Развитие транспортного комплекса и связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие транспортного комплекса и связи



 

В соответствии со Стратегией экономического развития ГО «Якутск» по созданию транспортно-логистического центра, обуславливающей конкурентное преимущество города, приоритетом ГО «Якутск» является создание эффекта «грибницы», т.е. формирование и совершенствование вокруг транспортно-логистического центра сопутствующих секторов экономики, которые, в свою очередь, станут условием возникновения и совершенствования кластеров в приоритетных сферах: вспомогательная транспортная деятельность, сопутствующий бизнес, связь и образование. Данные кластеры представляют собой движущую силу в увеличении спроса и привлечении иностранных инвестиций. Развитие зарождающихся кластеров составляет один из самых существенных шагов на пути к эффективной экономике.

Важнейшим элементом в повышении взаимодействия разных видов транспорта и эффективности транспортного облуживания Якутии, её административных районов (улусов) является создание центров транспортной логистики в улусах (ЦТЛ).

Основным ЦТЛ на территории республики должен стать Якутский ЦТЛ, который призван обеспечить эффективную координацию всех видов транспорта, как для перевозок пассажиров, так и для перевозки грузов.

Существуют значительные перспективы развития Городского округа в связи с подписанием важнейших соглашений и планов с Минтрансом России, Министерством путей сообщения Российской Федерации, ФГУП «ДВЖД» по взаимодействию и сотрудничеству в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия), в том числе строительством железной дороги Беркакит –Томмот-Якутск, что позволит интегрировать г. Якутск в транспортную инфраструктуру страны. Строительство железнодорожной станции потребует развития сопутствующей транспортной инфраструктуры.

Развитие транспортной системы Якутии, в частности, превращения ГО «Якутск» в мультимодальный транспортно-логистический центр, основанный на стыковке железнодорожного, речного транспорта, федеральных и республиканских автодорог и авиации, позволит ГО «Якутск» стать крупнейшим пассажирским и транспортным узлом.

В 2008 году в рамках финансирования инфраструктурных проектов железнодорожной магистрали Республики Саха (Якутия) в целях обеспечения объектами социальной сферы территории прохождения железнодорожной магистрали предусмотрено ПИР здания пассажирского терминала аэропорта г. Якутска на сумму 30 млн. рублей за счет средств ОАО «Республиканская инвестиционная компания», вырученных от продажи угольных активов.

В настоящее время на территории города функционируют предприятия водного транспорта, авиационного и грузового и пассажирского автомобильного транспорта. Предприятия водного транспорта представлены такими предприятиями как ОАО «ЛОРП» и ОАО «Якутский речной порт» с дочерними фирмами. Воздушный транспорт представлен предприятиями ГУП АК «Якутия», КП «Аэропорт Якутск», ОАО АК «Илин», ОАО «ГАВС РС (Я)», ГУДН «Аэронавигация Северо – Восточной Сибири» и др. Основными предприятиями по перевозке грузов являются ОАО «Сахаавтотранс» и ОАО «Сахазолототрансснаб». Основными предприятиями по перевозке пассажиров на городских маршрутах, пригородных и междугородных сообщениях является МУП «ЯПАК» и НП «союз автопредпринимателей».

Основными направлениями деятельности городского округа в развитии транспорта и связи на территории округа будет являться развитие пассажирских перевозок, модернизация и реконструкция муниципальных автомобильных дорог, развитие муниципальных информационных технологий.

 

6.4.1. Развитие пассажирского автотранспорта

 

Целью развития пассажирского автотранспорта является формирование эффективно функционирующего городского пассажирского транспортного комплекса г.Якутска, предоставляющего при минимальном уровне бюджетного финансирования качественные услуги по транспортному обслуживанию населения при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок.

Формирование эффективно функционирующего городского пассажирского транспортного комплекса предполагает решение следующих основных задач:

1. Создание правовых, организационных и финансово-экономических условий, способствующих стабилизации работы и роста потенциала городского пассажирского транспортного комплекса на основе сбалансированного использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации.

