Источники информации (данные) для составления отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации (данные) для составления отчетности



Бюджетная отчетность составляется на основании данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, необходимых для ведения бюджетного учета в учреждениях, органах казначейства и финансовых органах, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Формы регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н. Перечень рекомендуемых регистров приведен и в Инструкции N 148н.

Сводная и консолидированная отчетность составляется на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям.

Обратите внимание: бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. В случае когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, в соответствующих графах ставится прочерк. Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком минус (п. 8, 9 Инструкции N 128н).

 

Состав бюджетной отчетности

В состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включаются следующие формы отчетов:

- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130));

- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125));

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110));

- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127));

- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128));

- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (далее - Отчет (ф. 0503137));

- Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф. 0503121));

- Пояснительная записка (ф. 0503160).

В случае реорганизации, ликвидации учреждения в состав отчетности включается Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Вышестоящим органом для подведомственных ему учреждений могут быть установлены дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления.

Дополнительно к формам, утвержденным Инструкцией N 128н, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" главными администраторами средств федерального бюджета представляются Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) с пояснительной запиской.

 

Особенности заполнения отдельных форм бюджетной отчетности

Показатели, отражающиеся в Балансе (ф. 0503130)

При составлении Баланса (ф. 0503130) необходимо учитывать следующие моменты.

Остатки по счетам 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", 0 302 000 00 "Расчеты по принятым обязательствам" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год расчетам. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению следует объяснить в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

Не следует допускать необоснованной переплаты по расчетам по платежам в бюджеты (по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты"), а также нужно обратить внимание на своевременное принятие мер по возмещению ФСС расходов на цели обязательного социального страхования. Причины наличия переплат объясняются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) в разд. 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности".

Должно соблюдаться соответствие валюты баланса на конец прошлого и начало отчетного периода с учетом данных по реорганизации, изменений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения бюджетного учета, а также изменений в законодательстве по изменению (перераспределению) функций между главными распорядителями средств федерального бюджета. Данные об изменении валюты баланса должны содержаться в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Остатки по счетам 0 204 00 000 "Финансовые вложения", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" возможны только у уполномоченных федеральных органов государственной власти.

Не допускается наличие показателей со знаком минус по счетам:

- 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";

- 0 209 00 000 "Расчеты по недостачам";

- 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам";

- 0 303 01 000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц";

- 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами";

- 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда".

Форма Баланса (ф. 0503130) в ред. Приказа Минфина РФ N 115н в отчете за 2010 год составляется впервые. Напомним, она дополнена строками 100-112 раздела "Нефинансовые активы" в связи с введением новых объектов учета - нефинансовых активов в составе имущества казны (счета 0 108 01 000-0 108 05 000, 0 104 10 000-0 104 12 000). В строках 20 "Амортизация основных средств", 50 "Амортизация нематериальных активов" изменены номера счетов по учету начисленной амортизации. Введена строка 220 "Вложения в финансовые активы" (счет 0 215 00 000). В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах внесены поправки, касающиеся изменения названий отдельных счетов и введения новых счетов.

 

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

 

Справка (ф. 0503110) составляется на основании данных по соответствующим счетам:

- 1 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами";

- 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты";

- 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами";

- 0 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения".

Данные отражаются в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в рамках бюджетной и приносящей доход деятельности (разд. 1), до проведения заключительных операций (графа 2 - графа 5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершению отчетного финансового года (графа 6 - графа 13).

По бюджетной деятельности должно соблюдаться равенство показателей по кодам КОСГУ, отраженным в Справке (ф. 0503110) и Отчете (ф. 0503121).

 

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

 

При составлении Справки (ф. 0503125) необходимо учитывать следующее.

Не допускается отражение в графе 5 "Номер счета бюджетного учета" кодов бюджетной классификации в структуре, не соответствующей требованиям п. 29-32 Инструкции 128н (Приказом Минфина РФ N 115н изменены требования к структуре кода классификации номеров счетов, указываемых в данной графе).

В справках (ф. 0503125) по счетам 1 401 01 251, 1 206 12 560, 1 206 12 660, 1 207 02 540, 1 207 02 640, 1 302 12 830 по строкам "Из них денежные, неденежные расчеты" указывается номер счета, содержащий в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета код главы, раздел, подраздел, целевую статью расходов бюджета, коды группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета.

Кроме того, в справках (ф. 0503125) по указанным счетам в графе 2 по строкам "В том числе по номеру (коду) счета:", "Из них денежные, неденежные расчеты" подлежит указанию код главы контрагента.

При заполнении справок (ф. 0503125) в графе 8 следует отражать код корреспондирующего счета бюджетного учета, обобщенный в соответствии со структурой кодов счетов, применяемых при формировании Отчета (ф. 0503121) (п. 28 Инструкции N 128н). При этом коды счетов учета нефинансовых активов должны отражаться в разрезе кода вида деятельности, кодов синтетического учета, аналитического учета, кода классификации операций сектора государственного управления (девять знаков).

В графе 2 "Код главы по БК" данной справки следует отражать код того контрагента, с которым производились расчеты по получению (передаче) объектов финансовых (нефинансовых) активов и обязательств. В графах 3 "Код по ОКАТО" и 4 "Элемент бюджета" следует отражать код по ОКАТО и элемент того бюджета, получателем средств которого является контрагент, указанный в графе 2.

Консолидированные показатели справок (ф. 0503125) по неденежным операциям с нефинансовыми активами (закупка и передача имущества в рамках реализации централизованных закупок) должны быть оформлены с учетом требований Письма Минфина РФ от 12.10.2009 N 02-06-07/4765.

В соответствии с Инструкцией N 148н при получении объектов нефинансовых активов принимающей стороне следует принимать к учету данные объекты по тем кодам синтетического и аналитического счета, по которым данный актив был учтен передающей стороной (за исключением имущества казны).

Главный администратор средств федерального бюджета при принятии к учету сумм восстановленного остатка целевых средств прошлых отчетных периодов, ранее отнесенных на расходы, должен произвести корректировку показателей, аналогичную корректировке, произведенной администратором доходов бюджета субъекта РФ по возврату целевых средств в соответствии с требованиями Письма Федерального казначейства от 01.07.2009 N 42-7.4-05/2.1-387. При этом изменения валюты баланса быть не должно.

Примеры заполнения сводных справок (ф. 0503125) главными администраторами средств федерального бюджета представлены в приложении 1 к Письму Федерального казначейства от 31.12.2009 N 42-7.4-05/2.4-788.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.011 с.)