Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право использования федеральными учреждениями внебюджетных средств на 2010 год закреплено в ст. 6 Закона о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Указанные средства должны расходоваться федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Минфином порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим федеральным законом. Для бюджетных учреждений, финансируемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, порядок утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности устанавливает соответствующий финансовый орган и утверждает главный распорядитель. Главное отличие внебюджетной сметы от бюджетной заключается в том, что в ней отражаются не только расходы, но и источники образования доходов. То есть внебюджетная смета определяет: 1. Объемы поступления средств, полученных от приносящей доход деятельности, с указанием источников образования по кодам классификации доходов бюджета. Основанием для расчетов доходов являются: утвержденный руководителем учреждения прейскурант оказываемых платных услуг с калькуляцией цен по каждому из видов предоставляемых услуг. 2. Направления использования средств от приносящей доход деятельности по кодам классификации расходов бюджета, содержащим код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ. Для наглядности приведем пример формы сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Минкультуры РФ N 14.
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год представляется в ОФК (п. 3.1 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 N 88н (далее - Порядок Минфина РФ N 88н). Вместе с ней представляются Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (далее - Сведения о смете), по форме согласно приложению 7 к Порядку Минфина РФ N 88 (код формы по КФД 0531737). Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между учреждением и ОФК - в электронном виде. При наличии обмена информацией между получателем и органом Федерального казначейства по системе электронного документооборота Сведения о смете могут представляться в электронном виде без представления Сметы доходов и расходов на бумажном носителе. При утверждении изменений, вносимых в Смету доходов и расходов, учреждение представляет в ОФК по месту его обслуживания: на бумажном носителе - изменения в Смету доходов и расходов, на машинном носителе либо (при наличии электронного документооборота между учреждением и ОФК) в электронном виде - Сведения о смете, содержащие показатели с учетом утвержденных изменений. К сведению: в случаях, когда порядком составления Сметы доходов и расходов, утвержденным главным распорядителем, предусмотрено формирование в Смете доходов и расходов отдельных разделов в разрезе видов приносящей доход деятельности, учреждение представляет в ОФК Сведения о смете, содержащие сводные (группировочные) данные по всем разделам Сметы доходов и расходов (п. 3.1 Порядка Минфина РФ N 88н). Обособленное подразделение представляет в ОФК по месту обслуживания Смету доходов и расходов и Сведения о смете в соответствии с порядком, установленным Приказом Минфина РФ N 88н. Проверяемые реквизиты Сведений о смете должны отвечать следующим требованиям (п. 3.2 Порядка Минфина РФ N 88н): - КБК, указанные в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в разрешениях на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете Дополнениями к Разрешению); - показатели Сведений о смете должны соответствовать показателям Сметы доходов и расходов в части КБК и сумм годовых сметных назначений по соответствующим КБК: по доходам, расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кода КОСГУ). Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете; - показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности. Органы Федерального казначейства в течение трех рабочих дней со дня представления учреждением Сведений о смете осуществляют их проверку в соответствии с перечисленными требованиями (п. 3.3 Порядка Минфина РФ N 88н). При соответствии представленных Сведений о смете указанным требованиям показатели Сведений о смете отражаются на лицевых счетах учреждения. Если в представленных Сведениях о смете выявлены несоответствия, ОФК регистрирует такие Сведения о смете в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет учреждению не позднее срока, установленного для проверки, протокол проверки с указанием причины возврата. В силу п. 3.4 Порядка Минфина РФ N 88н ОФК ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу с указанием периода представления представляет главным распорядителям (распорядителям) по находящимся в их ведении учреждениям Сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531729), согласно приложению 8 к Порядку Минфина РФ N 88н.
