Развитие имущественно - земельного комплекса 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие имущественно - земельного комплекса



 

6.5.1. Развитие имущественного комплекса

 

Передача объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность муниципального образования «г. Якутск» осуществлялась на основании Закона Республики Саха (Якутия) от 20.04.2000 З № 177-II (ред. От 24.04.2003.) «О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность», который впоследствии утратил силу в связи с изданием Закона РС (Я) от 11.10.2006. 379-З № 771 III «О порядке передачи объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия) в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность Республики Саха (Якутия)»

Процесс разграничения и передачи собственности муниципального образования координируется и контролируется Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Управление муниципальной собственностью на территории Городского округа "город Якутск" отнесено к компетенции органа уполномоченного от собственника – Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска (далее по тексту Департамент). В процессе становления механизмов управления муниципальной собственностью и повышения его эффективности разработаны базовые нормативно-правовые документы, которые регламентируют основные имущественно - правовые вопросы.

В 2007 году проведен основной объем по паспортизации жилищного фонда. Техническая документация на многоквартирные жилые дома позволит структурным подразделениям муниципального образования и управляющим компаниям принимать эффективные и оперативные решения по управлению многоквартирными домами, производить защиту тарифов и нормативов по обслуживанию жилых домов.

По состоянию на декабрь 2007 г. в рамках Концепции «По управлению муниципальным имуществом Департамента имущественных отношений Мэрии г. Якутска» изготовлено 1000 паспортов на жилые дома, 24 технических паспорта на гидротехнические сооружения, 24 технических паспорта на памятники, переданных в собственность Городского округ "Якутск".

В 2008 году планируется проведение техпаспортизации многоквартирных домов с оформлением документов на земельный участок, что позволит так же увеличить поступление в бюджет налоговых и арендных платежей.

Одним из важных направлений работы Департамента является выявление бесхозяйного недвижимого имущества, обращение его в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

После принятия в муниципальную собственность бесхозяйное недвижимое имущество увеличивает не только казну муниципального образования, позволяет принимать решения по вопросам распоряжения указанным имуществом, увеличивает налоговые и неналоговые поступления местного бюджета.

Выявлено более 1000 бесхозяйных объектов инфраструктуры Городского округа "Город Якутск", в 2008 году планируется работа по передаче на ответственное хранение указанного имущества в МУ «СЭГХ», запланировано проведение технической паспортизации и оформление земельных дел по бесхозяйным объектам коммунальной инфраструктуры, а так же последующая постановка.

Имущественный комплекс Городского округа "г. Якутск" по состоянию на 01.01.2008 года составляют следующие категории имущества:

1. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляющим Казну Городского округа "г. Якутск" - Арендный фонд Городского округа "г. Якутск":

1.1. Имущество, переданное по договорам аренды

1.2. Имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования

1.3. Движимое имущество, передаваемое по договорам аренды

1.4. Движимое имущество, передаваемое по договорам безвозмездного пользования

1.5. Движимое имущество, передаваемое по договорам финансовой аренды - сублизинга

2. Имущество, признанное уполномоченным органом управления Городского округа "г. Якутск" бесхозяйным, в отношении которого ведется работа по обращению в собственность Городского округа "г. Якутск"

2.1. Бесхозяйные инфраструктурные объекты ( сети тепло-водо-электро- снабжения)

2.2. Бесхозяйные объекты недвижимости (нежилые помещения, отдельно стоящие объекты)

2.3. Движимо имущество (автотранспорт)

3. Имущество, закрепленное за МУП;

4. Имущество, закрепленное за МУ и МАУ;

5. Имущество структурных подразделений Окружной администрации Городского округа "г. Якутск"

6. Имущество Управ, Пригородных администраций

7. Акции Обществ, созданных в порядке приватизации (акционирования) МУП;

8. Доли, паи, вклады Городского округа "г. Якутск" в иных Обществах;

9. и иное имущество в отношении, которого Городского округа "г. Якутск" имеет права.

