Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санкционирование расходов бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Санкционирование расходов бюджета предназначено для ведения бюджетным учреждением учета показателей лимитов бюджетных и принятых обязательств и осуществляется в соответствии с п. 239-241, 244-247, 249-251 Инструкции N 148н. Бюджетные обязательства рекомендуется принимать в пределах доведенных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств: - при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - в размере стоимости государственного контракта (договора) при поступлении договорной документации в бухгалтерию; - при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат - по дате утверждения документа о начислении (расчетные, расчетно-платежные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников; - при начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей; - при расчетах с подотчетными лицами - на основании приказов о командировании и утвержденных бюджетным учреждением письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
Учетная политика для целей налогообложения
Налоговый учет бюджетное учреждение ведет в соответствии с НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ по вопросам налогообложения. При совершении операций, подлежащих обложению НДС, и операций, освобождаемых от налогообложения, их учет ведется раздельно (п. 4 ст. 149 НК РФ). Организовывается раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам). Целевые поступления и расходы за счет них (кроме средств, поступающих от арендаторов на возмещение коммунальных и иных услуг) в книгах покупок и продаж не отражаются. В книге покупок отражаются расходы, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода; налоговый вычет производится в соответствии со ст. 171 НК РФ. Квартальные авансовые платежи по НДС уплачиваются по итогам отчетного периода. В целях определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль устанавливается следующее. К доходам относятся суммы, полученные от арендаторов за текущий ремонт мест общего пользования, коммунальные, эксплуатационные и охранные услуги, а также услуги связи. При расчете налоговой базы не учитываются доходы, определенные ст. 251 НК РФ. Полученные доходы в соответствии со ст. 252 НК РФ уменьшаются на сумму произведенных расходов. Для расчета налога на прибыль применяется метод начисления, используемый для определения доходов и расходов. Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав (п. 1 ст. 271 НК РФ). Расходы признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств, с применением принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (п. 1 ст. 272 НК РФ). При возникновении убытка в каком-либо отчетном периоде следует производить уменьшение налоговой базы текущего налогового периода на сумму полученного убытка в порядке и в размерах, установленных ст. 283 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 286 НК РФ производятся ежеквартальные авансовые платежи налога на прибыль по итогам отчетного периода. В налоговом учете для расчета налога на прибыль используются регистры, применяемые в целях бухгалтерского учета.
График документооборота
Порядок движения и обработки первичных учетных документов регулируется графиком документооборота. Его примерная форма приведена ниже.
4.5. Коллективный договор бюджетного учреждения
Статья 40 ТК РФ определяет коллективный договор как локальный правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Трудовой кодекс не обязывает работодателей к заключению коллективного договора, тем не менее более 70 статей ТК РФ содержат прямое предписание о закреплении в нем ряда норм, касающихся тех или иных положений организации в отношении работников. Кроме того, все контролирующие органы опираются при проверке не только на нормы законодательства, но и на те положения, которые закреплены данным внутренним локальным актом в отношении предоставления льгот и преимуществ для работников, более благоприятных по сравнению с установленными (либо вообще не установленными) законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. В качестве примеров, подтверждающих необходимость составления коллективного договора, можно назвать несколько судебных решений, в которых определяющую роль в разрешении спорной ситуации сыграли положения, закрепленные в данном документе. Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года от 16.06.2010 приведено Определение N 5-В09-148 по решению спора между работником и организацией. Предметом спора являлся расчет годового вознаграждения, порядок которого был утвержден в приложении к коллективному договору. Суд кассационной инстанции указал, что действующим законодательством порядок расчета годового вознаграждения не определен, в связи с чем стороны трудовых отношений вправе осуществить по этому вопросу собственное правовое регулирование, что и сделано в данном случае путем принятия локального нормативного правового акта. Рассмотренный факт является далеко не единственным подтверждением необходимости заключения коллективного договора, в котором были бы прописаны моменты, отдаваемые на откуп работодателю. Так, при разрешении другой спорной ситуации между бюджетным учреждением и Росфиннадзором арбитры в Постановлении ФАС ВСО от 15.01.2010 N А74-1326/2009 вынесли решение о признании недействительным предписания контролирующего органа в части признания неправомерными произведенных заявителем выплат работникам в виде разницы между пособием, начисленным по листкам временной нетрудоспособности, и максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности. Кроме того, требования о принятии мер к возмещению данных расходов удовлетворены правомерно, так как произведенные заявителем доплаты соответствуют положениям Трудового кодекса и прописаны в коллективном договоре. Таким образом, наличие коллективного договора при ведении финансово-хозяйственной деятельности любой организации независимо от организационно-правовой формы собственности позволяет: - обосновать необходимость осуществления тех или иных расходов бюджетных учреждений, связанных, например, с льготным питанием, оплатой проезда до места работы, доплатой в повышенном размере за работу в выходные и праздничные дни и др., в размерах больших, чем это установлено действующим законодательством; - максимально сократить объем кадрового документооборота, ведь руководитель бюджетного учреждения не имеет возможности контактировать непосредственно с каждым своим работником (сотрудником) и оговаривать все аспекты установления трудовых отношений в трудовом договоре. Для этого и существуют внутренние локальные акты, в которых расписаны те или иные моменты. В частности, коллективным договором утверждаются положения по оплате труда, охране труда, рабочее время и время отдыха и др.