2. Реализация принципов регулирования, оптимизация маршрутной сети и расписания движения городских и пригородных пассажирских перевозок.

3. Реализация принципов формирования тарифов на пассажирские перевозки.

4. Разработка и реализация принципов осуществления административного и общественного контроля над перевозками пассажиров.

5. Реализация мер, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок.

6. Формирование конкурентной среды на городском пассажирском транспортном комплексе с использованием конкурсных процедур.

7. Обновление подвижного состава.

8. Снижение зависимости городского пассажирского транспортного комплекса от муниципальной финансовой поддержки.

9.Организация выполнения социальных обязательств муниципалитета (предоставление льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан, организация обслуживания на маршрутах с малыми пассажиропотоками, в позднее время и др.) на условиях полного возмещения объективно-необходимых затрат перевозчика.

Работа городского пассажирского транспортного комплекса города будет в итоге основываться на соблюдении следующих принципов:

- обеспечение транспортных потребностей городского населения за счет развития предпринимательства и конкуренции предприятий и предпринимателей при условии равенства различных форм собственности;

- организации устойчивой работы пассажирского автобусного транспорта и обеспечение социальных гарантий населения

Надежная и эффективная работа городского и пригородного общественного транспорта является показателем социально-политической и экономической стабильности. За период 2004-2007 гг., пассажирооборот в городском округе увеличился на 21% (на 44 732,38 тыс. пасс-км.), а количество перевезенных пассажиров на 55% (на 25 730,67 тыс. пасс.) Данный факт объясняется ростом города Якутска как по количеству жителей и гостей, так и по размеру территории города.

Объем перевозок пассажиров в 2012 году возрастет по сравнению с 2007 годом на 59,2%. Динамика роста объема перевозок пассажиров на прогнозный период обусловлена динамикой роста данного показателя в отчетном периоде и динамикой роста численности населения городского округа на прогнозный период.

 

 

Таблица 6.4.1.1.

 

Сведения и прогноз перевозок пассажиров за 2003-2012 годы

 

Годы Перевезено пассажиров, тыс. пассажиров Пассажирооборот, тыс. пасс.- км Тариф на 1 поездку на пассажирском транспорте общего пользования по внутригородскому автобусному маршруту, в руб. Доля льготных категорий пассажиров в общем объеме внутригородских пассажирских перевозок, осуществляемых пассажирскими автотранспортными предприятиями, в %
2003 г. 46 317,86 - - -
2004 г. 46 503,13 210 189,72 - -
2005 г. 46 688,40 212 712,00 9,00 27,3
2006 г. 65 906,75 237 578,84 8,00 27,1
2007 г. 72 233,80 254 922,10 10,00 27,1
2008 г. 80 000,00 282 329,99 12,00 27,0
2009 г. 87 000,00 307 033,86 15,00 26,8
2010 г. 100 000,00 352 912,49 18,00 26,5
2011 г. 110 000,00 388 203,74 20,00 26,3
2012 г. 115 000,00 405 849,36 23,00 26,1

 

Диаграмма 6.4.1.1.

 

 

На сегодняшний день в городе Якутске на рынке пассажирских перевозок существуют две организации: МУП «ЯПАК» и Некоммерческое партнерство «Союз автопредпринимателей».

Основной деятельностью муниципального унитарного предприятия «Якутская пассажирская автотранспортная компания» является предоставление услуг по автобусным перевозкам пассажиров, организация транспортного обслуживания населения и организаций. МУП «ЯПАК» обслуживает 9 маршрутов (3 городских и 6 пригородных), в арсенале у предприятия 79 автобусов различных марок.

На долю МУП «ЯПАК» приходится 6% от общего объема перевозок на городских маршрутах, 94 % объемов перевозок выполняют коммерческие перевозчики НП «Союз автопредпринимателей».

