Бухгалтерский учет и отчетность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский учет и отчетность



 

На момент подготовки книги в печать Минфин трудился над разработкой единого для автономных, казенных и бюджетных учреждений Плана счетов. Предполагается, что бюджетные учреждения будут вести бухгалтерский учет, используя с 18-го по 26-й разряд счета. Напомним, что именно Минфину вменено в обязанность установить порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях (п. 22 ст. 13 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

В состав отчетности бюджетных учреждений будет входить бухгалтерская отчетность, отчет о выполнении государственного задания и отчет о деятельности и использовании имущества.

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения утверждается в порядке, установленном Минфином (пп. "б" п. 22 ст. 13 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

 

26.7. Приносящая доход деятельность бюджетных учреждений нового типа

 

Федеральное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, в переходный период вправе использовать для обеспечения своей деятельности средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности. Для этого ему необходимы следующие документы:

1. Генеральное разрешение главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ, положения устава (учредительного документа) указанного учреждения.

2. Гражданско-правовые договоры, предусматривающие получение средств с целью возмещения расходов по содержанию имущества.

3. Порядок осуществления операций с указанными средствами, установленный Минфином.

4. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Для отражения на соответствующих лицевых счетах бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств, операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются единые для бюджетов бюджетной системы РФ группа "Доходы от приносящей доходы деятельности" и входящие в нее следующие подгруппы доходов бюджетов (пп. 8 п. 19 ст. 33 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений):

а) доходы от собственности по приносящей доход деятельности;

б) рыночные продажи товаров и услуг;

в) безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности;

г) целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Коды указанных группы и подгрупп доходов бюджетов, а также перечень входящих в них статей и подстатей доходов бюджетов утверждаются Минфином.

Бюджетные учреждения субъектов РФ (муниципальные бюджетные учреждения), являющиеся получателями бюджетных средств, оказывают платные услуги в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (муниципального образования). Направление использования внебюджетных средств устанавливается этим законом.

 


27. Государственное задание

 

В связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в рамках Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений принято Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Постановление N 671). Данным постановлением утверждено Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение N 671). Для бюджетных и казенных учреждений субъектов РФ и муниципалитетов порядок формирования государственного (муниципального) задания устанавливается соответствующим органом власти.

Напомним, что под государственным (муниципальным) заданием понимается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (ст. 6 БК РФ).

Государственное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг (выполнение работ) (ст. 69.2 БК РФ). Целью формирования и утверждения государственных заданий является создание условий для реализации задач государственной политики в соответствующей сфере деятельности, выполнения мероприятий, достижения целей и показателей государственных программ в рамках деятельности федеральных государственных учреждений.

К сведению: Постановление N 671 вступает в силу 01.01.2011, за исключением его отдельных положений, для которых установлены иные сроки начала действия. Одновременно утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями". В период с 01.01.2011 по 01.01.2012 Постановление N 671 будет применяться к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета на основании пп. 1 п. 6 и п. 15 ст. 33 Закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений принято решение о предоставлении субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в части, установленной Постановлением N 671 для бюджетных учреждений. В случае если в отношении федерального бюджетного учреждения такое решение не принято, к нему применяются нормы, установленные данным постановлением для федеральных казенных учреждений.

 

27.1. Организация работы по формированию государственного задания

 

Организация работы по формированию государственного задания включает:

- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);

- определение показателей объема, а также качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении);

- организацию взаимодействия главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении федеральных казенных учреждений или федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, с соответствующими федеральными государственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.

Пунктом 3 Постановления N 671 установлено, что федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, в трехмесячный срок со дня официального опубликования данного постановления (до 13.12.2010) должны быть утверждены (внесены изменения в ранее утвержденные) ведомственные перечни государственных услуг, оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни), и размещены на официальных сайтах в Интернете. Форма ведомственного перечня утверждена данным постановлением.

При этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утверждать базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ) по установленной форме (далее - базовые (отраслевые) перечни).

Показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых (отраслевых) перечней (п. 4, 5 Постановления N 671).

Перечни показателей качества государственной услуги утверждаются либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, либо по согласованию с ним главным распорядителем в отношении федеральных казенных учреждений; органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Кроме того, указанными органами по согласованию с Минфином и Минэкономразвития до 01.12.2010 должны быть утверждены порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений.

В соответствии с п. 2 Постановления N 671 в целях оказания федеральным государственным учреждениям методической помощи по формированию государственного задания Минфином и Минэкономразвития будут утверждены следующие нормативные документы:

1) методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений;

2) методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением;

3) примерная форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

В настоящее время проекты указанных методических рекомендаций размещены на официальном сайте Минфина - minfin.ru.

