Структура доходов, образуемых и распределяемых на территории г.Якутска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура доходов, образуемых и распределяемых на территории г.Якутска



Табл. 7.2.3.

                    млн.руб.
  2007 (отчет) 2008 (оценка) 2009 (прогноз) 2010 (прогноз) 2011 (прогноз)  
  сумма %   % сумма % сумма % сумма %  
Всего образуется доходов 4 785,50 100,00 5 517,50 100,00 6 188,10 100,00 6 869,00 100,00 7 589,70 100,00  
в том числе                      
1)образуется налоговых доходов 4 175,10 87,24 4 997,40 90,57 5 695,00 92,03 6 410,90 93,33 7 132,70 93,98  
которые распределяются по уровням                      
- федеральный бюджет                      
-республиканский бюджет 729,90 15,25 2 531,80 45,89 2 933,90 47,41 3 330,50 48,49 3 729,20 49,14  
-местный бюджет 3 445,20 71,99 2 465,60 44,69 2 761,10 44,62 3 080,40 44,84 3 403,50 44,84  
2)образуется неналоговых доходов 610,40 12,76 520,10 9,43 493,10 7,97 458,10 6,67 457,00 6,02  
которые распределяются по уровням                      
- федеральный бюджет 3,00 0,06 3,80 0,07 4,80 0,08 4,90 0,07 5,00 0,07  
-республиканский бюджет 145,40 3,04 67,60 1,23 78,90 1,28 72,70 1,06 72,50 0,96  
-местный бюджет 462,00 9,65 448,70 8,13 409,40 6,62 380,50 5,54 379,50 5,00  
                                       

 

В целях увеличения доходной базы местного бюджета проводится большая работа:

– при Окружной администрации г. Якутска с 1996 года действует Комиссия по оперативным финансово-экономическим вопросам с участием представителей Межрайонной инспекции по г.Якутску, Территориального фонда медицинского страхования, Ростехнадзора, Управления по налоговым преступлениям МВД РС(Я). Основной упор направлен на взыскание задолженности по налогу на доходы физических лиц, материалы по злостным неплательщикам передаются в Управление по налоговым преступлениям МВД РС(Я) для принятия мер в соответствии с действующим законодательством РФ. В 2007 году проведено 32 заседания Комиссии, где присутствовало 140 организаций с недоимкой во все уровни бюджетной системы и внебюджетные фонды 290 млн. руб., погашено недоимки на 76,3 млн. руб., в 1 полугодии 2008 года проведено 13 заседаний Комиссии с присутствием 49 организаций с недоимкой во все уровни бюджетов 81,4 млн. руб., по итогам оплачено 24,5 млн. руб.

– проведена работа по взаимодействию с основными администраторами поступлений в бюджет ГО «Якутск». Заключены соглашения с Межрайонной инспекцией по г. Якутску и надзорными органами. На долю Межрайонной инспекции по г. Якутску приходится более 85 процентов от общих поступлений в местный бюджет.

– изменен механизм взимания платежей за найм жилых помещений. Администратором доходов является МУ «Служба по учету жилья», а платежи плательщиков-нанимателей жилья зачисляются в местный бюджет.

– была подготовлена и внесена законодательная инициатива в части внесения изменений в Закон РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)» по закреплению на постоянной основе за местными бюджетами транспортного налога и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Эту работу необходимо продолжить и довести до конечного результата.

 

7.2.1. Основные цели в области повышения доходов местного бюджета

 

1. Повышение уровня собственных доходов бюджета округа, стимулирование развития налогового потенциала, снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.

2 Исполнение доходной части бюджета Городского округа «Город Якутск» в основной части зависит от уровня заработной платы, своевременной и полной ее выплаты, а также от развития малого и среднего предпринимательства на территории округа.

3. В среднесрочной перспективе планируется завершение работ по переходу к использованию современных методов налогообложения недвижимости физических лиц. Введение налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, должно стать основным этапом в реформировании системы поимущественного налогообложения и занять основную роль в формировании местных бюджетов.

 

7.2.2. Направления политики в области доходов

 

1. Взаимодействие с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Городского округа «Город Якутск»;

2. Расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на территории округа;

3. Дальнейшая реализация мероприятий, направленных на увеличение собственной доходной базы, совершенствование и усиление администрирования поступлений в бюджет, взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет округа;

4. Проведение работы по формированию информационной базы о доходах, налоговой базе и других показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития округа;

5. Осуществление работы по совершенствованию нормативных правовых актов Городского округа «Город Якутск» по налогам, в том числе своевременное внесение изменений в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также по порядку администрирования доходов бюджета Городского округа «Город Якутск»;

6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти в целях:

– усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов в бюджет, сокращения задолженности в бюджет;

– легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного уровня. С одной стороны это будет способствовать выявлению резервов доходов бюджета, с другой – росту реальных доходов и социальной защищенности населения;

– улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет.

7. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета будет реализовываться комплекс мер состоящий из:

– совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных отношений;

– повышения эффективности управления муниципальной собственностью Городского округа «Город Якутск»;

– жесткого контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципального имущества, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;

– инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение с целью выявления неиспользуемых основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;

– ведения реестра муниципального имущества (муниципальная казна);

– контроля деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в муниципальной собственности;

– оптимизации количества муниципальных предприятий города, в том числе путем реорганизации убыточных и не обеспечивающих выполнение функций муниципальных предприятий;

– активизирования работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков;

– разработки и принятия Стратегии управления муниципальной собственностью Городского округа «Город Якутск» на среднесрочную перспективу.

8. В целях увеличения поступления в бюджет местных налогов – налога на имущество физических лиц и земельного налога необходимо:

– проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена соответствующими данными между заинтересованными органами, в том числе проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков с предоставлением данных сведений в налоговый орган;

– проведение работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные объекты, предназначенные для их обслуживания, эксплуатации и благоустройства, и проведению их кадастрового учета в целях обеспечения полноты поступлений в бюджет земельного налога;

– проведение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории округа, в том числе проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и имущества, не оформивших имущественные права в установленном порядке и привлечения их к налогообложению, выявление фактов самовольной застройки;

– создание информационной системы градостроительной деятельности на территории округа с целью своевременного выявления вновь построенных объектов, которые в установленном порядке не оформили права на собственность.

9. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот исходя из их бюджетной и социальной эффективности.

10. В области администрирования целевых средств с 2009 года предлагается изменить перечень администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджет Городского округа «Город Якутск» в целях повышения качества администрирования, усиления ответственности главных распорядителей бюджетных средств за использованием средств и достижением конечных результатов.

7.2.3. Конечный результат

 

Планомерный рост собственных доходов бюджета и снижение дотационности бюджета Городского округа «Город Якутск» в перспективе.

 

 

Расходы

За 2008 год объем расходов местного бюджета увеличился, прирост 2008 года к 2007 году составил 9,2%. (Таблица 7.1.2.4.) Наибольший объем расходов приходится на образование, который составляет в 2008 году структуре расходов 40,6%, здравоохранение – 12,4% и жилищно-коммунальное хозяйство – 29,8%.

 

Структура расходов местного бюджета г. Якутска

Табл. 7.3.1.

Млн. руб.

  2007 (отчет) 2008 (оценка) 2009 (прогноз) 2010 (прогноз) 2011 (прогноз)
  сумма доля в расходах сумма доля в расходах сумма доля в расходах сумма доля в расходах сумма доля в расходах
Всего расходов, в том числе: 6 113,4   6 678,1   3 896,5   4 173,1   4 472,3  
Общегосударственные вопросы 532,1 8,7 717,6 11,7 676,3 11,1 729,1 11,9 769,4 12,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 126,6 2,1 76,2 1,2 63,0 1,0 67,6 1,1 72,5 1,2
Национальная экономика 230,7 3,8 197,7 3,2 178,7 2,9 142,7 2,3 131,3 2,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 696,7 27,8 1 819,8 29,8 727,3 11,9 748,5 12,2 734,0 12,0
Образование 2 064,4 33,8 2 484,2 40,6 1 428,6 23,4 1 585,8 25,9 1 750,9 28,6
Культура, кинематография и средства массовой информации 138,4 2,3 144,6 2,4 177,7 2,9 184,6 3,0 197,9 3,2
Здравоохранение и спорт 579,4 9,5 756,6 12,4 630,8 10,3 699,8 11,4 802,1 13,1
Социальная политика 551,8 9,0 427,9 7,0 14,1 0,2 15,0 0,2 14,2 0,2
Межбюджетные трансферты 193,3 3,2 53,5 0,9   0,0   0,0    

 

Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными полномочиями, обусловленными законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетная политика в области расходов проводилась в условиях реформирования муниципальных финансов, с учетом вступления в силу поправок к Бюджетному кодексу Российской Федерации.

За этот период разработана и приведена в соответствие федеральному и региональному законодательству нормативная база органов местного самоуправления.

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий основные направления бюджетной и налоговой политики в Городском округе «Город Якутск» на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Данное новшество приводит к повышению стабильности и прогнозируемости бюджетной и налоговой политики Городского округа «Город Якутск».

