Развитие жилищно-коммунального комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие жилищно-коммунального комплекса



 

Развитие жилищно-коммунального хозяйства республики в 2008-2012 годах будет направлено на повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, улучшение качества обслуживания и ремонта жилищного фонда, оказания жилищно-коммунальных услуг населению с одновременным снижением нерациональных затрат.

В этой связи предстоит решить следующие задачи:

- реорганизация имущественных, финансовых и договорных отношений в жилищно-коммунальном секторе, привлечение частного бизнеса к управлению жилыми домами и коммунальной инфраструктурой, обеспечение притока в отрасль частных инвестиций;

- переход на оплату жилищно-коммунальных услуг населением в соответствии с федеральными стандартами, обеспечение социальной защиты населения при оплате услуг, определение стандартов себестоимости, окупаемости и предельно допустимых расходов граждан на уровне улусных образований;

- формирование условий для образования и деятельности объединений собственников жилья;

- организация работы с населением по созданию товариществ собственников жилья;

- снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг путем использования энергосберегающих технологий, формирования рыночной системы хозяйствования.

Основные направления развития отрасли:

- обновление, модернизация и техническое перевооружение основных фондов;

- решение вопросов водоотведения и водоснабжения населенных пунктов;

- внедрение новых технологий энергоресурсосбережения;

- внедрение эффективных форм экономических взаимоотношений;

- улучшение качества оказания жилищно-коммунальных услуг;

- разработка механизмов привлечения инвестиций для модернизации и технического перевооружения объектов ЖКХ;

- проведение конкурсов главами муниципальных образований по обслуживанию жилья среди управляющих компаний.

- сохранение в государственной собственности имущества коммунальной инфраструктуры с целью развития процессов заключения концессионных соглашений с эксплуатирующими организациями на конкурсной основе.

Завершается процесс внедрения договорных отношений между «заказчиком и подрядчиком», в улусах и городах республики «Управляющая компания – поставщик ЖКУ». В 2008 году будет проведена приватизация ГУП ЖКХ РС (Я) и ГУП «Водоканал» путем создания акционерных обществ. В 2009 году завершится ликвидация всех недействующих предприятий отрасли. Поставлена задача - к 2010 году создать единую информационную систему базы данных потребителей жилищно-коммунальных услуг – внедрить принцип «Единого окна» по всей республике.

В части модернизации коммунальных котельных предусмотрен перевод котельных на газовое топливо, перевод котельных с газоконденсатного и нефтяного котельного топлива на уголь, реконструкция и строительство котельных. В водоснабжении и водоотведении будет проведена реконструкция и строительство водозаборов с водоочистными сооружениями, реконструкция и строительство систем централизованного водоотведения.

В газифицируемых районах республики предусмотрено перевести на газ 100 котельных (из 120), что позволит получить ежегодную экономию в 120,9 млн. рублей на конец реализации мероприятий. Из 318 котельных, работающих на жидком топливе будет переведено на уголь 116 котельных, экономический эффект составит 555,1 млн. рублей в год, будет замещено 11,9 тыс.тонн газоконденсатного котельного топлива и 86,4 тыс. тонн нефтяного котельного топлива.

Предусматривается строительство и реконструкция 12 водозаборов с комплексом очистки воды, 2 канализационно - очистных сооружений. В целях модернизация парка специализированной техники коммунального назначения намечено закупить 207 единиц техники.

Предусмотрены мероприятия, направленные на стимулирование процесса энергосбережения, создание необходимых условий для внедрения энергосберегающих технологий.

В целях унификации подходов и упрощения процедур утверждения тарифов на жилищные услуги населением планируется разработка рекомендательного прейскуранта тарифов на жилищные услуги.

Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве будет направлена на постепенное увеличение доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением при условии недопущения резкого роста нагрузки на бюджеты домашних хозяйств. С учетом этого окупаемость коммунальных услуг для населения в предстоящее пятилетие в городах может быть доведена до 75-85 %, в сельской местности – до 35 %.

Решение задач модернизации коммунального комплекса требует разработки комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры на уровне каждого муниципального образования на основе генеральных планов застройки населенных пунктов в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

В целях повышения эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания населения разработана Государственная программа «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы».

Реализация Программы тесно сопряжена с реализацией следующих программ:

- Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг. подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»,

- Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года»,

- Государственная программа «Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) в 2007-2011 годах и основные направления газификации до 2020 года» подпрограмма «Перевод котельных на газовое топливо»,

- Республиканская целевая программа «Жилище» на 2006-2010 годы подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»,

- Государственная программа «Охрана окружающей среды Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.».