 

Расходная часть Городского округа "Город Якутск" по вопросам управления муниципального имущества состоит из следующих разделов:

1. денежные средства необходимые для оформления права муниципальной собственности

1.1. техпаспортизация объектов, находящихся в собственности Городского округа "Город Якутск"

а. Объекты, закрепленные за муниципальными учреждениями

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

б. Объекты, закрепленные за Управами Городского округа "г. Якутск"

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

в. Объекты, закрепленные за Пригородными администрациями

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

г. Объекты, закрепленные за структурными подразделениями Окружной администрации Городского округа "Город Якутск"

д. бесхозяйные объекты:

- инженерные сети

- объекты недвижимости

1.2. Оформление земельных дел

а. земельные участки, закрепленные за муниципальными учреждениями

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

б. земельные участки, закрепленные за Управами Городского округа "г. Якутск"

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

в. Земельные участки, закрепленные за Пригородными администрациями

- жилищный фонд

- объекты ЖКХ

- административные объекты

- другие объекты

г. Земельные участки, закрепленные за Структурными подразделениями Окружной администрации Городского округа "г. Якутск"

д. земельные участки под бесхозяйными объектами:

- инженерные сети

- объекты недвижимости

 

В соответствии с проектом Концепции по управлению муниципальным имуществом на 2009 - 2012 годы планируется следующая работа по утвержденным направлениям:

1. Оптимизация численности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий до уровня максимально необходимого для выполнения вопросов отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.

2. Перепрофилирование действующих МУПов и ОАО в соответствии с задачами, поставленными переда органами местного самоуправления.

3. Реорганизация действующих МУП и МУ, обеспечивающих выполнение вопросов отнесенных к ведению Органов местного самоуправления, с целью соблюдения положений действующего законодательства в бюджетной и налоговой отрасли.

4. Реализация программы приватизации муниципального имущества Городского округа "Город Якутск" (проект программы на 2009 - 2012 годы)

5. Выявление, постановка на учет и обращение в собственность Городского округа "г. Якутск" бесхозяйных объектов.

6. Контроль оформления права муниципальной собственности, а так же прав в отношении муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, обществ, с долей участия Городского округа "Город Якутск", структурных подразделений, в том числе Управ, Пригородных администраций.

7. Контроль использования муниципального имущества, а так же правами по распоряжению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

 

На сегодняшний день проведен анализ всей структуры муниципальной собственности Городского округа "Город Якутск", выстроена система принципов и приоритетов в области распоряжения муниципальным имуществом.

Политика окружной администрации, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие задачи:

1) пополнение доходной части бюджета Городского округа "Город Якутск" за счет эффективного и рационального управления муниципальной собственностью, в том числе оптимизация объектов муниципальной собственности, а так же муниципальных юридических лиц;

2) оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микро уровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;

3) вовлечение максимального количества объектов в процесс совершенствования управления муниципальной собственностью, путем постановки на учет бесхозяйных объектов и последующего признания права муниципальной собственности Городского округа "г. Якутск";

4) сокращение расходов бюджета на содержание и эксплуатацию нерентабельных объектов, путем их реализации или перепрофилирования;

5) обеспечение открытости деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей муниципалитета, превышающей 50% уставного капитала;

6) реформирование предприятий и учреждений сферы жилищно-коммунального хозяйства.

6) реформирование предприятий и учреждений социальной сферы.

 

Реализация указанных задач достигается путем следующих мероприятий:

1) формирование Реестра муниципальной собственности МО "Город Якутск", ведение полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности, использование данных Реестра муниципальной собственности МО "Город Якутск" в интересах муниципалитета при принятии управленческих решений;

2) обеспечение надлежащего и жесткого контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества;

3) взаимное сотрудничество со структурными подразделениями Окружной администрации Городского округа "Город Якутск", органами государственной власти Республики Саха (Якутия);

4) своевременная разработка и принятие правовой базы с учетом изменений федерального законодательства;

5) оптимальное и качественное использование производственных мощностей;

6) проведение регулярной (один раз в год) инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета объектов;

7) анализ состояния муниципального сектора экономики;

8) внедрение постоянного мониторинга эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, которых принадлежат муниципальному образованию;