Достигнута прозрачность и открытость органов исполнительной власти по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета городского округа, в соответствии с Законодательством проводились публичные слушания, материалы публиковались в средствах массовой информации и на сайте Окружной администрации.

За последние годы законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов. Создана основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.

В качестве новых бюджетных инструментов вводятся долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, создаются предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

7.3.1. Основные проблемы бюджетной политики

Практическое внедрение инструментов и механизмов неоправданно затянулось.

Поправками к Бюджетному кодексу расширена самостоятельность и повышена ответственность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджетов.

В то же время переход к новой организации бюджетного процесса в городском округе сдерживается отсутствием должной инициативы со стороны главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также сложившейся практикой неравномерного расходования бюджетных ассигнований.

Несвоевременная подготовка и принятие нормативных правовых актов по расходованию бюджетных ассигнований, позднее подписание муниципальных контрактов приводят к накоплению неиспользованных лимитов в конце года, что в конечном итоге влияет на качество работ и на рост кредиторской задолженности.

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств в целом слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закрепленного за ними муниципального имущества.

Со стороны главных распорядителей бюджетных средств ослаблена работа по оптимизации бюджетных расходов, пересмотра сети, штатов и контингентов подведомственных учреждений и принятию решения по переводу отдельных учреждений в автономные.

7.3.2. Основные цели в области расходов

 

1. Бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции, при этом важнейшей первоочередной задачей является соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, ограничении дефицита бюджета.

2. Следует усилить роль бюджета на долгосрочную перспективу. Начиная с 2010 года формировать бюджет Городского округа на трехлетний период (2010-2012 годы). В основе формирования бюджета должны быть заложены вопросы местного значения в соответствии с реестром расходных обязательств городского округа. Для этого необходимо продолжить работу по разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации положений бюджетного кодекса, Федерального Закона № 131.

3. Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществлять в соответствии с методикой. Для этого до начала формирования бюджета на долгосрочную перспективу необходимо разработать порядок планирования по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств на долгосрочный период.

5. Планирование расходов на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществлять на основе муниципального задания на финансовый период.

6. Формирование муниципальных целевых программ также необходимо осуществлять на долгосрочную перспективу. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая на утверждение и к финансированию за счет бюджетных средств должна содержать: технико-экономическое обоснование, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы, наименование заказчика программы, сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, другие документы, необходимые для ее утверждения.

7. В целях оптимизации расходов и приведении в соответствие с действующими нормами бюджетного законодательства пересмотреть структуру окружной администрации, провести ее оптимизацию, исключить дублирующие структуры и учреждения, ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

8. Усилить работу по эффективному расходованию бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.

9. Действующая система оплаты труда (ЕТС) не учитывает особенности деятельности в различных отраслях бюджетной сферы, не стимулирует работников к повышению качества и результатов труда. В связи с этим требуется реформирование системы оплаты труда в бюджетной сфере – переход на отраслевую систему оплаты труда.

10. Установить жесткий и действенный контроль за принятием и исполнением бюджетных обязательств.

11. В целях стимулирования к повышению качества муниципальными финансами добиться в сфере межбюджетных отношений финансовой самостоятельности и формирования бездотационного бюджета городского округа.

 

7.3.3. Направления в области расходов

 

1. Внедрение Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

2. Завершение составления Перечня муниципальных услуг, предоставляемых населению.

3. Установление главными распорядителями муниципальных заданий на оказываемые ими услуги населению.

4. Выделение в составе расходов планового периода условно утверждаемых бюджетных ассигнований, что позволит обеспечить эффективность использования бюджетных ресурсов, устойчивость местного бюджета и создать резерв на случай непредвиденного сокращения доходов, который при подтверждении прогноза доходов может быть использован для принятия новых обязательств в очередном бюджетном цикле.

5. Снижение уровня долговых обязательств бюджета, что обеспечит устойчивость бюджета городского округа.

6. Разработка и использование формализованных методов оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств на основе ведомственной отчетности.

7. Создание методов оценки эффективности вновь принимаемых расходных обязательств с точки зрения выполнения целей социально-экономического развития города, соизмерения с этими целями достигнутых результатов, в том числе расширение программно-целевого планирования.

8. Упорядочение бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

 

7.3.4. Конечный результат

Эффективное использование бюджетных средств, смещение акцентов бюджетного процесса от «управления затратами» на «управление результатами», удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, оптимизация бюджетных расходов, что позволит направлять бюджетные средства на инвестиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.038 с.)