При разработке проекта коллективного договора работодателю следует учесть несколько значимых моментов: 1. В соответствии со ст. 9 ТК РФ при написании тех или иных положений коллективного договора следует исходить из того, что они не могут содержать условий, которые снижают уровень прав и гарантий, установленных для работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению. 2. Действие коллективного договора во времени определяется его сторонами в соответствии с Трудовым кодексом. Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 ТК РФ). Согласно ст. 43 ТК РФ срок действия коллективного договора - не более трех лет. Стороны вправе продлить его, но опять-таки на период не более трех лет. Поскольку срок, на который заключается коллективный договор, продолжительный, при составлении договора следует просчитывать финансовые возможности организации по предоставлению льгот и гарантий, установленных коллективным договором. Ведь, как часто бывает при формальном подходе к разработке проекта договора, руководитель учреждения берет на себя определенные социальные обязательства перед работниками, полагаясь на определенный уровень доходов, но в условиях экономической нестабильности надежды не всегда оправдываются. Важно не введение в коллективный договор для работников как можно большего числа дополнительных по сравнению с законодательством гарантий и компенсаций, а их правильный подбор с учетом реальных социальных проблем в данном регионе и финансовых возможностей организации. 3. В соответствии со ст. 45 ТК РФ на бюджетную организацию, решившую разработать проект коллективного договора, могут распространяться нормы действующих генеральных, межрегиональных, региональных, территориальных, отраслевых соглашений. Обращаем ваше внимание, что согласно нормам ст. 48 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования данного предложения. К отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
Структура и содержание коллективного договора определяются его сторонами. В статье 41 ТК РФ приведен примерный перечень вопросов, регулировать которые можно в рамках коллективного договора. К ним относятся: - формы, системы и размеры оплаты труда; - выплата пособий, компенсаций; - механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; - занятость, переобучение, условия высвобождения работников; - рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; - улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; - соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества; - экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; - гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением; - оздоровление и отдых работников и членов их семей; - частичная или полная оплата питания работников; - контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора; - отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора; - другие вопросы, определенные сторонами. Кроме того, в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. При подготовке коллективных договоров рекомендуем воспользоваться макетом коллективного договора, утвержденным Решением коллегии Минтруда РФ от 06.11.2003.
Ведение коллективных переговоров, связанных с заключением или изменением коллективного договора, регулируется ст. 36-39, 44 ТК РФ. Инициатором переговоров по подготовке, заключению и изменению коллективного договора может выступать любая из сторон - представители как работников, так и работодателя (ст. 36 ТК РФ). Каждая сторона имеет равные права при ведении переговоров по заключению коллективного договора - она может выносить на обсуждение любые интересующие ее вопросы, касающиеся экономических и социальных сфер деятельности организации. Представлять интересы работников могут первичная профсоюзная организация или иные представители, выбираемые работниками. Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров в силу ст. 33, 34 ТК РФ могут представлять руководитель организации или уполномоченные им лица. Представители стороны, получившей уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления (ст. 36 ТК РФ). Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора (а также для организации контроля за выполнением коллективного договора) по решению сторон должна быть образована комиссия из наделенных необходимыми полномочиями их представителей (ст. 35 ТК РФ). Полномочия сторон закрепляются в локальном нормативном акте. Для справки: днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения таких переговоров ответа от стороны, получившей предложение о заключении договора, с указанием представителей для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров (ст. 36 ТК РФ). Не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса стороны должны предоставить друг другу имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров (ст. 37 ТК РФ). В процессе переговоров могут возникать разногласия по поводу определения содержания коллективного договора. Если в результате переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным спорным вопросам, то составляется протокол разногласий. Дальнейшее урегулирование разногласий производится в порядке, предусмотренном гл. 61 "Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров" ТК РФ. После того как комиссия согласовала основное содержание коллективного договора, проект подлежит обязательному обсуждению всеми работниками организации. На основе замечаний и дополнений работников комиссия дорабатывает проект коллективного договора и выносит его на утверждение общим собранием работников. Общий срок переговоров по заключению коллективного договора с момента их начала в силу ст. 40 ТК РФ не должен превышать трех месяцев. Собрание работников по принятию коллективного договора считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. В отношении конференции количество присутствующих делегатов должно составлять не менее 2/3 избранного количества (ст. 399 ТК РФ).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.016 с.) |