Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды ГО «город Якутск» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды ГО «город Якутск»



 

Таблица 3.1.2.

Сфера внутренней среды города Сильные стороны Слабые стороны
Геополитическое положение   · Статус столицы РС (Я): административный, промышленный, транспортный, научный, культурный, образовательный и координационный центр республики · Наличие постоянных международных, межрегиональных, внутриреспубликанских связей экономического и социального характера · Недостатки транспортного обеспечения: отсутствие железнодорожного сообщения, сезонная зависимость от навигации по р. Лена и Северному морскому пути · Удаленность от экономически развитых регионов РФ · Недостаточно разработанный имидж города    
Общая характеристика производственной сферы   · Рост объемов производства и услуг · Прибыльность электроэнергетики, предприятий транспорта и связи · Наличие резервов повышения эффективности использования имеющихся производственных мощностей · Убыточность более 30% крупных и средних промышленных предприятий города: · Высокая степень износа основных фондов, низкий технологический уровень производства, · Неплатежи, наличие дебиторской задолженности (30 677 млн.руб.) и кредиторской задолженности (30 901 млн.руб.) предприятий[2] · Необходимость завоза большей части товаров народного потребления, сырья и материалов из-за пределов РС (Я), высокие транспортные издержки · Низкая инвестиционная активность
Общая характеристика ТЭК   · Высокий удельный вес в объемах отгруженной продукции предприятий продукции собственного производства (31%) · Модернизация оборудования на предприятиях ТЭК (ввод нового оборудования на ГРЭС и др.) · Газификация пригородных населенных пунктов (в процессе) · Значительная зависимость предприятий ТЭК от государственной тарифной политики. · Незначительное сокращение объемов производства · Высокая степень морального и физического износа материальной базы (ГРЭС – 70,4%, ТЭЦ – 90%) · Ветхость электросетей · Отсутствие опережающего развития энергоснабжения · Основными потребителями продукции ТЭК являются субъекты бюджетной сферы, ограничивающие доходность предприятий в соответствии с тарифной системой
Алмазообрабатывающая промышленность, ювелирное производство   · Высокий потенциал алмазо-обрабатывающей промышленности и ювелирного производства. · Убытки и ресурсная зависимость предприятий алмазообрабатывающей отрасли, работа с давальческим сырьем; · Неэффективность экспорта; · Низкая инвестиционная привлекательность предприятий, отсутствие средств на техническое переоснащение;
Лесная и деревообрабатывающая промышленность   · Увеличение объемов производства пиломатериалов (8,1%) · Наличие инвестиций в промышленном и жилищном строительстве стимулирует развитие отрасли · Сокращение производства мебели на (38,7%) · Убытки ОАО «Табагинская лесная компания», ОАО «Сахамебель» им. В.Г. Павлова. · Высокая степень морального и физического износа основных фондов.
Машиностроение и металлообработка   · Наличие предприятий машиностроительного комплекса (производство металлоконструкций, ремонтно-механические услуги и др.) · Незначительный объем рынка сбыта продукции · Высокая степень морального и физического износа оборудования · Отсутствие переработки
Пищевая промышленность · Рост общего объема производства на 3,4% · Рост спроса на продукцию местного производства · Рост производства колбасных изделий, безалкогольных напитков и минеральной воды · Недостаточный ассортимент продукции местных производителей продовольственных товаров · Высокая доля привозной продукции среди продовольственных товаров
Легкая промышленность   · Перевыполнение планового задания по производству непродовольственных товаров (в 2,3 раза в 2007 год) · Рост объемов производства предприятий по изготовлению мехов и меховых изделий; производству обуви, выпуску художественных, сувенирных и прочих изделий   · Неконкурентоспособная продукция · Высокая себестоимость производства · Низкая инвестиционная привлекательность предприятий легкой промышленности · снижение объемов выпуска швейных изделий
АПК   · Участие предприятий отрасли в приоритетном национальном проекте «Развитие АПК» · Рост продукции животноводства (Увеличение поголовья КРС - на 5,4%, свиней на 2,9%) · Наличие РЦП «Социально – экономическое развитие села РС (Я) на 2007 – 2011 годы» · Низкое плодородие почв и тенденции его ухудшения; · Сокращение посевных площадей картофеля (на 25%), овощей открытого грунта (на 15,9%). · Сокращение валового сбора овощей на 14,1% · Снижение поголовья птицы на 19,9%. · Низкий удельный вес потребления собственных с/х продуктов по сравнению с привозными · Слабая материально-техническая база с/х, · Кризисное финансовое состояние большинства с/х предприятий
