Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте сущность государственного бюджета, его доходов и расходов.

Поиск

Бюджет – система специфических финансовых отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций государства на определенных этапах общественного развития.

Бюджет можно назвать планом доходов и расходов государства.

Функции бюджета:

- перераспределительная - через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны;

- регулирующая - через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики;

- стимулирующая - бюджетные отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств;

- контрольная - через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов.

Доходы бюджета - финансовые отношения государства с физическими и юридическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

Состав доходов бюджета РБ, закрепленный законодательно:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

Расходы бюджета - финансовые отношения государства, обусловленные использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.

Государственные расходы - прямые расходы государства, которые оно осуществляет через систему бюджетных и внебюджетных фондов, а также государственных предприятий, учреждений и организаций. Содержание и характер государственных расходов определяется функциями государства. Выделяют функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов бюджета.

Состав расходов бюджета РБ, закрепленный законодательно:

- общегосударственные расходы;

- национальная оборона;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

- национальная экономика;

- охрана окружающей среды;

- жилищно-коммунальные услуги;

- здравоохранение;

- физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации;

- образование;

- социальная политика.

 

Ежегодно издается Закон о бюджете на год.


  1. Дайте понятие бюджетной системе, принципам ее построения. Дайте характеристику бюджетной системе РБ.

Бюджет – система специфических финансовых отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций государства на определенных этапах общественного развития.

Бюджетная система РБ

Консолидированный бюджет

       
   
 


Республиканский бюджет Местные бюджеты

 

Бюджеты областей Бюджет г. Минска

Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, её структуры, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетное устройство РБ – это организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Уровни бюджетной системы Республики Беларусь:

- общереспубликанский бюджет;

- местные бюджеты (областные, районные, городские, поселковые и др.)

В соответствии с территориальным уровнем местных Советов депутатов местные бюджеты делятся на бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские, городов районного подчинения), бюджеты базового уровня (районные и городские, городов областного подчинения), бюджеты областного уровня (областные бюджеты) и бюджет г.Минска. В состав республиканского и местных бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющих целевое расходование средств.

Консолидированный бюджет РБ представляет собой общереспубликанский бюджет и консолидированные бюджеты областей РБ. Этот бюджет используется для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от общереспубликанских налогов в бюджеты областей. Консолидированный бюджет РБ не утверждается законодательным органом власти.

 

 


  1. Дайте понятие бюджетного процесса, его этапов. Определите порядок исполнения бюджета.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Этапы бюджетного процесса:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета;

- утверждение проекта бюджета;

- исполнение бюджетов всех уровней;

- составление отчета об исполнении бюджетов и их утверждение.

Исполнение бюджета – совокупность ряда мероприятий, направленных на полное и своевременное поступление доходов в бюджет, а также на своевременное финансирование и осуществление расходов с соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по распорядителям и получателям бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетные учреждения составляют сметы доходов и расходов и представляют их на утверждение вышестоящему распорядителю, который их утверждает.

Орган, исполняющий бюджет, утверждает для распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - это обязанность органа, исполняющего бюджет, совершать расходование средств определенного бюджета в течение определенного срока в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Получатели бюджетных средств составляют платежные и другие документы для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Орган, исполняющий бюджет, проверяет эти документы и совершает разрешительную надпись. Расходование денежных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу юридических и физических лиц.

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита и расходы бюджета подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Представляет ее уполномоченный исполнительный орган в законодательный орган, контрольные органы.

 


  1. Раскройте сущность, содержание и виды государственного долга. Определите порядок управления государственным долгом.

Государственный долг это сумма накопленных обязательств государства перед физическими и юридическими лицами - резидентами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

Виды государственного долга:

1. внешний: различают среди внешнего долга:

- капитальный;

- текущий;

2. внутренний.

Управление государственным долгом - совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга.

Целью управления государственным долгом является нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.