В настоящее время тарифы на перевозки пассажиров, выполняемые транспортом общего пользования, регулируются государством и органами местного самоуправления. Использование механизма тарифного регулирования перевозок приводит к необходимости возмещения перевозчикам упущенных доходов, связанных с ограничением размеров провозной платы. Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на перевозку, в т.ч. льготных категорий пассажиров привела к тому, что фактические сроки эксплуатации автобусов в два-три раза превышают нормативные, что ведет к значительным затратам на поддержание их в технически исправном состоянии. Уменьшение физического количества транспортных единиц ведет к сокращению маршрутной сети и негативно влияет на безопасность перевозок.

Для сохранения имеющейся маршрутной сети по обеспечению регулярного автобусного сообщения ГО «Город Якутск» необходимо обновление автобусного парка автотранспортного предприятия не менее чем на 230 единиц автомобильного транспорта.

 

 

Таблица 6.4.1.2.

 

Сведения о подвижном составе предприятий-партнеров
НП «Союз автопредпринимателей»

 

№ п/п Марка автобуса Количество Нормативный срок эксплуатации С фактическим сроком эксплуатации, 9 и более лет
1. ПАЗ   9 лет  
2. ЛАЗ   9 лет  
3. ДЭУ   9 лет  
4. КОСМОС   9 лет  
5. HYUNDAI   9 лет  
Итого дизельных:      
1. ПАЗ      
2. ДЭУ      
3. КОСМОС      
4. HYUNDAI      
Итого бензиновых:      
1. ПАЗ      
2. ЛАЗ      
3. КОСМОС      
4. АВРОРА      
Итого бензин/газ:      
1. ПАЗ      
2. ЛАЗ      
ВСЕГО автобусов:      
           

 

Учитывая социальную значимость деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, являющихся важнейшим элементом в системе жизнеобеспечения ГО «Город Якутск», должны быть решены следующие основные задачи:

1. обеспечение автобусным сообщением как можно большего количества населения на территории городского округа;

2. обеспечение выполнения требований по безопасности движения и охране окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации;

3. сохранение доступных цен на проезд в автобусах общего пользования;

4. повышение качества услуг

 

Основные мероприятия по развитию пассажирского автотранспорта:

1. модернизация (обновление) парка пассажирских транспортных средств;

2. модернизация производственно - технической базы и диагностического оборудования;

3. обновление автоматизированной системы управления движением городского пассажирского транспорта;

4. создание системы учета автоматизированного пассажиропотока и электронных платежей на городском пассажирском транспорте.

Модернизация (обновление) парка пассажирских транспортных средств будет произведена НП «Союз автопредприниматель» за счет использования лизинговой схемы. Предлагаемые мероприятия позволят к 2010 году приобрести 230 автобусов малой и средней вместимостью по схеме лизинга сроком на 3 года (НП «Союз автопредприниматель»). Для поддержания пассажирского подвижного состава в приемлемом техническом состоянии предусматривается техническая модернизация, заключающаяся в приобретении ремонтного и диагностического оборудования. Для сдерживания роста цен будут проводиться мероприятия по оптимизации расходов, в т.ч. перевод на альтернативные виды топлива (природный газ, метан)

В целях финансовой поддержки на реализацию мероприятий по увеличению доходов и сокращению затрат предприятия МУП «ЯПАК» предусмотрены мероприятия:

- на обновление подвижного состава МУП «ЯПАК», согласно Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса PC (Я) на 2007 - 2011 гг. и основные направления до 2015 года»;

- на внедрение мероприятий системы безналичных расчетов за проезд в пассажирском автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения МУП «.ЯПАК» с использованием пластиковых карт и (или) проездных билетов на территории ГО «Город Якутск»;

- по оптимизации и упорядочению учета и контроля за расходованием ГСМ (ремонт спидометров, пломбирование баков и др.);

- - по переходу на альтернативные источники топлива (газ - метан).

 

6.4.2. Модернизация и реконструкция муниципальных
автомобильных дорог

 

В Российской Федерации муниципальные автомобильные дороги относятся к собственности муниципальных образований, их содержание и развитие являются сферой ответственности муниципальных органов управления и осуществляются в основном за счет средств муниципальных бюджетов.