9) разработка критериев для оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала, которых принадлежат муниципальному образованию в сравнении с результатами деятельности частных предприятий;

10) официальная публикация в СМИ (официальные источники) результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставных капиталов которых принадлежат муниципальному образованию;

11) поддержка малого и среднего предпринимательства путем сдачи в аренду экономически выгодных объектов недвижимости;

12) повышение эффективности и совершенствование управления муниципальным имуществом путем оптимизации управленческих решений и затрат Департамента, расходов организаций, участником или собственником имущества которых является Департамент, по достижении определенных качественных результатов их деятельности;

13) переход к по объектному управлению на качественном уровне;

14) оптимизация количества объектов управления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйствующих обществ с долей муниципалитета, превышающей 50% уставного капитала;

15) только нормативно и экономически обоснованное создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц муниципального подчинения;

16) проведение мероприятий по подготовке аукционов, конкурсов, тендеров и т.д. в целях получения дополнительных доходов в местный бюджет;

17) своевременная реализация, а в случае невозможности списание изношенных основных фондов и проведение своевременных мероприятий по обновлению основных фондов Городского округа "г. Якутск".

 

Кроме того, планируется проведение следующих программных мероприятий, средства, на исполнение которых заложены в Концепции по управлению муниципальным имуществом на 2008 год:

1. Тотальная автоматизация учета муниципального имущества Городского округа "Город Якутск"

- создание единой базы объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Городского округа "Город Якутск"

- внесение в Реестр муниципальной собственности имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, структурных подразделений ОА

- автоматизация сбора отчетности муниципальных организаций

- автоматизация заключения договоров аренды муниципального имущества

- автоматизация учета поступлений неналоговых поступлений, администратором которых является Департамент имущественных отношений Мэрии г. Якутска

- автоматизация и обеспечение ежемесячного обновления информации Реестра муниципального имущества и ежеквартальной информации иного имущества, находящегося на территории Городского округа "город Якутск"

2. Техническая паспортизация объектов, расположенных на территории Городского округа "Город Якутск"


 

Таблица 6.5.1.1.

Информация о земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома на территории ГО «Город Якутск».

 

Субьект РФ ( Республика Саха (Якутия) Наименование МО: Городской округ "город Якутск" Дата заполнения : 25.04.2008 года
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, государственный кадастровый учет по которым проведен
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, государственный кадастровый учет по которым не проведен 3 992
  ИТОГО: 4 127
  Из них:  
Количество многокварирных домов, надящихся в собственности РФ
Количество многокварирных домов, надящихся в собственности субьекта РФ
Количество многокварирных домов, надящихся на учете у Городского округа "г. Якутск" 3 274
  в том числе находящиеся в 100% муниципальной собственности Городского округа "г. Якутск"
  в том числе снесенные дома
  в том числе бесхозяйные жилые дома
  в том числе ведомственные (передаваемые в муниципальную собственность Городского округа "г. Якутск")
Количество многокварирных домов,все помещения в которых принадлежат на праве собственности двум и более лицам 2 620
Количество многокварирных домов,все помещения в которых принадлежат на праве собственности одному собственнику - физическому или юридическому лицу
Количество многокварирных домов,все помещения в которых принадлежат на праве собственности одному собственнику - 100% приватизированные жилые помещения
 
  ИТОГО подлежащих кадастровому учету
         

 


 

Таблица 6.5.1.2.

График проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков за счет средств местного бюджета Городского округа "город Якутск"
Примечание Общее количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках государственный кадастровый учет по которым не проведен Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках подлежащих формированию и постановке на государственный кадастровый учет
1. Многоквартирныне дома, находящиеся в муниципальной собственности
100% муниципальная собственность
2. Многоквартирныне дома, все помещения в которых принадлежат на праве собственности двум и более лицам    
на учете у Городского округа "город Якутск"
100% многоквартирный приватизированный жил фонд
бесхозяйные жилые дома
снесенные
ведомственный жилой фонд
ИТОГО в год
Общее кол во домов подлежащих учету
Прогнозный план выделения бюджетных средств для оформления технических паспортов жилого фонда, рублей   20 720 000 71 120 000 47 880 000
             

 

Таблица 6.5.1.3.