 

27.2. Формирование государственного задания

 

Содержание государственного задания. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения), предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг (если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе), порядок контроля за исполнением государственного задания, требования к отчетности об исполнении государственного задания и иные показатели. Оно может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении федеральному бюджетному или казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

Форма государственного задания. На сегодняшний день утверждены две формы:

1) форма государственного задания федерального государственного учреждения (приложение к Положению N 671) (применяется с 01.01.2011 в отношении казенных и бюджетных учреждений);

2) рекомендуемая форма государственного задания для автономных учреждений (Приказ Минэкономразвития РФ от 03.12.2008 N 424).

Сравнительный анализ особенностей формирования государственных заданий для бюджетных и казенных учреждений приведем в таблице.


Формирование государственного задания В отношении федеральных казенных учреждений (далее - ФКУ) В отношении федеральных бюджетных учреждений (далее - ФБУ)
Государственное задание формируется Главными распорядителями средств федерального бюджета Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя ФБУ, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ (далее - учредитель)
При составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п. 3 Положения N 671)
Основание для формирования государственного задания Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении) (п. 4 Положения N 671)
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели (п. 6 Положения N 671)
В соответствии с бюджетной сметой (п. 7 Положения N 671) В виде субсидий (п. 9 Положения N 671)
Внесение изменений в государственное задание (финансовое обеспечение) Осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания (п. 5 Положения N 671)
- Изменение объема субсидии осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания (п. 5 Положения N 671)
Нормативные затраты на оказание государственных услуг, содержание имущества Главные распорядители средств федерального бюджета при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления ФКУ (п. 8 Положения N 671) Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ или приобретенного им за счет средств, выделенных ФБУ учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671)*
Порядок определения нормативных затрат Устанавливается главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 8 Положения N 671) Устанавливается в соответствии с п. 11-15 Положения N 671 учредителем по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 10 Положения N 671)
С утверждением Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений действующий сейчас Приказ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н утратит силу
Контроль за выполнением государственного задания осуществляют Главные распорядители средств бюджета (п. 16 Положения N 671) Учредители (п. 17 Положения N 671)
Предоставление субсидий на выполнение государственного задания - Осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учреждением и учредителем, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Минфином. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (п. 15 Положения N 671)
* В соответствии с п. 11 Положения N 671 при оказании федеральным бюджетным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ) в случаях, установленных федеральным законом.

Расчет нормативных затрат

 

Согласно п. 8 Положения N 671 главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.

В свою очередь, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат:

- на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

- на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду);

- на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается указанное выше имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения затрат на оказание государственной услуги и на содержание имущества на момент подготовки книги в печать разработан Минфином совместно с Минэкономразвития в виде проекта Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (далее - Положение по расчету нормативных затрат). Рассмотрим порядок определения нормативных затрат, установленный в данном проекте.

Обратите внимание: объем финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период (п. 8 Положения по расчету нормативных затрат).

Объем субсидии на выполнение государственного задания определяется по следующей формуле (п. 11 Положения по расчету нормативных затрат):

 

, где

 

- объем субсидии на выполнение государственного задания, предусмотренной федеральному бюджетному учреждению в соответствующем финансовом году;

- сумма нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;

- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

Стоит отметить, что при оказании бюджетным учреждением платных услуг в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом доходов от платных услуг.

По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, нормативные затраты на оказание государственной услуги могут определяться (п. 5 Положения по расчету нормативных затрат):

- отдельно по каждому федеральному государственному учреждению;

- в среднем по группе федеральных государственных учреждений - как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем федеральным государственным учреждениям, входящим в группу, к количеству федеральных государственных учреждений, входящих в группу (п. 6 Положения по расчету нормативных затрат);

- по группе федеральных государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов - путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе федеральных государственных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности федеральных государственных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено федеральное государственное учреждение, и другие критерии) (п. 7 Положения по расчету нормативных затрат).

 

27.4. Методы определения нормативных затрат

Для определения нормативных затрат на оказание одной единицы государственной услуги и на содержание имущества могут использоваться следующие методы: нормативный, структурный, экспертный (п. 12 Положения по расчету нормативных затрат). Выбор каждого из методов зависит от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

Нормативный метод реализуется путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (п. 13 Положения по расчету нормативных затрат).

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного занятого в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.) (п. 14 Положения по расчету нормативных затрат).

При экспертном методе нормативные затраты определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.) (п. 15 Положения по расчету нормативных затрат).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.031 с.)