В 2006 году осуществлена передача в муниципальную собственность улично-дорожной сети города и транзитных автомобильных дорог для автотранспорта всей республики. В настоящее время в муниципальную собственность передано 359 151 п.м.

На сегодняшний день более 75 % улично-дорожной сети города не отвечает нормативным требованиям. На сегодняшний день развитие и реконструкция муниципальных дорог связана с решением следующих проблем: отсутствие паспортизации дорог (при передаче в муниципальную собственность), плохое состояние дорожного покрытия, устаревшие технологии ремонта дорог, недостаточная освещенность дорог и автобусных остановок, отсутствие ливневой канализация и системы проточных каналов.

Характеристика дорог. Дороги с асфальтобетонным покрытием (с усовершенствованным типом покрытия) занимают 60% в общей протяженности муниципальных дорог, дороги с переходным типом покрытия – 36,6%, грунтовые дороги – 3,4%

Транспортно-эксплуатационное состояние муниципальных автомобильных дорог по ГО «Город Якутск» оценивается как неудовлетворительное, что вызвано в первую очередь постоянным недофинансированием строительства и реконструкции муниципальных автомобильных дорог. В городе зарегистрировано третья часть всего республиканского автотранспорта (около 65 тыс. автомашин). При этом ежедневно в город прибывает до 3 тыс. транзитных грузовых и легковых автомашин из улусов республики. Вследствие этого растет нагрузка на дорожное полотно, повышается износ дорожного покрытия, и как результат, наблюдается отставание в развитии улично-дорожной сети ГО «Якутск» от темпов автомобилизации.

Часть городских улиц и дорог требуют серьезного капитального ремонта и реконструкции с выполнением полного комплекса работ с заменой дорожного основания, проведением мероприятий по водоотведению и восстановлению твердого покрытия. К таким улицам относятся: Бестужева - Марлинского, Жорницкого, Петра Алексеева, Строителей, Курашова. Стоимость реконструкции одной улицы составляет ориентировочно 10-12 млн. рублей.

Реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города осуществлялись за счёт средств территориального дорожного фонда с 2000 по 2004 год включительно. Начиная с 2005 года, финансирование муниципальных автомобильных дорог полностью осуществляется за счёт местного бюджета. При этом за счёт средств республиканского бюджета производится реконструкция дорог, являющихся продолжением республиканских и транзитных дорог на территории города. В 2008 году финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальных дорог производится за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств ОАО «Республиканская инвестиционная компания», вырученных от продажи угольных активов.

Таблица 6.4.2.1.

 

Информация по расходованию денежных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных автомобильных дорог

 

млн. руб.

Источники финансирования 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Федеральный бюджет (субсидия)         150,7 38,2
Республиканский бюджет   40,0 165,4 148,7 175,5  
Местный бюджет   18,9 15,9 63,8 143,0 100,0
Внебюджетные источники*           402,2
Всего 48,0 58,9 181,3 212,5 469,2 540,4

____________________________

* Средства ОАО "Республиканская инвестиционная компания"

 

Сохранение отставания темпов развития муниципальной дорожной сети от темпов автомобилизации и роста автомобильных перевозок приведет к возникновению системных транспортных заторов на ряде участков городских дорог, неразвитость дорог будет препятствовать развитию территорий и сдерживать повышение уровня жизни жителей. Все эти факторы будут препятствовать социально-экономическому развитию Городского округа «Город Якутск».

В 2006 году была разработана и принята муниципальная целевая программа «Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог на период 2007-2009 года». В рамках настоящей Программы мероприятия будут реализовываться до 2012 года.

 

Реализация программных мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование единой дорожной сети, отвечающей потребностям населения, требуемому техническому состоянию, пропускной способности;

- обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ремонту и модернизации существующих муниципальных автомобильных дорог;

- строительство новых и повышение технического уровня существующих муниципальных автомобильных дорог там, где это целесообразно, увеличение пропускной способности обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, и объектам транспортной инфраструктуры;

- сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

- повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий.

 

Комплекс мер, направленных на реализацию программных мероприятий предусматривает:

1. Повышение сроков службы дорожных сооружений.