Объемы необходимого финансирования для формирования

имущественного комплекса ГО «Якутск»

Тыс. рублей

Мероприятия всего
Оформление технических паспортов на жилищный фонд   139 720,0   20 720,0   71 120,0   47 880,0    
Оформление технических паспортов на дороги транзитного и общего пользования   10 605,0   3 500,0   3 605,0   3 500,0    
Государственная регистрация права собственности МО «Город Якутск» на объекты недвижимости   232,18   32,38   99,3   100,5   -   -    
Оказание услуг по подготовке документов и государственной регистрации преобразованных муниципальных унитарных предприятий   950,0   900,0   50,0   -   -   -
ИТОГО:   151 507,18 25 152,38 74 874,3 51 480,5    

* при передаче в муниципальную собственность государственного имущества предварительный план необходимого финансирования будет корректироваться

 

Таблица 6.5.1.4.

Необходимое финансирование, связанное с приватизацией муниципального имущества Городского округа "город Якутск"

 

Мероприятия Количество объектов Средняя стоимость оценки 1-го объекта, тыс. рублей Сумма, тыс. рублей
Оценка объектов недвижимости Городского округа «Город Якутск» 40,0 480,0
Оценка долей обществ находящихся в собственности Городского округа «Город Якутск» 88,236 441,18
Оценка акций Общества находящихся в собственности Городского округа «Город Якутск» 88,236 1 058,832
ВСЕГО:     1 980,012

* в случае продления программы приватизации будут дополнительно внесены изменения

 

 

Страхование объектов недвижимости

 

В качестве одного из направлений деятельности по обеспечению сохранности муниципального имущества и возмещения бюджетных расходов по его восстановлению в результате стихийных бедствий, пожаров и т.д. предусмотрена организация страхования объектов недвижимости:

o 10 (десять) объектов недвижимости здравоохранения;

o 33 (тридцать три) объекта недвижимости образования.

На общее количество объектов (43 объекта) предусмотрены расходы муниципального бюджета на 2008г. на осуществление страхования муниципального имущества в размере 2 592 000 рублей.

В настоящее время объявлен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта по страхованию имущества Городского округа «Якутск».

Финансирование расходов на страхование муниципального имущества предусмотрено в ежегодных текущих расходах бюджета ГО «Город Якутск» по статье содержание объектов социальной сферы, в том числе обязательного страхования всех деревянных объектов социальной сферы. Практикуется страхование деревянного жилого фонда.

 

6.5.2. Земельные отношения

 

6.5.2.1. Система программных мероприятий в области земельных отношений.

 

1. Разработка МГИС ГО «Якутск» (электронная карта). Создание и заполнение базы данных землепользователей в «Автоматизированной информационной системе Земельно-имущественный кадастр» (АИС ЗИК).

Нанесение в базу данных землепользователей и землевладельцев в семантическом виде с указанием вида разрешенного использования земельного участка, кадастрового номера, площади, сроков договоров аренды, а также земель зарезервированных для муниципальных или государственных нужд, земель на которых установленные частные и публичные сервитуты, земель находящихся в федеральной, республиканской, муниципальной и частной собственности с координатной привязкой границ земельных участков к Адресному плану г. Якутска, с точностью масштаба 1:500.

 

2. Оформление прав на земельные участки, используемые под многоквартирными жилыми домами на территории Городского округа «Якутск».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ (в ред. от 30 июня 2006 г.) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

При этом с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В 2007 году проведена работа по формированию 135 земельных участков, используемых под многоквартирными жилыми домами.

 

3. Инвентаризация земель, расположенных на территории г. Якутска.

 

4. Разграничение государственной собственности на землю.

В связи с принятием Федерального закона РФ от 17.04.2006г. №53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» с 01 июля 2006 года изменился порядок разграничения государственной собственности на землю на территории РФ, который носит заявительный характер.