 

6.3.1. Характеристика жилищно-коммунального комплекса
ГО «Город Якутск»

 

Для сферы жилищно-коммунального комплекса ГО «Город Якутск» остается характерной низкая эффективность существующей системы управления отраслью с множеством нерешенных проблем. На сегодняшний день подобные выводы базируются на следующих имеющих место негативных тенденциях. Так, в городе Якутске:

- сохраняется убыточность предприятий жилищно-коммунальной сферы;

- принципиально проблемным остается значительный износ жилищного фонда, приводящий к росту аварийности и оказания некачественных услуг;

- недостаточно развита частная инициатива и конкуренция, рыночные отношения в сфере ЖКХ, в средствах массовой информации отсутствует целенаправленная работа по формированию самосознания горожанина как хозяина своего города для предотвращения порчи городского имущества, обеспечения чистоты и санитарного благополучия;

- отсутствуют механизмы привлечения инвестиций в развитие жилищно - коммунального хозяйства;

- строительство нового жилого фонда на территории городского округа ведется некачественно с массой недоделок, что влечет безусловные проблемы при эксплуатации жилого фонда;

- действующая система технического обслуживания и ремонта жилищного фонда не обеспечивает надлежащее содержание жилья, имеется значительное недофинансирование, качество выполняемых работ не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Существует потребность в проведении более широкого комплекса мероприятий по организации ремонтно-строительных работ и поиску реальных источников финансирования капитального и текущего ремонтов жилищного фонда;

- отмечается низкая эффективность деятельности энергетических систем и значительные потери ресурсов, наблюдаются перебои в подаче потребителям тепла, воды и электроэнергии. Потери энергетических и водных ресурсов диктуют необходимость разработки целенаправленной политики энерго- и ресурсосбережения, в первую очередь, по организации учета расхода теплоэнергии и воды;

- техническое состояние внутриквартальных территорий в большинстве районов ГО «Якутск» требует активизации политики по благоустройству путем привлечения значительных ресурсов и их эффективного использования;

- происходит постепенное заболачивание территории и ухудшение санитарного состояния города в целом и его отдельных районов, требующие проведения комплексных мероприятий по водоотведению, уборке и санитарной очистке территории города, ориентированной на раздельный сбор бытовых отходов, конкурсное распределение заказов на проведение соответствующих работ;

- обеспечение населения зелеными насаждениями не соответствует нормативному уровню, вследствие чего растет потребность в развитии садово-паркового хозяйства ГО «Город Якутск» с дополнительным привлечением финансовых средств и грамотной организацией системы управления данным комплексом;

- недостаточное внимание отдельным аспектам ЖХК, граничащим с социальными;

- зависимость производителей жилищно-коммунальных услуг от бюджетных дотаций, значительный объем недофинансирования отрасли,

- высокая степень износа основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства,

- фактическое отсутствие у получателей услуг возможности влиять на их количество и качество,

- высокая затратность и отсутствие экономических стимулов снижения издержек, неэффективная и бесприбыльная работа предприятий ЖКХ, высокий уровень потерь ресурсов.

Все это является, с одной стороны, следствием инерционности процессов, происходящих в отрасли, а с другой стороны, результатом отсутствия механизма решения проблем в рамках действующей муниципальной целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Якутск» на период 2004-2010 годы». В данной Программе не предусмотрены мероприятия по внедрению новых форм экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном комплексе, мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий ЖКХ, мероприятия по инвентаризации активов и переоценки основных фондов; не отражены механизм и последовательность структурных преобразований отрасли ЖКХ, управление персоналом в отрасли ЖКХ, принципы и порядок передачи имущества. Не разработан механизм привлечения инвестиций в сферу ЖКХ на условиях софинансирования.

Вследствие наличия большого количества нерешенных задач ЖКХ ГО «Якутск», низкой эффективности действующей муниципальной целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Якутск» на период 2004 – 2010 гг.» на 2008 год разработана новая Муниципальная целевая программа по комплексному развитию жилищно-коммунального комплекса ГО «Якутск» на период 2007-2013 годы и основные направления до 2020 года.