Транспорт и связь   · Увеличение грузооборота автомобильным транспортом – на 3,5%; · Увеличение пассажирооборота автомобильного транспорта общего пользования - на 7,3%; · Прибыльность ОАО «Сахателеком»; · Наличие цифровой АТС, оптоволоконной связи (высокоскоростной Интернет -11 600 абонентов) · Высокая степень охвата операторами сотовой связи «Мегафон» и «МТС» (около 160 тыс. чел. или 58% населения города) · Прибыльность предприятий сотовой связи · Развитие многоканального ТВ, · Рост номенклатуры почтовых услуг · Отсутствие железнодорожного сообщения · Убыточность ГУП «Аэропорт Якутск» · Убыточность пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (МУП «ЯПАК»), высокая степень износа подвижного состава; · Убыточность ОАО «Якутский речпорт», ОАО «ЛОРП» · Недостаточная степень развития конкуренции на рынке сотовой связи города. · Отсутствие единого информационного пространства муниципальных и ведомственных информационных баз.
Строительство и промышленность строительных материалов   · Наличие МЦП «Строительство и благоустройство жилья для работников бюджетной сферы и ЖКХ»; · Участие в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье» и ФЦП «Жилище» · Развитие системы ипотечного кредитования · Рост объема выполненных работ по виду деятельности «Строительство» - на 7% по сравнению. с 2006 годом · Увеличение ввода жилья - на 9,5% по сравнению с 2006 годом. · Отсутствие производства и дефицит ряда необходимых стройматериалов (гипса, цемента, эффективных теплоизоля-ционных материалов, кирпича и др.) · Рост цены за 1 кв.м. жилой площади и снижение доступности жилья
Торговля, бытовое обслуживание, общепит   · Высокие темпы роста оборота розничной торговли – на 9,4% по сравнению с 2006 г. · Увеличение оборота общественного питания – на 6,3% по сравнению с 2006 г. · Увеличение объема платных услуг населению – на 110,4% по сравнению с2006 г. · Увеличение доли крупных торговых объектов, · Увеличение количества предприятий общественного питания · Слабый учет рыночного товарооборота, сокрытие доходов · Низкая конкурентоспособность местных товаров и услуг · Недостаточное количество предприятий бытового обслуживания · Рост цен на платные услуги населению
Малое предпринимательство   · Увеличение численности работников малых предприятий - на 8% по сравнению с 2006 г.; · Увеличение числа малых предприятий – на 4,2% по сравнению с 2006 г.; · Создание и поддержка проектов малого предпринимательства (Бизнес - инкубаторы, поручительские фонды, система кредитования малого предпринимательства) · Небольшой удельный вес малого предпринимательства в экономике города · Недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства  
Полиграфия · Реформирование НИПК «Сахаполиграфиздат» в ОАО «Медиа-холдинг «Якутия» · Появление и развитие мелкой, оперативной печати · Убыточность ОАО «Медиа-холдинг «Якутия» · Снижение объемов производства по крупным и средним предприятиям полиграфической промышленности
Финансово-экономическая сфера   · Наличие 13 филиалов региональных банков ДВФО в городе, · 7 республиканских кредитных организаций и их филиалы; · 23 отделения Северо-Восточного банка Сбербанка России · Расширение спектра банковских услуг (лизинговых операций, безналичных расчетов посредством пластиковых карт, потребительский кредит и др.) · Участие в системе страхования вкладов физических лиц · Наблюдается тенденция увеличения числа заключаемых страховых договоров и увеличения сумм страховых взносов (ежегодно более чем на 45 %), · Тенденция сокращения числа местных банков, при росте количества филиалов банков из других регионов · Отставание среднегодовых темпов роста активов банков (23 % за последние 5 лет), и среднегодовых темпов роста привлечения средств от предприятий, организаций и населения (31 %) от среднегодовых темпов роста объемов кредитования предприятий и организаций (более 50 %). · Недостаточность капитала республиканских банков · Отсутствие клиентской базы со значительными оборотными средствами у республиканских банков · Убыточность страховых услуг
Социально-демографическая сфера   · Преобладание населения трудоактивного возраста в структуре населения · Высокая доля молодежи в структуре населения · Положительная динамика естественного и миграционного прироста населения · Рост среднедушевых доходов населения · Наличие структурной безработицы · Высокий уровень алкоголизма · Наличие бедного населения · Ослабление системы безопасности общества и личности, · Нехватка высококвалифицированных кадров, в т.ч. массовых рабочих специальностей · Высокая смертность мужчин трудоспособного возраста
Здравоохранение   · Наличие в городе сети республиканских ЛПУ, оснащенных высокотехнологичным оборудованием; · Развитая сеть ОМС и ДМС · Участие в приоритетном национальном проекте «Современное здравоохранение» · Высокий уровень заболеваемости · Распространение социально обусловленных заболеваний · Недостаток обеспеченности круглосуточными койко-местами ЛПУ, детских поликлиник · Ветхость помещений учреждений здравоохранения