2. Снижение стоимости и сокращение сроков дорожных работ.

3. Внедрения новых конструкций, технологий и материалов.

4. Повышение качества дорожных работ за счет ужесточения экономической ответственности исполнителя за результаты работы, введение гарантийных сроков (период ответственности исполнителя за состояние сооружений), а также практики предоставления исполнителям банковских гарантий исполнения обязательств.

5. Использование оптимизационных моделей планирования ремонтных работ на основе данных диагностики о фактическом состоянии дорожных сооружений.

 

В результате реализации мероприятий ожидается:

1. Увеличение межремонтных сроков эксплуатации улично-дорожной сети (за счёт повышения качества выполняемых работ, применения новых технологий при производстве работ, стабильного финансирования).

2. Снижение затрат на содержание (за счёт повышения качества выполнения полного регламента работ по содержанию, повышения качества выполняемых работ при ремонте, применения новых технологий при производстве ремонтных работ и работ по содержанию объектов).

3. Снижение уровня дорожно-транспортных происшествий.

 

Таблица 6.4.2.2.

 

Программные мероприятия на период 2008-2012 гг.

№№ Отрасли, объекты Период строительства
1. Строительство и реконструкция дорог
1. Строительство автодороги с пр. Ленина на 202 мкр-н 2009-2010
2. Реконструкция ул. Лермонтова на участке от ул. Каландарашвили - ул. Петровского 2009-2010
3. Строительство Набережной о.Сайсары (реконструкция ул.Лермонтова) завершение 2008-2009
4. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. П.Алексеева  
5. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. С.Данилова  
6. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Дежнева  
7. Реконструкция ул. Ильменская  
8. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Автодорожная 2008-2009
9. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Очиченко 2008-2009
10. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Б.Марлинского от пл. Победы до ул. Кальвица  
  Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Орджоникидзе 2009-2010
  Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Билибина 2009-2010
  Строительство объездного шоссе от Автострады 50 лет Октября до ул.50 лет СА, в том числе по этапам 2008-2010
13.1. – 1 этап на участке от Автострады 50 лет Октября до ул. Очиченко 2008-2009
13.2. – 2 этап на участке от ул. Очиченко до ул. 50 лет СА 2010-2011
14. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Ярославского  
15. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Кулаковского 2008-2009
  Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Октябрьская  
17. Капитальный ремонт с элементами реконструкции ул. Губина  
18. Капитальный ремонт Автострады 50 лет Октября  
19. Капитальный ремонт ул. Ф.Попова 2009-2010
20. Реконструкция ул. Каландарашвили 2009-2010
21. Капитальный ремонт ул. Аммосова  
22. Реконструкция ул. Дзержинского 2009-2011
23. Реконструкция ул. Труда 2010-2011
24. Реконструкция ул. Строителей 2009-2010
25. Реконструкция ул. Рыдзинского 2009-2010
26. Реконструкция ул. Пирогова 2009-2010
27. Капитальный ремонт ул. Кальвица 2009-2010
28. Реконструкция ул. Лонгинова 2008, 2010-2011
29. Реконструкция ул. Жорницкого  
30. Реконструкция ул. Курашова 2 этап  
30. Капитальный ремонт по пригородам 2009-2012
31. ПИР по объектам реконструкции 2008-2010
32. Капитальный ремонт пр. Ленина на участке от ул. Петровского до ул. Красноярова  
33. Капитальный ремонт дорог на территории ЯГКБ  
34. Капитальный ремонт ул. Бабушкина  
35. Капитальный ремонт ул. Якутская 2008-2011
36. Капитальный ремонт ул. Космонавтов 2008-2011
37. Капитальный ремонт ул. Чернышевского 2008-2011
38. Капитальный ремонт дорог в микрорайоне Птицефабрика 2008-2009
39. Строительство пр. Ленина на участке от ул. Красноярова до ул. Чернышевского 2011-2012
40. Капитальный ремонт Сергеляхское шоссе 2011-2012
41. Капитальный ремонт шоссе Отдыха 2011-2012
42. Капитальный ремонт Н.Объездного шоссе 2011-2012
43. Капитальный ремонт ул. Белинского  
44. Капитальный ремонт ул. Ломоносова  
45. Капитальный ремонт ул. Хабарова  
  Реконструкция дороги Вилюйского тракта на участке ул. Чайковского – пост ГАИ  
  Реконструкция ул. Кальвица на участке ул. Б. Чижика ул. Дзержинского (ПИР)  
  Реконструкция ул. Кирова  