В основе управления государственным долгом лежат определенные принципы:

· безусловность – обеспечение точного и своевременного выполнения обязательств государства перед инвесторами и кредиторами без выставления дополнительных условий;

· единство учета – учет в процессе управления государственным долгом всех видов ценных бумаг, эмитированных органами государственной власти;

· согласованность – обеспечение максимально возможной гармонизации интересов кредиторов и государства-заемщика;

· снижение рисков – выполнение всех необходимых действий, позволяющих снизить как риски кредитора, так и риски инвестора;

· оптимальность – создание такой структуры государственных займов, чтобы выполнение обязательств по ним было сопряжено с минимальными затратами и минимальным риском, а также оказывало наименьшее отрицательное влияние на экономику страны;

· гласность – предоставление достоверной, своевременной и полной информации о параметрах займов всем заинтересованным в ней пользователям.

В системе действий по управлению государственным долгом важнейшим является обслуживание и погашение государственного долга.

Обслуживание государственного долга предполагает: осуществление операций по размещению долговых обязательств; выплату доходов по ним; погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения.

Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.

Различают обслуживание внутреннего государственного долга (выплата процентов по государственным долговым обязательствам и их погашение путем выкупа либо иного изъятия из обращения) и обслуживание внешнего государственного долга (уплата процентов или иного вознаграждения заимодавца и прочие платежи по внешним государственным займам).

 

Способы регулирования государственным долгом:

· конверсия – изменение размера доходности займа, т. е. снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством кредиторам;

· консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов;

· унификация – объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа;

· отсрочка погашения займа – изменение сроков погашения и прекращение выплаты доходов;

· аннулирование – полный отказ государства от своих обязательств.

 


  1. Раскройте понятие, необходимость страхования. Охарактеризуйте функции, формы и виды страхования.

Страхование – система финансовых отношений между субъектами этих отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств, предназначенных для предупреждения, локализации и преодоления негативных последствий чрезвычайных событий, возмещения нанесенного ими ущерба.

Необходимость страхования обусловлена существующей вероятностью наступления чрезвычайных ситуаций и необходимостью выделения части общественного продукта для финансирования предупредительных и защитных мер. В условиях рыночной экономики роль страхования возрастает, поскольку повышается ответственность граждан за свое благосостояние и ответственность субъектов хозяйствования за обеспечение непрерывности процесса производства при наступлении непредвиденных событий.

Функции страхования:рисковая, предупредительная, восстановительная (защитная), сберегательная, распределительная, контрольная

Формы и виды страхования.

Страхование может осуществляться в формах добровольного и обязательного страхования.

Добровольное страхование осуществляется путем заключения договора между страхователем и страховщиком в соответствии с законодательством. Условия, на которых заключается договор добровольного страхования, определяются в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков и согласованных с Министерством финансов. Страховой тариф по видам добровольного страхования устанавливается страховщиками по согласованию с Министерством финансов.

Обязательное страхование осуществляется государственными страховыми организациями и (или) страховыми организациями, в уставных фондах которых более 50 процентов долей находятся в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц. Размер страхового тарифа или страхового взноса по видам обязательного страхования устанавливается Президентом Республики Беларусь.

В Республике Беларусь осуществляются:

1. виды обязательного страхования: ОС строений, принадлежащих гражданам; ОС гражданской ответственности владельцев транспортных средств; ОС гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами; обязательное медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь; ОС ответственности коммерческих организаций, осуществляющих риэлтерскую деятельность, за причинение вреда в связи с ее осуществлением; ОС с государственной поддержкой урожая сельскохозяйственных культур, скота и птицы; ОС гражданской ответственности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве); ОС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обязательное государственное страхование и иные виды;

2. виды добровольного страхования:

2.1. страхование, относящееся к страхованию жизни (страхование жизни, страхование дополнительной пенсии);

2.2. страхование, не относящееся к страхованию жизни (от несчастных случаев; от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу; медицинских расходов; имущества юридического лица; имущества граждан; грузов; строительно-монтажных рисков; предпринимательского риска; гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; гражданской ответственности организаций, создающих повышенную опасность для окружающих и др.)

2.3. перестрахование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.008 с.)