Образование   · Развитая система высшего образования (ЯГУ, ЯГСХА и филиалы вузов РФ): · Наличие полнопрофильной структуры профессионального образования · Высокая конкуренция в области высшего образования · Участие в национальном приоритетном проекте «Качественное образование»   · Недостаток мест в общеобразовательных учреждениях (перегруженность общеобразовательных школ); · Недостаток мест в дошкольных образовательных учреждениях · Неполное соответствие системы подготовки и переподготовки кадров потребностям экономики города · Несоответствие выпуска специалистов рабочих специальностей существующему дефициту трудовых ресурсов рабочих специальностей
Социальное обеспечение   · Наличие системы социальных субсидий · Оказание адресной материальной помощи, выплаты компенсаций · Наличие санаторных домов отдыха · Наличие благотворительности (попечительские советы, меценатство) · Наличие системы социальной работы, охраны труда и социальной защиты малоимущих, льготных категорий граждан · Наличие проблем социальной поддержки детей-сирот · Увеличение количества лиц без определенного места жительства, лиц с мест лишения свободы · Недостаточная обеспеченность ветеранов ВОВ жильем (соответствующими условиями проживания)
Культура и искусство   · Наличие развитой республиканской системы культуры и искусства в городе · Высокий уровень обеспеченности населения учреждениями культуры · Расширяющееся потребление продукции современной культуры, клубная, спортивная и культурная деятельность · Недостаточная материально-техническая база учреждений культуры и искусства · Низкий уровень оплаты труда работников учреждений культуры и искусства бюджетной сферы
ЖКХ   · Наличие разветвленной сети инженерных коммуникаций · Участие граждан в управлении жилищной сферой, создание ТСЖ и Управляющих компаний · Наличие системы адресных субсидий · Наличие государственного регулирования цен на жилищно-коммунальные услуги, дотаций на возмещение убытков поставщиков коммунальных услуг.   · Низкое качество жилищно-коммунальных услуг · Рост долгов населения за жилищно – коммунальные услуги, обусловленный низкой платежеспособностью населения · Рост долгов управляющих компаний перед поставщиками коммунальных услуг · Сдерживание цен на услуги ЖКХ (занижение себестоимости) · Высокий уровень износа основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, элементов инфраструктуры базовых систем коммуникаций · Убыточность предприятий ЖКХ, · Неразвитая конкуренция среди предприятий, предоставляющих ЖКУ · Аварийное состояние сетей электроснабжения · Неразвитая сеть придорожного водоотведения
Архитектура и градо-строительство, дороги и благоустройство   · Использование столичного статуса и благоустройство города за счет средств РБ, бюджета федеральных министерств и ведомств, собственных средств предприятий · Развивающийся рынок жилья и развитие системы ипотечного кредитования на конкурентной основе · Наличие программного подхода к строительству дорог · Наличие транзитных дорог · Высокая доля ветхого и аварийного жилья · Улично-дорожная сеть не отвечает нормативным требованиям,, плохое состояние дорожного покрытия, устаревшие технологии ремонта дорог, недостаточная освещенность дорог и автобусных остановок · Отсутствие ливневой канализации, системы проточных каналов · Наличие проблем с упорядочением территорий промышленных и коммунально-складских предприятий, · недостаток рекреационных ресурсов для организации длительного отдыха горожан на территориях, прилегающих к городу · Недостаточный объем работ по летнему и зимнему содержанию городских улиц и площадей (25%), высокая степень износа уборочной техники
Муниципальный бюджет   · Наличие резервов роста налоговых и неналоговых поступлений · Низкий уровень доходов от неналоговых поступлений · Зависимость от межбюджетных трансфертов из бюджетов более высокого уровня  
Экология · Относительно небольшое количество производственных предприятий в черте города · Наличие системы мониторинга окружающей среды · Возможность восстановления системы проточных каналов г. Якутска · Высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха · Низкое качество питьевой воды и недостаточное обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения · Загрязнение открытых водных объектов · Проблемы размещения и переработки твердых бытовых отходов · Загрязненность почвы и почвенно-грунтовых вод тяжелыми металлами · Заболоченность значительной части территории города · Подтопление и обводнение территории города · Постоянное наличие несанкционированных свалок
Безопасность · Снижение числа зарегистрированных случаев нарушения правопорядка – на 2,9% по сравнению с 2006 г.. · Снижение числа погибших в ДТП - на 35,5% по сравнению с 2006 г.. · Высокий уровень преступности и правонарушений · Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий

 

 

4. Основная цель и задачи,
сроки реализации программы

 

 

Основная цель Программы – повышение в краткосрочном и среднесрочном периодах качества и уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности экономики города, развитие социальной и деловой инфраструктуры

 

Основная цель настоящей Программы разбивается на два целевых направления:

  • Высокое качество жизни;
  • Высокая конкурентоспособность города как места работы;

Необходимым условием достижения первого целевого направления: «Высокое качество жизни» является реализация следующих подцелей (задач):

- высокое качество потребления;

- качество образования, соответствующее современным требованиям рынка;

- высокое качество жилищных условий;

- высокое качество медицинских услуг;

- высокая социальная активность.

Необходимым условием достижения второго целевого направления: «Высокая конкурентоспособность города как места работы» является реализация следующих подцелей (задач):

- обеспечение сильного (развитого) спроса;

- конкурентоспособность в факторах и условиях развития бизнеса;

- промышленная политика по созданию конкурентоспособных кластеров;

- поддержка и развитие конкуренции.

 

Приоритетными подцелями (задачами) Программы будут являться:

- высокое качество потребления;

- качество образования, соответствующее современным требованиям рынка;

- качество жилищных условий, соответствующее современным требованиям рынка;

- обеспечение сильного (развитого) спроса;

- конкурентоспособность в факторах и условиях развития бизнеса;

- промышленная политика по созданию конкурентоспособных кластеров;

- высокая социальная активность.

 

Для обеспечения сильного (развитого) спроса необходима разработка промышленной политики по поддержке предприятий, предоставляющих товары и услуги высокого качества, и предприятий, имеющих потенциал продажи своей продукции и услуг в другие города, создание нормативной базы для повышения привлекательности города для крупных инвесторов, устранение административных барьеров.

Для обеспечения конкурентоспособности в факторах и условиях развития бизнеса необходимо создание деловой инфраструктуры и агрессивного маркетинга города. В области промышленной политики по созданию конкурентоспособных кластеров необходимо создание информационной базы об инвестиционных возможностях в ГО «Город Якутск» для потенциальных инвесторов, формирование ключевых потенциалов экономики города (транспортно – логистический центр).

 

 

Основными задачами программы являются:

 

1. Осуществление комплексного экономического и социального развития столичного города;

2. Развитие производственной и социальной инфраструктуры города как важнейшее условие устойчивого функционирования градостроительного комплекса;

3. Повышение эффективности агропромышленного комплекса, рост обеспеченности населения города собственной сельскохозяйственной продукцией;

4. Устойчивое повышение качества и уровня жизни каждого человека и семьи, формирование условий для духовного роста и здоровья человека, утверждение в обществе норм нравственности и морали, здорового образа жизни;

5. Формирование финансовой системы столичного города, отвечающей потребностям устойчивого экономического и социального роста республики;

6. Усиление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и развития доходной базы Городского округа «Город Якутск»

 

Для достижения поставленной цели и подцелей (задач) необходимо проведение следующих мероприятий:

 

1. В области реализации целевых программ:

· Повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ на 2009-2012 годы.