 

 

6.3.2. Система программных мероприятий
по развитию ЖКХ ГО «Город Якутск»

 

Система программных мероприятий по развитию и реформированию жилищно-коммунального комплекса ГО «Якутск» будет осуществляться в рамках Муниципальной целевой программы «Комплексное развитие жилищно-коммунального комплекса ГО «Якутск» на период 2007 – 2013 годы и основные направления до 2020 года», ФЗ-185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», республиканской целевой программой «Жилище» на 2006 - 2009 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 14.12.06. № 656

Во исполнение ФЗ-185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007. утверждены республиканские адресные программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год», утвержденная Распоряжением Президента РС (Я) № 196 от 30.04.2008, и «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2008 год», утвержденная Распоряжением Президента РС (Я) № 202-РП от 13.05.2008.

По программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2008 год» предусмотрено провести капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда в количестве 61 дома общей площадью жилищного фонда 209,921 тыс. кв. метров.

В ходе разработки адресной программы ГО «Якутск» по капитальному ремонту многоквартирных домов утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ (далее - ФЗ №185), созданы комиссия по реализации ФЗ №185 и комиссия по работе с населением по созданию товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);

Проведены мероприятия:

1. Разработан проект Муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов Городского округа «Якутск» в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2008 год».

2. В период с 19 по 23 февраля 2008 г. по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова члены комиссии ГО «Якутск» в составе республиканской делегации при М'ЖКХ и ЭРС (Я) были командированы в г. Москву, в Госкорпорацию - Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее - ФСР ЖКХ) для проработки вопроса формирования заявки на получение финансовой поддержки Фонда.

В ходе разработки адресной программы ГО «Якутск» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда выполнены следующие мероприятия:

1. Проведены собрания собственников жилья аварийных многоквартирных домов по адресам: Дзержинского, 49,51,57,59, Кузмина, 30/2. По итогам собраний приняты решения об участии в адресной программе PC (Я) по переселению граждан из аварийного жилья.

2. Подготовлен Перечень многоквартирных домов, в отношения которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы PC (Я).

Окружной администрацией разработан план первоочередных мероприятий по решению комплекса вопросов по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) в каменных многоквартирных домах (МКД) на территории ГО «Город Якутск» в соответствии с Постановлением Правительства №185 от 14.05.08 г. «О формировании на территории Республики Саха (Якутия) благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья». В него включены следующие мероприятия:

- создание цента содействия ТСЖ при Окружной администрации ГО «ГородЯкутск»;

- организация и создание ТСЖ на территории ГО «Город Якутск»

- работа со СМИ по освещении. Преимуществ ТСЖ;

- повышение квалификации руководителей и специалистов ТСЖ и УК;

- нормотворческая деятельность по деятельности ТСЖ;

 

Ближайшими задачами по включению и продвижению заявки ГО «Город Якутск» на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию ЖКХ являются следующие:

1. Доведение количества многоквартирных домов (далее - МКД), в которых созданы ТСЖ до требуемого объема не менее 5% от общего количества (32 МКД).

2. Проведение общих собраний членов ТСЖ или собственников помещений в МКД по участию в программе и софинансированию не менее 5% стоимости капитального ремонта.

3. Получение норматива предельной стоимости капитального ремонта в расчете на 1 кв. м. площади.

4. Формирование адресного перечня многоквартирных домов исходя из расчета норматива предельной стоимости 1 кв.м.;

5. Разработка проектов требуемых нормативных правовых актов,

6. Формирование заявки по условиям ФЗ №185-ФЗ.

 

Таблица 6.3.2.1.

 

Распределение средств финансовой поддержки по программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2008 год» по ГО «Город Якутск»

  Объем финансовой поддержки, тыс. руб. В том числе по источникам, тыс. руб.
  Средства Фонда Республиканский бюджет Средства собственников жилых помещений
ГО «Город Якутск» 186 808,87 133 226,27 44 242,15 9 340,45

 

Решение проблем, связанных с реформированием и развитием жилищно-коммунального комплекса Городского округа «Город Якутск» до 2012 года, предусматривает систему следующих мероприятий:

 

Система программных мероприятий предусматривает следующие меры:

1. Оптимизация структуры управления жилищно-коммунальным комплексом,

2. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ);

3. Повышение роли территориального общественного самоуправления в управлении городским хозяйством;

4. Финансовое оздоровление предприятий отрасли;

5. Совершенствование системы управления персоналом;

6. Создание конкурентной среды и внедрений новых форм экономических взаимоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7. Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;

8. Систематизация и автоматизация учета технологических процессов, финансово-хозяйственной деятельности и документооборота жилищно-коммунального комплекса;

9. Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов;

10. Адресная программа по расселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

11. Модернизация и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального комплекса;

12. Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном комплексе;

13. Решение проблемы осушения кварталов города Якутска и обеспечение проточности городского канала;

