ФиНанансово-экономическая сфера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФиНанансово-экономическая сфера



 

Цель и задачи финансово-экономической сферы

 

Целью развития финансово-экономической сферы г. Якутска является формирование финансовой системы столичного города, отвечающей потребностям устойчивого экономического и социального роста.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

– Укрепление финансовой самостоятельности города на основе принципов межбюджетных отношений;

– Осуществление политики стимулирования и поддержки отраслей экономики, которые могут стать точками роста экономики города;

– Дальнейшее становление и развитие финансовой структуры;

– Стимулирование развития инвестиционных процессов;

– Эффективное управление финансовыми потоками городской экономики.

 

К основным способам стимулирования экономического развития г. Якутска следует отнести бюджетное, налоговое регулирование, создание условий для экономической самостоятельности, реализацию специальных целевых программ развития г. Якутска в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы.

Реализация поставленных цели и задач предполагает, что экономическая политика в развитии финансово-экономической сферы столицы республики будет включать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование и реформирование бюджетной системы, налогового механизма, цен, и ценообразования, банковской системы, институтов страхования.

Бюджетная политика должна быть направлена на формирование сбалансированного муниципального бюджета, являющегося основным инструментом реализации финансовой и экономической политики органов местного самоуправления.

Основным направлением развития налогового механизма должен стать переход на новые принципы налогообложения, в условиях разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы, установления Бюджетным Кодексом единых нормативов отчислений от федеральных налогов, а нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты – по решению органов власти субъектов РФ. Необходимо добиться обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета на основе совершенствования налогового администрирования, оптимизации налоговых льгот на основе действующего законодательства, активизации деятельности по выявлению налогооблагаемой базы по налогам на имущество, паспортизации всех объектов налогообложения, воспитания у налогоплательщиков налоговой дисциплины.

В развитии банковской системы необходимо добиться увеличения капиталов банков для повышения конкурентоспособности республиканских банков, в том числе за счет увеличения государственного участия в банках, добиться усиления взаимодействия банков с реальным сектором экономики, увеличить объем предоставляемых кредитов, инвестиций на развитие перспективных производств и сфер экономики на основе страхования рисков, поручительства.

Ценовая и тарифная политика должна быть направлена на обеспечение сбалансированности интересов производителей, потребителей продукции (товаров, работ, услуг) и государства с поступательным развитием экономики. Для реализации ценовой (тарифной) политики необходимо обеспечить системный подход к формированию цен и тарифов на основные виды продукции, которые подлежат государственному регулированию.

В развитие инфраструктуры города требуется вложить инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования не менее 24,6 млрд. рублей, необходимо повышение инвестиционной привлекательности муниципальной экономики, формирование информационной базы инвестиционных проектов.

В развитии страхового сектора экономики г.Якутска необходимо поэтапное расширение добровольных видов страхования, таких как страхование имущества, ответственности и жизни, реализация инвестиционного потенциала страхового рынка, связанного, прежде всего, с развитием местных страховщиков.

Должна быть решена задача максимизации доходов бюджета, роста чистой прибыли предприятий, эффективного использования муниципальной собственности и имущества, рост инвестиций, развитие финансовых институтов.

Необходимо добиться увеличения в два раза поступлений в доходную часть республиканского и муниципального бюджетов за счет среднегодовых темпов прироста производства, что обеспечит рост валового производства и доходов населения почти в 2 раза.

Необходима оценка влияния проводимой бюджетной политики на основные индикаторы социально-экономического развития района и последующая оптимизация бюджетной политики.

Для увеличения сбора неналоговых доходов, поскольку основную их часть составляют доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, потребуется законодательный пересмотр отношения к разграничению земли в пользу первоочередного учета интересов муниципальных образований.

В банковской сфере необходимо расширение спектра оказываемых услуг, освоение перспективных направлений деятельности, таких как доверительное управление финансами клиентов, расширение лизинговых операций, безналичных расчетов посредством пластиковых карт, интернет-банкинг, банковский толлинг, участие в системе страхования вкладов.

В сфере страхования необходимо обеспечить расширенный перечень видов страхования, охватывающий все виды рисков, развитие страхование объектов социальной сферы, опасных производственных объектов, муниципального жилищного фонда, находящегося в аренде.