2.3. Составление отчетов о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений
С 01.01.2012 государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в переходный период, установленный Законом о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений, главным распорядителем средств принято решение о предоставлении субсидий из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, вместо бюджетной сметы будут составлять План финансово-хозяйственной деятельности (далее - План). После переходного периода данный документ будут составлять все бюджетные учреждения. Общие правила формирования Плана приведены в требованиях к его составлению (далее - Требования), утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), при установлении для подведомственных ему учреждений порядка составления, утверждения, формы Плана должен руководствоваться этим документом. Согласно п. 2, 3 Требований учредителю разрешено: - устанавливать особенности составления и утверждения Плана для отдельных подведомственных ему учреждений; - предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно). План составляется на финансовый год, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. План составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований). Он формируется в рублях с точностью до двух знаков после запятой (п. 4 Требований). Форма плана разрабатывается и утверждается учредителем. Она должна содержать основные показатели, указанные в п. 4-8 Требований. Так, в заголовочной части Плана должны присутствовать: - гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дата утверждения; - наименование документа; - дата составления документа; - наименование учреждения; - наименование подразделения (в случае составления им Плана); - наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; - дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения); - финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения; - наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ). Заметим, что для российских учреждений, находящихся за пределами территории РФ, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и рублевом эквиваленте. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) и табличной части. В текстовой (описательной) части Плана указываются: 1. Цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения). 2. Виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения). 3. Перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется за плату. 4. Общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана. Она показывается в разрезе: а) стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления; б) стоимости приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; в) стоимости приобретенного учреждением (подразделением) имущества за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности). 5. Общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества. 6. Иная информация по решению учредителя. В табличной части Плана указываются: 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения), к которым относятся данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана. Показатели представляются в разрезе: а) стоимости нефинансовых активов (в общей сумме, в части стоимости входящего в них недвижимого, особо ценного имущества в общей сумме и по остаточной стоимости); б) стоимости финансовых активов (в общей сумме, в части дебиторской задолженности по доходам и дебиторской задолженности по расходам); в) имеющихся у учреждения обязательств, выраженных в денежной форме (с указанием суммы просроченной кредиторской задолженности). 2. Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения). Они представляются в разрезе: а) планируемого остатка средств на начало года; б) объема поступлений - формируются учреждением (подразделением) в разрезе: - субсидий, выделенных на выполнение государственного (муниципального) задания; - целевых субсидий; - бюджетных инвестиций; - поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых физическим и юридическим лицам осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности (показатель рассчитывается исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации)); - поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами); в) объема выплат (формируются учреждением (подразделением) с учетом нормативных затрат) на: - оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; - услуги связи; - транспортные услуги; - коммунальные услуги; - арендную плату за пользование имуществом; - услуги по содержанию имущества; - прочие услуги; - пособия по социальной помощи населению; - приобретение основных средств; - приобретение нематериальных активов; - приобретение материальных запасов; - приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами); - прочие расходы; - иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ. К сведению: плановые показатели выплат по решению органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, в Плане могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы КОСГУ (п. 11 Требований). г) планируемый остаток средств на конец года; д) иная информация учредителя.
При выделении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями) (п. 13 Требований). В Сведения об операциях с целевыми субсидиями не включается информация о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг (сноска к п. 13 Требований). Форма Сведений об операциях с целевыми субсидиями приведена в приложении к приказу, утвердившему Требования. В ней отражается следующая информация: - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой она предоставляется; - аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии); - код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; - размер не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели; - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии; - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий (показатели могут быть детализированы до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы КОСГУ). К сведению: объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 14 Требований). Если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений об операциях с целевыми субсидиями формируются по каждой целевой субсидии без подведения группировочных итогов (п. 13 Требований).
После утверждения закона о бюджете показатели Плана и Сведения об операциях с целевыми субсидиями могут уточняться учреждением (п. 17 Требований). В этом случае составляются новые План и Сведения об операциях с целевыми субсидиями, причем их показатели не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения об операциях с целевыми субсидиями (п. 19 Требований). При изменении подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (п. 20 Требований). План государственного (муниципального) бюджетного учреждения и Сведения об операциях с целевыми субсидиями (с учетом внесенных в них изменений) утверждаются учредителем (п. 22, 24 Требований). Учредитель вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения. В свою очередь, План, Сведения об операциях с целевыми субсидиями подразделения (План, Сведения об операциях с целевыми субсидиями с учетом изменений) утверждаются руководителем учреждения. К сведению: при представлении Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н на регистрацию в Минюст его вступление в силу было назначено на 1 января 2011 года. После регистрации срок начала действия документа был изменен на 1 января 2012 года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.101 (0.01 с.) |