 

В целях повышения роли территориального общественного самоуправления в управлении городским хозяйством были созданы ТОСы. На их основе созданы административные округа (управы), являющиеся структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска. Управы осуществляют отдельные полномочия местного самоуправления на соответствующей территории. Основными функциями управ являются:

- работа по сбору информации, необходимой для учета объектов налогообложения на территории ГО «Город Якутск»;

- контроль за использованием земельных участков и за строительством объектов на территории управы в соответствии с градостроительным планом развития территории;

- Контроль надлежащего содержания, использования, ремонта и эксплуатации жилого фонда, наружных систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений с соблюдением действующих норм технической эксплуатации и текущего ремонта на территории Управы. Координация и контроль деятельности управляющих компаний, товариществ собственников жилья по качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- Организация работ по внутриквартальному благоустройству;

- Организация и осуществление надзора и контроля исполнения обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области охраны окружающей среды. Согласовать с надзорными органами в области обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населении н в области охраны окружающей среды;

- Обеспечение охраны общественного порядка на подведомственной территории путем взаимодействия, контроля и организации деятельности соответствующих органов охраны общественного порядка (участковых, добровольной народной дружины, милиции и т.д.)

 

Диаграмма 6.3.2.1.

 

Ожидаемые результаты от реализации:

- Повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания населения;

- Финансовое оздоровление предприятий жилищно-коммунального комплекса Городского округа «Город Якутск»;

- Обеспечение стабильной и высоконадежной работы систем жизнеобеспечения;

- Создание действенного экономического механизма стимулирования ресурсосбережения.

 

Диаграмма 6.3.4.2.

Таблица 6.3.4.1

 

Прогноз основных показателей ЖКХ ГО «Город Якутск» до 2012 года

 

Показатель Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг % 70,7 70,4 70,1        
Всего площадь жилищного фонда Тыс. кв. м.   4569,8 4719,5 4873,3 5026,0 5178,8 5331,5
Центральное отопление %              
Бытовое водоснабжение %              
Бытовое водоотведение %              
Горячее водоснабжение %              
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг ед. 7 413 7 214 7 465 7 491 7 517 7 543 7 569

 

 

6.3.3. Водоснабжение и водоотведение

 

Обеспечение население доброкачественной водой, отвечающей требованиям санитарных правил и норм «Вода питьевая», в настоящее время является актуальной проблемой г. Якутска.

Источником водоснабжения г. Якутска является река Лена. Система водоснабжения имеет в своем составе водозабор мощностью 60 тыс. куб. м/сутки с комплексом подогрева, обеззараживания и резервуарами запаса воды на 4000 куб.м. Подъем воды из реки Лена за 2006 год составил 27,9 млн. куб.м., реализация воды - 21,7 млн. куб.м.

Потребность города в питьевой воде составляет 90 тыс. куб. м/сутки. Дефицит водопотребления компенсируется плавучей насосной станцией, однако, этот вариант обеспечивает необходимое водопотребление только в зимнее время. Для обеспечения дальнейшего развития города мощность водозаборных сооружений необходимо довести до 100 тыс. м7сут. В настоящее время институтом «Якутагропромпроект» разработана проектная документация и ведется строительство водозабора и водопроводных очистных сооружений, производительностью 100 тыс. м3/сутки.

В состав водозаборных сооружений входят: насосная станция 1-го подъема (котлован) производительностью 60 тыс. м3/сутки, насосная станция II - го подъема производительность. 100 тыс. м3/сутки, два резервуара чистой воды (РЧВ) объемом 2000 м3 каждый,

хлораторная (для обеззараживания воды).

Учитывая темпы роста жилищного строительства г.Якутска, а также в связи с недостаточной производительностью существующих водоузлов необходимо строительство водоузла № 4 и реконструкция водоузла № 6 с увеличением мощности каждой до 50 тыс.куб. м/сутки.

Водопроводные магистральные сети города, протяженностью 108,4 км, имеют возраст от 1 до 27 лет, около 50% подлежат замене из-за физического износа и недостаточной пропускной способности.

Увеличение подачи воды в город потребует надежной безаварийной работы сетей и сооружений канализации. Охват населения г. Якутска централизованной системой канализации составляет 75%. Канализационные стоки от жилых домов и прочих зданий по самотечной канализации попадают на канализационные насосные станции, затем перекачиваются по напорным трубопроводам на очистные сооружения канализации биологической очистки стоков (СБОС).