 

Доходы

Формирование доходной части бюджета осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов.

Анализ современного состояния бюджета г. Якутска
за 2007-2011 годы
Табл. 7.2.1.
          млн. руб.
    отчет оценка прогноз
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Доходы бюджета 5 971,4 6 288,8 3 644,7 3 930,9 4 245,3
темпы роста к предыдущему году, (в %) 131,3 105,3 58,0 107,9 108,0
Расходы бюджета 6 113,4 6 678,1 3 896,5 4 173,1 4 472,3
темпы роста к предыдущему году, (в %) 132,9 109,2 58,3 107,1 107,2
Дефицит (профицит)   389,3 251,7 242,3  
               

 

Лидирующее положение в составе доходов бюджета занимают налоговые поступления. На их долю приходится в 2007 году 57,7% в общей сумме доходов, в 2008 году – 39,2%. Наибольший вклад вносит налог на доходы физических лиц, составляющий более половины суммы налоговых доходов бюджета, затем, налоги на совокупный доход – 27% от объема налоговых доходов. Налоги на имущество с 2008 года сократились в связи с отменой налога на игорный бизнес, который составлял в предыдущие годы порядка 100 млн. руб. С 2008 года изменилась доходная база местного бюджета по сравнению с 2007 и последующими годами. В 2008 году отмечается сокращение объема собственных доходов на 25,6 процентов. Это связано с отменой трансфертозамещающих нормативов отчислений от региональных и федеральных налогов.

Доля неналоговых поступлений в структуре местного бюджета сокращается с 462 млн. руб. в 2007 году до 379,5 млн. рублей к 2011 году. (Таблица 7.1.2.2.) В основном, сокращение обусловлено изменением земельного законодательства, сокращением муниципального имущества в связи с приватизацией или продажей.

Также, сильное влияние на поступление неналоговых доходов оказывает низкая эффективность использования имущества, отсутствие должного контроля за арендаторами.

Формирование доходных источников Таблица 7.2.2.
          млн. руб.
  отчет оценка прогноз
           
Всего доходов 5 971,5 6 288,8 3 644,7 3 930,8 4 245,3
в том числе:          
Налоговые доходы 3 445,2 2 465,6 2 761,1 3 080,3 3 403,5
Налоги на прибыль, доходы 2 666,4 1 638,0 1 902,4 2 162,8 2 424,4
Налоги на совокупный доход 569,9 673,8 722,5 776,7 833,2
Налоги на имущество 145,4 95,8 81,8 82,9 84,4
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 18,0 22,1 19,2 23,7 25,7
Государственная пошлина 30,0 31,7 32,7 34,2 35,8
Задолженность и перерасчет по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 15,5 4,2 2,5    
Удельный вес в общей сумме доходов, % 57,7 39,2 75,8 78,4 80,2
Неналоговые доходы 462,0 441,5 409,4 380,5 379,5
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 242,8 269,6 282,0 257,4 255,9
Платежи при использовании природными ресурсами 6,0 7,5 9,5 9,8 10,0
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 13,8 5,0 5,0    
Административные платежи          
Доходы от продаж материальных и нематериальных ресурсов 151,3 73,1 22,0 22,0 22,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 49,7 51,5 50,9 51,3 51,6
Прочие неналоговые платежи бюджетов ГО -1,6 34,8 40,0 40,0 40,0
Удельный вес в общей сумме доходов, % 7,7 7,0 11,2 9,7 8,9
Безвозмездные перечисления 2 064,3 3 381,7 474,2 470,0 462,3
Удельный вес в общей сумме доходов, % 34,6 53,8 13,0 12,0 10,9
               

 

Контингент налоговых и неналоговых доходов, образующихся на территории г. Якутска вырос с 4 785,5 млн. руб. в 2007 году до 5 517,5 млн. руб. в 2008 году, к 2011 году ожидается рост контингента на 58,6% к 2007 году (Таблица 7.1.2.3.). При этом, доля распределяемых в 2008 году налоговых доходов в местный бюджет составляет 45,9%, неналоговых доходов – 8,1%., к 2011 году это соотношение еще более сокращается, соответственно, 44,8% и 5%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)