Статьей 2 вышеуказанного закона установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности городских округов относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В целях государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки Городского округа «Якутск», Комитетом осуществляется сбор необходимых документов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ №404 от 30.06.2006 г. №404 и сдаются в Управление Федеральной регистрационной службы по РС (Я) для государственной регистрации прав на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю.

Также в Комитете по земельным отношениям имеется реестр земель находящихся в муниципальной собственности.

По состоянию на 01 января 2008 года Комитетом по земельным отношениям ДИО Мэрии г.Якутска зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по РС (Я) права муниципальной собственности Городского округа «Якутск» на 188 земельных участков общей площадью 352,02 га.

 

5. Организация и проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков

Согласно ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 кодекса.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) №152 от 24.03.2005 г. установлено, что на территории Республики Саха (Якутия) при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатором торгов выступает специализированная организация, действующая на основании договора с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия).

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) №602-р от 18.05.2006 г. на территории Городского округа «Якутск» в качестве специализированной организации, выступающей организатором торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков утверждено Муниципальное унитарное предприятие «Земельная служба».

С момента утверждения МУП «Земельная служба» специализированной организацией, отделом по организации и проведению торгов МУП «Земельная служба» за I полугодие 2006 г. сформировано 56 земельных участка, для выставления на торги в форме аукциона права на заключение договоров аренды земельных участков, для жилищного строительства.

01 января 2007 года вступили новые статьи Градостроительного кодекса РФ (46.1 – 46.3) регулирующие положения о «развитии застроенных территорий».

Суть данных положений состоит в том, что Градостроительный кодекс РФ позволяет принять решение о комплексной перестройке квартала или микрорайона и (или) его части (частей). При этом, в границах застроенной территории в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки для строительства (в том числе для жилищного строительства) предоставляются без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.

В соответствии со ст. ст.46.1. Градостроительного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства в целях развития застроенной территории, осуществляется в следующем порядке:

1) Орган местного самоуправления принимает решение о развитии застроенной территории.

2) Главой местной администрации принимается решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

3) Проведение организатором аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

4) Подписание протокола о результатах аукциона.

5) Заключение органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор.

6) После утверждения документации по планировке застроенной территории органом местного самоуправления или исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за подключение и принимается решение о предоставлении указанного земельного участка лицу, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории.

Реализация данных положений позволит предоставлять земельные участки для жилищного строительства комплексно, а не точечно и возлагать на инвестора обязанности по строительству объектов социального значения, которые в последующем должны будут передаваться в муниципальную собственность Городского округа «Якутск».

 

6. Перемещение незаконно установленных объектов.

По итогам 2007 года в сфере муниципального контроля за использованием земель на территории Городского округа «Город Якутск» проводится следующая работа:

- Освобождено 185 земельных участков, из них:

92 земельных участка – от самовольно установленных металлических гаражей и контейнеров;

93 земельных участка – от самовольно установленных иных объектов;

15 земельных участков – от самовольно занятых земельных участков общей площадью 19 800 кв.м. не установленными лицами в зеленой зоне по ул. Билибина, (111 квартал) – проведены работы по демонтажу установленных ограждений и столбов.

 

Таблица 6.5.2.1.

 

Финансирование системы программных мероприятий на 2008 -2012 годы.

 

Тыс. рублей

Мероприятия 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.  
Разработка МГИС ГО «Якутск» (электронная карта).   5 108,9   5 108,9   5 108,9   5 108,9   5 108,9
Оформление земельно-кадастровых дел   4 000,0   4 328,0   4 656,9   4 982,9 -
Инвентаризация земель, расположенных на территории г. Якутска.       1 068,9     1 156,6     1 244,4     1 331,6 -
Государственная регистрация прав собственности на з/у. 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Расходы по проведению торгов по продаже права на заключение договоров аренды.     7 135,8     7 720,9     8 307,7     8 889,3 -
Перемещение незаконно установленных объектов.   700,0     757,4   815,0   872,0 -
Итого 18 113,6 19 171,8 20 232,9 21 284,7 5 208,9

 

Агропромышленный комплекс

 

6.6.1. Тенденции развития агропромышленного комплекса

 

Основные приоритеты развития и поддержки агропромышленного комплекса в г. Якутск определяются в целом рядом республиканских целевых программ отраслевого характера и в республиканской целевой Программе «Социально-экономическое развитие столицы г. Якутска на 2007-2011г.г.», в каждой из которых в той или иной мере были предусмотрены мероприятия развития агропромышленного комплекса г. Якутска.