 

6.4.3. Развитие муниципальных информационных технологий

 

Как объект управления город Якутск, представляет собой, сложную систему, объединяющую разнородные объекты (элементы) и процессы (производственные, социальные, экономические, экологические и.т.д.), основой для управления которыми является соответствующая информация об их текущем состоянии. Для обеспечения устойчивого развития территории, управления ее фондами и ресурсами, развития инфраструктуры и решения хозяйственных задач необходима комплексная информация, включающая взаимоувязанные характеристики природных ресурсов, недвижимости, элементов градостроительства, экологическую и социально - демографическую информацию, топографические планы территорий и др.

Повышение эффективности муниципального управления социально-экономическими процессами ГО «Город Якутск» за счет создания и внедрения муниципальной информационной системы позволит к уже к 2012 году:

1. Внедрить муниципальную информационную систему во всех городских структурных подразделениях;

2. Снизить трудоемкость производственных процессов подразделений и предприятий в среднем до 50 %;

3. Повысить сборы от муниципального имущества до 80 %;

4. Увеличить запросы к муниципальному информационному ресурсу до 80 %;

5. Ежегодно повышать собираемость налогов до 8 %;

6. Ежегодно повышать общую сумму прироста земельных сборов до 25 %;

7. Совершенствовать взаимодействие всех участников сферы ЖКХ с органами местного самоуправления и внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики.

 

Достижение поставленной цели обеспечивается путем реализации системы мероприятий, сгруппированных по следующим разделам:

1. Формирование единого информационного пространства ГО «Город Якутск» за счет внедрения единой системы классификации и кодирования финансовой, технико-экономической и социальной информации и технологии построения баз данных на основе единой телекоммуникационной сети.

2. Организация Муниципальной инфраструктуры пространственных данных, как единой информационной системы сбора, хранения и обработки картографических данных.

3. Создание земельно-имущественного кадастра – информационной системы, направленной на увеличение поступлений от использования муниципального имущества, позволяющей проводить продуманную политику управления городским хозяйством.

4. Построение единой телекоммуникационной сети и единого хранилища данных ГО «Город Якутск» для обеспечения передачи данных и режима информационной безопасности.

5. Создание на основе новейших информационных технологий единой информационной сферы ЖКХ Городского округа «Город Якутск», обеспечивающей формирование и интеграцию информационных ресурсов, необходимых для управления отраслью ЖКХ:

- создание Интернет - портала ЖКХ ГО «Город Якутск»;

- разработка информационно-аналитической системы (информационной системы управления) ЖКХ ГО «Город Якутск»;

- оснащение рабочих мест работников аппаратно-программными средствами автоматизации;

- оснащение рабочих мест работников подведомственных учреждений аппаратно-программными средствами автоматизации.

  1. Повышение квалификации сотрудников ГО «Город Якутск», занимающихся разработкой, внедрением и сопровождением Муниципальной информационной системы.
  2. Повышение качества государственных и муниципальных услуг за счет создания Муниципального центра государственных услуг в г. Якутске в 2008 – 2009 годах, представляющего собой центр по обслуживанию населения и организаций города Якутска органами муниципальной власти, муниципальными учреждениями и предприятиям, связанных с подготовкой и выдачей запрашиваемых документов в режиме «единого окна».

Также за период 2009-2011 годы, Городской округ «Город Якутск» в рамках Государственной целевой программы «Электронная Якутия» на период 2007 – 2011 годы примет активное участие в подпрограмме «Развитие телевидения, радиовещания и спутниковой распределительной сети».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.067 с.)