Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов. Дефицит бюджета↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Содержание бюджета и его роль в социально-экономическом развитии государства Бюджетное устройство: принципы организации бюджетной системы Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов. Дефицит бюджета Государственный и муниципальный долг Развитие межбюджетных отношений. Бюджетный федерализм Государственные внебюджетные фонды Бюджетный процесс в РФ Содержание бюджета и его роль в социально-экономическом развитии государства Термин «бюджет» в экономической литературе одновременно используется для определения различных понятий. Например, бюджет – основной централизованный фонд денежных средств; Бюджет – денежные отношения, складывающиеся у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с необходимостью удовлетворения экономических, социальных и политических интересов общества и его граждан. Бюджет - основной финансовый план государства.
Бюджет Бюджет Бюджет отношении ________________ документ ________________денежный фонд
финансы финансовый план финансовые ресурсы
бюджет бюджетный план бюджетный фонд
Таким образом, бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Бюджет выполняет важную экономическую, социальную и политическую роль. 1) Финансируя из бюджетного фонда национальные проекты, развитие инфраструктуры, приоритетные отрасли хозяйства, государство тем самым оказывает влияние на перераспределение национального дохода между сферами экономики и населением. Часть доходов более прибыльных отраслей направляется в отрасли с низкой рентабельностью (например, промышленность и сельское хозяйство). 2) Финансируя за счет бюджетного фонда учреждения и организации социальной сферы, государство способствует воспроизводству «человеческого» капитала, решению других социально значимых задач, в частности демографические проблемы. 3) Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и субъектами РФ, а в последних – между региональными и местными бюджетами.
Бюджетное устройство: принципы организации бюджетной системы Бюджетное устройство – организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя виды бюджетов, принципы и формы взаимосвязей между ними. БК РФ: бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет – это центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование выполнения общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) включают в себя бюджеты республик, областей, краев, округов, а также бюджеты городов федерального значения. Эти бюджеты являются формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежный средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан: - на пенсионное обеспечение; - социальное страхование; - социальное обеспечение в случае безработицы; - охрану здоровья и медицинскую помощь. Совокупность всех бюджетов РФ (за искл. Бюджетов государственных внебюджетных фондов и без учета межбюджетных трансфертов) образует консолидированный бюджет РФ. Консолидированный бюджет составляется с целью прогноза и анализа складывающихся бюджетных пропорций. Принципы организации бюджетной системы установлены в БК РФ, их удобно разделить на 2 группы: 1) принципы построения бюджетной системы: · единство бюджетной системы (единство бюджетного законодательства; принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной классификации, документации и отчетности и т.п.); · разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы (закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами); · самостоятельность бюджетов (право органов государственной власти и местного самоуправления устанавливать налоги и сборы в рамках законодательства; самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств; право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и др.); · равенство бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. 2) принципы формирования и исполнения бюджетов: · полноты отражения доходов и расходов бюджетов; · сбалансированности бюджета (минимизация его дефицита); · эффективности и экономности использования бюджетных средств; · общего (совокупного) покрытия расходов; · гласности (опубликование в открытой печати; открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов); · достоверности бюджета (достоверность прогноза и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета); · адресности и целевого характера использования бюджетных средств · прозрачности · единства кассы (единый счет бюджета) · подведомственных расходов (получатель бюджетных средств должен иметь дело только с одним органом публичной власти).
Пенсионный фонд. Основные задачи ПФР: аккумуляция налоговых поступлений сумм ЕСН и страховых взносов и расходования средств фонда в соответствии с действующим законодательством на выплату: - государственной пенсии; - пособий на детей, одиноким матерям и т.д. Доходы бюджета ПФР: - налоговые платежи; - поступления недоимок, штрафы, пени и иные санкции по взносам в данный фонд; - другие неналоговые поступления (например, доходы от размещения средств ПФР); - безвозмездные поступления (субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ). Бюджетный процесс в РФ Бюджетный процесс представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Участниками бюджетного процесса являются: - Президент РФ - органы законодательной власти - органы исполнительной власти - органы денежно-кредитного регулирования - органы государственного и муниципального финансового контроля - государственные внебюджетные фонды - главные распорядители и распорядители бюджетных средств - получатели бюджетных средств - иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Главный распорядитель средств федерального бюджета – орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств – органы государственной власти или местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Исполнение бюджетов В РФ установлена казначейская система исполнения бюджетов. Для эффективного управления средствами федерального бюджета и сокращения сроков их прохождения до получателей бюджетных средств, сохранности, обеспечения централизованного учета поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, получения оперативной информации о ходе исполнения федерального бюджета необходимы оптимизация потоков движения его средств и сосредоточение их на едином казначейском счете (ЕКС). По расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. Нормами БК РФ установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования: 1) составление и утверждение бюджетной росписи Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям. 3) Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписью. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 мес. 4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств 5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств 6) расходование бюджетных средств (процедура финансирования) По результатам исполнения бюджетов составляется отчетность и проводится экономический анализ результатов его исполнения. Тема 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс Содержание бюджета и его роль в социально-экономическом развитии государства Бюджетное устройство: принципы организации бюджетной системы Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов. Дефицит бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.006 с.) |