Сельскохозяйственным производством на территории г. Якутска занимаются 6 сельхозпредприятий, в т.ч.: СХПК «Хатас», СХПК «Эрэл», СХПК «Олимп», ООО «Совхоз Маганский», ОАО «Якутская птицефабрика», ООО «Хатасский свинокомплекс», а также 54 подсобных и крестьянских хозяйств, 78 ДСК (дачно-садовые кооперативы) и 274 СОТ (садово-огороднические товарищества), которые объединяют более 35 тысяч членов добровольного общества садоводов, огородников и животноводов (ДОСОЖ).

На 01 января 2008 года во всех категориях хозяйств поголовье крупного рогатого скота составило 5 381 голов, в том числе коров – 2 173 голов, свиней – 10 132 голов, лошадей – 1 420 голов, птиц – 257 602 голов, оленей – 204. По сравнению с 2003 годом поголовье КРС увеличилось на 4,0%, коров уменьшилось на 7,0%, свиней увеличилось на 6,7%, лошадей уменьшилось на 1,6%, оленей увеличилось на 37,8%, поголовье птиц сократилось на 13,1%.

Диаграмма 6.6.1.1.

 

В условиях высокого уровня безработицы среди сельского населения ведение личного подсобного хозяйства является единственным источником средств к существованию, потому расходы государственного бюджета РС (Я) по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» направляются не только на решение чисто производственных отраслевых задач, но и на оказание социальной поддержки сельскому населению.

Опережающий рост себестоимости продукции не позволяет вести расширенное воспроизводство. На федеральном уровне отсутствовали меры по поддержанию паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и на ресурсы, используемые в производстве (энергоресурсы, запасные части, техника).

По итогам 2007 года продукция растениеводства имеет следующие показатели: по картофелю уборочная площадь составила 896,2 гектаров. Валовой сбор картофеля составил 6 292,2 тонн. Овощей открытого грунта выращено 5 111,4 тонн. За анализируемый период наблюдается снижение качественных и количественных показателей животноводческой продукции. Почти в 2,5 раза снизилось валовое производство молока (в 1990 году- 11 089 тн, в 2007 году – 4 975 тн), скота и птицы (в 1990 году- 3 892 тн, в 2007 году- 1 706 тн) и т. д.

Из года в год увеличивается удельный вес в валовом выпуске отрасли доли крестьянских, фермерских и личных подсобных хозяйств, в 2007 году она составила 53%. Сельское хозяйство несет значительные потери, связанные с диспаритетом цен на ГСМ, минеральные удобрения, сельскохозяйственную технику и запчасти, не сопоставимые с отпускными ценами сельскохозяйственной продукции. Для того чтобы приобрести тот же объем необходимых расходных материалов, горюче- смазочных материалов, техники и оборудования сельскохозяйственному товаропроизводителю необходимо продать в 4-5 раз больше сельскохозяйственной продукции, чем в 1990 году. В структуре затрат сельскохозяйственных предприятий затраты на энергоносители составляют 53% от общих расходов, в то время как в 1991 году этот показатель составлял лишь 12,2%.

 

 

Диаграмма 6.6.1.2.

 

Уровень доходов большей части сельскохозяйственных товаропроизводителей не позволяет им вести производство на расширенной основе, поддерживать и обновлять материальную базу и социальную инфраструктуру, своевременно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками, банками по ссудам и работниками по оплате труда. Недостаточность собственных оборотных средств организаций приводит к кризисному финансовому состоянию организаций. За 2006 год кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий возросла в 2,8 раза, а дебиторская - в 2,6 раза. Оплата труда пригородных сельхозтоваропроизводителей остается крайне низкой и составляет в среднем за месяц 5600 руб., н





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.33.97 (0.011 с.)