· Концентрация усилий федеральных, региональных, местных властей, населения, предпринимателей на ключевых приоритетах, обеспечивающих городу прогресс и процветание в будущем.

· Разработка и внедрение инвестиционных проектов на территории ГО «Якутск»;

· Координация муниципальных целевых программ с республиканскими целевыми программами и их реализация совместно с отраслевыми министерствами»

 

  1. В области модернизации транспортной и информационно-коммуникационной системы города:
    • Развитие муниципальных автомобильных дорог в соответствии с потребностями населения, социально-экономического развития ГО «Якутск» и транспортной инфраструктуры, обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности и плотности дорожной сети, повышение безопасности дорожного движения.
    • Развитие качественного предоставления услуг по пассажирским перевозкам.
    • Определение основных мероприятий, направленных на внедрение в сферу управления ГО «Якутск» информационных технологий для поддержки и принятия управленческих решений, совершенствования систем муниципального управления, обеспечения полноты налогооблагаемой базы и платежей в бюджет, повышения прозрачности наполнения и исполнения бюджета, учета населения и развития адресной социальной помощи, содействия программам социально-экономического развития города Якутска.

 

  1. В области социальной политики:
  • Обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и города, снижение территориальных и социальных диспропорций, строительство дошкольных общеобразовательных учреждений.
  • Создание для детей и подростков благоприятной организационно-педагогической среды для обеспечения социальной адаптации, успешной социализации и интеграции в общество несовершеннолетних.
  • Создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократичного общества, рыночной экономики и правового государства, личностной са­мореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.
  • Строительство и ввод 14-ти новых дошкольных образовательных учреждений.
  • Строительство и ввод 12-ти новых средних общеобразовательных школ.
  • Создание условий для развития рынка труда, реализация мер, направленных на активизацию политики занятости, снижение социальной напряженности в городе и обеспечения социальной поддержки безработных граждан.
  • Стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу, снижение основных показателей по туберкулезу, Организация профилактических и диагностических мероприятий по предупреждению туберкулеза среди населения г. Якутска.
  • Стабилизация эпидемиологической ситуации по вирусным гепатитам «А и «В», снижение уровня заболеваемости населения гриппом, краснухой, дизентерией Зонне ниже уровня республиканских показателей, создание иммунологической прослойки против вирусных гепатитов «А» и «В» среди детей и подростков.
  • Строительство и реконструкция 12-ти учреждений здравоохранения.
  • Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.
  • Сохранение, восстановление и укрепление здоровья материи детей на основе комплексного решения медицинских, социальных проблем материнства и детей.
  • Повышение уровня жизни населения на основе стимулирования развития отраслей экономики в сельских территориях г. Якутска;
  • Привлечение частных инвестиций в социальную сферу города Якутска, развитие частных клиник, частных детских дошкольных учреждений, учебных заведений и прочее

 

  1. В области обеспечения доступного и комфортного жилья, благоустройства и экологии:
  • Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
  • Предотвращение возможного обрушения объектов жилья, представляющих реальную угрозу для жизни людей, снятие социальной напряженности среди населения, проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях, путем переселения его в другие благоустроенные дома, уменьшение объемов ветхого и аварийного жилья.
  • Создание благоприятных условий для развития конкуренции на рынке жилья, формирование факторов, способствующих увеличению доступности жилья;
  • Увеличение объемов жилищного строительства;
  • Обеспечение условий доступности приобретения жилья населением в соответствии с платежеспособностью и социальному стандарту;
  • Выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;
  • Разработка схемы территориальной застройки на всей территории города Якутска;
  • Осуществление отвода земельных участков под строительство исключительно в соответствии со схемами квартальной застройки в плановом порядке;
  • Создание условий наибольшего благоприятствования лицам, осуществляющим строительство жилья в городе Якутске, предусмотрев «упрощенную» и в сжатые сроки систему оформления прав на землю и получения разрешения на строительство;
  • Создание совместно с финансовыми институтами (банками) под руководством Администрации Городского округа «Город Якутск» системы привлечения финансовых средств - частных инвестиций в строительство жилья в городе Якутске
  • Создание условий для развития системы ипотечного кредитования и увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
  • Развитие системы инженерного обеспечения строительства в г Якутске: электрическое обеспечение - реконструкция электрических сетей и подстанций, увеличение электрической мощности подстанций, водообеспечение, канализация, теплообеспечение - строительство тепловых пунктов и прочее
  • Реорганизация имущественных, финансовых и договорных отношений в жилищно-коммунальном секторе, привлечение частного бизнеса к управлению жилыми домами и коммунальной инфраструктурой, обеспечение притока в отрасль частных инвестиций;
  • Переход на оплату жилищно-коммунальных услуг населением в соответствии с федеральными стандартами, обеспечение социальной защиты населения при оплате услуг, определение стандартов себестоимости, окупаемости и предельно допустимых расходов граждан на уровне улусных образований;
  • Формирование условий для образования и деятельности объединений собственников жилья, развитие системы товариществ собственников жилья;
  • Снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг путем использования энергосберегающих технологий, формирования рыночной системы хозяйствования.

