейства 1 303 03 830** 1 304 05 290** Платежное поручение, выписка из лицевого счета
Приняты к учету материальные запасы, приобретенные за счет средств дополнительного бюджетного финансирования 1 105 хх 340 1 302 22 730 Договор (контракт), счет-фактура, Товарная накладная (ф. ТОРГ-12)
Оплачены поставленные материальные ценности 1 302 22 830 1 304 05 340
Начислены расходы по ремонту арендованного имущества 1 401 01 225 1 302 08 730 Договор (контракт), счет-фактура, акт выполненных работ
Оплачены произведенные подрядчиком работы 1 302 08 830 1 304 05 225
* С 1-го по 17-й разряд кода классификации доходов федерального бюджета "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)" - код 000 1 11 05031 01 0000 120. ** С 1-го по 17-й разряд кода классификации расходов федерального бюджета по принятым бюджетным обязательствам в части расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.

Обратите внимание: средства от арендной платы в качестве дополнительного источника финансирования используются учреждением по тем кодам КОСГУ и в том объеме, в котором это предусмотрено в смете доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными учреждениями на текущий финансовый год (Письмо Минфина РФ от 30.12.2009 N 02-03-09/6086 или, например, разд. V Порядка составления, утверждения и изменения федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ, смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, смет доходов и расходов по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и бюджетных смет, утвержденного Приказом Минфина РФ от 18.01.2010 N 14).

 

Налог на прибыль

 

Бюджетные учреждения согласно нормам ст. 246 НК РФ являются плательщиками налога на прибыль и определяют налоговую базу по этому налогу в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно п. 4 ст. 250 НК РФ средства, полученные от сдачи имущества в аренду, относятся к внереализационным доходам и подлежат обложению налогом на прибыль. К ним нельзя применить нормы пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и расценивать их как средства целевого финансирования, не учитываемые при определении базы, облагаемой налогом на прибыль, даже при условии, что они в полном объеме перечисляются в доход бюджета.

Стоит заметить, что часто бюджетные учреждения предоставляли в аренду помещения, находящиеся в федеральной собственности и переданные им в оперативное управление, но налог на прибыль не платили. Свою позицию они аргументировали следующим образом: арендная плата в соответствии с требованиями бюджетного законодательства зачислялась на единый счет федерального бюджета и впоследствии отражалась на лицевых счетах данных учреждений в качестве дополнительного бюджетного финансирования. Полагая, что доходы, полученные бюджетными учреждениями от сдачи государственного имущества в аренду, являются неналоговыми доходами федерального бюджета, и не имея возможности принимать распорядительные решения в отношении средств, находящихся на едином счете федерального бюджета, учреждения не уплачивали с указанных сумм налог на прибыль организаций. Налоговые органы при проверке такие доводы считают неубедительными и при выявлении факта неуплаты налога на прибыль привлекают бюджетные учреждения к ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе за неполную уплату сумм налога на прибыль организаций, полученную от сдачи в аренду имущества. Рассматривая один из подобных споров, Конституционный суд в Постановлении от 22.06.2009 N 10-П по делу о проверке конституционности ст. 321.1 НК РФ и абз. 2 п. 3 ст. 41 БК РФ обязал федерального законодателя в срок до 1 марта 2010 года урегулировать порядок уплаты налога на прибыль организаций с доходов, полученных от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества. В ответ на это постановление Минфин в Письме от 30.03.2010 N 03-03-06/4/35 разъяснил, что впредь до внесения в законодательство РФ необходимых изменений бюджетные учреждения не освобождаются от обязанности уплаты такого налога в порядке, определяемом на данный момент с учетом разъяснений, содержащихся в правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам применения законодательства о соответствующем налоге. А незачисление средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности и переданного бюджетным учреждениям в оперативное управление, на лицевой счет данных учреждений не является основанием для невключения указанных средств в налоговую базу по налогу на прибыль организаций (Письмо Минфина РФ от 11.01.2010 N 03-03-06/4/1).

К сведению: соответствующие изменения в законодательство РФ внесены Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Этим нормативным актом в ст. 41 БК РФ внесены изменения, исключающие доходы от использования имущества бюджетных учреждений из перечня неналоговых доходов федерального бюджета. Данные платежи будут зачисляться на лицевые счета соответствующих бюджетных учреждений, что позволит им самостоятельно уплачивать налоги и сборы, установленные законодательством РФ. Кроме того, согласно ст. 33 названного закона с 01.01.2011 по 01.07.2012 устанавливается переходный период, в котором предусматривается, что на суммы поступивших в федеральный бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным казенным или являющимся получателями бюджетных средств бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, отражается источник дополнительного финансового обеспечения содержания и развития их материально-технической базы, включая расходы на уплату налогов с доходов от аренды, сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

Таким образом, порядок исполнения бюджетными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду переданного им в оперативное управление федерального имущества с 2011 года будет урегулирован с учетом специфики правового статуса данных субъектов (Письмо Минфина РФ от 13.07.2010 N 03-03-05/151).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.011 с.)