Канализационный коллектор №1 проходящий по улицам: пр. Ленина, ул. Дзержинского, ул.Ф.Попова диаметром 700мм, проложенный в проходном тоннеле эксплуатируется с 1969 г. пропускает до 24 тыс.м3 стоков в сутки и находится в аварийном состоянии. Для принятия стоков вывозной канализации необходимо строительство сливной станции, производительностью 15 тыс. куб. м/сутки которая будет принимать стоки и перекачивать на СБОС.

Напорный канализационный трубопровод Д800мм от КПК-2 до очистных сооружений канализации построен в 1981 году, финансирование в составе канализационного коллектора № 1. Протяженность в одну нитку 4,5км (2 нитки). Работа в режиме перегрузки и поступления ливневых вод привели к полному физическому износу трубопровода. В настоящее время проведены работы по монтажу трубопровода Д 1020мм от КПК-2 до базы СВХМ, необходимо завершение строительства с подключением одной нитки трубопровода Д 1020мм до очистных сооружений канализации.

На балансе ГУП «Водоканал» имеются 49 канализационных станций. В реконструкции или новом строительстве нуждаются 16 КНС.

Внедрение погружных насосов зарубежного производства позволяет выполнить централизацию контроля и управления рассредоточенными объектами, то есть управление с центрального диспетчерского пульта, что приводит к снижению себестоимости, планируется привести ряд КНС на автоматизированную систему управления.

Общая протяженность сетей канализации 166,3км, диаметром от 159мм до 1020мм из которых не менее 50% нуждаются в перекладке в связи с полньм физическим износом и малой пропускной способностью.

В связи со сложившимся положением водоснабжения и водоотведения города, возникла потребность в разработке комплексной программы развития и модернизации сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г.Якутска, которая нацелена на техническое восстановление и обновление

Водоснабжением города Якутска занимается Государственное унитарное предприятие «Водоканал», которое образовано в 1941 году. Первые объекты системы водоснабжения были построены и введены в эксплуатацию в 1972 году., а первые объекты системы канализации - в 1968 году.

К сфере деятельности предприятия относятся:

-реализация потребителям услуг водопровода и канализации; - водоотведение, очистка сточных вод;

-установка и эксплуатация узлов учета потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод;

-учет потребляемой населением и организациями воды и сточных вод. К сооружениям, обслуживаемым ГУП «Водоканал», относятся:

- 46 канализационных насосных станций;

- 166 км. канализационных сетей;

- 108,4 км водопроводных сетей;

- водозаборное сооружение;

-станция биологической очистки сточных вод

Река Лена находится в низменности и имеет высокое содержание осадка, особенно в период паводка. Обработка воды проводится сначала путем грубой фильтрации через волоконные фильтры, установленные на заборных трубах. После этого происходит дезинфекция воды путем хлорирования. Качество воды в р.Лена очень непостоянное и потребность города в воде на сегодняшний день превышает возможности качественной обработки воды, в связи с этим осуществляется реконструкция водозабора и строительство станции водоочистки.

В г. Якутске имеется система водоотведения, состоящая из хозяйственно-бытовой канализации и ливневой канализации. В ведении ГУП «Водоканал» находится только система хозяйственно-бытовой канализации, ливневая канализация не входит в ведение предприятия. Основную часть системы составляют два параллельно идущих коллектора, проложенных в центральной части города под землей на глубине 14,5 м. Сточная вода подается в каждый из коллекторов. Из коллекторов сточная вода главными насосными станциями подается по напорным трубопроводам на канализационные очистные сооружения. Пропуск сточных вод составил в 2006 году 17,96 млн. куб.м. 65 % всей системы канализации находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной реконструкции.

В связи с тем, что река Лена относится к водоемам рыбохозяйственного значения 1-ой категории и сброс очищенных сточных вод производится в городской черте, построена Станция биологической очистки сточных вод, которая предусматривает глубокую очистку сточных вод с одновременным удалением биогенных элементов. Акт приемки СБО

Имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Саха (Якутия). Уставной Фонд предприятия составляет 35,5 млн.руб., первоначальная стоимость основных средств - 1206,7 млн.руб. Износ основных фондов предприятия -515,8 млн.руб., что составляет 57 %. Предприятие осуществляет капитальный ремонт и модернизацию основных средств собственными силами и силами подрядчиков. За счет себестоимости услуг выполнено ремонтных работ в 2006 г. на сумму 38,8 млн.руб., за счет амортизационных отчислений - 22,7 млн.руб.