 

  1. В области обеспечения безопасности населения:
  • Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.
  • Снижение риска пожаров в г. Якутске и пригородах, уменьшения числа пострадавших от них людей и наносимого ими материального ущерба, а также повышение готовности сил противопожарной службы Отряда ГПС № 32 по предотвращению и ликвидации последствий пожаров и чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечение детских и лечебно-профилактических учреждений Городского округа «Якутск» качественной водой отвечающей санитарным требованиям.
  • Обеспечение безопасности дорожного движения автотранспорта, охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
  • Реализация мероприятий по развитию уличного освещения окраин и пригородов города Якутска;
  • Развитие системы световой рекламы;
  • Обеспечение развития системы экстренного вызова милиции, в отдельных местах обеспечение наличия телефонных автоматов;
  • Развитие системы детской занятости, строительство детских площадок.

 

  1. В области повышения доходной части бюджета Городского округа «Город Якутск:
  • Реализация мероприятий по увеличению поступлений от налога на доходы физических лиц, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых, платы за негативное воздействие на окружающую среду, арендной платы за землю и имущество в виде организации работ:

- по легализации «теневой» заработной платы;

- по выявлению неплательщиков НДФЛ от реализации имущества физическими лицами, от передачи в аренду недвижимого имущества;

- по выявлению неплательщиков земельного налога, налога на имущество физических лиц, платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- выявлению незаконной предпринимательской деятельности;

- по созданию городской комиссии по недрам;

- по контролю поступления арендной платы за землю и имущество;

- по проведению контроля хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с 100% долей ГО «Город Якутск»;

- по проведению в СМИ разъяснения действующего налогового законодательства, ответственности за его нарушения, уведомления о сроках уплаты налогов;

  • Реализация мероприятий по снижению убыточности предприятий города Якутска, в том числе не государственной формы собственности;
  • Реализация мероприятий по государственной регистрации объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц и организаций: частные дома, постройки, земельные участки, производственные сооружения. Проведение их регулярной инвентаризации и переоценки;
  • Реализация мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот брошенных зданий, сооружений и производственных мощностей;
  • Мероприятия по увеличению легального оборота земельных участков в городе Якутске;
  • Мероприятия по оформлению прав на землю под многоквартирными жилыми домами и взиманию платы за пользование землей.

 

Реализация мероприятий программы рассчитана на 5-летний период, 2008–2012 годы. Задачи программы сформулированы в рамках действующих муниципальных, республиканских целевых программ, утвержденных Инвестиционной программы РС (Я) на 2008 год и плана капитальных вложений ГО «Город Якутск» на 2008 годы, Плана реализации приоритетных национальных проектов.

 

5. Стратегические варианты
развития г. Якутска

 

Стратегические варианты развития г. Якутска основаны на анализе социально-экономического развития города в 2003-2007 гг., предложениях и программах развития отраслей РС (Я) и г. Якутска, прогнозах социально-экономического развития республики и ее столицы. В соответствии с общепринятой методологией разработки стратегических планов городов РФ предлагается два основных сценария развития г. Якутска: позитивный и инерционный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.153 (0.041 с.)