Основные направления развития предприятия включают в себя следующий комплекс мер:

- снижение непроизводительных потерь воды;

- повышение надежности системы водоснабжения; -увеличение суточного объема подачи воды;

- реконструкция существующих и строительство новых водопроводных и канализационных сетей;

- обеспечение комплекса международных стандартов качества питьевой воды;

- повышение качества и экологической безопасности систем очистки сточных вод.

В соответствии с Инвестиционной программой ГУП «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Якутска на 2008 -2012 годы в перечень основных мероприятий включены:

1.Развитие систем водоснабжения и водоотведения г. Якутска

2.Строительство и модернизация головных сооружений водоснабжения и водоотведения

3.Строительство и модернизация магистральных сетей и систем водоснабжения и водоотведения

4.Строительство, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения

5.Строительство и перекладка требующих замены безхозных водопроводных сетей

 

Практическая реализация мероприятий Программы позволит добиться:

1.Ликвидировать дефицит водопотребления питьевой воды в г.Якутске

2.Обеспечить подачу воды, соответствующей ГОСТу

3.Позволит избежать экологических катастроф и вспышек инфекционных заболеваний

4.Снизить эксплуатационные затраты предприятия

 

Город Якутск, основанный 374 года назад, строился и живет на вечномерзлых грунтах. В последние годы антропогенное воздействие на верхние горизонты криолитозоны за столь длительный период привело к значительным изменениям инженерно-мерзлотных, гидрогеологических и геохимических условий на всей территории.

Проблема подтопления и обводнения городской территории возникла более 40 лет назад, после начала массового строительства и ввода в эксплуатацию каменных благоустроенных зданий. Интенсивные темпы строительства как жилых, так и производственных зданий вызвали необходимость занятия свободных площадей, которыми на территории города остались старичные и озёрные понижения, представляющие собой систему естественного дренирования надмерзлотных и поверхностных вод. Засыпка пониженных мест и массовое строительство каменных зданий, сооружение дорожных насыпей, полностью перекрыли сток надмерзлотных вод с внутриквартальных территорий, понизили величину площади испарения влаги, что в совокупности привело к развитию процессов подтопления и обводнения. Подтопление и обводнение территории г. Якутска отрицательно влияют на устойчивость фундаментов зданий и сооружений, дорожных покрытий, подземных трубопроводов и других инженерных объектов.

Основные трудности, которые существенно осложняют проведение эффективной борьбы с подтоплением и обводнением территории г. Якутска:

1. Застроенность территории, что в совокупности с имеющимися подземными системами прокладки кабельных, водонесущих, газовых и других коммуникаций значительно осложняют применение оптимальных схем дренажа поверхностных и надмерзлотных вод.

2. Невозможность использования типовых конструкций дренажей и систем ливневой канализации, в связи с суровыми климатическими и сложными мерзлотно-гидрогеологическими условиями района, а также незначительными уклонами дневной поверхности.

3. Высокая зарегулированность надземного стока дорожными насыпями, зданиями, построенными по первому принципу, подсыпками привозного грунта при планировочных работах на строительных площадках, что существенно осложняет нормальное функционирование дренажных систем и систем ливневой канализации.

4. Невозможность сброса дренажных вод и ливневых стоков в городской коллектор из-за перегруженности в связи с возрастающими объёмами хозяйственно-бытовых стоков. Кроме того, высокая минерализация, агрессивность, токсичность и бактериальная загрязненность надземных вод не позволяет осуществлять их сброс в поверхностные городские водотоки и водоёмы без предварительной очистки.

Перечисленные трудности свидетельствуют о чрезвычайной сложности борьбы с подтоплением и обводнением городской территории. В весенний период при подтоплениях разрушаются дороги, снижается прочность грунтовых оснований зданий и сооружений, что приводит к их деформациям. Для ликвидации подобных ситуаций ежегодно затрачивается большое количество необоснованных человеческих и материальных ресурсов.

Программные мероприятия до 2012 года являются продолжением мероприятий Муниципальной целевой программы «Обеспечение водоотведения с территории г. Якутска на период с 2005-2008 годы» и предусматривают два основных блока мероприятий на сумму 1 200 млн. рублей, в том числе:

11. Реконструкция Большого и Малого кольца Городского канала – 500 млн. руб.

12. Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями – 700 млн. руб.

 

В результате реализации программных мероприятий планируется достичь

- снижение незапланированных издержек на откачку талых и ливневых вод;

- увеличение сроков эксплуатации дорожного покрытия;

- повышение надёжности, качества и своевременного водоотвода талых и ливневых вод.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.102 с.)